Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкость для очистки двигателя от масла

Cредства для промывки двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки образуются углеродистые соединения. Их появление неизбежно, и эту проблему нельзя решить, просто используя моторное масло высокого качества. Также не стоит забывать и о том, что при сливе старого, отработанного масла некоторая его часть остается внутри двигателя. Чем это грозит автомобилю?

Когда вы зальете в двигатель новое масло, содержащиеся в нем присадки тут же начнут взаимодействовать с отложениями и загрязнениями. Это может привести к различным негативным воздействиям, среди которых:

  • частичное забивание масляного фильтра;
  • преждевременная выработка пакета присадок, утрата эксплуатационных свойств недавно залитого масла.

Как быть в этой ситуации? Необходимо использовать специальные средства для промывки, благодаря которым двигатель после замены моторного масла будет работать эффективно и бесперебойно.

С какой периодичностью нужно выполнять промывку? Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете масло или масляный фильтр.

Как выбрать средство для промывки двигателя? Очевидный вариант – использование свежего моторного масла. В этом случае все просто: нужно слить старое масло и залить новое. После того как двигатель некоторое время проработает, масло, используемое в качестве промывки, сливается и опять заливается свежее. Такой подход обеспечивает хороший результат, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Используя масло в качестве средства для промывки двигателя, вы платите за него дважды.

Следующий вариант – использование специального промывочного масла. Такая промывка заливается в автомобильный двигатель после слива старого масла, после чего ему нужно проработать примерно 15-20 минут на холостом ходу. Обычно этот продукт создается на минеральной основе, что делает его доступным по цене. Затем вы меняете фильтр и сливаете отработанную промывку двигателя, заменяя ее свежим маслом. К сожалению, такие средства невозможно слить полностью, какая-то часть неизбежно остается во внутренних полостях, смешивается со свежим маслом, ухудшает его вязкость и другие эксплуатационные свойства.

Оптимальный вариант – промывка, которую называют «пятиминуткой», а также прочие подобные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся в двигателе. У такой промывки есть немало достоинств. Она:

  • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
  • улучшает теплоотвод;
  • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
  • упрощает слив старого масла.

Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

В ряде случаев необходимо применять так называемые профессиональные промывки, способные справиться с наиболее сложными задачами по очистке двигателей от загрязнений. В чем их отличие от обычных продуктов? В профессиональной промывке повышено содержание активных компонентов. Они рекомендуются к использованию в следующих случаях:

  • постоянное использование минеральных масел недостаточно высокого качества (пользоваться промывкой нужно не реже, чем раз за три замены масла);
  • сильный перегрев двигателя и вызванное этим образование нагара;
  • частое использование топлива сомнительного качества;
  • явные неисправности двигателя – плохой пуск, потеря компрессии, дымление и так далее;
  • существенное превышение интервала замены масла;
  • постоянный сильный стук гидрокомпенсаторов, вызванный засорением маслоподводящей магистрали.

Для промывки сильно изношенных двигателей применяются специальные продукты, предназначенные для эффективной и в то же время мягкой очистки. Дело в том, что при очистке могут образоваться большие фрагменты отложений, способные причинить вред взаимодействующим деталям. Использование специальных промывок позволяет переводить отложения и загрязнения в низкодисперсные фазы, которые не могут повредить двигатель.

Высококачественные промывки от Liqui Moly

Компания Liqui Moly производит высококачественные продукты, позволяющие справиться с отложениями и загрязнениями, образовавшимися в двигателе. Они упрощают замену масла, делают ее более эффективной.

В качестве примеров можно привести следующие промывки:

  • Engine Flush — быстродействующее вещество, «пятиминутка», с помощью которого можно промыть двигатель при штатной замене масла;
  • Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы, простой в использовании и чрезвычайно эффективный;
  • Oil-Schlamm-Spulung – продукт усиленного действия, дающий возможность промыть двигатель с сильными загрязнениями и избавиться от шлама, образованного в системе после длительных перегревов;
  • Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель усиленного действия, предназначенный для удаления загрязнений из дизельного двигателя.

Каждая промывка от Liqui Moly представляет собой продукт с тщательно продуманным составом, прошедший тестирование и доказавший свою эффективность. Широкий ассортимент позволяет найти решение для каждого конкретного случая.

Мойка двигателя автомобиля

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен . Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов . Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Промывочные жидкости для двигателя

Эффективное и быстрое средство для промывки масляной системы двигателя от различных отложений, образующихся в ходе его эксплуатации.

Жидкость для промывки систем смазки двигателей от различных отложений, образующихся в ходе эксплуатации двигателя.

При замене моторного масла и во время других мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля мастера часто рекомендуют автовладельцам промыть двигатель. Это особенно актуально для машин с большим пробегом. Промывку выполняют для того, чтобы удалить с поверхности деталей нагар, прочистить маслопроводы, а также увеличить срок службы агрегата. Со всеми этими задачами справляется специальная промывочная жидкость или масло.

Причины зашлаковывания двигателя

Загрязнения и отложения образуются на поверхностях деталей по следующим причинам:

  • высокая температура эксплуатации. Нагар чаще всего образуется на поверхностях, нагревающихся выше +400 °С. При такой температуре моторные масла утрачивают некоторые свойства;
  • контакт смазки с газами. При взаимодействии компонентов моторного масла с воздухом и продуктами горения топлива образуются углеродистые отложения. Это характерно для смазок любого вида и класса качества;
  • использование моторных масел разных марок. Компании-производители используют разные виды присадок. Компоненты масел могут оказаться несовместимыми, либо одна добавка будет смывать другую. На стенках двигателя неизбежно появляются отложения. Такой же эффект наблюдается при доливке масла другого производителя в уже работающую смазку.
Читать еще:  Поломка автомобиля из-за попадания воды и антифриза в масло

Любая из указанных причин достаточна для закоксовки ДВС. При отсутствии качественного обслуживания масло нарушает проходимость трубопроводов в системе. Даже при полном сливе отработанной смазки ее небольшая часть остается и вступает в реакцию со свежей жидкостью. Новое масло портится сразу после заливки. Владелец эксплуатирует машину, уверенный, что смазка выполняет свои функции. В действительности все это время масло с частично утраченными характеристиками из-за смеси с отработанными остатками загрязняет двигатель.

Что такое промывочные жидкости

Промывочные масла и жидкости изготавливают на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. В состав включают агрессивные добавки, которые активно растворяют грязь. Для снижения негативного влияния действующих веществ на детали двигателя в промывочную жидкость вводят защитные компоненты.

Виды промывочного масла и жидкостей

Длительного воздействия. После слива отработанной смазки промывочное масло заливают в двигатель, и автомобиль должен проехать на нем несколько километров. После этого жидкость удаляют и заливают обычную моторную синтетику (полусинтетику). Промывки длительного воздействия имеют свои недостатки. Необходимо приезжать в сервис дважды с интервалом в несколько дней. Ввиду недостаточной пленки нельзя ездить на больших оборотах. Длительный контакт с активными компонентами разрушает сальники.

Кратковременного воздействия. Это относительно новые составы, которые называют «пятиминутками». Промывочную жидкость заливают в двигатель и запускают его на холостых оборотах примерно на 10–15 минут. Концентрация активных компонентов в таких продуктах увеличена. В основном различают два типа жидкостей кратковременного воздействия:

  • промывочные масла, которые обычно фасуют в объемные канистры и заливают в мотор после слива отработанной смазки;
  • промывочные жидкости, которые добавляют в старое масло в небольшом объеме.

В обоих случаях средство работает в двигателе около 15 минут, и затем его сливают. Пятиминутки не менее эффективны, чем масла длительного воздействия, и содержат химические компоненты, защищающие резину от разрушения на время очистки высококонцентрированным составом.

Когда необходима промывка

Промывать двигатель нужно не каждый раз при смене масла. Если владелец соблюдает сроки ТО, обслуживает машину в надежных сервисных центрах, использует качественные материалы, то скорость образования нагара и отложений снижается до минимума. Использовать промывочное масло или жидкость необходимо в следующих случаях:

  • планируется поменять марку смазки. Невозможно предсказать, насколько старая смазка будет совместима с новой. Рекомендуется промывать двигатель, чтобы исключить нежелательные реакции в моторе;
  • планируется замена масла на состав с другой вязкостью. Например, владелец решает перейти с полусинтетики на синтетику. Промывать двигатель необходимо даже при использовании смазок одного производителя, так как старый материал будет ускорять окисление свежего и значительно сократит его ресурс;
  • выполнен капитальный ремонт ДВС. Промывочная жидкость или масло очистят внутренние детали двигателя от пыли, грязи, следов ГСМ;
  • в мотор попали посторонние вещества. Промывка поможет удалить следы охлаждающей жидкости, горючего, предотвратить серьезные поломки;
  • куплен автомобиль с большим пробегом. Промывка двигателя не помешает, если машина имеет внушительный срок эксплуатации и нет данных о ее сервисном обслуживании;
  • в экстренных обстоятельствах. Иногда после замены масла и небольшого пробега у автовладельцев возникают сомнения в качестве смазки либо в ее происхождении. В этом случае жидкость сливают и промываю двигатель.

Процесс очистки внутренних элементов обычно сочетают с заменой фильтров. Мастера рекомендуют покупать два картриджа для масла: один ставят на промывку, а второй – перед заливкой свежей смазки.

Когда промывку делать не нужно

В некоторых ситуациях использование промывочного масла или жидкости будет не только бесполезным, но и опасным для элементов двигателя.

Процедуру не рекомендуется делать, если:

  • двигатель загрязнен до крайней степени. Химическая очистка может привести к образованию вязких соединений, которые полностью закупорят фильтры и каналы системы. Сильно загрязненные ДВС сначала разбирают, чистят вручную и только после этого промывают;
  • куплен новый автомобиль. Промывать машины без пробега не нужно. Это бессмысленная трата средств;
  • автомобиль регулярно проходит ТО. Своевременная замена масла, фильтров, использование оригинальных материалов, рекомендованных производителем, снижает риск загрязнения двигателя;
  • в машину регулярно заливают высококачественное масло одного и того же производителя. Как правило, такие материалы уже содержат моющие присадки.

В любом случае необходимость прочистки определяет специалист. Он учитывает не только данные по обслуживанию, пробег, состояние двигателя, но и характеристики отработанного масла. Если нагара немного, но смазка густая, лучше промыть ДВС. Полностью слить вязкое масло без жидкости не получится.

Процесс промывки двигателя

  • Отработанную смазку сливают из ДВС.
  • Промывочную жидкость или масло заливают в двигатель и заводят мотор (либо отправляют автомобиль проехать некоторое расстояние).
  • Сливают загрязненный состав.
  • Устанавливают новый фильтр и заливают новое моторное масло.

Особые рекомендации

  • При использовании средств краткосрочного воздействия не давите на педаль газа. Смазывающие свойства промывочного масла и жидкости очень низкие, поэтому можно повредить внутренние узлы мотора.
  • Следите за давлением смазки. Возможно, потребуется долить жидкость сверх нормированного объема. Масляное голодание особенно опасно при промывке наддувных и дизельных двигателей.
  • Соблюдайте рекомендации производителей специальных жидкостей. Не превышайте установленного срока воздействия промывочного масла на детали двигателя.
  • Приступайте к промывке только после осмотра ДВС специалистом и тщательной диагностики.

Возможные последствия

Промывочные масла и жидкости безопасны для деталей двигателя при строгом соблюдении инструкции производителя. Бывают случаи, когда после прочистки ДВС дает течь. Это объясняется тем, что жидкость растворяет и вымывает шлам, скопившийся в микротрещинах сальников и прокладок. В процессе коксования он играет роль герметика. Если масло потекло, стоит заменить уплотнители. Плачевные последствия наступают при использовании промывки сомнительного производства, дешевых аналогов оригинальных жидкостей. В таких материалах количество противоизносных, моющих, противозадирных присадок минимальное. Как только двигатель заводят на промывку, на поверхностях внутренних деталей двигателя могут появиться задиры.

Как выбрать промывочное масло или жидкость

При покупке материала обратите внимание на следующие характеристики:

  • область применения. На упаковке указано, для каких двигателей рекомендован конкретный состав;
  • способ применения. Соблюдайте дозировку, время воздействия, периодичность промывки, рекомендованную производителем.

Доверяйте только надежным изготовителям промывочных жидкостей и масел. Это гарантирует высокое качество и эффективность продукта.

Промывочные масла и жидкости АО «Sintec Lubricants»

Наша компания осуществляет разработку, производство и продажу материалов на выгодных условиях. Высокое качество продукции гарантировано и подтверждено сертификатами. В нашем распоряжении собственная исследовательская лаборатория с аналитическим оборудованием, с помощью которой мы тестируем промывочные масла и жидкости на соответствие действующим стандартам. Наша продукция обладает многими преимуществами:

  • высокие противозадирные и противоизносные свойства;
  • эффективное растворение отложений, нагара, механических примесей различного характера;
  • совместимость с материалами сальников и уплотнений;
  • защита внутренних элементов двигателя в процессе промывки;
  • увеличение срока службы моторов;
  • отсутствие негативного влияния остатков промывки на свойства смазочного материала.

По вопросам поставок промывочных масел и жидкостей звоните по телефону, указанному на сайте. Мы подготовим для вас индивидуальное коммерческое предложение.

Очистители поверхностей от моторного масла и смазок

Владельцы различных транспортных средств периодически сталкиваются с необходимостью очищать различные детали и поверхности от моторного масла, смазок. Поводом к проведению такой работы может послужить множество ситуаций.

При очистке деталей двигателя и автомобиля от масла и других загрязнений их рекомендуется обрабатывать специальными средствами. Для каждого типа поверхности следует приобретать подходящую смывку. Очиститель от моторного масла Divinol позволит правильно обслуживать моторный отсек и продлить срок эксплуатации вашего автомобиля. Cредства для промывки марки Дивинол выпускает немецкая компания Zeller+Gmelin.

Divinol Profi Clean BC

Артикул: 62302

Очиститель и обезжириватель тормозов на углеводородной основе. Не содержит хлорированных и галогенированных углеводородов.

Divinol Alustar/Alufelgenreiniger

Артикул: 89450

Divinol Alustar/Alufelgenreiniger – специальная жидкость для очистки легкосплавных и металлических колесных дисков. Эта жидкость является комбинацией не ионических моющих средств и органических кислот, которые подлежат быстрому биоразложению.

Divinol Reiniger 65

Артикул: 30980

– смесь парафиновых углеводородов
– прозрачный
– очень мягкий запах

Divinol Multi-Fluid

Артикул: 22530

Divinol Multi-Fluid высокопроизводительный продукт не содержащий смол и силикона, на основе не содержащих ароматических веществ базовых масел и присадок. Многофункциональная защита и уход демонстрирующийся данной жидкостью показывает отличную экономическую эффективность. Продукт может быть использован как смазка, защитное коррозионное масло, масло для вытеснения жидкости,а также в качестве очистителя.

При использовании Divinol Multi-Fluid длительность периода защиты от коррозии зависит от материала из которого изготовлен предмет который необходимо защитить от коррозии и от условий окружающей среды. При обычных условиях хранения стали:

1. Крытое хранение или внутри помещения — более 1 года

2. Наружное хранение с защитой (навес и т.д.) -от 6 месяцев до 1 года

3. Обычные условия хранения на открытом воздухе — мин. от 30 до 60 дней

4. Экстремальные условия хранения на открытом воздухе — мин. от 15 до 30 дней.

Для более длительной защиты, Divinol Multi-Fluid необходимо наносить многократно. Каждые 60 — 90 минут, в зависимости от температуры в помещении.

Типичными областями применения, являются: автомобильная, офисная, электроника, бытовая, промышленность, инструменты и машиностроение, сельское хозяйство, спортивный инвентарь, оружие и т.д. Divinol Multi-Fluid легко наносится на необходимые для защиты участки деталей и механизмов. Оставляет тонкую не липкую защитную плёнку, совместим с лаковыми поверхностями, пластмассами и уплотнителями. Divinol Multi-Fluid может распыляться на влажные (мокрые) поверхности без каких-либо проблем, т.к. продукт обладает водовытесняющими способностями.

Артикул: 12300

Divinol Geraetereiniger Forte, многоцелевой очиститель.

Divinol HD-Reiniger 1434

Артикул: 95920

Divinol HD-Reiniger 1434 жидкий очиститель.

Идеально подходит для применения на высокопроизводительном оборудовании, с помощью распыления:

1. Распылите продукт на загрязнённую поверхность.

2. Дождаться пока продукт начнёт растворять загрязнения.

3. Затем смыть загрязнения спреем смешанным с чистой водой.

Divinol HD-Reiniger 1434 можно разбавлять 1:5.

Тракторы, комбайны, прицепы, джипы, квадроциклы, мотокроссовые мотоциклы, полуприцепы, шасси, части транспортных средств.

Читать еще:  Где применяется свеча накаливания: её конструкция и принцип работы

Divinol Kaltreiniger U 522

Артикул: 05220

Divinol Kaltreiniger U 522 экологически безопасный универсальный очиститель от загрязнений, масел, смазок и смолистых отложений. Без проблемно работает на алюминии и магнии.

Divinol Spezialbenzin 164

Артикул: 16403

Бензин ограниченного фракционного состава (растворитель, экстрагирующий агент) в соответствии с DIN 51631 часть 3
– смесь алифатических и нафтеновых углеводородов в диапазоне C8-C9
– легковоспламеняющийся

Divinol Reiniger 73

Артикул: 09331

– смесь парафиновых углеводородов
– прозрачный
– очень мягкий запах

Divinol Reiniger 73 VF

Артикул: 09340

– смесь парафиновых углеводородов
– прозрачный
– очень мягкий запах
– не содержит ЛОС в соответствии с директивой 1999/13/EC
– не содержит ЛОС в соответствии с VOCV (Швейцария)

Divinol Reiniger 20

Артикул: 21050

– смесь парафиновых углеводородов
– очень мягкий запах

Универсальный очиститель для лёгкого удаления грязи, масла, жира и смолистых отложений.

Продукт может быть использован для обезжиривания двигателей, шасси, станков, инструментов и т.д. Используется в промышленности для очистки деталей и для обезжиривания.

Divinol Reiniger 20, наносят с помощью распыления пистолетом, кистью или губкой. Очиститель испаряется без каких-либо остатков.

Зачем применять очиститель моторного масла?

Качественный очиститель масла с двигателя способен значительно продлить срок эксплуатации машины. Это связано с полноценным удалением накопившейся грязи и нагара. Даже частая мойка двигателя водой и автошампунем неспособна полностью удалить загрязнения. Поэтому производители автотехники рекомендуют применять особые средства. Потребность в осуществлении чистки моторного отсека и дисков может возникнуть в таких случаях:

  1. Водитель попал в зону дорожных работ и смола налипла на автомобиль и диски
  2. Приобретение б/у автомобиля
  3. Езда по пересечённой местности с липкой грязью
  4. Технические проблемы с двигателем при которых моторное масло забрызгало подкапотное пространство

Высококлассный очиститель литых дисков и двигателя от масла и грязи тщательно удаляет загрязнения. При этом не повреждая очищаемую поверхность. Очистители Дивинол могут использоваться на окрашенных поверхностях. Лучшими во всём мире признаны очистители и расходные материалы компании Zeller+Gmelin. Немецкие технологи разработали целую линейку средств марки Divinol, в которую вошли и моющие составы для стальных, медных, алюминиевых, железных поверхностей и различных сплавов.

Преимущества очистителей Zeller+Gmelin

Компания Zeller+Gmelin входит в список лучших производителей Германии. Её полуторавековой опыт работы позволяет назвать бренд одним из самых высокотехнологичных производителей смазочных материалов современности. Очистители поверхностей от масла, нагара и загрязнений опережают высокие экологические, санитарно-гигиенические требования. Вся продукция этого класса разлагается природным путём, не загрязняя окружающую среду.

Тщательный контроль качества выпускаемых материалов осуществляется на всех стадиях производства. Благодаря особому подходу к созданию своей продукции, компания Zeller+Gmelin была отмечена знаком качества «ТОП 100» в 4 инновационных номинациях, а также многократно удостаивалась престижной премии Bosch Global Supplier Award. Высочайший уровень качества продукции представленного бренда подтверждает огромное количество положительных отзывов потребителей, партнёров.

Как купить очиститель моторного масла?

Лицензированным дилером производителя Zeller+Gmelin в РФ является наша компания Дивинойл Рус. Мы владеем собственным складом в Подольске. Сюда поставляется продукция прямо с завода в Германии. Все расходные материалы, очистители сертифицированы, имеют заключения лабораторного тестирования. Купить высококачественные средства Zeller+Gmelin можно по выгодной цене в розницу или оптом. Постоянным клиентам предоставляются скидки, оптовых покупателей мы приглашаем принять участие в партнёрской программе.

Чтобы выбрать подходящий Вашему транспортному средству очиститель для литых дисков и деталей мотора и автомобиля, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону или онлайн. Доставка осуществляется в любую точку на карте нашей страны транспортными компаниями. Закажите высококлассный очиститель от смазки и масла прямо сейчас. Продлите срок эксплуатации двигателя Вашей автотехники при помощи очистителей и других расходных материалов всемирно известного производителя!

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Читать еще:  Оборудование для диагностики автомобилей

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector