Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диодный мост шеви нива

Диодный мост шеви нива

На «Шеви Ниву» после 2003 года ставится генератор 9402.3701-03.

На более ранних выпусках стоял генератор 9412.3701, то есть такой, который ставился на инжекторную классику. Устройство генератора и принцип действия см.здесь

Генератор 9402.3701-03 отличается от обычного «десяточного» генератора 9402.3701, тем, что у него шкив уже на одну полоску, диодный мост без дополнительных диодов и более современный регулятор напряжения.

Десяточный генератор можно ставить вместо Шеви – Нивского, даже не меняя шкив. Обратная замена потребует обязательной замены шкива.

Схема «десяточного» генератора с дополнительными диодами давно устарела и не применяется для генераторов, разработанных в последние 20 лет. Поэтому для «Щеви –Нивы» от нее отказались.

другой вариант схемы см. ниже

В генераторе 9402.3701-03, который разработали для «Шеви – Нивы», применен регулятор напряжения на микроконтроллере. Такие регуляторы напряжения используют широтно — импульсный принцип регулирования который поддерживает напряжение генератора более точно.

Кроме того, на микроконтроллере реализуются дополнительный функции, контроля работы генератора и защиты регулятора напряжения.

Питание обмотки возбуждения берется прямо с выхода генератора, и необходимости в дополнительных диодах нет.

Особенностью схем генераторов с микроконтроллерами, стало то, что на регулятор напряжения подается сигнал переменного напряжения с обмотки генератора (обычно с точки подключения фазы к диодному мосту). Такие регуляторы напряжения, часто называют «С фазным управлением» и в параметрах указывают «Stator»

При включении зажигания, на микроконтроллер подается сигнал. Транзистор Т2 открывается и лампочка (светодиод на панели приборов) загорается, это информация о том, что генератор готов к работе. Транзистор Т1 начинает работать короткими импульсами. Среднее значение тока достаточно для возбуждения генератора. Двигатель запускается, и когда обороты становятся устойчивыми, переменное напряжение фазы действует на микроконтроллер, для него это сигнал, о том, что генератор можно включить. Микроконтроллер увеличивает длительность импульсов, среднее значение тока обмотки возбуждения возрастает до рабочего значения, и генератор начинает работать. Микроконтроллер закрывает транзистор Т2 и лампочка на панели приборов гаснет, это сигнал о том, что все в порядке, генератор работает.

Регулятор напряжения, как обычно, включен в цепь обмотки возбуждения, изменение длительности импульса (открыто – закрыто) позволяет точно регулировать напряжения на выходе генератора на уровне 14,2 В.

Преимущества регулятора напряжения с микроконтроллером

Широтно – импульсное регулирование тока возбуждения обеспечивает точное поддержание выходного напряжения.

Задержка включения генератора при запуске двигателя, для облегчения работы аккумулятора и стартера

Плавное нарастание момента сопротивления, при включение мощной нагрузки (генератор не дергает ремень)

Питание обмотки возбуждения можно подавать от выхода генератора, не нужны дополнительные диоды.

Случайная разрядка аккумулятора исключается, если зажигание включено, а двигатель не заработал. Дело в том, что транзистор Т1 остается работать в режиме большой скважности (с короткими импульсами) и ток от аккумулятора идет очень маленький.

Контрольная лампочка имеет более широкие диагностические возможности, она загорается, если генератор перестал работать и начинает мигать и том случае, если напряжение превысило заданное значение.

Регулятор может иметь защиту по току и по напряжению, что значительно повышает его надежность.

Регуляторы напряжения для этого генератора выпускают разные производители.

Схема может несколько отличаться в зависимости от типа регулятора напряжения.

«Энергомаш» и «ВТН» и другие используют схему A- Cicuit с заземленным транзистором. (Регуляторы 844.3702 и 7931.3702-01)

«Электроимульс» 7936.3702Д3 использует схему с В- Cicuit заземленной щеткой.

Регулятор напряжения 7936.3702Д3. В этой схеме щетка на массе.

Регуляторы полностью взаимозаменяемы и на работе генератора разница схем регуляторов никак не отражается

Если нет такого диодного моста или регулятора напряжения, нужно ставить десяточный диодный мост с доп. диодами вместе с десяточным регулятором напряжения.

Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 135A

Код STARTVOLT: LG 0123

Код STARTVOLT: LG 0123

OEM номер: 9402.3701000-04С 9402.3701-04С 5112.3771000-10 5112.3771-10 5112.3771000-30 5112.3771-30 21230-3701010-03-0 21230-3701010-03 2123-3701010-01 21230-3701010-02-0 21230-3701010-02

9402.3701000-04С 9402.3701-04С 5112.3771000-10 5112.3771-10 5112.3771000-30 5112.3771-30 21230-3701010-03-0 21230-3701010-03 2123-3701010-01 21230-3701010-02-0 21230-3701010-02

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
NIVA 1.7 4×4NULL2002 — н.в.NIVA II (2123) 1.7BA3 212142002 — н.в.NIVA II (2123) 1.7 LPGBA3 212142002 — н.в.
ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, АШкив **влагостойкий корпус
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭГ221А.370159042 Амнет
ELDIXELD-A-2101-14V-50A700 *50 А *мнет
СтартВОЛЬТLG 01011200 *85 А *мнет
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010
КЗАТЭ371.3701-0277055 Амда
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. — генератор 21214-3701010
КЗАТЭ9412.3701112080 Амнет
ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400 *100 А *мнет
ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850 *135 А *мнет
ПРАМО5142.37711120 *80 А *мнет
ПРАМО5142.3771-101400 *100 А *мнет
СтартВОЛЬТLG 012141970 *135 А *мнет
Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010
КЗАТЭ9402.3701-01112080пнет
КЗАТЭ9402.3701-04112080пнет
ELDIXELD-A-2123 02.3701-011260-1600 *90-115 *пнет
ПРАМО5112.37711120 *80 *пнет
ПРАМО5112.3771-101400 *100 *пнет
СтартВОЛЬТ1950 *135 *пнет
Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива

* По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись

** м — под моноклиновой ремень, п — под поликлиновой ремень

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.

Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.

Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.

Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети

Какие неисправности подлежат ремонту

Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.

При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.

Производители генераторов для нивского семейства:

ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь

Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО «Прамо — Электро» г.Ржев, Тверская область.

СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.

Как проверить диодный мост

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу, как проверить диодный мост на автомобильном генераторе. Для этого вам понадобиться мультиметр с функцией прозвонки.

Самая распространенная неисправность диодного моста, это пробой силовых диодов. Как найти пробитый диод? Включаем мультиметр в режим прозвонки и начинаем прозванивать подкову. Первый диод положительной полярности. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно быть от 400 до 700 Ом.

В другом направлении сопротивление равно бесконечности. Если это так, значит диод, полностью исправен.

Точно так проверяем второй диод отрицательной полярности. Сопротивление диодов может изменяться в некоторых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха, при нагреве уменьшается, а при охлаждении увеличивается. У пробитого диода мультиметр покажет небольшое сопротивление в любом направлении. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

По этой схеме проверяем оставшиеся две пары диодов.

Маленькие диоды проверяем точно так, как и большие. Сопротивление этих диодов будет немного отличаться от сопротивления больших диодов.

Следует отметить, что небольшая разница в сопротивлении аналогичных диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста окончена. О том, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками читайте здесь: Ремонт генератора своими руками.

Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Как проверить диодный мост мультиметром?

Отожмите три защелки крепления задней крышки генератора Снимите пластмассовый кожух генератора Выверните два винта крепления регулятора напряжения Нива Шевроле Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем Отсоединив провод от клеммы регулятора Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора Нива Шевроле Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок Снимите выпрямительный блок с конденсатором Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку.

Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора Выверните четыре стяжных винта винты затянуты большим моментом.

Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Зажмите ротор генератора в тисках не слишком сильно, чтобы проверка диодного моста шевроле нива не проворачивался и отверните гайку крепления шкива.

Снимите пружинную шайбу и шкив. Снимите упорную шайбу генератора Выньте ротор генератора Нива Шевроле из крышки со стороны привода Снимите с вала ротора дистанционное кольцо Осмотрите контактные кольца. Если на проверка диодного моста шевроле нива имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой проверка диодного моста шевроле нива, и затем прошлифовать Проверьте омметром тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным проверка диодного моста шевроле нива.

Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением В можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В.

Осциллограф Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки: Схема подключения генератора к осциллографу для проверки Схема соединений для проверки генератора осциллографом: Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.

Схема разборки генератора Детали генератора проверка диодного моста шевроле нива Составные части генератора ВАЗ Признаки неисправности диодного моста: Проверить исправность этого узла можно тремя способами: При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.

Точно так проверяем второй диод отрицательной полярности. Сопротивление диодов может изменяться в некоторых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха, при нагреве уменьшается, а при охлаждении увеличивается.

У пробитого диода мультиметр покажет небольшое сопротивление в любом направлении. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Генератор Нива Шевроле

Снятие генератора Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы. Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека.

Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол.

Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают.

Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора. Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку.

Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке. Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения.

Но прежде чем поменять старый генератор «Нива Шевроле» на новый, необходимо убедиться в том, проверка диодного моста шевроле нива замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов. Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди.

Так как в таком случае диоды будут включены в прямом проводящем направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,V проверка диодного моста шевроле нива. Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым, то есть чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop сокращённо Vfчто в вольном переводе означает «падение напряжения в прямом включении».

Для кремниевых диодов пороговое напряжение Vf составляет Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните. Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается mVэто нормально.

Проверка одного диода В обоих случаях на дисплее будет отображаться проверка диодного моста шевроле нива, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны.

Как проверить диодный мост

Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении. Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4.

Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки.

Генераторы

Генераторы для грузовых автомобилей, автобусов и тракторов

Генератор BOSCH 150A 231009362R на Лада Ларгус, Веста, Иксрэй, Renault

Генератор «КЗАТЭ» на Лада 4×4 Нива Урбан (110А) 9412.3701-03

Генератор «КЗАТЭ» 9482.3701-01 для Лада Ларгус

Генератор «КЗАТЭ» 140А 9402.3701-14М

Диодный мост на генератор 140А 9402.3701-14М

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107, 2108, Ока

Диодный мост на ВАЗ 2108 старого образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 21213, 2131, 2120 «Нива»

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107 инжектор 372.3701-03

Диодный мост на ВАЗ 21073

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2110-2115 9402.3701

Диодный мост на ВАЗ 2108 нового образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Генератор «КЗАТЭ» 80А на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Диодный мост на ВАЗ 2110-2112

Генератор «КЗАТЭ» на Шевроле Нива 9402.3701-04

  • Следующая →
  • 1
  • 2

Автомобильный генератор является своего рода главной “электростанцией” любого автомобиля, несмотря на то, что все приборы запитываются с аккумуляторной батареей. Устройство генератора на отечественных автомобилях и иномарках практически не отличается друг от друга, если не учитывать качество заводской сборки и подключение к электроузлам.

Подшипники в генераторе имеют опору, это корпус и передняя крышка генератора. В подшипниках вращается якорь, который получает электричество от аккумулятора через щетки и кольца. При работающем двигателе якорь создает то самое электромагнитное поле, которое инициирует электрический ток в стартере. Далее ток проходит через блок, который регулирует напряжение и уже непосредственно поступает в электросеть машины.

Генератор необходимо иногда обслуживать, а также соблюдать некоторые условия работы. например — элементарная чистота способствует продлению жизненного цикла генератора. На него постоянно попадает грязь, пыль, песок, масло и под воздействием высоких температур в подкапотном пространстве эти условия весьма далеки от благополучных. Также нужно время от времени проверять состояние ремня привода генератора. Также следует заметить, что никогда не стоит отключать аккумуляторную батарею от сети при работающем генераторе иначе это может повлечь за собой неприятные последствия (от сгорания предохранителей до поломки отдельных электронных приборов).

Если у вас возникли проблемы при работе генератора, не спешите обращаться в сервис центр:

1. Повышенный шум при работе генератора, скорее всего, является износ подшипников якоря.
2. Не генерируется зарядный ток – виновником в этой ситуации может быть проскальзывающий ремень или износ щеток генератора
3. Нарушения работы регулятора напряжения проявляется в том, что аккумулятор перезаряжается (кипит электролит) или на оборот, ток слишком слабый. Это очень распространенная поломка генераторов.

Генератор ВАЗ — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.

В данном разделе Вы найдете генераторы на любой автомобиль ВАЗ, ГАЗ и другую моторизированную технику.

Открытое Акционерное Общество «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Среди наших потребителей — гигант автомобилестроения Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), для которого мы изготавливаем все типы генераторов и стартеров, а также Горьковский («ГАЗ»), Ульяновский («УАЗ»), Камский («КамАЗ»), Павловский («ПАЗ»), Уральский («Урал») и Минский («МАЗ») автомобильные заводы, Заволжский моторный завод («ЗМЗ»), Ульяновский моторный завод «Волжские моторы», Минский и Владимирский тракторные заводы и т.д., с которыми ОАО «Завод им. А.М. Тарасова» связывают многолетние и устойчивые взаимоотношения.

Система качества в области разработки и производства автотракторного электрооборудования соответствует требованиям ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатом выданным органом по сертификации TÜV Thüringen e.V(Германия).

Предприятие ОАО «ЗиТ» имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства. К преимуществам ОАО «ЗиТ» следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах; высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  О двигателях для ВАЗ 21099 Самара
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector