Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наклеить виниловую пленку на пластик

Грамотное нанесение карбоновой пленки на кузов и пластик авто

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Оборудование

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.


Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

Как клеить карбон — важные правила

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.
Читать еще:  Какой он, дизельный двигатель на ниву

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой, алькантарой)

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

. излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем .

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Также вам возможно будет интересна статья «Флокирование деталей салона в автомобиле».

Видео по теме

Оклейка салона автомобиля пленкой

Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.

Особенности оклейки салона пленкой под карбон

После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.

Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.

Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.

Основные виды пленки и ее стоимость

Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.

По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.

Читать еще:  Дэу нексия нет зарядки лампочка не горит

Требуемые материалы и инструменты

Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:

  • Непосредственно сама пленка;
  • Ножницы;
  • Специальный канцелярский нож;
  • Рулетка и линейка;
  • Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
  • Промышленный фен или обычный бытовой;
  • Специальный инструмент для удаления обшивки.

Процесс оклеивания салона

Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.

Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.

После этого порядок действия следующий:

  1. Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
  2. Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
  3. С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
  4. Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
  5. После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
  6. Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
  7. После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.

Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.

Подводя итоги

Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.

Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.

Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Виды поверхностей для поклейки виниловой пленки

Основные виды поверхностей, на которые наносят пленки Oracal

Нанесение пленки на краску

Срок службы виниловой пленки и, соответственно, длительность эксплуатации вашей рекламы существенно зависят от качества нанесения краски и качества самой краски. Не следует клеить Oracal на свежеокрашенное авто, дайте краске высохнуть хотя бы неделю. Иначе пленка потом снимется только с краской. Причем следует учитывать погодные условия, потому что влажность и холод могут уменьшить срок использования рекламы. Краска с плохой адгезией к поверхности будет облезать прямо во время нанесения пленки. Если вы решите отклеить часть поклеенной пленки или монтажки, узнайте, какая краска была использована в данном случае, потому что некоторые краски содержат воск, силикон, ацетон и другие соединения, что отрицательно скажется на адгезии пленки. Плохо клеится Oracal и на латексную краску. Поверхность, на которую предстоит наносить пленку, должна быть чистой, ровной, гладкой, так как любые разводы и потеки краски будут видны через пленку Oracal.

Поклейка пленки на стекло

В случае монтажа пленки на витрины или окна, особенно если это прозрачная витражная или другая декоративная (прозрачная или полупрозрачная) пленка, следует учитывать, что через прозрачную пленку будет виден любой дефект. Поэтому окна должны подвергаться особо тщательной очистке. Сначала окно моется водой с добавлением моющего средства, не содержащего воск (например, Gala), далее нужно очистить окно от механических загрязнений, остатков сварки, извести, краски, другого прилипшего мусора. Для этих целей лучше всего подходит специальный скребок с вставленным лезвием. Очень важно очистить от пыли и грязи и близко прилегающие поверхности: подоконник, рама и другое. Иначе вы легко можете испачкать пленку, задев любую неочищенную поверхность ее клеевым слоем, что приведет ее в негодность. После всех подготовительных работ приступаем к последнему этапу обработки: обезжириванию окна изопропиловым спиртом. Можно сделать это также антисиликоном или спиртом.

Прозрачные или полупрозрачные пленки следует наклеивать только с помощью воды, иначе будут видны клей, мелкие пузырьки и разводы. Если вы работаете один, то сначала мочите стекло, затем прикладываете на него пленку (со стороны винила). В большинстве случаев пленка фиксируется на стекле, что позволяет снять бумажную подложку. Далее обильно смачиваете слегка мыльной водой клеевой слой, переворачиваете и прикладываете к окну. Дальше следует выровнять пленку относительно поверхности и разгладить для устранения особо больших неровностей и пузырей. После чего ракелем тщательно от верха и центра к низу и краям выдавливаете воду. Не следует пугаться появления на прозрачном материале разводов и пятен в первые две недели после нанесения пленки. Это нормальный процесс высыхания оставшейся воды.

Поклейка пленки на текстурные поверхности

Оракал очень хорошо клеится в только на гладкую поверхность. Если вы наносите аппликацию на текстурную поверхность, надо использовать фен. Под воздействием тепла пленка смягчается и облегает все неровности и изгибы, однако не следует слишком ее перегревать. И помните, что для такой поверхности годятся только литые пленки.

Поклейка пленки на сложные поверхности

Такой вид работ чаще всего встречается, когда наклеивать пленку надо на всю поверхность автомобиля. Важно учесть, что для этой цели подходит не любая пленка, а только высококачественный литой винил, обладающий большой эластичностью и способностью хорошо растягиваться (эти характеристики уточняйте у поставщиков). Ведь разные марки пленки имеют разный предел натяжения (растягивания): от 30% и выше. Эта техническая характеристика особенно важна при работе именно с такими поверхностями, так как растягивается и клеевой слой, что приводит к уменьшению агдезии. и если пленку натянуть слишком больше чем позволено ее тех характеристикой , то в дальнейшем при перепаде температур пленка будет стремиться вернуться к исходному состоянию. Не следует также забывать, что площадь наклеиваемой пленки должна быть больше оклеиваемой поверхности, поскольку при деформации по ширине пленка сужается в длину. Очень внимательно отнеситесь к выбору места для текстовой и другой графической информации, которую желательно не деформировать. После монтажа пленки Oracal на неровную или изогнутую поверхность изображение может сильно исказиться. Поэтому часто имеет смысл такие элементы сначала вырезать, а потом наклеивать отдельно.

Технология поклейки пленки.
  • Выбор пленки. Современный рынок предлагает нам очень большой выбор специальных пленок для нанесения аппликаций, большинство из которых имеют систему вывода пузырей и отсроченной фиксации. Например, некоторые марки пленок могут фиксироваться только при сильном нажатии или нагреве выше определенной температуры, есть и такие, которые фиксируются только через несколько часов после нанесения пленки, что позволяет размещать и передвигать пленку так, как вам удобно. .
  • Выпуклые поверхности. Оклеивание выпуклых поверхностей удобнее проводить вдвоем. Вы равномерно нагреваете пленку по заданной площади, а помощник постепенно растягивает и укладывает ее на поверхность. Растянутая пленка при остывании дает усадку, что позволяет клеить пленку даже на круглые поверхности.
  • Углубления. Сначала пленку надо наклеить вокруг углубления, потом ее нагревают и постепенно вкатывают в заданное углубление. Здесь очень важно учитывать характеристики плёнки и степень возможного ее растяжения. Неправильно подобранная марка пленки станет причиной того, что пленка просто вернётся в свое исходное состояние и работа будет испорчена.
  • Саморезы, заклепки. Места расположения саморезов и заклепок обрабатываются феном уже после нанесения аппликации. Надо просто нагреть пленку и разгладить ракелем или пальцем. Лишний воздух выводится путем прокалывания пузыря тонкой иглой..

Поклейка пленки на пластики (Пвх, акрил, поликарбонат)

При правильной подготовке материала к наклеиванию (очистка, обезжиривание) пленка ложиться на пластик идеально. Некоторые исключения описаны ниже.

  • Акрил хорошо поглощает влагу. Поэтому при наружном применении, особенно если использовать толстую (более 120 мкм) пленку, возможно выделение некоторого количества конденсата между пленкой и акрилом, вследствие чего появляются пузыри, отторжение и деформация пленки. Обычная же пленка прекрасно пропускает сквозь себя небольшое количество конденсата.
  • ПВХ Для изделий из этого вида пластика компонентами, которые затрудняют аппликацию, являются поверхностные агенты. Поверхность ПВХ нужно протереть белым винным уксусом, а затем толуолом. Это предостережение относится к непроверенным пластикам, большинство же качественных ПВХ не имеют подобных недостатков.
  • Монолитный поликарбонаточень сильно впитывает влагу из атмосферы, а при пониженной влажности выпаривает ее на поверхность. Перед наклеиванием пленки следует высушить лист поликарбоната либо в камере в течение часа, либо выдержать 3-6 дней в помещении с пониженной влажностью (до 30%). Также при работе с монолитным поликарбонатом стоит применять как можно более тонкую пленку. Очищать поликарбонат лучше неабразивным моющим средством без увлажнителей, после чего протереть насухо. При очистке поверхности поликарбоната растворителями либо спиртами он может потрескаться.
Читать еще:  Как мотать спидометр на газели

Наклеивание пленки на Тент (баннерную ткань)

В большинстве случаев прямая широкоформатная или трафаретная печать на баннере намного целесообразнее и выгоднее, чем нанесение на него виниловой пленки, тем более, что на баннер можно клеить только специальные пленки из серии Oracal, что еще больше поднимает цену изделия. Исключение составляют баннерные лайт-боксы, когда на светопропускающий баннер наносится транслюцентная пленка (намного ярче обычной печати). Попытка приклеить на баннер обычный (стандартный) Оracal 641 приведет к тому, что очень скоро он сморщится и потрескается.

Для обезжиривания нельзя использовать растворители, хороший вариант – спирт.

Стоит учитывать и то, что не все баннеры совместимы с виниловой пленкой, в том числе с армированным пластифицированным винилом. Поэтому если вам нужна баннерная ткань для нанесения на нее виниловой пленки, информацию об особенностях той или иной баннерной ткани обязательно уточняйте у поставщиков.

Поклейка пленки на бетон

При некоторых условия есть возможность клеить виниловую пленку на бетон. Для этого бетон нужно предварительно окрасить либо покрыть слоем герметика, поскольку бетон сильно поглощает влагу.

Поклейка пленки на алюминий (неанодированный)

Нанесение пленки на алюминий проводят в такой последовательности: сначала алюминий очищают от смазки и протравливают кислым полиролем, затем очищают растворителем и только после этого наносят виниловую пленку.

Материалы и условия, непригодные для нанесения виниловой пленки

К непригодным или плохо пригодным для нанесения пленки материалам относятся:

  • поверхности со слабой связью, ткани с ворсом, акриловая краска, материалы, покрытые воском;
  • металлические поверхности с ржавчиной;
  • неклеящиеся основы (например, подложки виниловой пленки), материалы, обработанные силиконом, материалы, обработанные химическими средствами (защита от коррозии), поверхности, обработанные воском, пыльные и жирные материалы;
  • неровные, шероховатые материалы – неокрашенное дерево, черный металл, пробка, пенопласты, ткани и т д.
  • Работы при повышенной влажности и/или холоде.
  • пыльные и побеленные поверхности (штукатурка, асбест, гипс, гипсакартон);
  • материалы, выделяющие влагу в виде пара. К таким материалам относится, например, поликарбонат;

Непригодными условиями для нанесения аппликаций из виниловой пленки являются повышенная влажность и/или холод, прямые лучи сонлца (летом).

Обратить внимание

  • При маркировке пищевых продуктов.
  • Когда материал предназначен для использования в экстремальных условиях (низкие и высокие температуры, прямой солнечный свет, механическое воздействие, попадание химических веществ, морская вода).
  • Нанесение пленки на антиквариат и предметы искусства.

Высокое качество получается при аппликации пленок на абсолютно гладкую, обезжиренную, свободную от пыли поверхность. Для продления срока эксплуатации изделий, оклеенных виниловой пленкой, нужно постоянно содержать в чистоте рекламную поверхность, находящуюся на улице, при этом для мытья использовать моющие средства, не содержащие абразивов. Можно мыть теплой водой с добавлением мягкого нещелочного мыла или очистителем типа «Мистер Мускул». Пары растворителей влияют на саму пленку. Любую рекламу можно защитить автомобильным воском либо специальной защитной пленкой..

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector