Аккумулятор на восход 3м
Аккумулятор на восход 3м
**************** ****************
Все секреты электрики мотоциклов Восход!
Автор: Иван Ксенофонтов.
Фото: автора.
Рисунки: Сергея Постнова и Олега Воеводова.
Зврь по имени АБРИС.
Еще со времен царя Гороха (а если поточнее — с начала 60-х) ковровские мотоциклы стали оснащаться генераторами переменного тока. Сначала это были Г-38, позже Г-401, Г-411, Г-421. Они отличались тем, что были крайне просты — ни тебе вечно «кончающегося» аккумулятора, ни капризного щеточного узла. К тому же ротор, являющий собой постоянный магнит, надежен как кувалда. Но, как известно, к каждой бочке меда прилагается ложка дегтя. Здесь таковой была контактная система зажигания, в которой, помимо тради-
ционных регулировок опережения зажигания (поворотом корпуса генератора) и зазора в кулачках, надо было «ловить» еще и абрис. Что это за зверь, мало кто знал, и не одно поколение мотоциклистов 70-х укрепило мышцы, толкая не желающие заводиться мотоцилы. К тому же такие генераторы имели три отдельные световые обмотки, питающие цепи сразу всего — фар, стоп-сигналов, «мигалок». А это повышало вероятность короткого замыкания.
Тихая революция произошла, когда установили на «Восход-2М» (1976 г.) генератор Г-427, в котором отсутствовали контакты прерыва-
теля. На роторе вместо кулачка — дополнительный магнит, наводящий электроток в обмотке специального датчика. Импульс этого тока (выводимый через клемму с маркировкой «Д» — «датчик») являлся задающим в контуре тиристора, размещенного в коммутаторе КЭТ-1А. Необходимую для искрообразования энергию вырабатывали две соединенные последовательно специальные катушки, расположенные на статоре (вывод маркировался буквой «3» — «зажигание»). Регулировка системы сводилась к установке зазора (0,3±0,05 мм) между рото-
ром магнита и пластинами сердечника датчика.
Блеск и нищита «Бесконтактников».
Слабое место первых «бесконтактных» генераторов — датчики. От вибрации раскручивались винты крепления и «уходил» зазор. В случае прямого контакта датчика с ротором возникали перебои в моторе. Кстати, разбитые коренные подшипники коленвала также могут служить причиной касания датчика ротора и, как следствие, непонятных перебоев при работе двигателя. В датчиках нередко обрыва-
лась проволока в витках, отваливалась пайка клемм. Изжить практически все эти недостатки удалось лишь в новом поколении генера-
торов 2МК-208 (80.3701). Их стали устанавливать на «Восход ЗМ-01», а позже на всю ковровскую мотопродукцию (кроме «Пилота» и «Птахи»). В них обмотка датчика расположена вместе с другими обмотками внутри статора, а в блок электронного зажигания введен стабилизатор напряжения (отсюда и аббревиатура БКС — блок коммутации-стабилизации). У «Пилота» генератор маховичного типа, то есть обмотки статора располагаются внутри вращающегося колоколообразного ротора. Бобина и коммутатор-стабилизатор такие же, как на мотоциклах.
«Апгрейд» по-ковровски.
За что наш народ любит «совковый» мотопром, так это за ломовую взаимозаменяемость деталей разных его изделий. Так, новые «бесконтактники» можно со спокойной душой устанавливать на предыдущие модели ковровской мототехники — посадочные размеры и габариты позволяют это делать. Условие — электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину — Б300Б, взаимозаменяемую по посадочным местам с применявшейся прежде Б300. (К слову, внешне старая и новая бобины ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что перегорали обмотки!) Любителям «апгрейда», то есть повышения работоспособности элек-
тросистем, можно посоветовать установить бобину, произведенную в г. Сарапуле, от «Ижа»
(обозначение: 7.109 — 37.05.010). Ее применение примерно на 15% повышает длительность им-
пульса искры и на 60% — ее энергию. В итоге — заметно облегчается запуск мотора. К слову, обратная процедура — установка ковровской бобины на «Иж» с контактной системой зажигания ничего хорошего не дает. Бобина перегревается и очень скоро «кончается».
Переход от КЭТов к БКС (с появлением нового генератора 43.3701 на «Восходе-ЗМ») ознамено- вал наступление эры 12-вольтового электрооборудования. Свет фар стал не только ярче, но и стабильнее. Поддерживает постоянное напряжение стабилизатор, встроенный в БКС. Однако владельцы новых 12-вольтовых генераторов могут при необходимости подключить для работы блок КЭТ-1А. Его подсоединяют к клеммам проводки согласно буквенным обозначениям (см. схему). А вот световые приборы в этом случае работать не «захотят». Чтобы «захотели», следует установить штатный БКС. Владельцам старых мотоциклов повезло больше: вместо КЭТа они безбоязненно могут поставить БКС. Цепь зажигания у них, как и прежде, будет 6-вольтовая (поскольку генератор не менялся), в которой стабильность напряжения поддерживается (к слову, достаточно посредственно) специальным дросселем ДР100, размещенным в инструментальном ящике.
Ищите и применяйте.
Хотя современная система зажигания ковровских мотоциклов достаточно надежна, и она может дать сбой. Прежде чем углубляться в элементы системы, проверьте «на пробой» искру без свеч-
ного колпачка — установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» головки цилиндра. Если искры нет, начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно, вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с «массой» никакого влияния на работу системы не оказывает — «масса» выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов «масса» выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.
Сам генератор, как «совиный», так и «пилотовский» выходит из строя крайне редко. Для провер-
ки его работоспособности необходим тестер с функцией омметра. Так, сопротивление зарядных обмоток (провод красный и корпус, или клеммы «3» и «М») должно быть в пределах 400 Ом; сопротивление обмоток датчика (провод черный и розовый, или клеммы «Д» и «М») — 40 Ом. Сопротивление обмотки цепи освещения (провод фиолетовый и корпус) должно быть 0,4 Ом.
Все замеры сопротивления производятся на гнездах отключенной от БКС штекерной колодки жгута генератора. Старые генераторы с КЭТами проверяются аналогично. Вместо сопротивле-
ния можно измерять величину напряжения переменного тока. На зарядных обмотках при прово-
рачивании коленвала киком оно составляет примерно 50 В, на обмотках датчика — около 2 В. Конкретная величина напряжения зависит от того, насколько резко вы нажали на рычаг кик-
стартера.
Роторы ковровских мотоциклов — деталь вечная. А вот с «пилотовскими» ранних годов выпуска могут возникнуть заморочки. Дело в том, что их магниты приклеивались к ротору эпоксидной композицией, и со временем магниты под действием центробежных сил часто выламывались из корпуса. Роторы современных «Пилотов» этих недостатков лишены.
Бобину (трансформатор высоковольтный 2102.3705, 1480026900001) также проверяют с помо-
щью омметра при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть в пределах 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.
Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, всё равно узел может быть неисправен. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличе-
нии оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой «джентльменский набор» — высоко-
вольтный провод с колпачком, бобину и БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность.
К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса. Примите совет: удостоверившись в неисправности детали, сразу ее выбрасывайте.
Однообразное разнообразие.
Описанными выше системами зажигания комплектовались не только мотоциклы Ковровского завода имени В.А. Дегтярева. Генераторы Г427 и КЭТ1 использовали минские мотостроители. На современной модели «Минска» ( «ММВЗ 3.11311» ) установлен оригинальный генератор маховичного типа, однако БКС полностью идентичен ковровскому. Место его изготовления — республика Беларусь, завод БАТЭ. В России же электронные блоки делают сразу в двух местах: в Херсоне и самом Коврове. Различаются эти БКС только фирменным клеймом, по соединитель-
ным разъемам они полностью идентичны. Впрочем, различия все же есть. Но о них мы расска-
жем в другой раз.
Мото Магазин
Понедельник — Пятница с 8.00 до 17.00
Прием заказов круглосуточно
- +38 (093) 876-40-00
- +38 (095) 862-00-04
Обратный звонок
Понедельник — Пятница с 8.00 до 17.00
В корзине пусто!
Прием заказов круглосуточно
Фильтр товаров
Категории
Новости
Аудиосистема на руль мотоцикла! Новинка!
Led фара с подсветкой «Глаз Дьявола»
Брелок для ключей авто
Мотогарнитура bluetooth для мотошлема
Рекомендуемые
Зарядное устройство для мото аккумулятора 12В 1A OUTDO.
Держатель смартфона с влагозащитой и креплением на ножк.
Держатель смартфона на мотоцикл + USB-разъем (2010-043).
Запчасти электрооборудования на Минск и Восход
Дополнительные приборы и запчасти на мотоцикл Минск будут следующие:
В работе электрической системы мотоциклов Минск и Восход участвует переменный ток вырабатываемый генератором. Его питание распределяется на сигнализацию, зажигание и освещение.
- выключатель сигнала торможения;
- подрулевые переключатели поворотов и света;
- реле указателя поворотов;
- центральный переключатель;
- замок зажигания;
- фары.
Генераторы, которые состоят из 2 обмоток, установлены на всех мотоциклах марки Минск. Это увеличивает мощность подачи энергии, что является большим плюсом.
Как работают запчасти на мотоцикл Минск для подачи электроэнергии
Главным источником питания для всей системы является генератор 12 вольт 65 ватт, который установлен в корпус двигателя. Данное устройство превращает механическую энергию в электрическую. Мощность, которую вырабатывает генератор, зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Электричество используется для следующих целей:
- зарядка аккумулятора;
- подпитка бортовой сети.
Основу генератора составляют ротор (подвижная часть) и статор (неподвижная часть).
Ротор изготовлен в виде восьмиконечной звезды и вылит из высокопрочного магниевого сплава. Данный механизм подвергается обязательной балансировке. Это необходимо для следующих целей:
- снижение вибрации и шума;
- снятие лишнего напряжения на механизм;
- уменьшение потери мощности;
- увеличение сроков службы.
Статор имеет определенное количество обмоток. Одни передают энергию на электрические и световые приборы, а другие отвечают за создание искры зажигания. Датчик Холла передает электрический сигнал и служит для снятия импульса.
Данный генератор устанавливается на двигатель мотоциклов Минск и Восход c помощью переходной планшайбы. Заменить устройства и запчасти на мотоцикл Минск можно самостоятельно с помощью простых слесарных инструментов.
Генератор нуждается в периодическом обслуживании. Сюда относятся затягивание болтов и гаек, проверка расстояния между ротором и бесконтактным датчиком. Исправная работа генератора зависит от среды, в которой находится мотоцикл. Суровые зимние условия и влажная среда могут повлиять на работоспособность устройства.
Принцип действия электронной системы зажигания
Качественная проводка 12В на мотоцикл Минск является гарантом бесперебойной подачи энергии на все элементы системы.
Современные генераторы более функциональные, чем старые образцы. Они имеют внешнее сходство друг с другом, что позволяет устанавливать их на любые модели мотоциклов. В Минске присутствует бесконтактная система зажигания, а аккумулятор отсутствует (не требуется периодическая подзарядка). Для регулирования силы тока служит стабилизатор, который не связан с работой коммутатора.
В системе зажигания мотоцикла модели Минск присутствуют:
- свеча зажигания;
- бесконтактный датчик;
- трансформатор;
- проводка;
- световые лампочки.
Если все настроить правильно, никаких проблем с зажиганием в зимний период не будет.
Как работает коммутатор в мотоциклах Минск и Восход
Для обеспечения устойчивого напряжения и образования искры зажигания в двухтактных одноцилиндровых двигателях применяется коммутатор 12 вольт 262.3734, который имеет хорошую устойчивость к внешним воздействиям.
Бесперебойное искрообразование происходит при скорости вращения ротора от 400 до 7500 оборотов в минуту.
На изготовление коммутатора распространяется ГОСТ 15150-69, вид климатического исполнения 01.1 для продажи за границу и внутреннего рынка.
По ГОСТу 14254 изделие является полностью герметичным и имеет степень защиты IP65. Номинальный режим работы блока S1, ГОСТ 3940-84.
Для установки и крепежа коммутатора используются штатные разъемы и детали, которые обеспечат плотное соединение между самим устройством и корпусом мотоцикла.
Выдача гарантий на запчасти Восход с момента изготовления устройства: производитель выполняет свои обязанности в течение 4 лет, гарантируя 3 года эксплуатации.
- напряжение в системе составляет 12 В;
- допустимая температура окружающей среды, при которой устройство будет работать исправно, от -55 до +55 0 С;
- постоянная подача искры зажигания при 350-—8000 об./мин. ротора;
- предельное импульсное напряжение — 120 В.
Подобные цели преследует и коммутатор 6В на Минск 252.3734 с немного другими характеристиками. Его масса составляет 150 грамм. Применяется в мототехнике с одноцилиндровым двигателем и генератором на 6 В. Для нормальной работы коммутатора необходимо напряжение в бортовой сети от 5.5 до 7.5 В. Для образования искры зажигания ротор генератора должен вращаться со скоростью от 400 до 7500 об./мин.
Как работает катушка зажигания на Минск, ее характеристики
Катушка зажигания играет важную роль в самой системе зажигания во всех видах мототранспорта. В ней создаются электроимпульсы высокого напряжения, далее эта энергия передается на свечу зажигания.
Основными характеристиками являются: соответствие стандартам ГОСТа 3940 и 15150, катушка зажигания на Минск работает в номинальном режиме S1, при количестве в 450—8000 об./мин. обеспечивает постоянное искрообразование, коэффициент трансформации равен 125, размеры — 40 x 74 x 60 мм, катушка генератора Минск имеет цельный корпус и не подлежит разборке или ремонту.
«ИЖ» БЕЗ АККУМУЛЯТОРА
Как сделать ИЖ без аккумулятора. Лучше всего, конечно, сразу установить 12-вольто-вое электрооборудование от мотоцикла «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам потребуется: генератор 43.3701, блок коммутатор — стабилизатор БКС 261.3734 или 262.3734 (не перепутайте его с БКС 251.3734— этот предназначен для 6-вопьтовых мопедов), электронный коммутатор КЭТ-1А (только для «юпитеров»), реле-прерыватель указателей поворотов 25.3734, катушки зажигания Б-50, Б-З00Б или 2102.3705. 12-вольтовый звуковой сигнал С-38, С-39 или С-205 можно оставить, а 6-вольто-вый С-37 непременно следует заменить.
Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых сигнала переменного тока С-34 или один 12-вольтовый «переменник» 12.3721—10, но они звучат плохо. Кроме того, потребуется сменить все лампы — если на мотоцикле стояло 6-вольтовое электрооборудование. В фару ФГ-50, ФГ-38 без всяких переделок входит лампа А12—50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать «жигулевскую» лампу А12—45/40 с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Переходим к механическим работам. Прежде всего, из любой стали надо выточить переходный фланец.
Тот, который изображен на рис. 1, предназначен для установки на двигатели ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ, а на рис. 2— для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. К картеру; фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, к отверстиям с резьбой винтами М5Х15 крепится статор генератора. Наиболее точно разметить на фланце места для отверстий крепления статора можно так: установите на свои места фланец и ротор, подведите поршень (на «Юпитере» — левый) в ВМТ и, поворачивая статор вокруг ротора, найдите такой положение, когда датчик на статоре и прорезь на роторе окажутся точно напротив друг друга.
Теперь можете размечать отверстия, причем с таким расчетом, чтобы они были примерно на середине продолговатых регулировочных отверстий на статоре. Может случиться так, что генератор не уместится под крышкой картера. Не беда — картеры у «планет» (кроме «ПС») и «юпитеров» старых моделей можно легко закрыть крышкой от «Плане-ты-5» или «Юпитера-5» соответственно.
Для «Юпитера» генератор следует доработать — установить на него второй датчик зажигания. Первым делом надо перенести «О» и «3» на свободное место напротив клемм «Д» и «Д1». Затем на освободившееся место установить второй датчик. Работа эта требует большой точности и осторожности. Лучше проводить ее, установив генератор на двигатель. Определите с помощью индикатора часового типа ВМТ в одном из цилиндров и настройте прорезь на роторе точно напротив скобы штатного датчика, после чего затяните винты крепления статора. Теперь поставьте в ВМТ поршень в Другом цилиндре и определите положение второго датчика на статоре.
Требования точности те же — скоба датчика напротив прорези ротора. Поскольку датчику мешают старые клеммные отверстия, надо прикрепить его по-другому. Например, наш автор С. Савиновский в «Мото» № 2 — 91 предложил изнутри статора приклепать 2 стальные пластинки толщиной 3 мм, в них нарезать резьбу М4 и к ним привинтить датчик. Можно сделать и иначе: датчик приклепать или привинтить к 2—3 мм стальной пластине, а ее, в свою очередь, укрепить на статоре бинтами, вворачиваемыми во вновь просверленные отверстия с резьбой. Можно использовать отверстие, оставшееся от клеммы «О», если нарезать в нем резьбу М5 или М6. Второе отверстие с резьбой М4 или М5 сверлится по месту, поэтому точных размеров мы не даем.
Если отверстия в пластине сделать продолговатыми (как на рис. 3), то можно выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности, что лучше, так как одинаковых цилиндров не бывает, и каждый требует индивидуальной подборки опережения. Будьте осторожны при сверлении отверстий и нарезании резьбы — не повредите обмотки! Займемся электрическими работами. На «планетах» схема собирается аналогично схеме «Восхода — ЗМ» или ММВЗ —3.112.11, на «юпитерах» добавляется коммутатор КЭТ-1А.
Он подключается так: вывод «Д» — на клемму «Д1» второго датчика, «Г» — на клемму «Г» блока БКС, «К» — ко второй катушке зажигания. На «ИЖ-ПС», где коленвал вращается в другую сторону, надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Замок зажигания прежний. К нему надо подвести провода от клемм «3» генератора и «Г» коммутатора (на «Юпитере» — от обоих коммутаторов) и присоединить к контактам «Б» и «ЗС» (на мотоциклах ИЖт56, ЙЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2, ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ) или 1 и 3 (на мотоциклах ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5, ИЖ-Ю5-01). БКС и КЭТ должны быть размещены в месте, защищенном от воды, грязи и пыли. Таким на «ижах» является правый ящик.
Инструменты оттуда «переселите» в левый (ведь аккумулятора там уже нет), а сами блоки надежно соедините с «массой». Как выставить опережение зажигания? Сперва его ставят для того цилиндра, которым управляет штатный датчик, для чего поворачивают статор до момента, когда прорезь ротора и скоба датчика займут положение, показанное на рис. 4. При этом поршень должен находиться за 3—3,5 мм до ВМТ (более точная цифра подбирается индивидуально для каждого двигателя). Винты крепления статора затягивают. Зазор между ротором и скобой датчика ставят в пределах 0,3—0,4 мм. На этом регулировка для «Планеты» заканчивается.
На «Юпитере» еще надо выставить опережение для второго цилиндра, но здесь передвигают по пазам сам датчик на пластине (см. рис. 3), а величину опережения выбирают в Пределах 2,4—2,8 мм для обоих цилиндров. Если вы решили оставить на мотоцикле звуковые сигналы постоянного тока, то. включать их можно через простейший выпрямитель (рис. 5). Конденсаторы лучше взять емкостью побольше. Опыт многих мотоциклистов, осуществивших подобную модернизацию, позволяет многое гарантировать. О системе зажигания можно забыть (разве что время от времени придется менять свечи), перестанет болеть голова в думах то об аккумуляторе, то о кислоте, то о реле-регуляторе, то о слабом свете фары. А он не будет тусклым даже на мотоцикле с коляской.
(Автор: Ю. МИХАИЛОВ источник журнал Мото)
Рис. 1. Переходный фланец для двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ.
Рис. 2. Переходный фланец для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4. ИЖ-П4. ИЖ-Ю4, ИЖ-П5.
Рис. 3. Расположено второго датчика на статоре генератора 43.3701: 1 — статор генератора; 2 — штатный датчик; 3 — второй датчик; 4 — стальная пластина, на которой закреплен второй датчики, 5 — винт, закрепленный отверстии от клеммы «О»; 6 — второй винт крепления датчика; 7 — новью отверстия под клеммы.
Рис. 4. Установка опережения зажигания: 1 — вырез в роторе; 2 — скоба датчика.
Рис. 5. Схема выпрямителя для питания звуковых сигналов постоянного тока.
Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный «Гранит 3»
Назначение
Современные многофункциональные приборы обеспечения безопасности на объекте. Линейка приборов Гранит-3,-5,-8,-12 предоставляет выбор количества зон охраны на объекте от 3–х до 12–ти.
Прибор Гранит-3 реализует функции охранно-пожарной сигнализации, а также может работать как контроллер доступа, предоставляя проход в помещение на основе электронных ключей Touch Memory, Proximity-карт, брелков, цифровых паролей.
Особенности
- Гибкая настройка прибора с использованием программного обеспечения – конфигуратора ArsProg. Подключение к компьютеру через разъем microUSB.
- Возможность ручной настройки прибора без компьютера с помощью перемычек.
- Способы постановки на охрану и снятия с охраны:
- раздельное управление шлейфами сигнализации кнопками управления, ключами ТМ;
- управление шлейфами сигнализации с помощью универсального считывателя «Портал»: Proximity-картами, набором цифрового кода кнопками, радиоканальными брелоками, ключами ТМ.
- Три выхода управления оповещателями типа «открытый коллектор»: «Лампа», «Сирена» и «Оповещение о пожаре».
- Автоматический контроль линий подключения оповещателей на обрыв или короткое замыкание.
- Выбор тактик работы охранных и пожарных шлейфов сигнализации прибора.
- Для охранных шлейфов предусмотрены тактики ТИХАЯ ТРЕВОГА и АВТОВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ.
- Тактика ТИХАЯ ТРЕВОГА позволяет не привлекать внимание при тревоге: не включается сирена, не мигает лампа. Срабатывание отображается только светодиодным индикатором прибора, выдача сигнала «Тревога» происходит на линию ПЦН1 или ПЦН2 (зависит от настроек).
- Тактика АВТОВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ: если через 3 минуты после нарушения шлейфа признаки проникновения отсутствуют, шлейф возвращается в режим охраны. При повторных нарушениях ШС формируется укороченный (10 с) звуковой сигнал и линия ПЦН размыкается.
- Прибор обеспечивает задержку на включение звукового оповещателя после нарушения охранного ШС на время 15 секунд. По умолчанию задержка установлена для ШС1, в Конфигураторе ArsProg задержку можно установить для всех охранных ШС.
- Парольная защита органов управления прибора от несанкционированного доступа.
- Встроенный источник бесперебойного питания с использованием аккумулятора 12 В, 4,5 Ач или 7 Ач. Возможность подключить внешний резервированный источник питания 12 В.
- Возможность для пользователя обновлять программу работы микроконтроллера прибора.
Технические характеристики
Документация
Гранит -3, -5, -8, -12 . Руководство по эксплуатации | |
Конфигуратор ArsProg 3.0.3. Руководство пользователя | |
Гранит 3-5-8-12 (А) (с IP регистратором). Руководство по эксплуатации (Выпуск до сентября 2015г) | |
Конфигуратор Гранит 2.14. Руководство пользователя | |
Гранит 3-5-8-12 (Л) (IP) (УК). Инструкция для дежурного персонала | |
Сертификат соответствия. С-RU.ЧС13.В.00193 срок действия до 24.11.2020 | |
Декларация о соответствии. Д-RU.МЛ66.В.00342 срок действия до 30.06.2021 | |
Приложение к декларации о соответствии. Д-RU.МЛ66.В.00342 срок действия до 30.06.2021 | |
Схема подключения |
Программное обеспечение
ПО «ArsProg Гранит» 3.0.3 | |
«Конфигуратор Гранит Автономный» 3.02.4 (для приборов «Гранит», выпущенных до 09.2015 г.) | |
Драйвер для ПО «Конфигуратор Гранит» (для приборов «Гранит», выпущенных до 09.2015 г.) | |
Файл прошивки приборов (для приборов «Гранит», выпускаемых с 04.2016 г) |
Схемы подключения
Схема внешних подключений ППКУОП Гранит-3,-5,-8,-12
Схемы подключений порта ТМ к ППКУОП Гранит-3,-5,-8,-12
Схема подключения Рапид вар.1,4,5 и Сонар к ППКУОП Гранит-3,-5,-8,-12
Схема подключения считывателя Портал к ППКУОП Гранит-3,-5,-8,-12
Схема подключения РИП к ППКУОП Гранит-3,-5,-8,-12
Сопутствующее оборудование
Комбинированные оповещатели (свет и звук)
З/Ч ДЛЯ ВСЕЙ МОТОТЕХНИКИ СССР
Новые Запчасти для мото техники времен СССР
ВНИМАНИЕ . Д рузья, мы переехали на другой адрес:
Дмитровское шоссе д. 60А стр. 6 (метро Верхние Лихоборы, 6 минут пешком)
Наш интернет магазин продает НОВЫЕ запчасти всей мото техники времен СССР: Минск, Ява, Урал, Иж Планета, ИЖ Планета СПОРТ, Иж Юпитер, Днепр, Тула, Восход, Сова, Муравей, бензопилы : Урал, Дружба, Тайга, а так же на снегоходы : Рысь, Тайга, Буран, В НАЛИЧИИ и НА ЗАКАЗ. .
Работаем с юридическими лицами по безналичному расчету .
Доставка курьерской службой по Москве до 10 кг 299 рублей и ближайшему подмосковью 55 рублей за каждые 5 км.
Срочная доставка в пределах МКАД до 10 кг 500 руб, доставка осуществляется в течении 3-4 часов.
Любая форма оплаты: наличные, карты, безнал.
Как сделать заказ запчастей?!
Сделать заказ можно тремя способами:
1. Вы звоните нам на наш телефон +7 (495) 532-69-31
2. Вы заказываете обратный звонок и мы сами вам перезваниваем.
3. Вы заполняете форму : ОБЯЗАТЕЛЬНО марку мотоцикла, какая вас запчасть интересует, отвечаем вам на почту наличие и цену, согласовываем с вами, вы оплачиваете заказ любым удобным для вас способом, мы собираем ваш заказ и отправляем его двумя способами:
1 способ : почта России, (https://www.pochta.ru/) на этом сайте вы можете рассчитать стоимость и сроки доставки в ваш город, отправляем, НАЛОЖНЫМ ПЛАТЕЖОМ.
2 способ : Т.К. Деловые линии, ( http://www.dellin.ru / ), Т.К ПЭК ( http://pecom.ru /), Т.К. КИТ ( http://tk-kit.ru /), Т.К. СДЕК (https://www.cdek.ru/) — (доставка до Т.К. бесплатно)
После отправки вам на почту присылаем накладную почты России или транспортной компании, по прибытии в ваш город товара, менеджер Т.К. с вами связывается и забираете свои запчасти.
Наш магазин
Каталог запчастей
Оставьте заявку прямо сейчас, мы свяжемся с Вами незамедлительно!
Статьи
Мотоциклы Ява весьма востребованы и по сей день за счет своей надежности, лаконичной конструкции и доступный стоимости. Дело в том, что дорожный транспорт чехословацкого производства может развивать весьма большую скорость, при этом он весьма легок в управлении и обслуживании. Детали для первых моделей Явы до сих пор можно приобрести в специализированных магазинах.
Немного из истории
Марка мотоциклов Ява начала активное производство еще в 1929 году, выпустив первую модель одноименного транспортного средства. Производство развернулось в небольшом чехословацком городе Тинец-над-Сазавоу, а свое название мотоциклы позаимствовали у владельца концерна Франтишека Яничека.
Особенности мотоциклов Ява
Первая модель мотоцикла Явы была выпущена в 1929 году и имела четырехтактный двигатель с объемом в 500 кв. см., однако сложность конструкции не позволила компании насладиться большим покупательским спросом. И лишь в 1931 году к марке Ява пришел успех! Это произошло после создания легкового мотоцикла с двухтактным двигателем на 175 кв. см. Позже, в 1934 году была выпущена четырехтактная модель с объемом в 30 кв. см, затем — двухтактная с двигателем в 250 кв. см. Самым последним был произведен мотовелосипед Ява-Робот (1937 год).
Почему мотоциклы Ява столь же востребованы в наше время?
Мотоциклы Ява не подлежат быстрому износу, они весьма просты в управлении и не нуждаются в систематическом обслуживании. За счет этих свойств не только советские люди, но и нынешние потребители до сих пользуются Явой в повседневной жизни.
Главные достоинства мотоциклов марки Ява:
— легкое управление (конструкцию мотоцикла может освоить даже школьник);
— экономичность (низкое потребление топлива помогает существенно экономить расходы);
— стильный дизайн, который по прежнему пользуется спросом у девушек;
— надежность (при грамотном использовании мотоциклы Ява способны служить долгие годы, в течении которых вам придется лишь изредка менять рабочие детали на новые).
Многие советские марки стремились к созданию столь же эргономичных и легких устройств, как мотоциклы Ява. Однако новейшие чехословацкие технологии были не доступны отечественному производителю, поэтому Ява сумела легко выйти на наш рынок и завоевать в последствии весьма выгодное положение и большой покупательский спрос.
Где приобрести недорогие запчасти к мотоциклам Ява?
В наше время бывает трудно найти необходимую деталь для ремонта любимой Явы. Мы предлагаем вам купить запчасти Ява, обратившись в специализированный интернет-магазин. Тем более, что у нас наиболее лояльные цены и удобная доставка во все регионы страны.
Основные сведения о модели
Мотоцикл Урал считается настоящей легендой времен СССР. Он известен своей надежностью и продолжительным сроком службы. Истоки модели можно отнести еще к 40-м годам прошлого века. Первая версия являлась копией BMW R71. Со временем модель постепенно улучшалась, дорабатывалась. Даже сегодня можно найти экземпляры, выпущенные в середине прошлого столетия, которые отличаются хорошим состоянием. Конечно же, многое зависит от заботливости хозяина, который своевременно менял запчасти Урала.
Основное преимущество модели заключается в ее универсальности. Она отлично чувствует себя как на узких городских улицах, так и на широких трассах. Конструкция отличается своей простотой. Именно поэтому в продаже можно отыскать большое количество всевозможных вариаций мотоцикла. Кстати, мотоциклетный завод Ирбита и сегодня радует потребителей некоторыми моделями, которые он оснащает всевозможными нововведениями. В продаже можно встретить различные варианты с прицепными оппозитами. В последнее время популярность начинает набирать вариант «Соло». Это общемировая тенденция, мотоциклы с колясками постепенно уходят в прошлое. Очень часто различия именно дизайнерского характера, а не технического.
Что интересного есть в модели «Соло»?
Сразу видно, что это мотоцикл совсем другого поколения. Выделяют его материалы и форма сидения. Оно очень комфортное, обеспечивает удобную посадку. Можно выбрать вариант из кожи либо ж ткани. В основе лежат еще те модели, которые выпускались в 50-х годах. Можно сказать, что это сочетание советской надежности с современными технологиями. Из технических особенностей можно выделить 2-цилиндровый мощный двигатель. Карданный вал отвечает за движение заднего колеса. В топливном баке вмещается 19 литров 92-го бензина.
Что можно сказать в заключении?
Это модель, над которой не подвластно время. Вряд ли следует ожидать того, что она уйдет в небытие в ближайшее время. При этом, из статьи понятно, что мотоцикл Урал — это скорее объединяющая платформа. Многие запчасти подходят для всех вариаций, объединенных под данным наименованием.
Восход
Советские мотоциклы Восход весьма популярны и по сей день. Надежность, бюджетная стоимость и возможность быстрого ремонта привлекает отечественного потребителя получше всяких хвалебных од. Действительно, не смотря на то, что с момента выпуска первого мотоцикла Восход прошло свыше 50 лет, качество сборки позволило использовать советского «коня» и в современных условиях.
Марка Восход принадлежит Заводу имени Дегтярёва (ЗиД), расположенному в небольшом городе Ковров (Владимирская область).
Восход — торговая компания, изначально занимавшаяся выпуском техники по разработкам Ковровского завода. Первый мотоцикл Восход был произведен здесь в 1965 году. Все мотоциклы, выпущенные одноименном брендом Восход, имели двух контактный одноцилиндровый двигатель по типу воздушного охлаждения с рабочим объемом 173,7 кв. см.
Чем так популярны мотоциклы Восход?
Главное преимущество любой модели мотоцикла Восход заключается в простоте конструкции, за счет которой ремонт транспортного средства может быть произведен без обращения в специализированную мастерскую. Доступная стоимость запчастей и их многообразие на тогдашнем рынке способствовали тому, что собственный Восход имелся практически в каждом доме.
Современный потребитель уважает советские мотоциклы за счет простоты и дешевизны, которая так необходима среди большого многообразия дорогой и сложной техники. Мотоциклы Восход могут без труда развить скорость до 95-105 км/ч., а с внедрением новых народных хитростей, такой транспорт работает на современном типе горючего.
Самый первый Восход был выпущен еще в 1965 году. Мощность его двигателя составила приблизительно 10 л.с. при 5100 об/мин. Транспорт имел тогдашнюю четырехступенчатую КПП и весьма сильно понравился простому народу. Высокий спрос спровоцировал производителя на выпуск дальнейших модификаций.
Восход 2 сошел с конвейера в 1976 году и имел более усовершенствованное строение и дизайн. Чуть позже, в 1977 г. модельный ряд был обновлен до более совершенного Восход-2М.
В 1979 году появился Восход-3, а чуть позже и Восход-3М (1983 год), который пользовался наибольшей популярностью советского покупателя. Последним обновлением стало появление спортивного аналога обычного мотоцикла — Восход 3М-Турист.
Где купить запчасти для мотоциклов Восход?
Отыскать качественные запчасти к советским мотоциклам порой бывает не так легко. Мы предлагаем вам приобрести запчасти Восход через наш специализированный онлайн магазин по весьма демократичным ценам с возможностью удобной доставки.
Почему мотоцикл не заводится
Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?
В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.
Что могло выйти из строя
- Зажигание – нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
- Подача бензина – топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
- Подача воздуха – забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.
Выяснить причину поломки поможет диагностика.
Диагностика
Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.
Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.
Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.
Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.
Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».
Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.
Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.
Система впуска
Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:
- Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
- Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
- Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
- Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок – просушите его.
- Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
- Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.
Поступление бензина
Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.
Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.
Зажигание
Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.
Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.
По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:
- черный бархатистый – перебор бензина, неполное сгорание смеси;
- черный маслянистый – перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
- белый или серый налет – недостаток бензина в смеси;
- коричневый бархатистый – норма.
Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.
Качество топлива
Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.
Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.
Мотоцикл не завелся после долгого простоя
В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.
Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.
Мотоцикл внезапно заглох и не завелся
Вспомните, что предшествовало поломке:
- На ходу резко упала мощность, мотор стал работать «рывками», потом замолчал – возможно, недостаточно горючего. Кончился бензин в баке или забился краник.
- Мотоцикл заглох под дождем или после проезда лужи – залило воздушный фильтр или проводку, или и то и другое. Сушите все, до чего можете дотянуться.
- На ходу или на старте двигатель работал ровно, затем просто заглох – неполадки в электрике. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или коммутатор. Если это произошло спустя непродолжительное время после запуска — проверьте, не забыли ли вы открыть топливный краник.
- Заведенный двигатель «троил», не развивал высокие обороты, после остановки не смог запуститься – проблемы с настройкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.
Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска
Брелок дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарейка села или отошел контакт. Откройте крышку брелока, проверьте контакт, если нужно – замените батарейку.
Иногда мотоцикл не заводится после неудачно проведенного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования – подсветки, звукового сигнала, подогрева рукояток – нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в профильный техцентр.
Почему мотоцикл не заводится на морозе
Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.
После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.
Почему не заводится прогретый мотоцикл
Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.
Другие возможные причины:
- неверно выставлен момент зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).
В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.
Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.