Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт крепления втягивающего реле стартера

Болты на стартер

Цена от 4,13 руб.

Цена от 0,88 руб.

Цена от 0,58 руб.

Цена от 0,97 руб.

Цена от 2,94 руб.

Цена от 0,09 руб.

Цена от 2,94 руб.

Цена от 2,49 руб.

Болт крепления стартера — крепежный элемент, при помощи которого стартеры автомобилей монтируют к двигателю (в стандартной компоновке — справа). В большинстве современных моделей авто используется комплект из трех болтов. Ниже представлена пошаговая инструкция демонтажа стартера.

Как правильно снять стартер

  1. Частая ошибка неопытных водителей — сразу отвинтить болты крепления стартера, что может привести к короткому замыканию. Чтобы этого не произошло, сначала нужно снять крышку с аккумулятора и отсоединить плюсовую клемму.
  2. Далее нужно поочередно ослабить зажим каждого из крепежных элементов. Для отвинчивания двух верхних используется накидной изогнутый ключ В большинстве случаев после этого можно быстро открутить болты крепления стартера одной рукой. Если винт сначала легко откручивался рукой, а потом застопорился, проверьте, не «перекосило» ли стартер. Если это так, достаточно поправить его положение второй рукой. В этом случае болт стартера выравнивается и продолжает легко откручиваться. Третий болт находится снизу, поэтому, если у вас нет изогнутого ключа, придется использовать эстакаду или смотровую яму.
  3. Когда болты откручены, вынесите стартер в сторону крепления термостата и снимите контакты со втягивающего реле.
  4. После этого останется аккуратно вывести стартер вокруг приемной трубы или других узлов подкапотного пространства.

Удобство демонтажа зависит от компоновки деталей под капотом, наличия доступа к болтам крепления стартера, а также веса и размеров самого стартера (современные решения редукторного типа — намного меньше и легче старых заводских моделей, что позволяет легко манипулировать ими в подкапотном пространстве и удобно закручивать болты, придерживая деталь второй рукой).

Как правильно установить стартер

Установка узла происходит в обратной последовательности. Нужно очистить клеммы, хорошо зажать контактные болты стартера и проверив, чтобы клемма ни с чем не соприкасалась в подкапотном пространстве (с блоком двигателя, приемной трубой и другими деталями), завинтить крепежные болты.

Компания «Белстартергрупп» предлагает широкий ассортимент деталей и запчастей для автомобилей всех марок.

Чтобы купить болты стартера, уточнить цену, наличие деталей и получить консультацию от квалифицированного менеджера позвоните по указанным телефонам.

Втягивающее реле стартера

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Не дождался ответа, действовал по опыту больших дизель-моторов. Сняли с другом стартер. точнее, снял сам, друг — группа поддержки и носитель гаража с буржуйкой — хоть малость, но теплее (сенйчас у нас двадцатник за бортом). Нижнего болта не было, открутил средний и верхний, скинул провод управления включением, постоял — до гайик силового провода не дотягиваюсь. Сделал иначе. Итак, может кому пригодится опыт снятия стартера на карбовой ниве. Обошелся без карданчиков.

— снимаем клеммы с аккумулятора
— снимаем фишку управляеющего провода со втягивающего реле
— Отворачиваем средний болт крепления
— отворачиваем нижний болт крепления
Стартер висит на своем месте, видим, что подручными средствами не достаем до гайки силового провода.
— разбираем плюсовую клемму аккумулятора — отаворачиваем от нее маленький провод
— толкаем силовой провод в направлении радиатораа и вниз одновременно, осовобождая место для выемки стартера
— подаем открученный стартет вперед, в сторону радиатора, выводим насколько можно из корпуса сцепления
— подталкивая силовой провод к коробке передач, попой выворачиваем стартер наверх, тянем его между воздуханом и моторным щитом, вытаскиваем. Вылазит аккурат мимо аккумулятора
— при появлении достаточного места откручиваем гайку силового болта.
Собираем и вставляем в обратной последовательности. в обратной последовательности. Фоток сделть не успел, торопился
Собственно по втягивающему. Сняв его, обнаружил, что крышка (черная пластмассовая с контактными болтами) ВНЕЗАПНО крутится вокруг втягивающего градусов на 45. Забил на это дело, собрал так. Предварительно почистил и промыл гильзу втягивающего и этот цилиндрик, не помню его название, который в эту гильзу входит и который тянет рычаг бендикса. Собралд — пока хорошо. Завтрашним морозным утром посмотрим, нужно ли мне покупать новое втягивающее. Кстати, стартер у меня СТ-221 производства КАТЭК, на нем выбито клеймо с годом выпуска — 1989 умели же раньше делать. А вот втягивающее — свежее лет на 15-20. Удачную сборку отметили поллитрой, ну как уж без этого. Поэтому пишу немного сумбурно, но если помог с вытаскиванием стартера и реанимацией втягивающего — то плюсик мне в карму. Ни гвоздя, ни жезла!

Читать еще:  Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 450
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Я когда стартер перебирал этот цилиндрик смазал силиконовой смазкой Liqui Moly, да наверно можно и другой силиконовой, так не густо по бокам намазал.
Разбирал, кстати, потому, что у меня пару раз залипало втягивающее. После смазывания ни разу за 3 месяца.
Машина ночует на улице, было -18 по Цельсию, нормально работает.

Стартер, правда, редукторный.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Болт втягивающего реле 134141 (контакт втягивающего реле 134141)

Уважаемые покупатели и партнеры!
Мы рады представить вам болт втягивающего реле 134141 (контакт втягивающего реле 134141)

Производитель: CARGO
Диаметр резьбы: M8
Длина резьбы: 41 мм
Рабочая длина: 45,30 мм
Общая длина: 50,60 мм

  • Стартер — центр Шоссе Энтузиастов
  • Стартер — юг Аннино Калужская —Беляево——>
  • Стартер — восток Щелковская
  • Стартер — Люберцы Выхино
  • Стартер — Королев Медведково
  • Стартер — Измайлово Черкизовская
  • Стартер — север Сходненская
  • Стартер — СПБ Балтийская

  • Приглашаем на работу мастера по ремонту стартеров и генераторов
  • График работы подразделений компании в новогодние праздники.
  • Новый адрес в Люберцах!
  • Муфта генератора TOYOTA
  • Когда проблема не в генераторе.
  • Купить стартер недорого
  • Ремонт стартера своими руками
  • Оригинальный стартер
  • Производители стартеров
  • Как определить поломку стартера
  • Как определить модель стартера по VIN-коду?
  • Как выбрать мастерскую по ремонту стартера
  • Можно ли отремонтировать стартер, не снимая его с машины
  • Не заводится автомобиль — причины
  • Основные неисправности стартера
  • Причины неисправности стартера
  • Срок службы стартера
  • Как купить генератор недорого
  • Ремонт автомобильного генератора своими руками
  • Оригинальный генератор или нет — что выбрать
  • Производители автомобильных генераторов
  • Как определить неисправность генератора автомобиля
  • Можно ли по VIN-у определить модель вашего генератора
  • Как выбрать мастерскую по ремонту генератора
  • Можно ли отремонтировать генератор, не снимая его с машины
  • Нет зарядки — проблема в генераторе. или?
  • Основные поломки генератора
  • Основные причины выхода из строя генератора
  • Как продлить жизнь генератору

позвоните мне

Полное наименование
ИНН / КПП
Юридический адрес
Фактический адрес
Банковские реквизиты

Снятие и установка / Ремонт / замена стартера ISUZU NQR71/NQR75 4HG1T/4HK1T

Описываемые в статье процессы необходимо выполнять не торопясь, в условиях хорошей освещенности и при наличии необходимого инструмента. Не забывайте, что отсутствие необходимого навыка, инструментальной и технической базы, будет негативно сказываться на результатах выполняемой работы. Данная статья разбита на 3 части.

  • Разборка
  • Профилактика или ремонт
  • Сборка

Ссылки для перехода на другие части расположены в конце страницы — внизу.

ЧАСТЬ 1 — Снимаем стартер с автомобиля и Разбираем:

На схеме отражены участвующие в процессе детали:

  1. Стартер;
  2. Болты контактные
  3. Провод «массы» стартера.

Схема системы запуска двигателя

Схема будет рассмотрена на примере запчастей автомобиля ISUZU ELF

  1. Стартер;
  2. Втягивающее реле — соленоид;
  3. Рычаг;
  4. Муфта обгонная;
  5. Выключатель запрещения запуска (используется в автомобилях только с АКПП);
  6. Реле;
  7. Замок зажигания;
  8. АКБ

Процесс разборки выполняем последовательно по пунктам:

  1. Снимаем минусовой провод АКБ;
  2. Отсоединяем провод «массы»:
    • Отсоединяем «массовый» провод от стартера.
    • Отсоединяем разъем от жгута проводов, расположенного около механизма управления КПП, далее снимаем фиксаторы жгута проводов.
  3. Откручиваем болты крепления стартера и снимаем его от КПП.
  4. Отсоединяем разъем втягивающего реле стартера.

Стартер ISUZU NQR71/NQR75 c перечнем деталей

Таблица обозначений узлов:

1 — Корпус стартера;
2 — Задняя крышка;
3 — Болт (стяжной);
4 — Якорь стартера;
5 — Щетки стартера;
6 — Муфта обгонная;
7 — Шестерня ведущая;
8 — Пыльник;
9 — Пружина;
10 — Передняя крышка;
11 — Втягивающее реле — соленоид.

Схематичная разборка стартера 4HG1T/4HK1T

Разборку стартера 4HG1 будем производить по порядку номеров, отображенных на рисунке:

  1. Корпус/держатель подшипника;
  2. Шестерня/вал;
  3. Муфта обгонная;
  4. Пружина возвратная;
  5. Ограничительная втулка;
  6. Стопорное кольцо;
  7. Подшипник;
  8. Держатель подшипника;
  9. Муфта обгонная в сборе;
  10. Болты;
  11. Передняя крышка;
  12. Чехол;
  13. Пружина;
  14. Рычаг;
  15. Втягивающее реле;
  16. Гайки крепления провода;
  17. Болт (стяжной);
  18. Якорь;
  19. Корпус стартера;
  20. Щеткодержатель;
  21. Задняя крышка.

Описание процесса последовательных действий разборки

1. Откручиваем гайку крепления провода статора, затем снимаем провод

Читать еще:  Жгут системы управления двигателем - 4071033 (КАМАЗ)

2. Отворачиваем болты и снимаем заднюю крышку.

3. Снимаем щеткодержатель, якорь и корпус стартера ISUZU.

4. Извлекаем щетки из щеткодержателя.

Дополнительная заметка: Для того чтобы не повредить смежные части, извлекайте щетки очень осторожно.

5. Отворачиваем болты крепления втягивающего реле и снимаем его.

а) Отворачиваем болты крепления втягивающего реле, снимаем его от рычага;

б) Снимаем пружину со штока втягивающего реле.

6. Снимаем чехол, рычаг, передний держатель подшипника и обгонную муфту. Снимаем держатель подшипника, и отделяем обгонную муфту от переднего корпуса.

7. Снимаем задний держатель подшипника, сам подшипник, стопорное кольцо, ограничительную втулку, возвратную пружину, шестерню, далее снимаем с шестерни обгонную муфту. При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо и разбираем обгонную муфту.

И вот наш стартер в разобранном виде

А что делать дальше?

Ремонт стартера и профилактика

Сборка стартера (порядок обратных действий)

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.

Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708 . Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ . Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.

Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.

Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.

Признаки неисправности

Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

  1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
  2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
  3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
  4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
  5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

Диагностика

Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.

Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.

Как снять

Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

  1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
  2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
  5. Отсоединить все провода от стартера.
  6. Достать стартер.

Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.

Как разобрать

Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

Фотография разбора корпуса стартера.

  1. Открутить гайку с нижнего болта.
  2. Убрать провода и 2 шайбы.
  3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
  4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
  5. Достать пружину из якоря.
  6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
  7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
  8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
  9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера .
  10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
  11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
  12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
  13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
  14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
  15. Снять ось рычага привода стартера.
  16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
  17. Выпрессовать передний подшипник.
  18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.
Читать еще:  Как поменять щетки стеклоочистителя (дворники)

Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

Поиск неисправностей

На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.

Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.

Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.

Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.

Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.

Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.

Как собрать

Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

Болт крепления втягивающего реле стартера

Всем привет!

В общем давно собирался добраться до стартера, по причине того, что при заводке машины из него шел какой то ужасный скрежет, после того, когда убирается втягивающее. Звук просто бесил меня конкретно, и вот я решился!

Решил ничего дополнительно не покупать, а вначале снять, разобрать посмотреть, а потом уже решить, т.к. машиной в данный момент не пользуюсь, нет необходимости, стоит в теплом гараже! Единственное, еще давно, были приобретены два подшипника скольжения, передний и задний, представляют из себя бронзовые втулки, цена их невелика, что то где то по 50-60 рублей!

Ну, поехали!

Демонтируем АКБ, его короб, корпус воздушного фильтра и тепловой экран коллектора:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Откручиваем болт крепления магистрали цилиндра сцепления:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выкручиваем два болта крепления цилиндра сцепления и отводим его вниз, что бы не мешался:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выкручиваем 4 болта крепления теплового экрана стартера и аккуратно выводим его из под коллектора в сторону акб:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Головкой на 14 выкручиваем один болт крепления КПП к ДВС, этот болт держит жгут проводки стартера и клемму массы, его необходимо вывернуть:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отсоединяем клемму катушки втягивающего реле и откручиваем гайку клеммы силового провода стартера:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Аккуратно выводим стартер в сторону и вверх в сторону АКБ:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стартер снят и готов к переборке:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Приготовим наши, заранее припасенные подшипники:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Разбираем стартер согласно схеме официального руководства:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сняв заднюю крышку, выметаем кистью пыль и перепрессовываем задний подшипник, для выпрессовки/запрессовки использовал головку сокет из набора:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разбираем стартер полностью, и кистью промываем все его детальки в уайт спирите. Ротор ни в коем случае там не мыть, и вообще электрические части, только механику.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Берем пластичную смазку класса NLGI-2, я прикупил для этой цели Castrol LMX:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Качественно промазываем смазкой все движущиеся узлы и собираем стартер в обратной последовательности согласно схеме официального руководства.
Кольцо фиксатора удобно устанавливать на место трехлапым съемником:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото «заправленных» смазкой сателитов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Щеточный узел.
Ему необходимо уделить чуть больше внимания.
Минимально допустимая длина щеток — 7мм. В моем случае — 11мм при пробеге 107 000 км. Думаю еще послужат!

Отгибаем четыре фиксатора крепления блочков щеток и снимаем их с узла. Затем надев узел на ротор, аккуратно вставляем блочки со щетками и фиксируем их:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ставим на машину и наслаждаемся, моим эмоциям не было предела, звук стал очень приятным и тихим, как у новой машины!

Да, и еще, передний подшипник экстрагировать побоялся, да и надобности в этом не было, люфт очень маленький, при сравнении с новой втулкой абсолютно такой же!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector