Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор разряжается сам по себе в машине

Быстрая разрядка АКБ: причины и способы её устранения

Если у вашего автомобиля быстро разряжается аккумулятор, следует как можно быстрее выявить причину, из-за которой это происходит. Ведь человек настолько привязан к транспортному средству, что оставаться без него на долгое время он не может. Поэтому, как только возникают вопросы о технических неисправностях автомобиля, лучше сразу их исключить и наслаждаться вождением каждый день.

Что такое автомобильный аккумулятор

АКБ представляет собой одну из важных деталей автомобиля, которая играет значимую роль. Без неё ваш любимый «железный друг» попросту не сможет завестись, а вы будете тратить своё драгоценное время на восстановление его работы. Для этого каждый уважающий себя автомобилист должен знать: из чего состоит и для чего нужна такая деталь его машины.

Аккумулятор автомобиля — это электрический прибор, так называемая батарейка для машин, состоящая из шести двухвольтовых элементов, которые на выходе выдают 12 вольт. Все внутренние элементы АКБ изготовлены из свинцовых пластин, которые покрываются специальным активным веществом, а затем опускаются в электролит, благодаря чему и вырабатывается электрический ток.

Автомобильный аккумулятор выполняет три важных функции:

  • запуск двигателя;
  • усиливает работу генератора, если он не способен справиться с нагрузкой;
  • обеспечивает работу электронных приборов при выключенном двигателе.

Современные модели АКБ оснащены специальными индикаторами, показывающими уровень заряда и плотность электролита. На эти показатели ориентироваться можно, но, к сожалению, не на все 100%, так как инженеры ещё не придумали более точных приборов. В салоне автомобиля также имеется лампочка зарядки аккумулятора, которая находится на приборной панели. Когда водитель включает зажигание, высвечивается лампочка в виде батарейки, а затем она сразу гаснет. Если же этот индикатор светится при рабочем двигателе, то вам следует проверить его работу и временно не эксплуатировать машину, а разобраться самому или показать специалисту технического центра.

Почему быстро разряжается аккумулятор

Срок автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет, всё зависит от производителя, качества и от условий эксплуатации. Но бывает такое, что срок работы этой детали резко падает, это создаёт массу неприятных моментов для водителей. Если у вас быстро разряжается аккумулятор, вам немедленно нужно приступить к устранению этой проблемы.

Вот какие действия нужно совершить для определения причин:

  • Проверить автомобильную проводку. Часто проблема скрыта в автомобильной электрической сети, которая «накрывается» из-за неправильной установки. Для этого следует тщательно осмотреть всю проводку в машине и убедиться, не окислились ли провода, нет ли переломов или потёртостей, а также проверить целостность соединительных клемм.
  • Проверить мощность аккумулятора. Случается так, что уже старый и немощный генератор при увеличении мощности не может зарядиться до конца, а мощный генератор, наоборот, перезаряжается избыточной энергией, что отрицательно сказывается на его работе и функциях.
  • Неисправное состояние АКБ. При осмотре автомобильного аккумулятора вам следует обратить внимание на цвет электролита. Если электролит приобрёл тёмный цвет, значит, скорее всего, дело именно в нём, в таком случае происходит отслоение пластин, что требует немедленной замены аккумулятора.
  • Следует проверить работу генератора. Генератор нужен для постоянной подзарядки АКБ, если он заряжается слабо, то вам следует его обязательно проверить. Скорее всего, подзарядка не происходит из-за его неисправности или из-за плохо натянутого ремня генератора.
  • Автомобильный аккумулятор не соответствует модели вашего автомобиля. Встречаются такие авто, в которые производители устанавливают не совсем качественные АКБ, выделяющие слишком мало мощности, и поэтому их часто не хватает на полный объём работы.
  • Перезарядка аккумулятора — достаточно часто встречающаяся проблема у автолюбителей. Происходит из-за перегрева электролита внутри коробки. Высокая температура снижает общий уровень электролита, поэтому после подобного процесса АКБ становится нерабочей.

Причины разрядки нового аккумулятора

Однако иногда случается так, что быстро разряжаться может не только аккумулятор, прослуживший несколько лет, но и новый. Купив совершенно новенькую АКБ, водитель может встретиться с неприятной для него проблемой в виде быстрой её разрядки. В таких случаях следует обязательно проверить электронную проводку машины. Для этого потребуется специальный измерительный прибор — вольтметр. С помощью этого устройства вы сможете измерить, а затем и сравнить напряжение в аккумуляторе и генераторе. И помните, что эти замеры нужно проводить только при работающем двигателе.

  • Если генератор показывает напряжение в 14 В, а на аккумуляторе 13,5 В или даже меньше, то это однозначно указывает на недозарядку батареи. Для устранения подобной проблемы следует очистить контакты генератора и АКБ.
  • На контактах генератора напряжение меньше 14 В. Такие показания могут означать неисправность только самого генератора, в этом случае самостоятельно можно лишь определить длину щёток генераторов, которые должны быть не меньше 8 мм. Для решения такой проблемы лучше обратиться к специалистам автоцентра, если вы, конечно, не имеете блестящих знаний в автомобильной электрике.
  • Если на выходе генератор имеет напряжение больше 14 В — это является слишком большим показателем, из-за которого происходит перезаряд автомобильной батареи. При таком избытке напряжения электролит сильно нагревается, что приводит к его испарению и, соответственно, к низкому уровню электролита.

Что делать, если у вас разрядился аккумулятор

Не самый приятный момент ожидает водителя, когда, пытаясь завести свой автомобиль, он понимает, что у него сел аккумулятор. Что же делать в такой ситуации, куда бежать и кого звать на помощь?

  • Самый проверенный способ — позвать на помощь друга с машиной или остановить проезжающий рядом автомобиль, чтобы подсоединиться к его аккумулятору. Но к сожалению, не все авто способны принять такой способ подзарядки, производители дорогих современных автомобилей часто ограничивают доступ к АКБ.
  • Зарядное устройство. В автомобильных магазинах продаются специальные устройства для зарядки аккумуляторов, которые в некоторых случаях помогут решить вашу проблему. Для этого АКБ подключают к этому устройству, а оно, соответственно, включается в электрическую сеть. Затем выставляется сила тока равная 10% объёма батареи, например, если аккумулятор 60 А, то для заряда нужен ток в 6 А. Перед зарядом аккумуляторной батареи нужно обязательно выкрутить пробки и следить за стрелочкой, которая показывает на объём заряда.
  • Завести машину с «толкача» или попросить взять ваш автомобиль на буксир другой машине.
  • Купить новый аккумулятор — самый простой, но, к сожалению, достаточно затратный способ.

Несколько полезных советов для продления срока службы аккумулятора

В конце этой статьи хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые наверняка помогут вам увеличить срок работы вашей аккумуляторной батареи и не допустить таких проблем, когда, например, быстро разряжается аккумулятор.

  • Не забывайте выключать габариты, а также проверяйте правильность подключения сигнализации и других электронных приборов. Это одна из причин, когда с утра, выйдя из дома, водитель понимает, что у него села аккумуляторная батарея из-за его забывчивости и невнимательности.
  • Для тех, кто часто стоит в автомобильных пробках, следует знать, что генератор подзаряжает АКБ при оборотах больше 1500. Поэтому подключённые электронные устройства желательно выключать за 30 минут до полной остановки.
  • Если вы хотите надолго оставить свой автомобиль без присмотра, вы можете отсоединить аккумулятор на непродолжительное время. Таким способом часто пользуются зимой, когда температура воздуха падает до очень низких отметок.

Как проверить, почему разряжается аккумулятор

Обидно, досадно, но такое бывает: АКБ, которую вы бережете как зеницу ока, сама собой разряжается за несколько ночей. А ведь часто вопрос можно решить своими силами, без помощи высокооплачиваемого профессионального электрика.

Так называемая утечка тока в некоторых случаях диагностируется только в условиях мастерской. Но чаще причина хронической разрядки автомобильного аккумулятора во время стоянки обнаруживается гораздо меньшими усилиями. Поэтому сначала попробуйте разобраться с проблемой своими силами, и только если вопрос не решится, запасайтесь временем и средствами для визита к профессиональному электрику.

Прежде чем искать пути утечки тока в машине нужно убедиться, что АКБ полностью исправна и что она заряжается при работе двигателя.

Но для начала давайте условимся, что причина не в самом аккумуляторе, то есть что он совершенно исправен. Для этого оставьте его в состоянии покоя со снятой клеммой – если за те же несколько дней он не разрядится сам собой, значит проблему нужно искать в автомобиле.

А если даже с отключенными клеммами (клеммой) АКБ сядет до напряжения ниже 12,0 – 12,3 вольт, значит батарея уже настолько старая, что ее пластины покрылись слоем сульфата или осыпались. Такой аккумулятор придется выбросить.

Читать еще:  Как определить короткое замыкание в сети

Как проверить, где утечка тока

Итак, убедившись, что сама АКБ в порядке, начинаем присматриваться к машине.

— Освещение салона. Проверьте, все ли лампы выключаются после того, как вы закрыли все двери, крышку багажника и капот. Напоминаем, что плафоны освещения могут быть в салоне (от одного до трех-четырех) и багажнике, реже – в бардачке, и совсем редко – под капотом. Если неисправен один из управляющих этими лампами концевых выключателей, свет будет гореть даже в ваше отсутствие – и посадит батарею за несколько дней.

Непогасший свет в салоне или багажнике – самая распространенная причина таинственной утечки энергии из аккумулятора.

Что-то меняли? Вспомните, когда началась проблема с ночной разрядкой АКБ. Не устанавливали ли некое дополнительное оборудование, не обращались ли на СТО с какой-то иной проблемой электрики или электроники? Если нечто подобное было, имейте в виду: мастер-инсталлятор или ремонтник СТО мог что-то подключить неправильно, так, что некое устройство на борту потребляет ток даже когда машина оставлена на парковке.

У некоторых моделей розетки в салоне и багажнике всегда остаются подключенными к бортовой сети, что может привести к разрядке АКБ.

Проверьте все розетки в автомобиле – в подлокотниках, в задней части салона, в багажнике. Возможно, ваши пассажиры оставили включенным в гнездо какой-то потребитель, который понемногу «сосет» энергию в ваше отсутствие – «зарядку» телефона или навигатора, плеер, фонарик. Этот вариант касается только тех машин, у которых розетки прикуривателя остаются под напряжением при отсутствии ключа в замке зажигания.

При неграмотном подключении дополнительных гаджетов они могут потреблять энергию и в положении замка зажигания “Все выключено”.

Изучите поведение магнитолы. Некоторые недорогие головные устройства аудиосистемы потребляют заметный ток (часы, индикаторы на экране, ячейки памяти) даже в выключенном состоянии, а полностью отключаются лишь при снятой лицевой панели.

После инсталляции головного устройства аудиосистемы стоит проверить, в каких режимах она отключается полностью.

Тип батареи. Убедитесь, что на вашей машине стоит аккумуляторная батарея той емкости и типа, которые рекомендует автопроизводитель. У современных машин может быть несколько штатных систем, которые потребляют ток и в «состоянии покоя» — например, ультразвуковой излучатель, который отпугивает грызунов, или охранная система. Если на такую машину установлен аккумулятор меньшей емкости, то ему может не хватить запаса энергии для работы этих систем во время длительного пребывания машины на парковке.

Рекомендация Авто24

Имейте в виду, что автомобильному аккумулятору вредно долго пребывать в разряженном состоянии – это существенно сокращает его ресурс. Поэтому если после длительной стоянки вы замечаете признаки посаженной батареи (вялая прокрутка стартером, тусклый свет ламп, их притухание при включении других мощных потребителей), не откладывайте выяснение причин – даже если двигатель каждый раз удается завести и поездку не приходится отменять.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

Читать еще:  Учимся самостоятельно менять ДТОЖ на Ладе Калине, не задумываясь

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Причины разряда аккумулятора

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

Почему аккумулятор теряет заряд?

С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.

Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:

  • Кондиционер расходует 24 A;
  • Ближний свет фар – 9 A;
  • Магнитола – 3 A.

Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.

Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

Быстро разряжается аккумулятор? Пора бить тревогу!

Помните, даже самый простой аккумулятор верой и правдой прослужит Вам долгие годы, если авто всегда будет в исправном состоянии, но лучше не искушать судьбу: приобретайте качественные батареи и регулярно следите за своим авто.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда аккумулятор внезапно разрядился и автомобиль застрял на стоянке, давайте разберемся с причинами быстрого разряда АКБ.

Почему АКБ не крутит стартер?

Если аккумулятор давно не был на зарядке и использовался для езды на малые расстояние, то скорее всего он просто разрядился и можно обойтись легким испугом — самостоятельно ставим батарею на зарядку или везем в сервисный центр. Однако бывают случаи, когда АКБ уже заряжался и все равно проявляет симптомы разряда, может в любой момент перестать крутить стартер или высадиться за ночь (ниже 10 вольт) — такое поведение является признаком сульфатации и сопровождается разрушением активной массы, уменьшением емкости и пускового тока аккумулятора.

Остается узнать, что служит причиной разряда, ведь дело может быть, как в аккумуляторе, так и в машине. Ниже приведены основные факторы, которые приводят к разрушению, а в дальнейшем и выходу из строя АКБ.

Как холод влияет на аккумулятор?

Работоспособность кислотно-свинцовых моделей зависит от электролита. Его плотность в обычных условиях составляет 1,27-1,28 г/см3.

  • 1,27 замерзает при -65 градусах;
  • 1,24 – при -40 градусах;
  • 1,20 – при -20 градусах.

Под воздействием мороза вещество теряет плотность – в среднем, до 1,24 г/см3. И это значит, что при -40 градусах оно превращается в лед, активная масса пластин осыпается. В итоге даже качественная батарея выходит из строя.

Читать еще:  Двигатель Ока

Поэтому в морозы нужно поддерживать плотность электролита на уровне 1,24-1,25 г/см3. Для этого, по мере необходимости, следует проводить подзарядку в теплом помещении. Также, в случае дальнейшего быстрого разряда, стоит проверить напряжение батареи. В заряженном состоянии оно должно составлять 12.6 вольта, если напряжение упало ниже 11 — 10 вольт, это свидетельствует о замыкании пластин или их частичном разрушении. В таком случае без замены не обойтись.

В каких случаях батарея саморазряжается?

  • Если оборудование 1-2 года простаивало вместе с авто в гараже при не отсоединённых клеммах.
  • Если новое изделие долго находится на складе (2-3 года). Химически активные вещества начинают взаимодействовать между собой и с окружающей средой, запуская процессы естественной деградации.
  • Если генератор не успевает за время поездки зарядить АКБ со слишком большой емкостью.

Норма саморазряда для нового изделия – 0,5-1%, для б/у – 1-1,7% в год. Иногда БУ батарея теряет за ночь 3-4%.

А если батарея сильно разряжена?

Глубокий разряд опасен для кислотно-свинцовых моделей. В процессе разряда аккумулятора происходит оседание сульфата свинца на поверхность пластин в виде налета, а при глубоком разряде образуются крупные, сложно растворимые кристаллы. Этот процесс называется сульфатацией и приводит к быстрому выходу из строя аккумулятора. Чтобы остановить кристаллизацию, нужно быстрее поставить источник питания на зарядку и выяснить причины наступления переразряда.

Каждый глубокий разряд отнимает 2-3% от емкости оборудования. Поскольку в момент переразряда пластина выгибается, активное вещество осыпается, а электролит мутнеет. Поэтому после 10-го переразряда батарея перестанет запускать двигатель.

Что приводит к глубокому разряду?

  • Утечки из-за неисправного оборудования – АКБ, генератора, стартера, проводки.
  • Длительные попытки завестись при разряженной батарее.
  • Забывчивость водителя, который оставляет не выключенными габаритные огни, подсветку в салоне, магнитолу.
  • Неправильное подключение электроники, которая и на стоянке продолжает тянуть ток, или слишком большое количество электроники (сабвуферы, подогрев сидений, холодильник и прочее), на которое аккумулятор не был рассчитан.

Стареют ли аккумуляторы?

Все изнашивается, и АКБ не является исключением. Средний срок службы современных изделий – 3-5 лет. Большое значение имеет состояние автомобиля и всех его систем. Чем дольше машина находится в исправном состоянии, тем больше служит БУ изделие.

Старое оборудование можно распознать по электролиту, который мутнеет из-за осыпавшихся пластин.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

  • Сложные условия эксплуатации, которые приводят к тому, что изделие не держит заряд.
  • Короткие поездки по городу, за время которых батарея не успевает зарядиться, или простой в гараже, который приводит к саморазряду.
  • Утечки заряда тока из-за неправильного подключения нештатной электроники (магнитолы, сигнализации и прочего).
  • Недозаряд или перезаряд из-за неисправного генератора.

Большинство причин, которые вызывают слишком быстрый разряд, легко устраняются. Главное – правильно и своевременно их определить. Если все же приходится нарушать рекомендации по эксплуатации и дополнительно нагружать аккумулятор, а заниматься зарядкой нет ни сил, ни времени, мы рекомендуем присмотреться к АКБ нового поколения.

Существуют ли аккумуляторы устойчивые к глубоким разрядам?

Специально для тяжелых условий эксплуатации были созданы 3 технологии аккумуляторов, которые практически не боятся глубоких разрядов, например, если в машине много электроники, поездки в режиме такси или есть система старт-стоп:

  • Gel –технология использующая электролит в связанном состоянии (густой, гелеобразной консистенции). Практически полностью вытеснена другими технологиями из-за проблем с зарядкой и дороговизной.
  • AGM –технология использует стекловолоконные сепараторы (разделители между пластинами), измененную конструкцию и дополнительные фиксаторы пластин, обеспечивая надежную защиту от изгибания и замыкания, предотвращает коррозию и оголение активной массы даже при наклоне батареи.
  • EFB –технология использующая утолщенные пластины с большим количеством свинца (в среднем вес аккумулятора увеличивается на 15-20%), что обеспечивает быстрый набор и отдачу тока. EFB в том числе отличается принципиально другими сепараторами.

Помните, даже самый простой аккумулятор верой и правдой прослужит Вам долгие годы, если авто всегда будет в исправном состоянии, но лучше не искушать судьбу: приобретайте качественные батареи и регулярно следите за своим авто.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector