Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный мотор на ниву без переделок

Дизель на Ниву: решаем задачи самостоятельной установки

Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.

И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.

Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.

Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.

Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.

После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.

Другие двигатели

Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не боится бездорожья

Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.

Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

  • Мерседес-Бенц,
  • Фольксваген,
  • Ниссан.

Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.

Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.

Читать еще:  Восстановление аккумулятора бесперебойника

Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Нива — детище отечественного автопрома, которая уже много лет выпускается без серьёзных изменений.

Действительно? автомобиль получился хорош для наших условий, только есть парочка очень огромных минусов, это слабый двигатель, большой расход.

Но благо решение этой проблемы есть, свап на другой более мощный и надежный двигатель.

В Ниву можно установить много разных двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Большинство людей предпочитают дизельный, который очень хорошо подходит, от Volkswagen 1.9 TDI.

Двигатель Volkswagen 1.9 TDI массово начали устанавливать вместо родного потому что, он очень надежный, не дорогой в ремонте и простой.

Самый оптимальный вариант из Volkswagen B5 с 1996 по 1999 год выпуска. Агрегаты, которые выпускались позже 1999 года имеют больше электроники и сложнее в установке.

Установка

Устанавливается двигатель достаточно просто и требуется для этого минимум переделок.

Первое что требует изменения, это поддон.

Нужно будет изменить форму поддона и переварить маслоприемник, чтобы не впиралась вся конструкция в передний редуктор.

Вторая переделка и самая затратная, это нужно изготовить переходную плиты, от двигателя к родной коробке передач.

Есть люди, которые ставят коробки, от иномарки, но для этого нужно изготовить подрамник для раздатки, проще установить родную коробку и не парится.

Третья и последняя переделка, нужно переварить подушки крепления двигателя. Этот процесс не должен вызвать трудностей.

Для работы двигателя понадобится буквально три провода и можно запускать.

Если же использовать силовой агрегат более поздней версии, тогда понадобится электрик, который сможет грамотно проложить косу и корректно всё настроить, ведь там всё немного сложнее.

Практика показывает, что двигателя 1.9 TDI для поездок на охоту и рыбалки более чем достаточно.

При покупке двигателя, советую акцентировать свое внимание на двигателе с турбиной, он развивает около 100 лошадей и 230 Н*м крутящего момента, что сильно отличается, от показателей стандартного двигателя.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДругие двигатели
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вопросы установки дизельного двигателя.

    • Перейти на страницу:

    Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение mackleud » 09 июл 2010, 10:45

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Magellan » 09 июл 2010, 15:04

    mackleud
    В соседней теме «Нива с японскими агрегатами» на Ниве установлен дизель. Почитай.

    Названия темы — подкорректировал.

    Вопросы установки двигателя задавай в Киевской ветке.

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Captain » 09 июл 2010, 17:13

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Miron_u » 13 авг 2010, 17:04

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Pilot » 13 авг 2010, 19:47

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Игорёк » 13 сен 2010, 12:30

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Зоркий сокол » 13 сен 2010, 12:50

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Miron_u » 15 сен 2010, 19:44

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение bambr » 15 сен 2010, 19:47

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Shashel » 15 сен 2010, 19:51

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 14:54

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 14:57

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 14:59

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:01

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 15:07

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:08

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 15:09

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Антоха » 19 окт 2010, 15:11

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение Faithful » 19 окт 2010, 15:13

    Re: Вопросы установки дизельного двигателя.

    Сообщение _JJ » 19 окт 2010, 15:34

    OLX.ua — объявления №1 в Украине — дизель нива

    Топ-объявления Посмотреть все

    Дизельный двигатель vw Volkswagen двигун мотор ВАЗ Нива 2121 дизель.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    13 950 грн.

    Мотор Двигатель 1.9 дизель Полонез Нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    320 грн.

    Мотор дизель на ниву

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    11 999 грн.

    Мотор Нива 1.9D. Мотор Полонез Мотор ВАЗ 2121 Дизель на Ниву ВАЗ 2121

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    11 160 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 32 объявлений

    Найдено 32 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Дизельный двигатель vw Volkswagen двигун мотор ВАЗ Нива 2121 дизель.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    13 950 грн.

    Нива. Ваз 2121 дизель

    Легковые автомобили » ВАЗ

    97 625 грн.

    Продам, обмен на ниву 1500

    Легковые автомобили » Opel

    41 851 грн.

    Мотор Двигатель 1.9 дизель Полонез Нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    320 грн.

    Стартер FSO Polonez 1.9 D Truck Полонез Трак Нива Дизель

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    Мотор дизель на ниву

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    11 999 грн.

    Мотор Нива 1.9D. Мотор Полонез Мотор ВАЗ 2121 Дизель на Ниву ВАЗ 2121

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    11 160 грн.

    Ваз 2121 Нива дизель

    Легковые автомобили » ВАЗ

    69 752 грн.

    Кропивницкий, Фортечный 15 дек.

    Обмен на Ваз 2121 Нива

    Легковые автомобили » Renault

    Обмен

    Продам свою машинку або обміняю на ниву

    Легковые автомобили » Volkswagen

    41 851 грн.

    Нива дизель 1.9 фиат На ходу

    Легковые автомобили » ВАЗ

    92 073 грн.

    Мотор Коробка стартер.Ситроен,Пежо,полонез,нива,фиат.1.9 дизель.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    13 950 грн.

    Продам дизельную НИВУ

    Легковые автомобили » ВАЗ

    86 465 грн.

    тюнинг нива дизель на ниву

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 000 грн.

    Двигун дизель(Сітроен) для Ниви

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    20 500 грн.

    Продам НИВА ВАЗ 2121 ДИЗЕЛЬ 1,9

    Легковые автомобили » ВАЗ

    97 653 грн.

    Нива Ваз 2121 1,9 дизель вписаний

    Легковые автомобили » ВАЗ

    66 962 грн.

    Продам ВАЗ2121 Нива

    Легковые автомобили » ВАЗ

    78 123 грн.

    НИВА 1.9 Дизель Аэрография 2011 г

    Легковые автомобили » ВАЗ

    223 207 грн.

    Двигун сітроен, пежо, полонез, нива,фіат! 1,9 турбо дизель!

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    18 136 грн.

    двигун 1.9дизель фіат полонез нива сітроен

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    450 грн.

    Продам ниву дизель. Обмен

    Легковые автомобили » ВАЗ

    75 332 грн.

    Нива внедорожник дизель

    Легковые автомобили » ВАЗ

    206 467 грн.

    Лeгковий автомобіль “НИВА”

    Легковые автомобили » ВАЗ

    55 802 грн.

    ВАЗ2123

    Легковые автомобили » Chevrolet

    181 356 грн.

    ВАЗ 21214 Нива (дизель)

    Легковые автомобили » ВАЗ

    97 653 грн.

    Продам Нива Тайга 1998 1.6 дизель Ідеальний стан

    Легковые автомобили » ВАЗ

    100 000 грн.

    Дизель УАЗ андорія, ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2123 Шевроле Нива, газель,

    Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

    Нива дизельная 2121

    Легковые автомобили » ВАЗ

    92 073 грн.

    ремонт,тюнинг установка дизель на нива

    Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

    Нива Ваз 2121 дизель 1.9

    Легковые автомобили » ВАЗ

    97 625 грн.

    ВАЗ Нива 2121 дизель 1.9

    Легковые автомобили » ВАЗ

    89 283 грн.

    Похожие запросы:
    • дизель нива в рубрике ВАЗ
    • дизель нива в рубрике Легковые автомобили
    • дизель нива в рубрике Автозапчасти
    • дизель нива в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • дизель нива в рубрике Транспорт
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX

    Главные рубрики OLX :

    • Украина
    • Одесская область (5)
    • Кировоградская область (2)
    • Закарпатская область (1)
    • Черкасская область (4)
    • Ивано-Франковская область (2)
    • Ровенская область (1)
    • Волынская область (4)
    • Хмельницкая область (2)
    • Полтавская область (1)
    • Тернопольская область (3)
    • Киевская область (2)
    • Николаевская область (1)
    • Львовская область (2)
    • Донецкая область (1)
    • Черниговская область (1)
    • Мобильные приложения
    • Помощь и Обратная связь
    • Платные услуги
    • Для прессы
    • Реклама на сайте
    • Блог OLX
    • Условия использования
    • Политика конфиденциальности
    • Партнёры
    • Как продавать и покупать?
    • Правила безопасности
    • Карта сайта
    • Карта регионов
    • Популярные запросы
    • Работа в OLX

    Бесплатное приложение для твоего телефона

    • OLX.bg
    • OLX.pl
    • OLX.ro

    Результаты поиска были добавлены в Избранные

    Объявление было добавлено в Избранные

    Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

    Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

    Хотите ли вы получать такие предложения по email?
    Установите пароль для вашей учетной записи

    Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

    • Размещение объявлений без подтверждения
    • Доступ к пользователям OLX в любое время
    • Легкость настройки учетной записи

    Вход с FacebookУстановить пароль

    Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

    • Быстрее получайте ответы на объявления
    • Получите доступ к истории всех ответов
    • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

    Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

    Дизельная Нива: какой мотор подойдет

    Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

    Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

    • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
    • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
    • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
    • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

    Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

    Серийная Нива с дизельным двигателем

    Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

    Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

    Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

    Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

    Niva-Chevrolet дизель

    Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

    Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

    Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

    В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

    Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

    В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

    Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

    На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

    Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector