Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для ларгуса какой выбрать

Аккумулятор (характеристики, снятие, установка)

Примечание: каталожные номера аккумулятора, его клемм, проводки, крепления и пр. см. здесь

Какой аккумулятор стоит на Lada Largus?

На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

— использовать защитные очки,

— надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.

Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.

При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.

Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.

Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:

— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Снять крышку с плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.

1 — гайка крепления клеммы плюсового провода;

2 — гайка крепления клеммы минусового провода;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — планка крепления аккумуляторной батареи;

5 — болт крепления планки аккумуляторной батареи

Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.

Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

Снять планку 4 крепления.

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки:

— болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи — 12 Н.м (1,2 кгс.м);

— болт крепления клеммы плюсового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м);

— гайка крепления клеммы минусового провода — 6 Н.м (0,6 кгс.м).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Какой аккумулятор стоит на Лада Ларгус

Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.

Параметры аккумулятора на Ларгус

В качестве поставщиков аккумуляторов для комплектования сходящих с конвейера универсалов Лада Ларгус выступают «ROMBAT» и «ISTA» (каталожный код «82 00 640 555»).

Штатное устройство обладает следующими параметрами:

  • габариты соответственно равны: 278*175*190 мм;
  • тип батареи – свинцово-кислотный;
  • величина тока холодного проворачивания достигает 720 А (в соответствии со стандартом «EN»);
  • ресурсный срок равен 36 месяцам.

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?

Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

  1. Подбираем по размерам (указаны выше).
  2. Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
  3. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
  4. Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
  5. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.

Важно! Обычно производители в показателе емкости указывают измерительную единицу в виде «А•ч». Если вам попадается изделие, на котором фигурирует надпись: «А/ч», то такое устройство должно вызывать сомнения в части своего качества и принадлежности к бренду. Теперь вы знаете, какой аккумулятор лучше.

Как заменить батарею?

Процедура демонтажа АКБ в Лада Ларгус достаточно проста. Ее выполняют не только с целью замены на новое аккумулятор, но и, к примеру, для того, чтобы занести в дом на ночь в мороз с целью сохранения заряда. Так поступают с аккумуляторами, «намотавшими» приличный ресурс.

Действуем по предписанию инструкции.

  1. Запасемся ключами: на «10» для откручивания крепежа минусовой клеммы и на «13», чтобы отвинтить плюсовой контактный элемент.
  2. Первым отсоединяется минусовой контакт.
  3. Теперь поднимаем вверх красную протекционную защиту из пластика и откручиваем крепеж плюсовой клеммы.
  4. Далее снимаем прижимную пластину. Здесь на помощь придет торцевая головка. Ее размер также на «13». В добавок к ней понадобится удлинитель. В отсутствие указанного инструмента можно откручивать пассатижами, однако это не так удобно, как в первом случае.
  5. Монтаж АКБ осуществляется по обратному алгоритму.
  6. Перед посадкой клемм рекомендуется выполнить их очистку от окислов.
  7. Затем контактные компоненты смазываем специальным составом, содержащим медные примеси и являющимся токопроводящим.

Что происходит с АКБ в морозную погоду?

Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.

В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.

Как ухаживать за батареей?

Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:

  • поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
  • с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
  • не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
  • разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства.

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

Хранение допускается только в заряженном состоянии!

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Подведем итоги

LADA Largus обладает достаточно надежным аккумулятором, который редко требует проявления внимания владельца к своей «персоне». Приведенные нами минимальные требования по выбору, замене и уходе следует изучить. Это позволит владельцу избежать неприятных моментов в дороге, связанных с внезапно возникшей невозможностью запустить мотор LADA Largus.

Читать еще:  Ремонтный герметик двигателя Hi-Gear

Как выбрать аккумулятор для Lada Largus и самостоятельно его заменить

Отечественная автомобильная промышленность придерживается принципа создания недорогих автомобилей с бюджетным обслуживанием. Потому встретить среди российских разработок какие-то премиальные серийные модели не получится.

Зато огромной популярностью пользуются практичные, вместительные и крепкие машины. Наглядным примером такого авто выступает модель Lada Largus. Фактически это копия Renault Logan MCV первого поколения, адаптированная под российскую сборку и местные условия эксплуатации.

Сотрудничество АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan дало свои положительные результаты. В частности, появился Ларгус. Машина представлена в виде семейного универсала, а также коммерческого фургона. Чуть позже появилась и кроссоверная версия Ларгус Кросс. В техническом плане она почти не отличается, зато имеет увеличенный дорожный просвет и видоизменённую внешность.

Одной из задач, которая стоит перед владельцами Ларгусов, является периодическая замена аккумуляторной батареи.

Характеристики заводской АКБ

Чтобы подобрать новую батарею, важно предварительно узнать о том, какой аккумулятор изначально с завода стоит на Ларгусе производства АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан.

Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus. Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею.

Они отличаются следующими характеристиками:

  1. Производитель. С завода возможно встретить 2 варианта оснащения. Это Ista (Иста) либо же штатный аккумулятор от Rombat (Ромбат). В первом случае речь идёт об украинском производителе, а во втором – о румынском. Всё же не последнюю роль сыграла модель Dacia Logan MCV, выпускаемая румынским подразделением компании Renault.
  2. Полярность. Поскольку это совместный проект отечественной компании АвтоВАЗ и альянса Renault–Nissan, а сама Лада Ларгус построена на базе Логана, полярность у АКБ здесь обратная, а не прямая, как на большинстве российских машин.
  3. Ёмкость. Также большую роль играет ёмкость штатного аккумулятора, которым оснащается Лада Ларгус. С завода на машину идёт АКБ на 70 Ач. Это весьма неплохой показатель. Но с учётом эксплуатации в тяжёлых условиях, а также при низкой температуре порой и этого оказывается недостаточно.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. При 70 Ач, заводские батареи выдают 720 А. Хорошие показатели для уверенного запуска двигателя.
  5. Габариты. Размеры штатного аккумулятора у Лады Ларгус и Ларгус Кросс идентичные. Это 278х175х190 мм.

Для автомобилей Lada Largus предусмотрено специальное крепление. Оно подразумевает необходимость наличия у АКБ пластикового выступа в нижней части корпуса. За него прижимная планка фиксирует батарею в посадочном гнезде.

Производитель предполагает, что штатная батарея способна прослужить около 3 лет. Хотя встречаются разные ситуации. У некоторых аккумулятор выходил из строя уже через 1–2 года после начала эксплуатации. У других заводской источник питания стабильно работал 4–5 лет.

Зная, какой полярности нужно подбирать АКБ для Ларгуса, а также принимая во внимание габариты, которыми обладает заводской аккумулятор для модели Лада Ларгус, водителю не составит большого труда выбрать АКБ на замену.

Обратная полярность АКБ, предусмотренная для автомобилей Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, означает, что плюсовая клемма находится слева, если смотреть под капот машины.

Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный.

Аккумуляторы на замену

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно выбрать для Ларгуса в обычном исполнении и в модификации Ларгус Кросс.

Разницы в том, как именно выполнен автомобиль, нет.

Для всех версий Lada Largus предусматривается покупка аккумуляторных батарей, соответствующих следующим характеристикам:

  • ёмкость от 60 до 80 Ач;
  • пусковой ток в диапазоне от 550 до 850 А;
  • европейский тип;
  • длина от 241 до 279 мм;
  • ширина в пределах 174–175 мм;
  • высота в диапазоне от 175 до 190 мм.

Если это версия со штатным ГБО, предусмотренным с завода, тогда ограничения по ёмкости от 70 до 80 Ач, а размерные характеристики по длине от 275 до 278 мм, по ширине 174–175 мм, а по высоте от 188 до 190 мм.

Выбирая аккумулятор в рамках установленных ограничений, продиктованных производителем, можно взять отличный вариант на замену штатной батарее.

Минимальная стоимость аккумуляторных батарей, подходящих для Лады Ларгус, стартует с отметки 2500 рублей. Если бюджет составляет не более 4000 рублей, тогда есть смысл присмотреться к продукции следующих производителей:

  • Атака;
  • Русская Звезда;
  • Тюмень;
  • РУСБАТ;
  • Аком;
  • Автофан;
  • Uno.

Но такие АКБ не отличаются внушительным сроком службы и надёжностью. В качестве временного варианта либо батареи на 1–2 года уверенной службы, их может и хватить.

Но всё же лучше искать батарею под Lada Largus из категории среднебюджетных аккумуляторов. А это АКБ стоимостью от 4 тысяч рублей и выше.

К числу приоритетных вариантов можно отнести такие:

  • Bosch S3 005;
  • Inci Aku Supr A;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Blue;
  • Bosch S4 005;
  • Akom EFB;
  • Blizzaro Silverline;
  • Varta Black;
  • TAB Polar;
  • Exide Excell;
  • Bost Premium;
  • Zubr Original Equipment;
  • Exide Premium;
  • Topla Energy;
  • TAB Magic;
  • Topla Top и пр.

Есть также откровенно дорогие аккумуляторные батареи, цена которых переваливает за отметку в 10 тысяч рублей. Это аккумуляторы, изготовленные на основе гелевых технологий (AGM и GEL), а также технологии EFB.

Но насколько это будет рациональным решением для столь бюджетного автомобиля как Lada Largus, вопрос достаточно спорный. Если есть желание и возможности, смело покупайте. Подобные варианты предлагают следующие ведущие производители:

  • Alphaline;
  • Varta;
  • Exide;
  • Deka;
  • TAB;
  • Moll.

Ассортимент более чем обширный и внушительный. Остаётся только решить, что среди этого разнообразия выбрать.

Большинство владельцев отечественного автомобиля Лада Ларгус сходятся во мнении, что для такой машины лучше всего покупать аккумуляторные батареи среднего ценового диапазона в пределах 5–8 тысяч рублей.

В конечном итоге водитель сам решает, какой аккумулятор лучше поставить под капот своего автомобиля в лице Лада Ларгус. Главное, чтобы АКБ имела нужный показатель ёмкости, пускового тока, а также соответствовала размерам посадочного гнезда под источник питания.

Никто не мешает поставить какую-нибудь AGM батарею за 10–12 тысяч рублей, либо же взять обычный обслуживаемый аккумулятор за 2,5–3 тысячи. Каждый вариант имеет полное право на существование.

Инструкция по замене

С тем, чтобы снять старый аккумулятор, и установить на его место новый источник питания, даже у начинающего водителя и владельца Лады Ларгус проблем возникнуть не должно.

Тут главное – ставить изначально хорошую батарею, соблюдать полярность и не забывать об элементарных правилах безопасности.

Инструкцию по замене можно представить в таком виде:

  • подготовьте небольшой набор из 3 ключей;
  • потребуется пара обычных гаечных ключей на 10 и 13, и ещё торцевой ключ на 13;
  • помимо торцевого ключа, подготовьте удлинитель для него;
  • заглушите двигатель, подождите, пока он остынет;
  • выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • поднимите капот и зафиксируйте его, чтобы исключить случайное падение;
  • ключом на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, снимите её и откиньте в сторону провод;
  • с помощью гаечного ключа на 13 открутите крепление плюсовой клеммы, снимите её и уберите провод, чтобы он не касался металлических поверхностей;
  • воспользовавшись торцевым ключом на 13 и удлинителем, открутите болт прижимной планки аккумулятора;
  • достаньте планку и уберите в сторону всё лишнее, препятствующее выходу АКБ из посадочного гнезда;
  • схватившись за корпус или за ручку для переноски батареи, аккуратно вытащите её из подкапотного пространства.

Даже если старый аккумулятор полностью необслуживаемый, при его извлечении лучше не переворачивать и не наклонять батарею.

Если на корпусе имеются повреждения и трещины, через них потенциально может начать вытекать электролит. Удерживая АКБ строго горизонтально, этого не произойдёт.

Далее остаётся выполнить установку новой батареи. Для этого придерживайтесь той же инструкции, только в обратной последовательности.

Многие забывают о том, что только при снятии первым снимается минус, а затем плюс. В случае установки аккумулятора сначала подключается плюс, а потом уже минус. Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и всем.

Наглядно можно видеть, что в замене АКБ на таком автомобиле как Lada Largus нет совершенно ничего сложного. Процедура демонтажа и установки элементарная. Также производители предлагают обширный ассортимент АКБ, соответствующих заводским требованиям.

АКБ(аккумуляторная батарея)

POLAR wolf:
а то что надпись верх ногами это пустяк её не видно
Читать еще:  Заказать обратный звонок

Главное, что-бы электроны по правильному пути побежали.

ярик:
Надпись реально вверх ногами, спецом посмотрел

Вот! Меня и смутило, что у текущей Ista она, картинка, при открытии капота, в правильном положении.
Все же другие, которые если ставить, картинку будут иметь вверх-тармашками. 🙂

kraftwerk, и замкнуть клеммы об капот.

Добавлено новое сообщение 13-10-2015 в 13:18:42:
Smity, » Вам шашечки или ехать. » какая разница в какую сторону надписи? Изначальная «Иста» делается для ковейера, наклейки клеятся с учётом установки на определённый автомобиль. Магазинные — «универсальные», ставь хоть вдоль, хоть поперёк, на всех не угодишь))

Пельмень,

kraftwerk:
POLAR WOLF, пышутить низзя

Основная функция аккумулятора – запуск двигателя, с этим мы сталкиваемся ежедневно, а вот о другой его функции знают немногие – использование в качестве аварийного источника питания, при поломке генератора. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.

Принцип работы аккумулятора

Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.

❗ Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.

В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.

Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!

❗ Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:

➖ Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно, производят их только в странах СНГ. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.

➖ Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.

➖ Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.

➖ Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.

❗ Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.

Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?

Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).

❗ Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.

Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-7 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

❗ Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.

После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.

На прилавках автомагазинов большой ассортимент зарядных устройств для аккумулятора. Имеется как отечественная продукция, так и производства Китай, США, Германия. После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Аккумулятор для Лады Ларгус от «Компании Экосервис»

Наша компания практикует комплексный подход к решению задачи по замене аккумулятора. Мы готовы не просто продать Вам свою продукцию на стационарной точке:

  • Наши специалисты осуществляют выезд к клиенту для осуществления замены старого аккумулятора на новый.
  • Мы готовы взять на себя процесс утилизации вышедшей из строя АКБ. Более того, Вы получите скидку на новый аккумулятор для своей Лады Ларгус. Скидка рассчитывается по формуле: цена нового аккумулятора — утилизационная стоимость сданного Вами нашему специалисту.
  • Наши менеджеры всегда готовы подобрать оптимальный вариант АКБ для автомобиля именно Вашей марки. Также на сайте нашей компании присутствует фильтр, позволяющий пользователю подобрать подходящий аккумулятор и проверить его наличие на складе онлайн.
Читать еще:  Аллергические реакции на глазах

Аккумулятор на Ладу Ларгус: цена

Приобретая АКБ на Ладу Ларгус в нашей компании, Вы можете быть уверены в том, что воспользовались лучшим ценовым предложением: профессионально занимаясь поставкой и установкой аккумуляторных батарей, мы можем работать в рамках комфортной для клиента ценовой политики.

Не стоит забывать и о способе еще больше снизить цену на АКБ для своей Лады Ларгус: сдать отработавшую свое батарею нашему специалисту. Таким образом Вы не только поучаствуете в деле улучшения экологической обстановки, но и получите весомую выгоду в виде скидки.

Свяжитесь с нашими менеджерами, и узнайте самые актуальные цены на аккумуляторы от «Компании Экосервис». При необходимости специалисты также ответят на все интересующие вопросы по нашей продукции, вариантам ее доставки и установки.

Наши преимущества

Лада Ларгус: как выбрать аккумулятор

Работая в сфере замены и установки аккумуляторов, специалисты нашей компании накопили значительный опыт в подборе АКБ под конкретную марку автомобиля. Воспользовавшись их опытом, Вы без труда сможете подобрать аккумулятор для Лады Ларгус, который идеально подойдет по своим параметрам для автомобиля именно этой марки.

  • Для Лады Ларгус необходимо подбирать аккумулятор полностью идентичный по габаритным размерам заводской батарее. Не менее важно выбрать АКБ с подходящей полярностью. На автомобиле Лада Ларгус используются аккумуляторы с обратной полярностью. Отличить их можно по внешнему виду: минусовой вывод такой батареи направлен в сторону левого борта.
  • Важным параметром при решении вопроса, какой аккумулятор купить для Лады Ларгус, является также сила пускового тока. В любом случае эта величина не должна быть меньше 720 А. Более высокий показатель позволит добиться более устойчивого запуска автомобиля в условиях сильных морозов.
  • Выбирая АКБ на автомобиль Лада Ларгус, стоит обратить внимание и на емкость батареи. Производителем устанавливаются аккумуляторы со штатной емкостью 70 А/ч. Допустима установка изделий, несколько превышающих это значение. При этом заряжаться батарея будет в штатном режиме, недозарядка исключена.
  • Особое внимание следует уделить выбору компании, в которой Вы собираетесь купить аккумулятор на свою Ладу Ларгус. Многие поставщики предлагают сомнительную продукцию по завышенным ценам. Работая с нами, Вы можете быть уверены в качестве наших АКБ: за годы работы наша компания заслужила репутацию честной и ответственной команды профессионалов.

Аккумулятор для ларгуса какой выбрать

Какой аккумулятор на Ларгусе и как его обслуживать

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Судя по статистике поисковых запросов, есть немало пользователей, которых интересуют вопросы о том, какая АКБ стоит на Ларгусе, как ее снимать и заряжать. Поэтому в этой заметке я поделюсь информацией про то, какой аккумулятор был установлен на заводе-изготовителе на моем Ларгусе. Мотор авто К7М, 8-клапанов. Также коснемся некоторых моментов, связанных с обслуживанием АКБ.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства — Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.

Характеристики

  • АКБ необслуживаемая. Это значит, что в течение всего срока эксплуатаци батареи не потребуется доливка электролита. Хотя возможна подзарядка
  • Напряжение на клеммах заряженной АКБ находится в диапазоне 12.5 — 13 В
  • Емкость 70Ач. Для примера, в течение 7 часов можно питать нагрузку в 10А

Снятие и установка

В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:

  • Потребуется ключ на «10» для минусовую клеммы, на «13» для плюсовой и для болта прижимной пластины.
  • Сначала отсоединяем провода от клеммы «минус». Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы «плюс». В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
  • Отсоединяем провода от клеммы «плюс».
  • И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на «13» с удлинителем. Также можно использовать ключ «звездочка» Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.

Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.

Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики — напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.

Уход за АКБ

Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:

  • Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
  • Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
  • Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
  • Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый — батарея заряжена
  • Темный — частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый — батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена

Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Заключение

На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.

Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Какой аккумулятор выбрать для Лада Ларгус

Завод изготовитель устанавливает на Лада Ларгус аккумулятор ROMBAT (Румыния), либо ISTA (Украина) (каталожный номер: 82 00 640 555) емкостью 70 А•ч, тип — свинцово-кислотная. Размеры: 278х175х190мм. Полярность: Обратная. Ток холодной прокрутки по стандарту EN: 720 A. Срок службы аккумулятора 3 года. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.

Завод-изготовитель рекомендует выбирать необслуживаемую аккумуляторную батарею, аналогичную по напряжению, емкости, размерам и полярности подключения. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:

  1. Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ (обратная, 278х175х190мм).
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует производитель (70 А•ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание «АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться» — неправда.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше EN 720 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.

Старайтесь купить аккумулятор для Лада Ларгус в больших, проверенных магазинах. В продаже встречается очень много некачественных АБК и подделка. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем» :

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector