Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
На гоночную Toyota Supra установили мотор на 2500 лошадиных сил
Компания ProSpeed Autosports, занимающаяся тюнингом автомобилей, почти закончила проект Toyota Supra.
Главной особенностью которой станет невероятно мощный двигатель. Машину для дрэга назвали Wasabi Supra и у нее будут стандартные размеры шин и колес. А вот двигатель у нее будет сделанный чуть ли не с нуля. Проект мотора пришлось отдавать на аутсорс мастерской Arrow Machine, расположенной в Техасе.
Основой двигателя является восьмицилиндровый HEMI с рабочим объемом в 8.6 литров. При этом, турбокомпрессия Precision Pro Mod на 10.6 сантиметров и блок управления MoTeC должны вывести движок на мощность около 2400-2500 лошадей.
Для того, чтобы трехступенчатая автоматическая трансмиссия MM Transmission TH400 была способна адекватно передавать такую мощь в колеса, пришлось устанавливать конвертор Protorque.
Но невероятное количество лошадей является не единственным отличием спорткара — система выхлопа выходит из-под капота вместе с турбиной, которая находится в середине бампера спереди.
Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Новое поколение Toyota Supra буквально разделило мир на две части: кто-то поддержал японцев в решении перенести спорткар на «тележку» от BMW Z4, а вот поклонники модели отнеслись к смене родного 2JZ на баварский мотор крайне негативно. В результате еще до официального старта продаж стали появляться варианты тюнинг-китов для замены «турбошестерки» B58B30 на двигатель от прошлого поколения «Супры». В этот раз порадовать фанатов заднеприводного купе решили сами представители Toyota и совместно с HKS подготовили для фестиваля в Гудвуде дрифт-версию модели с доработанным 2JZ.
Под капотом шоу-кара 700-сильный двигатель 2JZ-GTE с турбинами HKS GTII-4R, благодаря которым автомобиль удалось сделать почти в два раза мощнее самой быстрой серийной версии GR Supra. Кроме того, купе оснастили специально разработанной подвеской Hipermax SPL от HKS. Бонусом фестивальный вариант «Супры» получил аэродинамический пакет и расширенный боди-кит.
Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Спорткары Toyota Supra с момента своего появления в 1978 году всегда соответствовали одному рецепту: заднеприводное шасси и рядный шестицилиндровый мотор. По этой же схеме выполнена и машина пятого поколения, созданная в сотрудничестве с BMW — заднеприводная платформа от BMW Z4 и шестицилиндровый турбомотор B58B30 от нее же.
Но у «Супры» пятого поколения впервые в истории появится бюджетная версия с четырехцилиндровым двигателем — это двухлитровый турбомотор BMW B48B20. Двухлитровые машины получат восьмидиапазонный «автомат», как и топовая версия спорткара.
Четырехцилиндровый двигатель будет предложен в двух исполнениях – мощностью 197 и 258 лошадиных сил. Заметно различаются они и по тяговым возможностям: у младшей версии максимальный момент составляет 320 Нм в диапазоне от 1450 до 4200 оборотов в минуту, у старшей — 400 Нм при 1550-4400 оборотах в минуту. Для сравнения, у шестицилиндровой «Супры» — 340 сил и 500 Нм.
Существенно отличается и динамика: 197-сильная версия разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд, 258-сильная — за 5,2. При этом шестицилиндровая Supra выполняет то же упражнение за 4,3 секунды.
Зато четырехцилиндровые машины заметно легче, и разница в основном приходится на переднюю ось: их снаряженная масса составляет 1410 и 1450 килограммов соответственно против 1520 килограммов у шестицилиндровой модели.
Новая Supra с четырехцилиндровым мотором предназначена исключительно для рынка Японии. Такие машины будут выпускать в менее богатых комплектациях SZ и SZ-R. Все без исключения спорткары Toyota Supra будут собирать в Австрии — на заводе Magna Steyr, на одном конвейере с BMW Z4.
«Супры» первых трех поколений тоже выпускались в бюджетных версиях с двухлитровыми моторами — но это были «родные» шестицилиндровые двигатели с уменьшенным рабочим объемом. Это делалось ради попадания в более выгодную налоговую категорию. По официальным каналам такие спорткары продавались только на внутреннем японском рынке.
Toyota Supra гоночной серии JGTC с четырехцилиндровым мотором (1997 год)
А вот четырехцилиндровые «Супры» создавались только для гонок: машины четвертого поколения с турбомотором 3S-GTE выступали в 90-е годы в японском чемпионате JGTC. Конструкторы этих гоночных машин решили отказаться от шестицилиндрового двигателя семейства JZ из-за его избыточного веса.
Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил
Два года профессиональный автогонщик Крис Радо (Chris Rado) разрабатывал план постройки машины c запредельной мощностью. Это Toyota Supra с расширенным кузовом. Она имеет двигатель 3UR-FE V8 twin turbo, объёмом 6.2 литра и мощностью 2500 лошадиных сил.
Двигатель 3UR-FE был кардинально переделан. Изменился объём двигателя и добавлены турбины. Он способен раскручиваться до 10000 оборотов в минуту. Экстремальное увеличение мощности двигателя потребовало точных расчетов, чтобы он мог выдержать такую нагрузку.
В оригинале 3UR-FE имеет объём 5,7 литров и устанавливается на автомобили Toyota Tundra, Sequoia, Lexus LX570 и Land Cruiser. Мощность стокового двигателя 380 лошадиных сил при 5600 об/мин. Подразделение Тойоты TRD выпускает двигатели с турбонаддувом, выдающие 504 л.с.
Майк Алежос (Mike Alejos), специалист широкого профиля и отличный организатор, маркетинг менеджер World Racing Group, а также друг Криса Радо, координировал этот проект.
Робби Миллер (Robbie Miller) имеющий небольшую мастерскую, занимающуюся тюнингом (Robbie Miller Racecars), полностью подготовил подкопотное пространство для установки нового двигателя. Он делал необходимые переделки кузовных креплений для нормальной установки 3UR-FE .
Был установлен комплект тормозов custom Brembo GT ‑R kit.
Общий вес автомобиля составил 1360 кг.
При такой мощности важна переделка всех узлов автомобиля, включая доработку подвески. Не так сложно достигнуть определённой мощности, необходимо ещё, чтобы машина была управляемой и имела нужную степень безопасности.
SEMA 2011, Las Vegas, NV , 2011
Эта Supra была выставлена на автошоу SEMA в Лас Вегасе в 2011 году.
Люди, знакомые с Крисом Радо, отзываются о нём, как о вечном подростке, хотя ему уже за 40. Он одержим экстремальным тюнингом автомобилей. Все его проекты тюнинга и достижения на различных соревнованиях отличаются необычностью. Он при любом удачном случае всегда хвастался своими проектами и достижениями. Однако, учитывая реальные множество реальных побед и рекордов, он не просто болтун.
Крис постоянно удивляет, стараясь выйти за пределы ординарного тюнинга и установить очередной рекорд скорости.
До этого был проект Scion с мощностью 1400 лошадиных сил. Он установил огромное антикрыло на переднюю часть автомобиля своего Scion TC и пока другие рассуждали о бессмысленности такого усовершенствования, Крис установил рекорд скорости для переднеприводных машин на треке Willow Springs, проехав круг за 1:22.623. Это всего на 4 секунды меньше результатов Acura NSX , специально доработанной для трековых гонок, делавшей заезд в этот же день.
Toyota Supra для дрэга получила двигатель мощностью больше 2000 л.с.
Мастерская ProSpeed Autosports заканчивает работы над Toyota Supra, который получил название Wasabi Supra. Он строился специально для дрэгстерного.
Мастерская ProSpeed Autosports заканчивает работы над Toyota Supra, который получил название Wasabi Supra. Он строился специально для дрэгстерного класса со стандартным размером резины.
Двигателем занималась компания Arrow Machine из Техаса. Вместо легендарного 2JZ за основу взяли HEMI V8 рабочим объемом 8.6 литра. Его оснастили системой управления MoTeC и 106-мм турбокомпрессором Precision Pro Mod, рассчитанном на 2400-2500 лошадиных сил. Двигатель через конвертор Protorque соединен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач MM Transmission TH400.
Выхлоп выведен вертикально вверх прямо в капоте, а самым оригинальным элементом является турбина, размещенная по центру переднего бампера. Кузов окрасили в красивый лаймово-желтый цвет.
В салоне вы не найдете ничего кроме металла и карбона. Из углеволокна сделана передняя панель, гоночные ковши и даже каркас безопасности. Рулевое колесо снимается, как на гоночных автомобилях, а место штатной панели приборов занял многофункциональный дисплей.
Гоночный дебют супер-Супры состоялся на гонках Outlaw Armageddon в Оклахоме.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров
Самое читаемое
Последние новости
Посмотрите, как Ил-62 едва успевает взлететь и задевает верхушки деревьев
Два брата собрали уникальную коллекцию из семнадцати Volkswagen Golf
В Москве продают идеально сохранившийся Mercedes-Benz G300 середины 90-х из гаража ФСО
Бразильская фотомодель моет Alfa Romeo Spider в горячей фотосессии
Тюнинг
Тюнинг из 2000-х: обвес «Кураж» для ВАЗ-2111
AC Schnitzer показал полицейскую версию BMW M850i
Manhart добавил внедорожных возможностей топовому BMW X7
Тюнинг-ателье Mansory сделало газонокосилку похожей на «Гелик»
Это самый черный Mitsubishi Lancer Evo в мире
ИЖ-2126 «Ода» преобразился благодаря передней части от 300ZX
Реактивный Volkswagen Beetle продают за 40 миллионов рублей
Тюнер напечатал обвес для McLaren 720S на 3D-принтере