Дымит двигатель при запуске на холодную причины
Дымит двигатель при запуске на холодную причины
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Дымит двигатель при запуске на холодную причины
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”
Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.
Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.
Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.
Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.
Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.
нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло
Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.
Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.
Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.
Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.
Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.
Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.
Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.
Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!
Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.
Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.
Почему при запуске холодного двигателя идет черный дым и как это исправить?
Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.
Причины появления черного дыма из выхлопной трубы.
Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).
Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.
Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу». В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.
Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.
Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.
Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.
Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….
Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.
Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.
В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.
За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.
Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.
Как провести диагностику?
К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.
Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.
После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе. Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ — пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.
Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.
В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.
Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.
Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.
В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.
В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).
Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.
Утром идет синий дым при запуске на холодную!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#21 ВНЕ САЙТА vermic


- Авто: Toyota 4×4/MB-E
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#22 ВНЕ САЙТА Reks


- Авто: 4х4
- Имя: Roman
- Пол: Мужчина
- Наверх
- ↓
- ↑
#23 ВНЕ САЙТА novichok


- Авто: ГАЗ 69
- Имя: Влад
- Город: Черкассы
- Наверх
- ↓
- ↑
#24 ВНЕ САЙТА Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
- DimonZT это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#25 ВНЕ САЙТА манатор

- Авто: Оpel Мonterey 3,1тд
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#26 ВНЕ САЙТА vermic


- Авто: Toyota 4×4/MB-E
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
+500 Как страшно ж(Ы)ть-пионэрЫ учите матчасть
- Наверх
- ↓
- ↑
#27 ВНЕ САЙТА Rumer


- Авто: ТОЙОТА= 2 LR1
- Имя: Roma
- Пол: Мужчина
- Город: Киев/Днепр
Подскажите коллеги, на легковухе утром при заводке начинает идти синий дым, потом по мере прогрева пропадает минуты через три и целый день нет никаких таких признаков. Что это может быть и куда смотреть?
- Наверх
- ↓
- ↑
#28 ВНЕ САЙТА oleg


- Авто: 4х4 и другие
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Борисполь
- Наверх
- ↓
- ↑
#29 ВНЕ САЙТА DimonZT


- Авто: ВАЗ-2108 раллийка. VW Jetta mk. VI. Monterey 3.2
- Имя: Дима
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#30 ВНЕ САЙТА Glen


- Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
- Имя: Alex
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#31 ВНЕ САЙТА taxi


- Авто: НИВА 21213
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#32 ВНЕ САЙТА gafar


- Авто: санг-йонг кайрон тлк70
- Имя: Ренат
- Пол: Мужчина
- Город: Херсон
- Наверх
- ↓
- ↑
#33 ВНЕ САЙТА VOIN





- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
- Наверх
- ↓
- ↑
#34 ВНЕ САЙТА NikolaRubin


- Авто: FJ
- Имя: Николай
- Пол: Мужчина
- Город: Южная Украина
Жаль раньше не видел темы.. Есть простой гениальный способ проверки состояния маслосъемных колпачков в двигателе. Утром перед заводом мотора выкручиваете все свечи и смотрите их состояние, если они в масле — значит все колпачки или некоторые не держат масла и их под замену. Вот так все просто. Когда то тем же способом проверял их на Жигуляторе, более того потом съемником рассухаривал клапана и менял эти колпачки.
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
Скачать PDF
Однажды неожиданно можно столкнуться с вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя. Проблема эта возникает из ниоткуда. И изначально не несет никаких негативных последствий. Но со временем возникают различные неприятные ситуации. Причем нужно заметить, что такой цвет дыма далеко не единственный вариант коптящего двигателя. Также можно наблюдать белый или сизый дым.
Причины их появления различны, но вместе с этим их также следует устранять. В противном случае, можно попасть на сложный ремонт силового агрегата. Чтобы избежать подобных, крайне неприятных последствий, постарайтесь своевременно определить причину этого явления.
Содержание
- Черный
- Белый дым
- Серый (синий) дым
- Заключение
Черный
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это частый вопрос от начинающих автомобилистов, да и не только. Многие опытные водители не могут правильно ответить на этот вопрос. Причиной подобного явления становится переобогащенная смесь. Во многих случаях черный дым будет сопровождаться потерей мощности, затрудненным запуском мотора и повышением расхода топлива. Все эти проблемы серьезны и крайне неприятны. Поэтому от черного дыма нужно избавляться максимально быстро.
У разных типов двигателей причины появления переобогащенной смеси могут различаться:
- На карбюраторных моторах основной причиной является перелив в поплавковой камере. Как правило, он возникает из-за проблем с игольчатым клапаном или засора жиклеров. Поэтому при появлении черного дыма проверяйте работу карбюратора;
Это основные причины, зная их вы сможете быстро найти неисправность. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше. При эксплуатации двигателя на переобогащенной смеси могут прогорать клапана и поршни, а также возможен гидроудар. В любом случае последствия оказываются достаточно серьезными.
Белый дым
Если он появляется в холодную погоду и пропадает через несколько минут, то страшного в этом ничего нет. Это водяной пар. Дело в том, что в топливе постоянно присутствует какое-то количество воды. После остановки мотора пар конденсируется в выхлопной трубе, что и вызывает небольшое количество дыма белого цвета. Иногда это не проходит после прогрева двигателя, или наблюдается летом при положительной температуре воздуха.
В таком случае причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Проверить это можно довольно просто. На заведенном моторе откройте крышку радиатора, если из него пойдет белый дым, то проблема в ОЖ.
Самой частой причиной является прогорание прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Для устранения причины необходимо снять ГБЦ. Если выяснится, что прокладка целая, то возможно имеются трещины в блоке. Тогда придется его заменить.
Серый (синий) дым
Подобный дым часто называют масляным, это связано с источником его происхождения. Причиной такого признака является попадание в цилиндры масла. Происходить это может по нескольким причинам:
- Самый безобидный вариант этой проблемы серый дым после длительной стоянки. В таком случае через некоторое время детали приработаются и все пройдет;
- Поломка в поршневой группе. Чаще всего можно встретить залегание колец. В таком случае масло без всяких препятствий попадает в камеру сгорания и, сгорая, образует дым такого цвета. Дополнительными признаками проблемы является повышенный расход масла и низкая компрессия;
- Проблемы с клапанами. Износ маслосъемных колпачков на клапанах приводит к попаданию масла в цилиндры. Эту неисправность нужно своевременно устранять. Иначе несгоревшее масло, закоксовавшись в цилиндре, приведет в нарушению в его работе. Основным признаком является большой расход топлива;
- При некоторых проблемах с турбиной может наблюдаться густой серый дым и повышенный расход топлива.
- Все причины появления такого дыма являются признаком достаточно серьезных неисправностей. Поэтому нужно своевременно их найти и устранить.
Заключение
Признаки неисправности автомобиля могут быть разными. Одни практически не заметны до некоторых пор, другие проявляются сразу и пугают водителя. Поэтому задаваться вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, стоит. Причин этому может быть несколько, да и дымить мотор может по-разному. Желательно изучить основные варианты этого явления. Чтобы оказаться более подготовленным к этому явлению.
Почему дизель дымит?
На вопрос «почему дизель дымит?», сейчас даже ученик ответит: «мало воздуха». А продвинутый ученик добавит: «и неправильный угол опережения». Мастер же еще добавит:
- время впрыска топлива
- качество распыления топлива
- степень сжатия
- обороты коленчатого вала
- цетановое число топлива
А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны?
Топливо. Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки. И подразумеваем, что «топливо» — это значит «горение». Но это немного не так.
Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» ( и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества «сложного»). Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) :
В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствие неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):
- 1 — зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
- 2 — зона «богатого» состава смеси
- 3 — зона «бедного» состава смеси
В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 3 и 4). В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:
- давление
- наличие требуемого состава воздуха (кислорода)
- температура
- качество «распыла» топлива
- условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси
Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема (рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет). В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав «смеси»:
то начинается эффект пиролиза (разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества сажи, так как для этого «созданы» все нужные условия: высокая температура и недостаток кислорода. В таком случае на «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.
То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:
- состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)
- форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда будет поступать нерасчетное количество топлива)
- угол опережения (вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций, топливо будет подвержено эффекту пиролиза вследствие нарушения изначально заданных условий)
Примечание: Данная статья не является «моментом истины», это просто повод для размышления, который возник при разговоре с одним «дизелистом», правда, он употребил слово «крекинг», но уместнее говорить «пиролиз». Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения — прошу оставлять комменты.