Двигатель не набирает температуру причины
Двигатель не нагревается на ходу (Ланос)
26 сентября 2010, 23:36 #1
на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)
26 сентября 2010, 23:55 #2
dolinniy_sashamailru, 26 сентября 2010, 23:36
на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)
а если остановится после поездки-растёт снова?
27 сентября 2010, 00:05 #3
да опять набирает рабочую температуру
27 сентября 2010, 00:20 #4
dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:05
да опять набирает рабочую температуру
хм. а вентилятор на скольких отключается?
27 сентября 2010, 00:30 #6
он вобще редко включается. на Lanos 1.5 Той зимой картонку на радиатор ставил, все равно в машине холодно когда едешь.
27 сентября 2010, 00:37 #8
патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают
27 сентября 2010, 00:47 #9
dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:37
патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают
а какая температура на термостате указана?
27 сентября 2010, 00:57 #10
он в блоке стоит , а меняется сам механизм. на корбочке вроде 87-89
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
27 сентября 2010, 02:25 #11
Я думаю что врет датчик температуры на панели приборов. А на самом деле все в порядке
27 сентября 2010, 02:28 #12
OKABAN, 27 сентября 2010, 02:25
Я думаю что врет датчик температуры на панели приборов. А на самом деле все в порядке
Ну не идиоты же эти горя-мастера на сто, отличить 70 от 90 на ощупь легко!!
27 сентября 2010, 02:34 #13
хрен с ними с приборами. в машине то холодно стало.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
27 сентября 2010, 02:46 #14
paren_na_kamaze, 27 сентября 2010, 02:28
Ну не идиоты же эти горя-мастера на сто, отличить 70 от 90 на ощупь легко!!
После 50-55 всё обжигает. Я лично вряд ли отличу 70 и 90.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
27 сентября 2010, 02:50 #15
dolinniy_sashamailru, 27 сентября 2010, 00:37
патрубки оба теплые как будто не работает термостат. а те которые мне меняли ставили на другие машины и они нормально работают
Не знаю как там у тебя термостат устроен, но если он вставляется в патрубок, то скорее всего сам он исправный, а соединение не герметичное. И тогда получается что термостата как бы и нет, тосол помимо него бежит куда хочет. Посмотри внимательно этот узел
27 сентября 2010, 02:53 #16
Отличишь! попробуй! 70 градусов рука терпит 3-4 секунды, с 90 уже так не получится!
так много кому рекомендуется быстро определить нормльную рабочую температуру-это справедливо для эл. движков, редукторов, кто в котельных работае! я проверял потом ради интереса на машине, работает сей факт!
27 сентября 2010, 07:40 #17
как вариант может быть проблема с радиатором печки или ее ссистемой. тупо тосол через нее не проходит. была такая же беда с фордом, как движек не кочегарь в салоне всегда холодно было. радиатор печки засрался.
и проверте открывается ли кран подачи тосола на печку, мало ли, вдруг не до конца открывается.
28 сентября 2010, 01:53 #19
крана на печку нет. тосол постоянно проходит через печку, когда стою в машине африка , но стоит поехать капец.(зимой). термостат находится в блоке, и на других машинах рработает четко
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с
28 сентября 2010, 08:03 #20
Может клапан крышки радиатора или расш. бачка даёт повышенное давление и на оборотах что то с церкуляцией. Ещё: например перепутаны патрубки идущие от 4-го цилиндра и входящий в помпу, при входе в печку они проходят рядом, не факт, что не так одели. Я давно на москвичке перепутал-те же симптомы. Ещё:где то завоздушена система (надо слить тосол, отвернуть самый верхний патрубок и медленно и долго залить заново, пока в верний не побежит без пузырьков. Ещё: стоит датчик с несоответствующей температурой открытия. Совет: На прогретом работающем двиг. пощупай патрубок до термостата. После термостата. Верхние патрубки. Два идущие на печку-входящий и обратка. Если до и после термостата одинаковая, то терм. не причём. То, что двигатель (по темп. датч) норма, это ничего не значит (малый круг его прогревает, а пробка в блоке).Ещё прощупай патрубки, мягкие ли они? Или надутые? И утром, (на холодную), что поменялось. Ещё:Воможно забиты отверстия из помпы, в печку из печки в двигатель (подуть, открыв радиатор).Ну и как писал Павел, забиты радиаторы.
28 сентября 2010, 09:51 #21
OKABAN, 27 сентября 2010, 02:50
Не знаю как там у тебя термостат устроен, но если он вставляется в патрубок, то скорее всего сам он исправный, а соединение не герметичное. И тогда получается что термостата как бы и нет, тосол помимо него бежит куда хочет. Посмотри внимательно этот узел
Думаю эта версия ближе всех к истине. Или на этой машине стоит суперрадиатор с повышенной теплоотдачей.
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с
28 сентября 2010, 13:50 #22
actros, 28 сентября 2010, 09:51
Думаю эта версия ближе всех к истине. Или на этой машине стоит суперрадиатор с повышенной теплоотдачей.
При негерметичном соединении на прогретом двигателе либо утечку видно, либо патрубки мягкие, и при этом в основном чаще сразу перегреваться начинает.
28 сентября 2010, 14:17 #23
Жыппер, 28 сентября 2010, 13:50
При негерметичном соединении на прогретом двигателе либо утечку видно, либо патрубки мягкие, и при этом в основном чаще сразу перегреваться начинает.
Шла речь про другое, про то, что сам термостат в своём посадочном месте не герметичен («он в блоке стоит»-слова владельца) и перепускает постоянно мимо себя тосол, хотя сам и исправен. Признаки этой беды — прогрев патрубка идущего на радиатор сразу после запуска двигателя.
У стоящей машины обдува воздухом радиатора не происходит,повышенной теплоотдачи при этом нет и движок прогревается.При движении идёт обдув и радиатор отдаёт своё тепло постоянно подпитываясь при этом теплом движка.А так быть не должно,должно только после достижения заданной температуры после открытия термостата.Вот и всё.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
28 сентября 2010, 20:26 #24
Именно это я и имел в виду. Аctros правильно вам всё разжевал. Проверьте. Других причин по ходу не вижу.
УАЗ Патриот
Lifan Breez
28 сентября 2010, 22:58 #25
dolinniy_sashamailru, 26 сентября 2010, 23:36
на холостых двигатель набирает рабочую температуру включается вентилятор, но стоит поехать как температура падает на 67 градусов. поменял 5 термостатов подряд- эффекта никакого. на сто пожимают плечами (Lanos)
на 9 фигня была, винтелятор в другую сторону крутился. проверь
Почему не поднимается температура двигателя
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры
- Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.
Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Информационное табло
Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.
Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.
Последствия работы
Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.
Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.
Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов
Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.
Плохо затянуты патрубки
Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.
Вышел из строя термостат
Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.
Датчики температуры
Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.
Схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.
Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?
Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?
Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С .
Выше этого уровня стрелка не поднимается.
У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.
- Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
- Чем это грозит?
Причины в термостате
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.
Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения .
- Если двигатель холодный , то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
- Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.
Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.
Жидкость начинает перемещаться по большому кругу . Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу .
Симптомы неисправности
Схема температуры двигателя.
Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- На прогревание двигателя стало уходить больше времени.
Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.
В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).
Проверка термостата
- Запустить остывший (холодный) двигатель.
- Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
- Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.
Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.
Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.
Альтернативный способ
Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.
В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .
Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.
Чем грозит
Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.
Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
Плохо прогревается салон
Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия
На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.
Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:
Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;
Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:
- Неправильная работа термостата. В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;
Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.
Двигатель не набирает температуру причины
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
А термостат заменить никому из страдальцев в голову не приходило?
Я регулярно раз в 1,5-2 года меняю когда прогрев хуже становится и проблема уходит. У меня правда 8-кл но суть-то та же.
Кроме того, в факе подробнейшим образом описано как переделать разборный термостат, сделать его регулируемым, для тех кому неохота регулярно менять.
Ну чудес-то не бывает: плохой прогрев, значит раннее открытие клапана или его неплотность.
Покажи, где именно в ФАК-е про регулируемый термостат?
Лови:
На этом сайте: FAQ/Полезная информация/Уход за автомобилем/Уменьшение расхода топлива доработкой термостата. В конце ссылка: http://www.autolada.ru/ubb/cgi-bin/newubb/ultimatebb.cgi?
У меня она последнее время работает через раз, поэтому ещё ссылки о том же на других сайтах:
Статьи в обоих последних случаях называются: Отопитель. Прогрев салона. Скачай зипы.
А термостат заменить никому из страдальцев в голову не приходило?
Я регулярно раз в 1,5-2 года меняю когда прогрев хуже становится и проблема уходит. У меня правда 8-кл но суть-то та же.
Кроме того, в факе подробнейшим образом описано как переделать разборный термостат, сделать его регулируемым, для тех кому неохота регулярно менять.
Ну чудес-то не бывает: плохой прогрев, значит раннее открытие клапана или его неплотность.
Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀
Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀
Сколько же у тебя машине лет, если ты так часто термостат меняешь . А масло, наверное, после каждой тысячи меняешь . 😀
А какая связь между термостатом и черными свечами .
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
palace писал(а):А какая связь между термостатом и черными свечами .
Очень простая. Если двигатель не выходит на рабочую температуру или делает это медленно, то смесь в цилиндры подаётся более богатая (всё время работы при пониженной температуре). Соответственно большее время работы на обогащенной смеси в условиях городской езды с большим процентом работы на ХХ и переходных режимах приводит к более интенсивному образованию нагара. Он не успевает выгорать при городском цикле, т.к. самоочищение свечей происходит при двух условиях, а именно: оптимальное соотношение воздуха с бензином (этого уже нет при хреновом термостате) и достаточная длительность работы двигателя при температуре самоочищения в цилиндрах, которая достигается при оборотах более 2500-3000 . При городском цикле эта самая длительность невелика. Отсюда и чёрные свечи при хреновом термостате и городском цикле.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Двигатель не набирает температуру причины
Lifan Solano / 620. Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | Проверьте исправность | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.