Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто с горячей оцинковкой кузова марки

Горячее цинкование кузова

Антикоррозийная обработка деталей автомобиля проводится производителем, но не всем компаниям удается создать действительно надежную защиту. В некоторых случаях предприятия вынуждены заказать горячее цинкование кузова у сторонних предприятий. «СпецТрансМонолит-Т» работает с элементами легковых и грузовых машин.

Заказать горячее цинкование кузова – значит решить сразу несколько задач:

  • защита автомобиля от коррозии на следующие 15-20 лет;
  • создание гладкой серебристой поверхности, пригодной для дальнейшей покраски;
  • защита от механических повреждений (цинк не подвержен трещинам и сколам и способен к самовосстановлению).

Несколько причин обратиться в «СпецТрансМонолит-Т»:

  • заказать горячее цинкование кузова можно и для легковых, и для грузовых автомобилей: оборудование рассчитано на грузы массой до 3000 кг и габаритами до 12,5×1,4×2,4 м;
  • предприятие работает над обработкой металлоконструкций с 2005 года;
  • заказать горячее цинкование кузова можно из любой точки России;
  • результаты холодной и гальванической обработки менее устойчивы.

Особенности метода

Прежде чем заказывать горячее цинкование кузова, стоит ознакомиться с принципом обработки. В результате воздействия формируется тончайший слой толщиной 70-150 мкм. На него легко наносится краска. ЛКМ с антикоррозийными свойствами продлевает срок цинковой защиты в 1,5-2 раза.

Если вы заказываете горячее цинкование кузова для окрашенного автомобиля, работа начинается с очистки поверхности. Удаляются следы ЛКМ, масла, ржавчина.

Следующий этап – травление, обработка соляной кислотой. Остатки оксидов удаляются на стадии флюсования. Перед погружением в цинк заготовка сушится при температуре 100 °C. 100 % удаление влаги гарантирует отсутствие всплесков и других подобных эффектов.

Далее конструкция погружается в расплав цинка, нагретый до температуры 420-460 °C. Жидкий металл проникает во все труднодоступные уголки и формирует ровное однородное покрытие. Метод подходит для любого вида стали: в любом случае температура ее плавления значительно выше, т. е. процедура абсолютно безвредна для конструкции.

Излишки расплавленного металла удаляются в центрифуге, далее заготовка сушится на открытом воздухе.

Виды оцинковки кузова автомобиля

Горячая оцинковка

Лучший вид оцинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого составляет 450 градусов С. Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 70-150 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Цинкрометалл

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там, где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Горячее цинкование кузовов и других металлоконструкций заказывают крупные предприятия со всей России. Среди наших клиентов известные компании Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Чтобы узнать больше об услуге или заказать горячее цинкование кузова или лотков, позвоните по бесплатному телефону 8 (800) 707-90-12.

Наша продукция используется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других больших городах. Заявление о политике в области промышленной безопасности ООО «Спецтрансмонолит-Т».

  • 300057, Тульская область, г. Тула, ул. Железнодорожная, д. 51А
  • 8 (800) 700-11-36

8 (4872) 34-88-48
8 (4872) 34-85-50

  • sekretar@cinkovanie-stm.ru — приемная руководителя (для официальных обращений)
  • info@cinkovanie-stm.ru — — отдел сбыта (для работы с заказчиками)
    SokolovDV@cinkovanie-stm.ru — Соколов Денис Витальевич. Ведущий специалист по снабжению и сбыту.
    ZamanovTR@cinkovanie-stm.ru- Заманов Теймур Рамазанович. Ведущий специалист по снабжению и сбыту.
    ArtamonovMM@cinkovanie-stm.ru
    • Наши реквизиты

      ИНН 7103044965
      КПП 710301001

      БИК 047003608
      к/с 30101810300000000608
      р/с 40702810166000004586
      Тульское отделение № 8604
      ПАО Сбербанк г. Тула

    • © ООО «СТМ-Т», все права защищены.
    • Карта сайта

      Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

      Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

      Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

      Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

      Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

      1. горячее цинкование;
      2. гальваническая оцинковка;
      3. холодное цинкование.

      С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

      • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
      • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
      • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
      • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

      Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

      Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

      Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

      Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

      Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

      • Porsche;
      • Audi;
      • VolksWagen;
      • Seat;
      • Skoda.

      Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

      Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

      К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

      Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

      Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

      • Ford Escort;
      • Ford Sierra;
      • Chevrolet Lacetti;
      • Chevrolet Epica;
      • Opel Astra;
      • Opel Vectra.

      Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

      Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

      • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
      • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
      • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

      Немного о японских автомобилях

      Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

      Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

      Другие производители

      В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

      ТОП-5 автомобилей, которые сохранены от ржавчины из-за оцинковки

      Главной защитой от ржавчины и гнили является оцинковка кузова автомобиля

      Часто покупатели передумывают брать определённую марку авто из-за того, что производитель не заявляет об оцинковке кузова. А для российских автолюбителей из-за суровых погодных условий ржавчина — действительно большая проблема. В зимнее время года на дорогах рассыпают реагенты, которые агрессивно воздействуют на элементы кузова, становясь причиной повреждений, ржавчины, разрушения покрытия и частей транспортного средства.

      Издание inc-news разобралось: какие марки автомобилей славятся оцинковкой кузова. К слову, оцинковка — это покрытие поверхности автомобиля специальным цинковым защитным материалом, позволяющим предупредить возникновение ржавчины с гарантией в десяток лет. Как долго очаги коррозии не будут появляться — зависит от вида нанесения покрытия.

      Всего их три вида:

      • Холодная оцинковка;
      • Гальваническая оцинковка;
      • Горячая оцинковка.

      Топ-5 автомобилей с хорошей оцинковкой:

      Honda CR-V — это один из самых доступных вариантов. Этот кроссовер является одним из лидеров по надёжности кузова, который имеет гальваническую оцинковку.

      Volvo — этот производитель практически во всех новых моделях применяет горячую оцинковку, но цены на такие авто переваливают за 2 миллиона рублей.

      Audi — первыми на рынке авто стали производить машины с оцинкованными кузовами. Первым таким выпущенным автомобилем стала рестайлинговая версия 80 серии.

      BMW X5 — кузов этого автомобиля проходит гальваническую обработку, как и все другие модели этой марки.

      Porsche — использует горячую оцинковку, но и цена у этих авто соответствующая. Porsche Cayenne обойдётся в 6 миллионов рублей минимум.

      На авторынке, если задаться целью и поискать, можно найти бюджетные версии иномарок с оцинкованным кузовом, которые даже спустя 20 лет службы не имеют ржавчины и гнили, потому как их кузов оцинкован заводом-производителем. Пример — автомобиль малайзийского производства от компании Proton — Proton Persona (фото 1), аналог автомобиля Mitsubishi Colt (фото 2). На фото представлен автомобиль 1997 года выпуска, выпущенный по лицензии компании Mitsubishi. Несмотря на солидный возраст, кузов и днище, благодаря оцинковке, не покрылись ржавчиной. Стоимость автомобиля на вторичном рынке варьируется в пределах 150 тысяч рублей в зависимости от региона.

      Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

      Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.

      Полная или частичная обработка

      Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

      Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

      Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

      Методы оцинковки кузова автомобиля

      В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

      Горячий (термический) метод

      Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

      Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

      Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

      Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

      1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
      2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
      3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.

      Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?

      Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

      Гальванический способ обработки

      Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

      Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

      • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
      • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
      • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

      Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

      Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

      Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

      • Chevrolet;
      • Skoda;
      • Toyota — почти все модели;
      • Mitsubishi.

      Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

      Холодная оцинковка

      Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

      Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.

      Места кузова, которые быстрее всего гниют

      Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

      Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

      Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

      Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

      УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.

      С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

      Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

      Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.

      Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

      О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

      Топ 5 производителей, автомобили которых не ржавеют

      Многие не покупают некоторые автомобили из-за того, что производитель не заявляет об оцинковке кузова. Из-за неблагоприятного климата в зимний период это действительно является проблемой для многих Российских автолюбителей. Реагенты, которыми посыпают дороги для устранения гололеда, достаточно агрессивно воздействуют на кузовные элементы.

      Здесь стоит разобраться много ли на самом деле полностью оцинкованных машин? При этом, важно знать, каким образом они оцинкованы, так как это очень важная деталь.

      Оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка. Насколько долго не будут появляться очаги коррозии, зависит от того какой вид нанесения покрытия используется. Всего существуют три вида. Самым дешевым является холодная оцинковка, и применятся в бюджетном сегменте автомобилей, в который входит Hyundai Solaris и все модели Chery. В грунт, который наносится на поверхность кузова, добавляется цинк. К минусам такого процесса можно отнести то, что защитное напыление не может проникнуть во все скрытые полости и при незначительных царапинах может образоваться коррозия.

      Более достойный вариант – это гальваническая оцинковка. В этом случае весь кузов погружают в цинковый электролит под действием тока. Тут можно быть уверенным в том, что обработке подвергается каждый миллиметр кузова.

      Самой дорогостоящей, но и самой эффективной является горячая оцинковка, когда кузов авто полностью погружают в емкость с цинком, разогретым до высокой температуры, около 4 000 градусов. Данный метод применяется только при производстве представителей премиального класса.

      Одним из доступных вариантов для большинства автолюбителей является Honda CR — V . Кроме того, что кроссовер занимает одно из лидирующих мест по надежности, кузов имеет гальваническую оцинковку. Гарантия от сквозной коррозии, заявленная производителем составляет 12 лет.

      Практически во всех современных моделях Volvo применяется горячая оцинковка и алюминиевые детали. Но и цены на такие экземпляры превышают 2 000 000 рублей.

      Audi первые стали выпускать машины с оцинкованными кузовами. Такая традиция началась с рестайлинговой версии 80 серии, и продолжается и по сей день.

      Porsche в обязательном порядке обрабатывают все кузова авто горячей оцинковкой. Паркетник Cayenne минимально оценивается в 6 000 000 рублей.

      Кузов BMW X 5 проходит обработку гальванической оцинковкой, как и остальные модели марки.

      «Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

      Можно ли верить маркетологам, что машина не подвержена коррозии

      Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

      Панацея тонким слоем

      Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

      Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

      Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

      То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

      Горячая оцинковка

      Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

      Гальваническая оцинковка

      Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

      Холодная оцинковка

      Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

      Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

      Цинкрометалл

      Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

      Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

      Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

      Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

      В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

      Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

      *Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

      Читать еще:  Выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2123, Pilenga
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector