Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефектация коленчатого вала двигателя

Дефектация коленчатого вала двигателя

восстановлениЕ коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 твердосплавной наплавкой

Агеев Е.В., Семенихин Б.А. (КурскГТУ, г. Курск, РФ)

In the article the defects of crankshaft of the engine Ка m А Z-740 are considered. The standard technological process of recovery and perspective, with use of powders obtained by an electroerosive dispersion is adduced.

Применение для восстановления изношенных деталей современных методов нанесения покрытий и, в первую очередь, с использованием порошковых твердых сплавов способствует значительному повышению их долговечности. Организация восстановления изношенных деталей является не только важным резервом удовлетворения народного хозяйства запасными частями, но и существенным резервом повышения качества ремонта, а также снижения расходов материальных и трудовых ресурсов.

Одной из наиболее сложных в изготовлении и ремонте деталей автомобилей семейства КамАЗ является коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания (ДВС), основной дефект которого — износ коренных и шатунных шеек. Процесс изнашивания коренных и шатунных шеек коленчатого вала ДВС является нежелательным, но неизбежным.

Типовой технологический процесс восстановления коленчатых валов ДВС КамАЗ-740 включает следующие операции: мойку, разборку и дефектацию коленчатого вала; проверку биения по средней шейке; правку коленчатого вала на прессе (при необходимости); установку пробок в отверстия масляных каналов вместо заглушек; шлифование коренных и шатунных шеек; контроль размеров коренных, шатунных шеек и радиуса кривошипа; полирование коренных и шатунных шеек; сборка коленчатого вала.

Разборка коленчатого вала включает следующие операции: снятие шестерни привода масляного насоса, переднего и заднего выносных противовесов; изъятие заглушек и втулок центробежной очистки масла и внутренних полостей масляных каналов коленчатого вала. Правка коленчатого вала производится на прессе при наличии изгиба вала более 0,05 мм.

Шейки коленчатого вала шлифуются на круглошлифовальных станках 3А432. В первую очередь шлифуются коренные шейки после установки коленчатого вала в центрах станка. Во вторую очередь шлифуются шатунные шейки. Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал на станке устанавливается в центросместителях, обеспечивающих смещение оси вала на величину радиуса кривошипа, который имеет размер (60 ± 0, 5) мм, и совмещение оси шатунных шеек с осью шпинделя станка. Шлифование начинается с первой шатунной шейки, для шлифования следующей шейки вал поворачивается на угол 90 ° . Все коренные и шатунные шейки шлифуются под один ремонтный размер.

После шлифования шейки подвергают полировке в течение одной минуты на полировальных станках полировальной лентой ЭБ 220 или пастой ГОИ № 10.

Таким образом, на сегодняшний день коленчатые валы двигателя КамАЗ-740 успешно ремонтируются в пределах своих ремонтных размеров путем шлифования. Но, стоит размерам вала выйти из ремонтных, как появляются трудности с наращиванием и упрочнением поверхностей.

Изношенные валы с коренными и шатунными шейками, перешлифованные на все ремонтные размеры, но пригодные для восстановления путем нанесения покрытий до номинальных размеров, составляют 65-75 %.

В настоящее время на ремонтных предприятиях для восстановления коленчатых валов ДВС используют главным образом разновидности дугового способа наплавки под слоем флюса.

Одним из наиболее универсальных методов и гибких технологических приемов воздействия на свойства обрабатываемых поверхностей как метод упрочнения вновь изготавливаемых деталей машин и восстановления деталей с большой степенью износа (0,5 мм и более), работающих в условиях интенсивного изнашивания, является плазменно-порошковая наплавка (ППН).

В качестве материала при ППН коленчатых валов, работающих в условиях абразивного изнашивания, используются износостойкие порошковые наплавочные материалы, в структуре которых содержатся высокотвёрдые (карбиды, бориды и т.д.) фазы и относительно пластичная матрица. Среди порошковых наплавочных материалов, обладающих твердостью выше твердости абразива и стойкостью к абразивному износу, одними из наиболее перспективных являются порошки на основе систем WC — Co и WC — TiC — C о, являющиеся основой твердых сплавов, переработка отходов и дальнейшее использование которых является актуальной проблемой.

Одним из наиболее перспективных методов получения порошка, практически из любого токопроводящего материала, в том числе и твердого сплава, отличающийся относительно невысокими энергетическими затратами и экологической чистотой процесса, является метод электроэрозионного диспергирования (ЭЭД) — локальное воздействие кратковременных электрических разрядов между электродами.

При постановке экспериментов по ППН наплавке коленчатых валов ДВС КамАЗ-740 использовалась установка УД-209 на основе переделанного токарного станка для наплавки, выпрямитель сварочный ВДУ-506. В качестве плазмообразующего, транспортирующего и защитного газа использовался аргон по ГОСТ 10157-79. Плазменная головка охлаждалась магистральной водой по ГОСТ 2844-82.

Проведенные ранее исследования, а именно анализ твердости и относительной износостойкости плазменных покрытий, а также геометрических параметров наплавочных валиков показал, что покрытия, полученные с добавлением твердосплавных порошков из ВК8, является более приемлемым вариантом для восстановления и упрочнения коленчатых валов ДВС, по сравнению с порошками из Т15К6. Основными служебными свойствами коренных и шатунных шеек коленчатых валов, определяющими их ресурс, являются твердость и износостойкость, которые, как показали результаты экспериментов, коррелируют между собой. Из перечисленных свойств наиболее просто и достоверно определяется твердость. Поэтому оптимизацию состава наплавляемых порошковых композиций с целью улучшения качества плазменных покрытий коленчатых валов для ППН проводили по твердости покрытий, полученных с использованием порошков ВК8.

Для достижения максимальной твердости плазменных покрытий была выполнена постановка полного факторного эксперимента. В результате было установлено, что оптимальной порошковой композицией для ППН шеек коленчатых валов является порошковая композиция производства Тульского завода «Полема», содержащая в своем составе промышленные порошки (7 объемов ПЖ Н4Д2М + 2 объема ПР Х11Н11ГЮСР + 1 объем ПР Г4СР), изготовленные по ТУ 14-22-26-90 с добавлением 15,0 % (масс.) порошка, полученного из отходов твердого сплава ВК8 методом ЭЭД в воде, со средним размером частиц 30-35 мкм.

При промышленном опробовании твердосплавных порошков использовалась технология плазменной твердосплавной порошковой наплавки для шеек коленчатых валов ДВС КамАЗ-740, вышедших из последних ремонтных размеров, представленная на рис. 1. В качестве порошкового наплавочного материала использовалась композиция, представленная выше.

Рисунок 1 — Технологический процесс восстановления коленчатых валов КамАЗ-740 плазменной твердосплавной порошковой наплавкой

1. Процесс изнашивания коренных и шатунных шеек коленчатого вала ДВС является нежелательным, но неизбежным. Основной дефект коленчатых валов ДВС КамАЗ-740 — износ коренных и шатунных шеек. В настоящее время коленчатые валы успешно ремонтируются в пределах своих ремонтных размеров путем шлифования. Но, стоит размерам вала выйти из ремонтных, как появляются трудности с наращиванием и упрочнением поверхностей.

2. Среди порошковых наплавочных материалов для плазменно-порошковой наплавки одними из наиболее перспективных являются порошки на основе WC — Co и WC — TiC — C о, являющиеся основой твердых сплавов, переработка отходов и дальнейшее использование которых является актуальной проблемой.

2. Методом ЭЭД получены пригодные для промышленного использования наплавочные порошки из отходов твердых сплавов марок ВК-8 и Т15К6. Одновременно решается проблема утилизации отходов.

Читать еще:  Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

3. Разработана технология плазменно-порошковой наплавки с добавлением твердосплавных порошков коленчатых валов ДВС КамАЗ-740. Технология опробована в условиях ремонтных баз автотранспортного предприятия и сельхозтехники и обеспечила повышение ресурса восстановленных деталей в среднем на 20%.

1. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ [Текст] / Б.А. Титунин, Н.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. -288 с.

2. Петридис, А.В. Получение порошков из отходов твердых сплавов методом ЭЭД [Текст] / А.В. Петридис, Е.В. Агеев // Материалы II Международной научно-технической конференции «Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации», Курск, 2004. -С. 84–87.

3. Петридис А.В., Толкушев А.А., Агеев Е.В. Применение порошков, полученных методом ЭЭД, при плазменной наплавке коленчатых валов // Технология металлов, № 9, Москва, 2004. -С. 41-43.

Дефекты коленчатых валов

В этой статье мы рассмотрим основные дефекты коленчатых валов, причины их возникновения и способы устранения. Конечно, при возникновении любой проблемы с коленчатым валом двигателя рекомендуется обращаться к специалистам. Однако, в конечном итоге именно потребитель выбирает коленчатый вал, определяет где и как он будет установлен, как и кем проверен, а также что будет сделано при возникновении каких-либо проблем. Поэтому эта статья рассчитана на то, чтобы дать основную информацию о коленчатых валах и их дефектах в доступной краткой форме, которая поможет принять правильное решение.

Если вам необходима бесплатная личная консультация инженера по поводу любых проблем с Вашим коленчатым валом, Вы можете связаться с нами по телефону.

Коленчатый вал – наиболее ответственная, наиболее нагруженная и дорогостоящая деталь двигателя. Коленвал работает в крайне неблагоприятных условиях: на него действуют ударные динамические нагрузки, силы трения, неуравновешенные моменты, крутильные колебания и вибрации, высокие температуры, статические нагрузки от сопрягаемых деталей. Именно коленчатый вал принимает на себя все недостатки сборки двигателя. Дефекты геометрии блока или шатунов в первую очередь скажутся на ресурсе коленчатого вала. Однако, несмотря на столь высокие требования к этой детали, качественный коленчатый вал при условии грамотной сборки двигателя обладает прекрасным ресурсом. В этом проявляется рациональность и высокий запас надежности советстких конструкций дизелей строительной и сельскохозяйственной техники.

При приобретении коленчатого вала перед сборкой двигателя покупатель имеет право (а, скорее, обязанность!) проверить полностью коленчатый вал перед установкой в двигатель. Такая проверка может проводится на ремонтном предприятии, в шлифовальной мастерской, на заводе. Даже если вы купили абсолютно новый коленчатый вал, все равно стоит проверить его перед установкой. Но все же дефекты новых коленчатых валов встречаются гораздо реже, чем дефекты ремонтных коленвалов.

Большинство проблем типичны.

1. Ускоренный износ шеек коленчатого вала.

Слишком быстрый износ шеек коленвала чаще всего связан с проблемами блока. Обязательно необходимо проверить геометрию посадочных мест блока под подшипники. В этом случае коленчатый вал может «болтаться» в постелях блока, что приводит к существенному увеличению нагрузок и быстрому износу. Втоой причиной, ставшей особенно актуальной в последние годы, может быть некачественный материал коленчатого вала. На рынке присутствует достаточно большое количество недорогих коленчатых валов импортного производства. Среди них есть как качественные, прекрасно зарекомендовавшие себя марки, так и откровенные подделки. Конечному потребителю бывает непросто разобраться. В случае использовнаия высокопрочного чугуна, ресурс коленчатого вала остается практически неизменным. Например, фирма BLAT использует только чугун ВЧ при производстве коленчатых валов и пятилетняя практика показывает высокий ресурс деталей BLAT. Но в случае, если на материале решили секономить, использовать более мягкий серый чугун или сталь, незакаленную токами высокой частоты, тогда ресурс коленчатого вала и межремонтные периоды существенно уменьшаются.

2. Задиры на поверхностях шеек коленчатого вала.

Задиры на шейках коленчатого вала, как правило, связаны с состоянием системы смазки дизеля. Здесь может быть очень большое число факторов: некачественное масло, нарушение сроков замены масла, засорение масляного фильтра, недостаточное давление в системе. Также задиры могут образоваться вследствие проблем с охлаждением дизеля или с нарушением температурного режима, так как перегрев разжижает масло. Износ поршневых колец приводит к попаданию частичек топлива или продуктов сгорания в масло, что также разжижает его.

В этом случае коленчатый вал шлифуется, меняются вкладыши. Необходимо также проверить систему смазки, систему охлаждения, систему питания дизеля, заменить фильтрующие элементы, проверить масляные каналы и заменить поршневые кольца при необходимости. Достаточно большой перечень работ делает экономически рациональным проведение полного капитального ремонта двигателя.

3. Ускоренный износ поверхностей под полукольца осевого смещения коленвала.

Встречается значительно реже, чем царапины, задиры или трещины. Наиболее частая причина — неисправность привода выключения сцепления вследствие неправильной эксплуатации водителем. В случае такого дефекта необходимо заменить полукольца осевого смещения и отремонтировать привод сцепления. Следует обращать внимание на правильную эксплуатацию для профилактики. Полукольца осевого смещения, как правило, приобретаются вместе с вкладышами — входят в комплект коренных вкладышей. Исключение составляют полукольца осевого смещения производства ДЗВ, корторые продаются отдельно от коренных вкладышей.

4. Царапины на поверхностях шеек коленвала.

Этот дефект встречается очень часто. Следует отличать царапины на шейках от усталостных трещин. Царапина при осмотре с лупой имеет светлое дно, в то время как дно трежины не просматривается (черного цвета). При полировке царапина начинает исчезать, а трещина остается на месте. Обычно царапины располагаются прямо на шейке, а трещины захватывают, часть галтели. Геометрически царапина обычно прямая, трещина имеет кривую ломанную форму. Небольшие царапины естественным образом появляются при долговременной эксплуатации. Также царапины образуются при наличии посторонних частиц в масле. Возможны подобные повреждения при транспортировке. Для неглубоких царапин бывает достаточно отполировать шейки коленчатого вала. Если царапина имеет глубину более 3-5 микрон, необходимо все шейки (или все шатунные, или коренные, в зависимости от того, на какой повреждение) отшлифовать на следующий ремонтный размер. Следует обратить внимание на все шейки коленчатого вала и проверить их форму измерениями в 2-х плоскостях. Проверить шатуны на элипсность. Следует заменить моторное масло, масляный фильтр. Для профилактики необходимо регулярно проверять систему смазки и менять масло. Также важно использовать рекомендуемое моторное масло.

5. Биения, прогиб коленчатого вала.

Прогиб коленчатого вала часто встречается в длинных коленчатых валах комбайнов, строительной техники. В большей степени изгибу оси подвержены валы рядных двигателей с большим количеством цилиндров. Также изгиб чаще встречается в коленчатых валах изготовленных из некачественного мягкого материала. Проверка коленчатого вала на изгиб несложна. Вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. Вращая коленвал, с помощью индикатора проверяется прогиб оси коленвала. Допускается изгиб до 0,1 мм. Если обнаружен изгиб более 0,1мм, проводится выпрямление коленчатого вала.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

6. Отклонение шеек от размера

Постепенный износ шеек коленчатого вала — естественный процесс. При установке вала в двигатель существуют определенные требования к размеру. Для разных коленчатых валов они различны. В целом допуски для новых коленчатых валов составляют не более 2 соток. Допуск коленчатого вала при ремонте двигателя составляет не более 5 соток. Коленчатые валы с отклонениями размеров шеек более 5 соток однозначно подлежат шлифовке на следующий ремонтный размер.

7. Трещины коленвала.

Трещина коленчатого вала — наиболее опасный дефект, который может привести к быстрому усталостному излому, что в свою очередь выводит из строя сопрягаемые детали. При наличии трещины любого размера и любой локализации коленчатый вал не ремонтируется. Определить наличие или отсутствие трещин можно тщательным визуальным осмотром с простукиванием молоточком. Также примненяются магнитные дефектоскопы. Несмотря на то, что многие фирмы беруться «починить» треснувший коленчатый вал, этого делать категорически не стоит. Треснувший коленчатый вал никогда и ни при каких обстоятельствах не подлежит ремонту.

Выполнение работы. «Дефектация коленчатого вала двигателя Ваз 2108»

Лабораторная работа №2

«Дефектация коленчатого вала двигателя Ваз 2108»

Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации коленчатых валов автомобильных двигателей.

Оборудование: лабораторный стол, коленчатый вал двигателя ВАЗ-2108, штангенинструмент, гладкий микрометр, стойка с индикатором часового типа, приспособление с центрами.

Порядок выполнения работы.

1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».

2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).

3.Провести дефектацию автомобильной детали.

4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.

5. Составить отчет по выполненной работе.

Карта технических требований

Коленчатый вал двигателя ВАЗ- 2108
Заводской номер 2108 3005015
Материал: Высокопрочный чугун
Твердость: HB220-230
№ ПозицииНаименование дефектаСпособы обнаружения дефектовРазмерыЗаключение
По рабочему чертежуДопустимый без ремонта
Следы коррозии,Органолептический метод
трещины,Органолептический метод
сколыОрганолептический метод
микротрещинымагнитоскопия
Износ шпоночной канавки.Штангенинструмент
Износ посадочного места под подшипники первичного вала КПП.
Изгиб валаИндикатор часового типа0,20,1
Износ резьбовых соедененийрезьбомер
Забитость грязеуловителейСкребок для чистки
Износ поверхности носка валМикрометр
Износ коренных шеекМикрометр50,56950,549
Износ шатунных шеекМикрометр47,6047,58

Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:

Дефект №1 следы коррозии обнаружено на шейки 1-го цилиндра

Дефект №2 трещины не обнаружено

Дефект №3 сколы не обнаружено

Дефект №4 микротрещины не обнаружено

Дефект №5 изгиб вала обнаружено изгиб 0,2мм, при допустимом 0,1мм

Дефект №6 износ резьбы не обнаружено

Дефект №7 забитость грязеуловителей не обнаружено

Дефект №8 износ поверхности носка вала не обнаружено

Дефект №9 износ коренных шеек не обнаружено

Дефект №10 износ шатунных шеек не обнаружено

Результаты измерений таб.2

Объект измеренийРезультаты измерений
Диаметр носка вала40мм
Шпоночная канавка5мм
Коренная шейка50,54950,54950,54950,54950,549
50,54550,54250,54150,54350,545
Шатунная шейка47,5847,5847,5847,58
47,5547,5347,5647,57
Посадочное место под подшипник48мм
Изгиб вала0,1

По результатам измерений

— диаметр носка вала годен (негоден);

— шпоночная канавка годна (негодна)

— коренные шейки: 1 ая негодная

— шатунные шейки 1 ая негодная

— посадочное место под подшипник

По дефекту №1следы коррозии деталь технически неисправна

По дефекту №2 трещины деталь технически исправна

По дефекту №3сколы деталь технически исправна

По дефекту №4 микротрещины деталь технически исправна

По дефекту №5 изгиб вала деталь технически неисправна

По дефекту №6 износ резьбы деталь технически исправна

По дефекту №7 забитость грязеуловителей деталь технически исправна

По дефекту №8 износ поверхности носка вала деталь технически исправна

По дефекту №9 износ коренных шеек деталь технически исправна

По дефекту №10 износ шатунных шеек деталь технически исправна

Общее техническое заключение: деталь технически неисправна

Дефектация коленчатого вала двигателя

ВЫ О НАС ЗНАЕТЕ!

Д о р о г и е д р у з ь я !

&nbsp = Ремонт блока цилиндров.
Наше предприятие производит расточку и хонингование чугунных и алюминиевых блоков с применением финишной обработки — платохонингования.
Все операции проводятся согласно рекомендациям ведущих фирм-производителей поршней MAHLE и KOLBENSCHMIDT, в результате чего достигается качество поверхности цилиндров, соответствующее по параметрам шероховатости поверхности нового блока цилиндров.
Кроме того, в случае запредельных износов или разрушении стенок цилиндров выполняется гильзовка блоков, включая V-образные, алюминиевые, а также двухтактные мотоциклетные.
Мы располагаем возможностью изготовления поршней в широком диапазоне размеров цилиндров, что бывает остро необходимо при ремонте двигателей как некоторых современных автомобилей и мотоциклов, так и старинных, раритетных.
Для расточки и восстановления постелей коленчатого вала в блоке мы используем специальный станок, что обеспечиват соосность отверстий.
При подозрении на неплотность водяной рубашки или масляного канала проводится опрессовка блока (проверка на герметичность) и в случае необходимости сварка трещин и пробоин с последующим восстановлением геометрии, как на чугунных, так и на алюминиевых блоках.

= Ремонт коленчатого вала.
Мы производим входную диагностику коленчатых валов, получивших дефекты в эксплуатации, с помощью магнитной дефектоскопии. Это позволяет не допускать в обработку и дальнейшее использование валы, имеющие скрытые дефекты и трещины.
Помимо этого мы производим правку как коленчатых, так и распределительных валов, а также шлифовку шеек любых валов.
В случае запредельного износа поверхностей вала в эксплуатации, а также повреждения вспомогательных поверхностей, мы производим восстановление шеек методом электроконтактной приварки стальной ленты, обеспечивающим геометрические и прочностные характеристики, соответствующие новому валу.
При этом имеется возможность подбора вкладышей, исходя из реального состояния коленчатого вала, что позволяет снизить стоимость ремонта двигателя.

= Ремонт головки блока .
Мы производим комплексный ремонт головок блока, позволяющий довести состояние головки блока до уровня новой по всем характеристикам и включающий в себя обработку рабочей поверхности клапана, замену и/или обработку седла клапана, замену направляющих втулок, фрезерование плоскости, а также, при необходимости, изготовление и замену предкамер для дизельных двигателей.
Мы располагаем специальным станком для восстановления постелей распредвала в головке блока, что обеспечивает соосность и геометрию отверстий.
Наиболее сложной работой по головке блока является производимая нами заварка трещин с проверкой качества путём опрессовки (проверки на герметичность) её на специальной установке.

= Ремонт шатуна .
Наша организация имеет специализированные приспособления для проверки геометрии шатунов и проводит их ремонт с доведением геометрических параметров до нормы. Мы восстанавливаем любые шатуны любых конструкций, включая шатуны, имеющие шлицевые разъёмы крышки.

Читать еще:  Устройство и работа термостата, признаки неисправности


= Расширение номенклатуры ремонтных работ .

Мы не только восстанавливаем детали двигателей, но и постоянно расширяем номенклатуру ремонтных работ, в том числе по изготовлению деталей, металлообработке и сварке. Например, восстанавливаем втулки мостов грузовиков, а также выполняем другие подобные работы.

Если вам не смогли помочь в других ремонтных организациях, будем рады решить ваши проблемы и сэкономить вам время и деньги !

Дефектация и ремонт коленчатых валов автотракторных двигателей методические указания

Направление 110300 — Агроинженерия

Специальность 110301 — Механизация сельского хозяйства

Направление 050500 — Технологическое образование

Специальность 050501 – Профессиональное обучение (Агроинженерия)

Направление 190500 – Эксплуатация транспортных средств

Специальность 190601 — Автомобили и автомобильное хозяйство

УДК 631.3.004.67 (076.5)

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства (протокол № 4 от 28.04.2010)

Составитель: ст. преп. Павлов А.П.

Рецензент: ст. преп. Султанов М.С.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин к.т.н., доцент Фаюршин А.Ф.

г. Уфа, БГАУ, Кафедра технологии металлов и ремонта машин

1 Цель работы

1.1 Изучить основные дефекты изношенных коленчатых валов автотракторных двигателей и ознакомиться с технологией их дефектации и ремонта.

1.2 Ознакомиться с технологией перешлифовки шеек коленчатых валов на ремонтные размеры.

2 Задание

2.1 Произвести дефектацию коленчатого вала. Заполнить микрометражную карту (таблица 2) и установить ремонтные размеры для перешлифовки коренных и шатунных шеек.

2.2 Ознакомиться с конструкцией станка 3А423 для шлифовки шеек коленчатых валов и подготовить его к работе.

2.3 Прошлифовать шейки коленчатого вала на установленные ремонтные размеры. Проверить соответствие вала техническим условиям и заполнить таблицу 3.

3 Оснащение рабочего места

3.1 Плита поверочная 1000 х 750 мм, призмы 65 х 100 х 100 мм,

3.2 Станок ЗА423 для шлифования шеек коленчатых валов.

3.3 Универсальная стойка с индикатором часового типа.

3.4 Штангенрейсмус, микрометры, радиусный щуп.

3.5 Альбомы, технических условий и указаний по дефектации деталей и сопряжений автотракторных двигателей.

4. Дефекты коленчатых валов

Рассмотрим основные дефекты коленчатого вала, причины их возникновения, методы ремонта и профилактические меры при эксплуатации.

Дефект 1. Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Поверхности шатунных и коренных шеек изнашиваются неравномерно, на них появляются конусность и овальность. Наибольший износ шатунных шеек наблюдается на участках поверхностей, обращенных в сторону оси вращения коленчатого вала.

Недостаточное давление в системе смазки.

Недостаточный уровень масла в картере.

Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

Засорённый масляный фильтр.

Работа двигателя на грязном масле.

Грязевые отложения в полостях шатунных шеек.

Восстановление коленчатого вала указанными ниже методами. Проверка посадочные мест под вкладыши коленчатого вала в блоке цилиндров и нижних головок шатунов, системы смазки и масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Прочистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и коленчатого вала. Проверка системы охлаждения, при необходимости её ремонт. Проверка, при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала.

Неисправность привода выключения сцепления.

Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением.

Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.

Восстановление упорных фланцев в ремонтный размер с дальнейшей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. Проверка привода выключения сцепления и в случае неисправности его ремонт. Не держать без необходимости ногу на педали сцепления.

Дефект 3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Большой пробег двигателя.

Попадание посторонних частиц в моторное масло.

Проверка исправности системы смазки. Применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр. При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.

Дефект 4. Прогиб коленчатого вала.

Обязательно проверять изгиб коленчатого вала. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и сельхозтехники. При необходимости произведите правку коленчатого вала.

Дефект 5. Трещины коленчатого вала.

Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов.

Коленчатый вал восстановлению не подлежит. Примечание. Определить наличие трещин и их размеры можно визуально, с помощью небольшого молотка (при ударе молотком должен раздаваться чистый, а не дребезжащий звук) или магнитным (ультразвуковым) дефектоскопом.

Дефект 6. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала

Длительная работа двигателя.

Попадание посторонних частиц в моторное масло.

Неаккуратное обращение с коленчатым валом при замене сальников на двигателе.

Восстановление электроконтактной приваркой. При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При незначительной выработке возможна установка новых сальников с небольшим осевым смещением.

Дефект 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.

Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.

Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Наплавка ручная дуговая с последующим фрезерованием, сверлением. При сборке мотора с таким коленвалом требуется особое внимание при совмещении меток на шкивах или шестернях ГРМ.

Дефект 8. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Наплавка ручная дуговая с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера. В исключительных случаях возможно нарезание резьбы большего диаметра.

Дефектация коленчатого вала — Тринарный урок

Дефектация коленчатого вала — Тринарный урок

Просмотр содержимого документа
«Дефектация коленчатого вала — Тринарный урок»

Дефектация коленчатого вала двигателя

  • Определить: элементы коленчатого вала, величины характеризующие техническое состояние коленчатого вала, измерительные инструменты;

2. Подготовить исходные данные для дефектовки коленчатого вала;

3. Определить техническое состояние коленчатого вал;

4. Оформить отчет о результатах работы.

flywheel mounting flange

main bearing journal

crank nose for pulley

mount for camshaft drive sprocket

Величины характеризующие состояние коленчатого вала

Индикатор часового типа

Dial test indicator

Измерение радиуса кривошипа

Схема измерения и вычисления радиуса кривошипа

Определение радиального биения коленчатого вала

Схема определения радиального биения

Измерение шеек коленчатого вала

Схема измерения шеек коленчатого вала:

а — коренных; б — шатунных

Расчет величины общего износа и нецилиндричности

Рассчитать величину общего износа (Иобщ) для всех шеек, мм:

И общ = d н — d изм ,

где d н — диаметр шейки до начала эксплуатации;

d изм — измеренный минимальный диаметр шейки.

Рассчитать нецилиндричность (овальность и конусность), мм:

Δ ов = d AA — d ББ ;

Δ кон = d AAmax — d ББmin .

Worksheet 1. Measuring results of crankshaft juniors, out-of-roundness, taper and wear

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector