Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.
Покраска пластика
Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.
Виды и свойства пластмасс
Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:
Химический состав.
Жесткость.
Жирность.
Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:
термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)
Определяем необходимость грунтовки пластика
Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.
Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:
краска;
растворитель или уайт-спирит;
лак акриловый;
грунт для пластмассы «пластафикс»;
абразивная шкурка для зачистки.
Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.
Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
Повторно обезжириваем основание.
Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
Поверхность покрываем лаком.
Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.
Различные технологии покраски пластика
Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.
Техника Свирлинг в интерьере
Технология такой окраски следующая:
После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
Далее наносим белую краску.
Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.
Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.
Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?» Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.
Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:
1. Сжигание: Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика. 2. Проверка на плавучесть: Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.
Ремонт и подготовка к покраске
В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.
Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.
Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.
Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.
Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.
Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.
Покраска новой детали
Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас. Все операции по порядку: Обезжириваем Наносим грунт по пластику. Наносим акриловый грунт. Шлифуем акриловый грунт. Наносим «базу» или пигмент. Наносим лак. Любуемся своей работой!
Ниже все изложено подробней.
Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.
1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.
Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.
2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.
А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.
Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.
Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика
Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.
Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:
грунт для пластика способствует появлению хороших адгезионных свойств (улучшает сцепление ЛКМ с окрашиваемой поверхностью);
наполнитель для пластика выравнивает риску и микроскопические неровности;
шпатлевка для пластика выравнивает более глубокие неровности на поверхности;
финишная краска или лак для пластика придает поверхности окончательный внешний вид с отличными эстетическими свойствами (с точки зрения декорирования пластиковой поверхности) и защищает ее от различных механических, физико-химических и климатических воздействий.
На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.
Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:
Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь
Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.
Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.
При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.
Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь
При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.
Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».
«Сольвент-тест» при покраске пластика
Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.
Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.
В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.
Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.
Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь
При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.
«Тест на адгезию» при покраске пластика
Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).
Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.
Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь
После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.
Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).
Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.
Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.
5 основных истин при покраске пластика любого вида
Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:
использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).
Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.
Технология покраски пластика: как получить прочное и красивое покрытие
Пластик еще при производстве отлично окрашивается в любые цвета. Но нередко возникает необходимость перекрасить пластиковое изделие в процессе эксплуатации. Вот только покраска пластика не всегда дает хороший результат – часто новое покрытие с него просто слетает. А все дело в тонкостях окрашивания. Чтобы получить ровную, прочную, красивую поверхность, нужно правильно подобрать краску и соблюдать технологию ее нанесения.
Красить или не красить?
Прежде всего, нужно разобраться с вопросом, можно ли вообще окрашивать пластик? Можно, но не всякий. Пластик (пластмасса) – сборное название, и под ним скрываются разные материалы.
Важно! Тип пластика нельзя определить «на глаз». Чтобы узнать, из какой пластмассы изготовлен предмет, нужно найти на нем маркировку (две–три заглавные буквы латиницей).
Вот самые распространенные типы пластмасс и их отношение к покраске:
АБС-пластик (ABS) и ПВХ (PVC) – окрашиваются, но требуют предварительного грунтования.
Виды пластика, маркировка, область применения
Отдельная история с автомобильными пластиками. Как правило, здесь используются полимеры, которые хорошо поддаются покраске. Но одни из них требуют грунтования, а другие – нет. Чтобы определить, нужно ли грунтовать конкретную деталь, можно воспользоваться следующими тестами:
Опустить всю деталь или небольшой ее кусочек в емкость с водой. Пластмасса, которая тонет, красится без грунтовки. А материал, плавающий на поверхности, обязательно следует загрунтовать.
Взять небольшой фрагмент пластмассы, очистить его от старой краски и грязи и поджечь. Если материал горит чистым и ровным пламенем, его нужно грунтовать. А если при горении выделяется копоть и черный дым, грунтовка не нужна.
Какую краску выбрать?
Определив материал изделия, нужно решить, чем покрасить пластик. Здесь есть несколько вариантов:
Эмаль, предназначенная для окраски пластика
Оптимальное решение – купить специальную эмаль для обработки пластмасс. На ее этикетке должно быть указано «для пластика» или «по пластику». Для мягких изделий обязательно следует выбирать эластичную эмаль.
Взять обычную масляную краску.
Использовать эмульсии на водной основе, например, универсальные акриловые.
Внимание! Не стоит наносить на пластмассовые изделия эмали и лаки на основе ацетона. Этот растворитель разъест окрашиваемую поверхность.
Существует также пластиковая краска (жидкая пластмасса). Это не то же, что краска по пластику. Жидкая пластмасса состоит из полимера, растворенного в растворителе. Высыхая, такой состав образует на поверхности тонкий и прочный пластиковый слой. Эти краски универсальны и наносятся на самые разнообразные поверхности. Но прежде чем использовать подобный материал для окраски пластика, нужно внимательно ознакомиться с этикеткой и убедиться, что он подходит для данной цели.
Пластиковая краска
Способ покраски
Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:
Эмаль в баллончике подойдет для обработки небольших предметов. Ее легко наносить (хотя потребуется небольшая тренировка). По окончании работ краска в баллончике может долго храниться, не издавая неприятного запаха. Краска в баллончике наносится очень легко и создает идеально ровную, красивую поверхность
На заметку! Работая с аэрозолем, нельзя смешивать цвета и создавать четкие границы между окрашенными и неокрашенными участками поверхности.
Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.
Подготовка пластмассы к окрашиванию
Чтобы покраска пластика прошла успешно, необходимо правильно подготовить поверхность. Это делается в несколько этапов:
Снятие старых покрытий. Их можно удалить с пластика несколькими способами – потереть поверхность шкуркой, обработать растворителем или прогреть строительным феном. Выбирая растворитель для снятия краски с пластика, убедитесь, что он не растворит пластиковое основание.
Очистка. Грязный предмет необходимо тщательно вымыть и просушить.
Обезжиривание. Очищенную поверхность протирают растворителем.
Обработка пластика антистатиком. Пластмассы электризуются и притягивают к себе пыль и мелкий мусор, которые сильно портят окрашенную поверхность. Антистатик избавляет от этой проблемы.
При необходимости поверхность шпаклюют.
Затирка поверхности. Пластик обязательно нужно матировать – зашкурить мелкой шкуркой (не крупнее №180). Такая обработка повысит сцепление краски с пластмассой. Большие поверхности удобнее затирать с водой (в этом случае понадобится влагостойкая наждачная бумага). После ошкуривания пластик обеспыливают и просушивают.
Повторное обезжиривание.
Грунтование. Поверхность обрабатывают специальным грунтовочным составом для пластика. Загрунтованное изделие просушивают.
Повторное матирование и обеспыливание.
На этом подготовка пластика к покраске завершена.
Условия успешного окрашивания пластика
Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:
температура в помещении – более +18°С;
относительная влажность воздуха – до 80%;
температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.
До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.
Технология окрашивания пластмассы кистью
Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.
На заметку! Кисть создает сравнительно толстый слой краски, и на ее высыхание потребуется больше времени.
Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.
Основные правила окрашивания:
Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.
Как покрасить пластик из баллончика
Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:
Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.
Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.
Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.
Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.
Как покрасить пластик в хром
Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.
Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.
Какие инструменты и материалы могут потребоваться
Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:
Специальный технический фен;
Шпатели;
Пульверизатор;
Рубанки для эффективной зачистки.
Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:
Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.
Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.
Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.
Особенности процесса хромирования
Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:
На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.
Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.
Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.
Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.
Очень важно грамотно осуществить сушку лака, так как при плохом высыхании, полученный от хрома эффект будет незначительным, не будет того самого желаемого блеска.
Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.
Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
Скрывает номер от камер и радаров.
Начинает действовать сразу после установки.
Быстро и легко приклеивается.
Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
Невозможно обнаружить защиту глазом.
Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
BrickNews.ru
Новости строительства и архитектуры
Главная
»
Отделка
» Как и чем покрасить пластик в домашних условиях
Как и чем покрасить пластик в домашних условиях
Такой полимерный материал, как пластик, используется нами в огромном количестве направлений. И время от времени возникает необходимость изменить цвет тех или иных пластмассовых поверхностей или изделий. С этим могут возникнуть немалые проблемы, если не знать технологии такой окраски.
Нюансы окрашивания пластика
Пластик славится своими изолирующими качествами, и, как следствие – посредственной адгезией. В связи с этим далеко не каждая краска сможет крепко сцепиться с полимерной поверхностью;
Красить легче твердые типы пластика. С мягких поверхностей, постоянно гнущихся в процессе эксплуатации, краска может слезать. Для окрашивания мягких изделий лучше всего использовать эластичную эмаль;
Если речь идет о твердом виде пластика, таком, из которого делают контейнеры, то универсальная акриловая эмаль идеально подойдет для окрашивания;
Окраска не осуществляется в случае с такими видами пластика, как полиэтилен, полистирол и полипропилен.
Подготовка пластика к окрашиванию
Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.
Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.
Выбираем грунтовку для пластика
Для пластика используется жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Данный компонент быстро сохнет, создавая на поверхности пластика слой, хорошо сцепляющийся с краской. При этом подобный компонент способен удерживать краску даже под воздействием солнца и влаги. Наконец, существует способ нанесения подобного грунта распылением. Это не только быстро, но и очень экономно.
Кстати! Если после высыхания грунта обработать его наждачной бумагой, поверхность приобретет матовый цвет и станет еще лучше сцепляться с краской.
Краска для пластмассы: выбор
Аэрозольная краска — самый лучший способ придать пластмассе новый цвет. Она превосходно ложится, наносится ровно и очень быстро. Существуют специальные виды краски, созданные именно для данных полимерных изделий. При этом обращает на себя внимание еще быстрое высыхание. Недостатком такой краски является невозможность делать четкие ограничения без использования малярного скотча, а также сложность с окрашиванием мелких деталей и смешиванием цветов на одной поверхности.
Окраска универсальной либо созданной для пластика акриловой эмалью. Обычно таким образом проводятся тонкие работы, либо окрашиваются детали, не требующие особого внимания. Причина в более длительном высыхании, во время которого липкая поверхность может загрязниться.
Кстати! В интернете есть информация об успешном применении для пластика краски для кожи. Наносят ее после предварительного обезжиривания. При этом покрытие ложится ровно и прочно.
Процесс окрашивания пластмассы
Перед окраской лучше залепить малярным скотчем все те места, которые не будут подвержены обработке. Особенно это важно при работе с краской, находящейся в баллончиках;
Вне зависимости от того, чем именно вы окрашиваете пластик, лучше всего нанести 2-3 слоя;
При работе аэрозолем последний необходимо трясти не менее 30 секунд. При этом держать распылитель на расстоянии 20-30 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Если хотите упростить нанесение краски, сделав его более точным, то можно использоваться насадками на распылитель баллончика;
При окрашивании кистью старайтесь наносить покрытие тонким слоем, прижимая инструмент к поверхности. При этом следите за тем, чтобы угол был примерно одинаковым. Наносить слой краски лучше широкой полосой для большей равномерности, после чего растушевывать его для попадания во все поры. Кисть лучше не погружать полностью, нанося на нее краску.
О чем нужно помнить при окрашивании пластика
Для того, чтобы краска лучше схватилась с пластиковым изделием, необходимо, чтобы и сама краска и поверхность пластика были примерно одной температуры – 20-23 градуса по Цельсию. При этом влажность воздуха в помещении не должна быть выше 80 процентов (в идеале – 65), иначе процесс высыхания будет очень долгим. Высыхание пластика должно проходить при температуре от 17 до 60 градусов.
Финальная отделка окрашенного пластика
Для того, чтобы новый слой краски держался на пластмассовой поверхности максимально долго, можно покрыть его слоем аэрозольного акрилового лака.