Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя подвеска ваз 2110 устройство

Диагностика неисправностей задней подвески на ВАЗ 2110

При возникновении неисправностей задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110 определить это можно по характерным стукам или другим посторонним звукам, которые доносятся снизу сзади автомобиля.

Особенности конструкции

Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:

  • Основой подвески являются пара продольных рычагов, которые связаны между собой соединительной балкой;
  • Сзади сверху на рычаге приварена проушина на кронштейне для нижнего крепления амортизатора;
  • Снаружи вварен фланец, предназначенный для защиты оси колес и тормозных механизмов;
  • Впереди располагаются ризнометаллические сайлентблоки на рычагах втулки, которые зафиксированы с помощью болтов и кронштейнов на лонжеронах кузова;
  • Снизу пружины задней подвески упираются на чашку;
  • Сверху пружины упираются к приваренной специальной опоре на арке;
  • К опоре крепится шток амортизатора с помощью гайки через опорную шайбу и резиновую подушку;
  • Нижняя часть телескопического гидравлического амортизатора соединена с задней частью продольного рычага подвески;
  • Этот амортизатор работает на сжатие и отбой.

Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.

Схема конструкции

Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.

Возможные поломки

При движении автомобиля вы можете услышать посторонние стуки, которые могут быть вызваны несколькими причинами:

  • Перестал работать амортизатор из-за износа или поломки;
  • Крепление штока ослабло;
  • Разбилось место посадки штока;
  • Окончательно износили втулки, выполненные из резины;
  • Деформировалась, лопнула или сломалась чашка опоры пружины или сама пружина;
  • Произошло разрушение буфера-ограничителя, также выполненного из резины.

Наиболее ярким признаком неисправности амортизатора являются потеки из элемента.

Для проверки состояния подвески следует резко прижать заднюю часть с одного из углов авто вниз и так же резко отпустить. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если с подвеской, стойками все хорошо, достаточно 1-2 циклов, чтобы движения остановились. Если раскачка длится дольше, тогда подвеска нуждается в ремонте.

Проверка

При выходе из строя амортизаторов самым рациональным решением будет его замена. Отремонтировать вышедший из строя элемент задней подвески можно, но для этого потребуется квалификация, опыт, знания.

Замена зачастую проводится проще и на нее требуется затрачивать меньше финансовых средств. Плюс выбор деталей на рынке сегодня огромен, от дешевых китайских изделий до дорогих, сверхнадежных импортных.

Приведем примеры проверки отдельных компонентов конструкции задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.

Компонент

Ваши действия

Верхняя точка крепежа стойки

Она располагается в багажнике. Чтобы визуально осмотреть элемент, необходимо снять полку и демонтировать резиновые заглушки

Для их осмотра придется поднять автомобиль с помощью подъемника или же заехать на эстакаду. При проверке этих резино-металлических элементов убедитесь, что резина не выпирает, отсутствуют трещины на детали. Дополнительно можно покачать рычаги с помощью монтировки или лома

Если буфер разрушен, тогда при загрузке задней оси или поездках по неровностям будет возникать стук. Определить это не сложно даже на слух. Но чтобы удостовериться, поднимите авто или заезжайте на яму

Сломанные пружины также часто создают посторонние шумы, не редко приводят к тому, что автомобиль уводит в сторону. Звук должен быть достаточно необычным, резким, появляется не регулярно.

При замене амортизаторов и пружин, обязательно ремонт выполняется парно, то есть с левой с правой стороны одновременно. Так поступать следует даже в том случае, если элемент с одной из сторон остался цел, а второй сломался.

Разбираем и собираем

Проводить демонтажные работы на задней подвеске автомобиля следует для того, чтобы заменить или отремонтировать отдельные компоненты системы.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, которая поможет вам разобрать и обратно собрать этот узел вашего ВАЗ 2110.

  1. Ослабьте крепежные гайки амортизаторов, которые располагаются в багажнике. Удерживайте при этом шток, чтобы он не проворачивался.
  2. Вывесите заднюю часть кузова с помощью домкрата, чтобы снять колеса.
  3. Снимая тросы ручного тормоза, лучше это сделать в сборе — демонтировать тормозные барабаны, отключить наконечники тросов от привода колодки, а оболочку отсоединить от тормозного щита. Далее освобождаются крепежи к кузову и рычагам подвески.
  4. Следующий шаг — отсоединение шлангов и регулятора давления задних тормозных механизмов.
  5. Опустите машину на заготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освободите верхние крепежи амортизатора по отношению к кузову.
  7. Опять поднимите заднюю часть кузова, отверните нижние крепления.
  8. Не лишним, в зависимости от проводимых работ, будет снять пружины, отбойный буфер и стойки.
  9. Как только вы открутите крепежные болты балки к лонжеронам, балку задней подвески можно будет освободить.
  10. Чтобы отремонтировать или заменить тормозной щит или ступицу, потребуется открутить их крепежные болты. После этого элементы снимаются и делайте с ними, что потребуется.

Важные правила сборки

При сборке есть несколько ключевых правил, которых строго следует придерживаться.

  • Нижний конец пружины обязательно должен упираться в выступ чашки во время сборочных работ;
  • Пружины выбирают одинаковой группы жесткости. Определить группу жесткости можно по цвету, которым элемент подвески маркируется;
  • Окончательно затягивать амортизаторы необходимо опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы машины.

Замена задней балки

Тюнинг

Заводской вариант задней подвески для ВАЗ 2110 — это зависимая конструкция. Но современные автомобили в большинстве своем используют многорычажную независимую подвеску.

Сегодня несколько компаний в России занимаются выпуском комплектов, которые позволяют тюнинговать десятки, устанавливая сзади независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости. Основаны такие комплекты на немецких технологиях.

Плюс такой доработки еще в том, что комплект монтируется на штатные крепления. В процессе эксплуатации можно при желании отрегулировать развал, схождение, жесткость отработки стабилизатора.

Результаты тюнинга

Тюнинг из зависимой в независимую подвеску позволяет повысить комфорт, управляемость автомобилем, снизить время зависания колес над поверхностью дороги. Это дает возможность устанавливать энергоемкие, более жесткие стойки.

Устройство и тюнинг подвески на ВАЗ 2110

В целом, если внимательно осматривать переднюю подвеску ВАЗ 2110, то даже начинающий водитель, не очень хорошо разбирающийся в устройстве и ремонте автомобилей, может обнаружить перечисленные неисправности. Устранить же данные неисправности можно, заменив износившиеся элементы или же просто затянув ослабшие крепления.

Помните, если передняя подвеска ВАЗ 2110 начала издавать посторонний шум или стук, то вам совсем не обязательно сразу же обращаться в ремонтную мастерскую или приобретать дорогостоящие амортизационные стойки – просто тщательно, обращая внимание на каждую деталь, осмотрите всю переднюю подвеску ВАЗ 2110 и найдите неисправность. Кстати, лучше всего обзавестись инструкцией по ремонту «десяток» — таких сейчас на книжном рынке очень и очень много.

Задняя подвеска ВАЗ 2110

Автомобиль оснащён торсинно-рычажной задней подвеской, в состав которой входят рычаги, жёстко соединённые с поперечной балкой, а также винтовые пружины, что работают как рессорный элемент. Помимо этого, в устройство задней подвески входят телескопические амортизаторы.

Читать еще:  Винт качества смеси на карбюраторе ваз 2109

Для лучшего закрепления амортизаторов рычаги, имеющиеся у задней подвески, соединяются с проушинами при помощи кронштейнов. Задняя подвеска обладает собственным кинематическим свойством, сходным со свойством независимой подвески на продольных рычагах – так получилось из-за того, что объединитель значительно сдвинули вперёд от оси колёс машины.

Чтобы заменить её, необходимо отсоединить амортизатор от рычага, также следует удалить тарелку с резиновым ограничителем. Пружина снимается с помощью небольшого опущения домкрата – вынимается она с резиновой прокладкой. Эти же действия повторяются с другой стороны машины.

Последующую установку пружины стоит начинать с той стороны балки, которую подпирает домкрат. В том случае, если необходимо заменить только резиновые прокладки пружины, вы должны сначала установить прокладки у днища, при этом можно облегчить работу, произведя приклеивание прокладки к пружинному гнезду. Следите за тем, чтобы верхний конец пружины во время ремонта занял правильное положение в гнезде. Ну а нижнюю резиновую прокладку сперва вставляют в пружину, а после этого на рычаг. Благодаря особенностям устройства задней подвески автомобиля, у вас будет возможность произвести замену амортизаторов сначала с одной, а потом уже и с другой стороны машины.

Как и в случае с передней подвеской ВАЗ 2110, у задней могут возникнуть неисправности, из-за которых появляется стук и шум во время движения. Причинами этого могут быть неисправности амортизаторов, пружин или иных элементов. Кроме того, подобные явления возникают при ослаблении болтов и гаек, с помощью которых крепится амортизатор. Также причиной может стать большая загрузка задней оси, соответственно, в таком случае её нужно будет разгрузить.

Модернизация подвески ВАЗ 2110

Если вам хочется улучшить ходовые качества своего «железного коня», то стоит модернизировать заднюю подвеску ВАЗ 2110, для чего необходимо, в первую очередь, произвести замену стандартных амортизаторов. Заменять их лучше всего на однотрубчатые амортизаторы. Сейчас существует много различных производителей, поэтому как можно внимательнее выбирайте лучшие амортизаторы. Кстати, если вы хотите сделать подвеску более жёсткой, то обратите внимание на спортивные амортизаторы.

После этого стоит выбрать пружины, которые приобретаются в зависимости от того, что вам нужно. Так, если необходимо «посадить» авто, то выбирать следует короткие пружины. Часто устанавливают регулируемые стойки, оснащённые двойными пружинами, одна из которых «мягкая», смягчающая езду по гравийным дорогам и предотвращающая колебания низкой амплитуды, а вторая – «жёсткая», снижающая нагрузку, которая появляется при сильных колебаниях.

Следует отрегулировать развал-схождение и расширение колеи авто. Последнее, кстати, достигается при помощи установки в ступицу подставок. Наконец, нужно будет заменить резиновые части втулок и сайлентблоков на полиуретан.

Благодаря подобным изменениям вы сможете наслаждаться поездками на быстрой и послушной машине.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство задней подвески Ваз-2109

Задняя подвеска

Детали задней подвески

1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;

10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.

Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

Ремонтируем и тюнингуем заднюю подвеску ВАЗ 2110 своими руками

Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.

Конструкция подвески

Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.

Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.

Сайлентблоки не поддаются ремонту, поэтому в случае выхода их из строя необходима замена: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html

Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно. Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.

Конструкция задней подвески

Возможные неисправности

Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:

  • отказал амортизатор;
  • ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
  • износились резиновые втулки;
  • лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
  • разрушился резиновый буфер-ограничитель.

На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.

Читать еще:  Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.

Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.

О возможных неисправностях передней подвески данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.

Разборка и сборка

Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давления
задних тормозов.

Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.

При сборке пружины ориентируются так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.

Устранить проблемы с передней балкой самостоятельно без обращения в автосервис поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html

Тюнинг подвески

Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой, в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей. Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.

Независимая задняя подвеска

Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.

Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт. Как отремонтировать заднюю подвеску ВАЗ 2110. Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ 2110.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
#818. Легендарные автомобили — Alfa Romeo 1900

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
Ваз 2110. Ремонт ходовой части.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
ВАЗ 2114 ЭиРСР(33) Осмотр ходовой и дна.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Появление неисправностей в задней подвеске ВАЗ 2110 можно определить по характерным стукам либо прочим посторонним звукам, доносящимся снизу сзади транспортного средства.

Устройство задней подвески ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 подвеска зависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Состоит она из следующих элементов:

Читать еще:  Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

Нижняя и верхняя опорные чашки пружины. Шток. Крепежный кронштейн амортизатора. Рычаг балки. Соединитель рычагов. Пружина. Резиновая прокладка. Амортизатор. Распорная втулка. Подушки амортизатора. Опорная шайба. Крышка кожуха. Буфер хода сжатия. Кожух амортизатора. Сайлент-блок. Крепежный кронштейн рычага. Ступица колеса.

Задняя подвеска ВАЗ 2110 особенности конструкции

Слабые места задней подвески ВАЗ 2110

Наиболее слабое место задней подвески — стойки, резинометаллические шарниры и пружины. Зависимо от пробега транспортного средства и условий эксплуатации, их срок службы может значительно сократиться.

Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110

К возможным неисправностям задней подвески относятся:

Не работает амортизатор в результате поломки или износа. Ослабло крепление штока. Место посадки штока разбилось. Окончательно износились резиновые втулки. Сломалась, лопнула или деформировалась пружина или чашка опоры пружины. Разрушился резиновый буфер-ограничитель.

Признаки поломки

Самый яркий симптом поломки амортизатора — потеки из элемента. Кроме того, при езде вы может слышать посторонние звуки.

Диагностика

Чтобы проверить состояние подвески, резко прижмите вниз заднюю часть автомобиля с любого угла и так же резко отпустите. Посмотрите, как долго автомобиль будет раскачиваться. Если со стойками и подвеской все нормально, будет достаточно одного-двух циклов для остановки движений. Но когда раскачка длится дольше, значит подвеска требует ремонта.

Поломки задней подвески, как их устранить

Стук (шум) в подвеске при езде автомобиля

Причина поломкиСпособ устранения
Поломка или осадка пружиныЗамена пружины
Неисправность амортизаторовРемонт или замена амортизаторов
Ослабление крепления амортизаторов либо износ втулок проушин амортизаторов и резиновых втулокЗатянуть болты и крепежные гайки амортизаторов, заменить поврежденные или изношенные детали
Перегрузка задней подвески или разрушение буфера хода сжатияЗамена поврежденных буферов, разгрузка задней части автомобиля
Изношены резиновые втулки рычаговЗамена втулок

Увод авто от прямолинейной езды

Причина поломкиСпособ устранения
Деформация рычагов подвескиЗамена рычагов подвески
Смещение задней оси транспортного средства в результате износа втулок рычаговЗамена втулок
Поломка или осадка одной из пружинЗамена пружины

Частые «пробои» в задней подвеске

Причина поломкиСпособ устранения
Не работают амортизаторыЗамена или ремонт амортизаторов
Поломка либо осадка пружиныЗамена пружины
Перегружена задняя ось ТСРазгрузка задней оси ТС

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В ходе выполнения работ вам потребуется:

Домкрат. Специальные подставки. Отвертки. Гаечные ключи.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, демонтаж (пошагово)

Ослабляем крепежные гайки амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом следует удерживать шток от проворачивания. При помощи домкрата вывешиваем заднюю часть кузова, чтобы демонтировать колеса. Демонтируем тросы ручного тормоза, желательно сделать это в сборе — снимаем тормозные барабаны, отсоединяем от привода колодки наконечники тросов, а оболочку отсоединяем от тормозного щита. Затем освобождаем крепежи к рычагам подвески и кузову. На следующем этапе отсоединяем шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.

Опускаем автомобиль на подставки под кронштейны рычагов подвески. Освобождаем верхние крепежи амортизатора к кузову. Снова поднимаем заднюю часть кузова, отворачиваем нижние крепления. Зависимо от проводимых работ, не лишним будет демонтировать стойки, отбойный буфер и пружины. Затем открутите болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески. Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы понадобится открутить их болты крепления. Затем снимите элементы.

Видео, демонтаж и монтаж задней подвески

Задняя подвеска, полезные советы по сборке

При сборе существует ряд основных правил, которых необходимо строго придерживаться:

В ходе сборочных работ важно, чтобы нижний конец пружины обязательно упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одинаковой группы жесткости. Ее можно определить по цвету, которым маркируется элемент подвески. Окончательно затягивать амортизаторы нужно, опустив транспортное средство на землю, чтобы статическая нагрузка от массы автомобиля действовала на подвеску.

Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы

Преимущества : хорошая управляемость автомобилем, в особенности на большой скорости, повышенный комфорт при езде, возможность настроить параметры подвески под определенные условия езды, высокая информативность во время управления.

Недостатки : короткие ходы подвески, поврежденную подвеску сложно отремонтировать в полевых условиях, довольно большое количество компонентов, что повышает вероятность их повреждения, сложность регулировки и высокая стоимость обслуживания.

Советы профи

Как видите, разобрать и собрать подвеску своими силами достаточно просто, если соблюдать описанные выше правила.

Передняя подвеска Ваз 2110: схема, название деталей

Из чего состоит передняя подвеска Ваз 2110

Детали передней подвески Ваз 2110 представленные на изображении ясно дают понять, что ничего архисложного в ней нет, и в то же время нет деталей, оправданность присутствия которых у гениев инженерной мысли вызывает большие сомнения. Минималистическая подвеска «десятки» является независимой, а роль гасителей колебаний играют амортизационные стойки и пружины на нижних поперечных рычагах. Рычаги при помощи сайлент-блоков, состыкованы со стабилизатором. Последний, предусмотрен конструкторами для стабилизации транспортного средства при резком маневрировании в поворотах.

Фронтальная стойка

Данный элемент передней подвески Ваз 2110 самый ответственный и дорогостоящий, а кроме того, требующий постоянного обслуживания.

В нижней области стойка прикрепляется к поворотному кулаку посредством пары болтов. Одним из этих болтов, который является эксцентриковым, предварительно ослабив его гайку, регулируется развал фронтальных колёс. Для фиксации пружины предусмотрены две чашки, чтобы предотвратить пробой, на штоке амортизатора разработчики предусмотрели демпфер сжатия. Для упора самой стойки в верхней части, предназначена чашка, исполненная заодно с поворотным подшипником. В свою очередь, верхняя опора являет собой отдельный узел, прикрепляемый к брызговику кузова посредством 3-х гаек.

Шаровая опора и нижний рычаг

Такая деталь, как шаровая берёт на себя самые разнообразные нагрузки: при замедлении, при ускорении, поперечные, продольные. Вдобавок шаровая выполняет функцию нижней опоры поворотного кулака.

Чтобы предотвратить залом нижне расположенного рычага и нейтрализовать воздействие на него тормозных и динамических усилий, предусмотрены растяжки. С одной стороны, они присоединены к рычагу, а с другой, зафиксированы посредством сайлент-блока на балке фронтальной подвески.

Кулак поворотный

Фиксирует ступичный подшипник и отвечает за его целость.

Задняя подвеска Ваз 2110

И напоследок, мы поверхностно рассмотрим устройство задней подвески десятой модели ВАЗа.

Зависимая, с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами, задняя подвеска ВАЗ 2110 имеет в основе своей конструкции пару продольных рычагов, соединённых балкой, а остальные подробности можно увидеть на приведённых ниже изображениях:

Суть устройства передней и задней подвесок в теме приведена, а вывод из этого прост — ремонтные работы не должны вызывать у обладателя десятой модели ВАЗа никаких затруднений. Опытному автомобилисту практически всё можно выполнить своими руками. Для этого следует досконально знать устройство механизма и вовремя диагностировать и устранять поломки. Не стоит забывать, что по надёжности фронтальная подвеска «десятки» уступает современным автомобилям, поэтому учитывая качество российских дорог, рассчитывать на внедорожные качества легковушки всё же не стоит — так вы и подвеску сбережёте, да и другие узлы обезопасите.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector