Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере

Первый суперкар, распечатанный на 3D-принтере

Что можно сделать, имея 3D-принтер, 28 кг алюминиевого порошка и несколько труб из углеродного волокна? Калифорнийскому предпринимателю Кевину Цзингеру этого было достаточно, чтобы создать Blade — спортивный автомобиль с распечатанным на 3D-принтере шасси.

На сегодняшний день построен только один такой автомобиль. Но Цзингер надеется, что сможет поставить производство таких автомобилей на поток, постепенно снижая их вес, цену и вред для окружающей среды.

Машина, представленная Цзингером на коференции O’Reilly Solid в Сан-Франциско, больше подходит для участия в гонках, чем для ежедневной езды по городу. Это двухместная машина (при чем одно место спереди, одно сзади) в бобслейном стиле с большими дверями типа «крыло чайки» и мотором в 700 лошадиных сил. Благодаря очень легким шасси автомобиль весит всего около 635 кг!

В одном из интервью Цзингер сказал, что суперлегкие шасси вполне могут быть использованы и для традиционных, не гоночных автомобилей. Впрочем, как и для фур и автобусов.

Цзингер, бывший исполнительный директор Goldman Sachs, пытается встряхнуть автомобильную индустрию с 2009 года. Тогда он основал компанию Coda Automotive, производящую электрокары и расположенную в Лос-Анджелесе. За четыре года своего существования Coda смогла продать только около ста своих автомобилей и закрылась в 2013 году.

На этот раз Цзингер решил все производство взять на себя. А его новая компания Divergent Microfactories займется лицензированием изобретенной им технологии 3D-печати и продажей ее другим мелким автопроизводителям. Если появление новой автомобильной марки сегодня потребует не менее одного миллиарда долларов вложений, то с 3D-технологией Цзингера рентабельный автомобильный заводик можно основать, имея всего один миллион. «Это сравнимо с вложениями в пивоварню», — говорит Цзингер.

Разумеется, Цзингер — не первый изобретатель, пытающийся собрать автомобиль с использованием 3D-технологий. На Чикаго трейд шоу в феврале этого года Local Motors 3D представила автомобиль из пластика, напечатанный за 42 часа. KOR Ecologic продемонстрировала прототип Urbee и пытается собрать денег на доработку своей модели. Саня Шихаи в Китае привлек внимание к машине, чей корпус напечатан пластиковыми нитями.

Большинство этих ранних моделей все-таки нельзя назвать полноценными автомобилями. Они больше напоминают гольфкар, покрытый пластиком, и способны разгоняться максимум до 65 км/ч. А главное — их основные детали, такие как мотор, сиденья и рулевые колеса — все равно делаются традиционным способом.

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Автомобили, напечатанные на принтере

24 сентября 2019

О 3D-принтерах сегодня слышали даже те, кто бесконечно далек от IT-индустрии, но для гиков эти устройства уже стали обыденностью, поскольку “первая волна” массового распространения 3D-принтеров произошла еще в 2014-2015 годах. Да, какое-то время эта технология была доступна лишь в B2B-сегменте и на государственных предприятиях, но уже в 2016 рынок наводнили модели стоимостью менее 1000$, что позволило обычным людям реализовать многие (зачастую довольно сумасшедшие) идеи, копившиеся в их головах с момента появления первых новостей о 3D-принтерах. В результате, к сегодняшнему дню в Интернете можно без проблем скачать адаптированную для печати модельку, а в новостных сводках то и дело проскакивают известия о различных достижениях в печати вещей, которые еще недавно можно было купить только в магазине. Сегодня речь пойдет о “напечатанных” автомобилях, до сих кажущихся чем-то фантастическим, хотя на самом деле, печатать машины стали еще с момента появления первых потребительских 3D-принтеров — то есть, 4-5 лет назад.

С другой стороны, еще в конце нулевых нельзя было и мечтать о возможности печати полноценных транспортных средств, не отличающихся от своих привычных собратьев и 2019 стал переломным годом в этом вопросе: к примеру, начало сентября ознаменовалось новостью о первом самоуправляемом автобусе, созданном, в основном, при помощи 3D-принтера.

Olli

Проект стартовал в 2016, когда малоизвестная компания Local Motors совместно с компьютерным гигантом IBM выпустила небольшой самоуправляемый автобус Olli. В отличие от оригинала, обновленная модель была произведена, по большей части, на 3D-принтере, технические характеристики улучшились, неизменными остались только ИИ-наработки IBM, обеспечивающие реализацию автопилота 4 уровня.

Мини-автобус может проехать на одном заряде до 160 км, вмещает 12 человек и развивает скорость до 40 км/ч. Конечно, Olli не является общественном транспортом в обычном понимании этого слова, но зато уже сейчас он может служить в качестве шаттла для перевозки пассажиров по территории парков отдыха, военных баз, университетских кампусов, студгородков, аэропортов, и прочих закрытых зон с низким скоростным режимом.

Lamborghini Aventador

В июле этого года много шума наделала необычная история: американский ученый Стерлинг Бакус вместе со своим 11-летним сыном завершили работу над полноразмерной копией суперкара Lamborghini Aventador. Все производство и сборка проходили в обычном гараже, а оборудование было куплено на eBay. Если конкретнее, первым делом Бакусы приобрели три принтера CR-10S, CR105S и QIDI Xpro, после чего скачали все необходимые модели из Интернета. Первые 2 принтера использовались для печати пластиковых деталей, последний – для создания частей из более прочных материалов, недостающие детали были также куплены на eBay.

Стоит отметить, что многие компоненты не потребовали значительных финансовых вложений – например, передние и задние фары выполнены из пластика ASA, ABS и PETG, который можно купить в любом магазине электроники. Рама автомобиля также обошлась относительно недорого, так как ее напечатали из обычной стали, что к тому же увеличило прочность и безопасность конструкции.

Читать еще:  Как подключить автомобильный усилитель дома

В общей сложности на проект ушло около 20 000 долларов, при этом настоящая Lamborghini Aventador стоит 300$ тысяч или 20 миллионов рублей. Весь процесс постройки занял полтора года.

Помимо фанатских напечатанных автомобилей, все распространено применение 3D-принтеров известными автоконцернами для восстановления культовых, но давно исчезнувших моделей, для которых уже практически не осталось комплектующих. Так, наиболее примечательны проекты по реставрации BMW 507 и Audi Type C.

Audi Type C

Audi Type C Replica является копией одноименного спорткара представленного в 1936 году. Работа над новым автомобилем стартовала в 2015 и стала дебютным проектом Audi на ниве 3D-печати. Таким образом автопроизводитель стремился продемонстрировать широкой публике впечатляющий потенциал печати металлических деталей.

Это стремление было продиктовано использованием SLS-принтера, позволившего напечатать абсолютно все металлические части автомобиля и затем вручную собрать их воедино.

BMW 507

В случае с BMW 507 все началось куда забавнее: эту машину обнаружили в заброшенном гараже на бывшем ранчо самого Элвиса Пресли, после чего фанаты певца и любители классических автомобилей стали упрашивать BMW восстановить 507-ю. В итоге работа заняла целых два года, поскольку с момента выпуска оригинальной BMW 507 в 1957 г. не осталось ни одной “живой” детали просто потому, что эта модель была произведена ограниченным тиражом в 252 штуки.

Но с помощью архивных CAD-моделей баварцам удалось напечатать все отсутствующие детали, среди которых были дверные ручки, оконные стекла и элементы интерьера. В 2016 родстер был полностью отреставрирован и в том же году BMW 507 показали на автомобильном фестивале в Пеббл-Бич.

В то же время, некоторые производители строят планы по серийному выпуску автомобилей с помощью 3D-печати. Причины данных намерений очевидны: во-первых, это ускорение и удешевление производства, а во-вторых, на принтере возможно достичь некоторых конструктивных преимуществ, не доступных при обычных технологиях автомобилестроения.

Toyota uBox

Одной из первых компаний, “обкатывающих” 3D-принтеры в серийном производстве стала японская Toyota, разработавшая концепт uBox. В его создании принимал участие Международный центр исследований в области автомобильных технологий Университета Клемсона (Южная Каролина). Главная особенность uBox заключается в том, что модульный интерьер и вся электронная начинка распечатаны на 3D-принтере (внешние детали и рама по-прежнему изготавливаются при помощи традиционных технологий.

По словам Toyota, главная идея этого автомобиля – наличие возможности максимальной кастомизации интерьера. Возможно, именно поэтому японцы позиционируют его, как “персонализируемую машину будущего для поколения Z”. Toyota уже заявила о планах по созданию специального онлайн ресурса для владельцев uBox, где они смогут делиться вариантами дизайна дверных накладок, приборной панели, вентиляционных отверстий и пр.

Это сделано для того, чтобы пользователи могли распечатать необходимый элемент у себя дома и самостоятельно установить его, не обращаясь к дилеру или СТО. Помимо прочего, uBox имеет абсолютно ровный пол в салоне, чтобы у владельца автомобиля была возможность располагать пассажирские сидения по своему усмотрению.

Bentley EXP 10 Speed 6

3D-печать не оставил без внимания даже такой люксовый производитель как Bentley. Глава компании Вольфганг Дюрхаймер пообещал, что концепт Bentley EXP 10 Speed 6 поступит в продажу до 2020. Практически все металлические элементы конструкции этого автомобиля будут напечатаны на 3D-принтере, но особое внимание инженеры уделяют решетке радиатора со сложным объемным рисунком вместо привычной для Bentley плоской радиаторной решетки.

The Blade

Этот автомобиль принято считать “первым в мире напечатанным суперкаром”. Корпус The Blade выполнен из углеволокна, а внутри него находится множество алюминиевых трубок – все это прикреплено к шасси автомобиля для снижения веса и увеличения безопасности. За разработку The Blade ответственна компания Divergent3D, одной из главных целей которой является продвижение инновационных технологий автопрома, делающих автомобили более легкими, а их производство – экономичнее.

EDAG Light Cocoon

EDAG Group – это один из крупнейших независимых разработчиков в автомобильной индустрии. Данная организация занимается упрощением и оптимизацией технологий производства автомобилей, и главная предназначение концепта Light Cocoon аналогична вышеупомянутому The Blade – а именно, доказать возможность создания более легких ТС, без увеличения расходов на производство и сборку компонентов.

Строение корпуса EDAG Light Cocoon похоже на лист: панели имеют пористую структуру для обеспечения низкого веса, а чтобы оставить безопасность автомобиля на прежнем уровне, корпусные панели пронизаны тонкими нитями прочной сверхлегкой ткани Jack Wolfskin. Помимо того, что пористая структура более удобна именно для 3D-печати, она позволяет осуществлять различные световые эффекты для демонстрации “скелетообразного” строения автомобиля.

10 самых странных вещей, напечатанных на 3D-принтере

В 1983 году Чак Хилл изобрёл первый STL 3D-принтер. С тех пор прошло немало лет, и за это время с помощью этого прибора было напечатано немало самых разных странных вещей.

Так, например, в Японии вам предложат распечатать на этом устройстве 3D-модель вашего будущего малыша, который пока находится в утробе матери. И данная услуга, надо сказать, пользуется немалым спросом.

В США огромной популярностью пользуется так называемый тапкабургер. Это настоящее произведение скорее не кулинарного искусства, и именно 3D-моделирования. По вашему желанию с помощью вполне съедобных продуктов вам напечатают на принтере точную копию вашей кроссовки или туфли.

На третьем месте самых странных вещей, напечатанных на 3D-принтере, находятся скульптуры, рассматривать которые следует в микроскоп. Джонти Харвитс, создатель этого необычного искусства, невероятно гордится своим детищем, и считает, что за этой технологией стоит настоящее будущее.

Не обошлось в нашем списке и без оружия. Да, выглядит оно на самом деле довольно угрожающе, но на самом деле пробивать стены не способно. А вот нанести вред человеку вполне может. Причём не тому, в кого целятся, а тому, кто целится, ведь часто случается так, что пистолет или автомат, напечатанный на 3D-принтере, просто разрывается в руках.

Читать еще:  Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

А вот напечатать на таком принтере заменители органов или части человеческого тела – это идея, которая придётся по душе врачам и тем, кто страдает от дефектов своей внешности, и хочет изменить в жизни. Так, например, в некоторых странах уже давно применяются напечатанные на 3D-принтере пломбы, которые уничтожают бактерии и не дают кариесу развиться снова.

Стеклянные вазы – ещё одно интересное использование новой технологии. Правда на сегодняшний день в мире есть всего один принтер, способный на это, и принадлежит он «MIT ‘s Mediated Matter Group». В качестве основы для модели используется не пластик, как во всех остальных случаях, а стекло.

Биопечать – новое слово в искусстве. Здесь обычные напечатанные на 3D-принтере объекты помещаются в стеклянное закрытое пространство вместе с пчёлами, которые уже сами облепляют предмет сотами. Получается необычно и довольно оригинально. Ценители всего странного в этом мире точно оценят идею.

Если с помощью этой технологии можно напечатать скульптуры мини и даже микро-размера, то почему бы не попробовать создать поистине огромные объекты? Да, на это уйдёт немало времени и сил. Но результат на самом деле окажется впечатляющим.

А ещё на 3D-принтере можно напечатать автомобили. И один такой экземпляр уже получил широкую известность и название Blade. Благодаря мощному двигателю от 0 до 100 км/ч он способен разогнаться за 2,2 секунды.

И, наконец, на 10 месте оказалась еда. При этом в прибор будет заправляться не пластик, а обычный фарш, картофельное пюре и другие продукты. Результат, честно сказать, на любителя.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Десять наиболее примечательных напечатанных автомобилей

Использование 3D-технологий позволяет создавать поистине уникальные и неповторимые вещи. Возможности аддитивных методов безграничны, поэтому любая фантазия или задумка с легкостью воплощается в реальный объект. То, что было напечатано на 3D-принтере, может по праву называться современным искусством. Трехмерная печать открывает невиданные ранее горизонты в сфере производства. Возможно, уже через несколько десятилетий можно будет просто взять и распечатать любой предмет или устройство в специальном салоне или даже дома. не исключено, что среди распечатываемых вещей окажутся и автомобилю.

Во всяком случае уже сегодня их создают при помощи 3D-принтеров. Мы подготовили для вас список из 10-ти самых потрясающих автомобилей, созданных на трехмерном принтере.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

1. Shelby Cobra 56

Автомобиль Shelby Cobra 56 был почти полностью распечатан на промышленном трехмерном принтере. Исключительность этой машины заключается в том, что на сегодняшний день она один из самых убедительных кандидатов на массовое производство. Этот автомобиль современен, легок и весьма мощен.

2. Strati

Автомобиль Strati, распечатанный на 3D принтере, на сегодняшний день существует всего в одном экземпляре и по сути является концептуальным. Разработан этот малыш был сводной группой исследователей из целого ряда университетов. Отличительной особенностью модели является высокий коэффициент печатных деталей, возможно даже самый высокий на сегодняшний день (около 85% распечатано).

3. Blade

Сложно поверить, но стиляга с символическим названием Blade тоже создавался при помощи технологии трехмерной печати. К сожалению, количество печатных запчастей в нем не так многочисленно (около 25%), как в других претендентах. С другой стороны, Blade нельзя не отметить еще и потому, что этот автомобиль стал первым распечатанным спорткаром. До 100 кмч этот прототип разгоняется за 2.5 секунды.

4. Light Cocoon

Немецкий экспериментальный автомобиль Light Cocoon был представлен на последнем Женевском автосалоне. Машина была создана при помощи 3D печати. В машине по большей части примечателен ее дизайн. Нельзя ни обратить внимание на специфическую подсветку кузова, которая заставляет выглядеть корпус, как органическую структуру.

5. Lotus 340r

Еще один экспериментальный автомобиль – Lotus 340r с достаточно высокой степенью используемых печатных деталей. Здесь их более 40%, что не так уж и много на первый взгляд. В оправдание стоит добавить, что машина является одной из первых печатных, так как появилась еще в далеком 2002 году.

6. GENESIS

Футуристический автомобиль GENESIS и на автомобиль то не очень похож. Куда больше это похоже на какое-то яйцо или кокон. Форма кузова была выбрана не просто так. Концепт позиционируется, как один из самых безопасных для водителя в условиях ДТП. По количеству печатных деталей GENESIS абсолютный рекордсмен, на принтере было создано буквально все – 100%.

7. LM3D

В отличие от предыдущего претендента, автомобиль LM3D имеет все шансы оказаться на рынке или точнее все шансы оказаться на рынке имеют будущие модели, производные от LM3D. В конце концов, машина была создана еще два года тому назад. Ничего фантастического в LM3D, образец до ужаса «практичен», есть все, что должно быть в современном автомобиле. При этом коэффициент печатных запчастей достигает 75%, что является «зрелым» результатом для конструкторов.

8. Soulmate

Другой красавчик Женевского автосалона 2016 – Soulmate. Машина также является концептуальной. Печатных деталей в ней всего 50% от общего числа, с другой стороны Soulmate балует шикарным набором гаджетов и расширенным функционалом.

9. StreetScooter с-16

Недавно представленный StreetScooter с-16 можно считать почти идеальным средством городского передвижения. Машина является печатной на 75% вдобавок к этому, работает на электродвигателе. Имеет неплохие ездовые качества. Способна похвастаться почти всем, кроме привлекательного дизайна.

10. UrbeeManufacturer

Автомобиль UrbeeManufacturer является одним из первых печатных автомобилей в мире. Помимо футуристического дизайна эта модель хвастается не менее футуристической топливной системой, которая работает на биотопливе. Предназначен автомобиль преимущественно для городской езды.

Читать еще:  Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере

Кевин Цингер, основатель компании Divergent Microfactories заявил «Общество добилось больших успехов в информировании и внедрении более чистых и экологически чистых автомобилей. Проблема в том, что, хотя эти автомобили существуют, их производство не является экологически чистым. В Divergent Microfactories мы нашли способ производить автомобили, которые обещают радикально сократить использование ресурсов и загрязнение, вызванное производством.» И вот компания Divergent Microfactories изготовила суперкар напечатанный на 3D-принтере.

Созданную модель назвали Blade, вес авто составил всего 635 кг что на много меньше других машин такого типа. Разработчики использовали 4-цилиндровый 2,4-литровый турбированный двигатель, работающий на сжатом природном газе или обычном бензине, мощностью 700 лошадиных сил. Соотношение мощности к весу авто составляет 1,1 л.с/кг, что позволяет разогнаться до сотни всего за 2 секунды, и набирать максимальную скорость в 321 км/ч.

При изготовлении шасси использовали алюминиевые печатные узлы(70 узлов) которые скрепляют между собой конструкционные трубы из углеродного волокна, что значительно уменьшило вес данной конструкции (на 90%), и время сборки (около 30 минут).
После печати всех узлов авто собиралось как конструктор Lego.

Идея Цингера состояла в том чтоб передать разработанную им технологию небольшим стартапам, которые готовы вложить в производство $10-20 млн, и выпускать около 2400 автомобилей в год. Постройка традиционного завода обошлась бы в сумму превышающую 1 миллиард долларов.

«Мы разработали устойчивый путь для автомобильной промышленности, который, как мы полагаем, приведет к возрождению автомобилестроения благодаря созданию инновационных, экологически чистых автомобилей, таких как Blade, которые будут разрабатываться и изготавливаться на заводах по всему миру.»

«Гораздо больший процент от общего объема выбросов автомобиля приходится на материалы и энергию, необходимые для его производства», заявил Цингер на конференции в O’Reilly Solid. «Как мы производим автомобили, на самом деле гораздо большая проблема, чем то, как мы заправляем наши автомобили».

Используя 3D-печатные узлы, можно существенно сократить время и стоимость производства автомобилей и изготавливать их на относительно недорогих микрофабриках.

Таким образом Кевин Цингер пытается изменить индустрию автомобилестроения, позволяя строить заводы производящие 10 тысяч автомобилей в год всего за $20 миллионов. На основе технологии 3D-пичати можно использовать для производства автомобилей разных типов и стоимости.

«Мы нашли способ сделать автомобили, которые обещают радикально сократить использование ресурсов и загрязнение, вызванное производством», — говорит Цингер. «Он также обещает сделать крупномасштабное производство автомобилей доступным для небольших команд новаторов. И, как доказывает Blade, мы сделали это, не жертвуя стилем или содиржанием».

3D-пичать позволит создавать большее разнообразие авто без увеличения стоимости изготовления для производителя, что может очень повлиять на мировой рынок.

Производство автомобилей: суперкар мощностью 700 лошадиных сил, изготовленный на 3D-принтере

Спорткар мощностью 700 лошадиных сил весит всего 635 килограмм — меньше, чем Smart Fortwo. Теперь создание такого автомобиля не является проблемой благодаря технологии 3D-печати и материалу из алюминиевой пудры. Инженеры-автомобилестроители в разных странах мира уже используют эту технологию производства, устанавливая новые стандарты дизайна и веса автомобиля.

Новую модель «Blade» все провожают восхищенными взглядами. Благодаря двигателю мощностью 700 лошадиных сил этот спорткар цвета фиолетовый металлик, созданный американским стартапом Divergent, может разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,5 секунды. При этом водитель и пассажир сидят в нем друг за другом, как в реактивном самолете. Но есть еще одна причина, почему он привлекает столько внимания. На первый взгляд вы ни за что не поверите, что «Blade» весит всего 635 килограмм. Для сравнения: Ferrari F12 berlinetta с двигателем мощностью 740 лошадиных сил весит около 1,5 тонн, то есть почти в два раза больше.

В чем секрет такого небольшого веса? «Blade» — это первый спорткар в мире, шасси и нижняя часть несущего кузова которого, полностью напечатаны на 3D-принтере. В принтере используется лазер, спаивающий тончайшие слои алюминиевой пудры — идеального материала для создания легких конструкций. Легкие как перышко компоненты создаются слой за слоем всего за несколько часов. Готовая конструкция изготавливается без использования дорогой и затратной по времени технологии литья.

Blade — первый спорткар, напечатанный на 3D-принтере. Автомобиль имеет мощность 700 лошадиных сил и весит всего 635 килограмм.

LM3D от Local Motors: шасси и кузов преимущественно изготовлены на 3D-принтере.
Источник: Local Motors

3D-принтер создает багги за 44 часа

«Blade» вряд ли когда-либо пойдет в массовое производство, поскольку для рядового потребителя стоимость была бы слишком высока. Но это не касается других автомобилей, напечатанных на 3D-принтерах. Например, Local Motors, автопроизводитель из Феникса (штат Аризона), планирует вывести на рынок свой электрический багги «LM3D», 75 процентов шасси и кузова которого, изготовлено на 3D-принтере. В отличие от Divergent, Local Motors не использует лазерную технологию.

Вместо этого Local Motors использует так называемую систему послойной печати крупных элементов. Такой 3D-принтер занимает целую комнату и имеет подвижную головку, которая может доставать до любой точки в зоне сборки благодаря трем линейным направляющим. Материал, используемый для печати — углепластик. В час через головку проходит 18 килограммов материала. На печать корпуса и отдельных элементов, таких как крылья и сидения, уходит около 44 часов. В то же время электрический мотор, аккумулятор и шины изготавливаются по стандартной технологии. В США «LM3D» планируют выпустить на рынок по цене 45 000 евро.

3D-принтеры вызывают интерес автомобилестроительной промышленности во всех странах мира

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector