Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

Греется ВАЗ-21124

15 августа 2011, 17:50 #1

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

15 августа 2011, 18:40 #2 + 2

Скорее всего забит радиатор охлаждения, при условии что исправен термостат (верхний и нижний шланг радиатора должны быть одинаково горячие при темп. за 100) Какой пробег? Кроме прокладки ГБЦ что менял на двиге?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 августа 2011, 19:05 #3 + 2

Если термостат менял и ничего не изменилось, то скорее всего плохая циркуляция по большому кругу. Может элементарно быть перекручен (пережат) какой нибудь патрубок, может помпа плохо качает, а может и радиатор забит.

15 августа 2011, 19:32 #4

А может и на помпе крыльчатка сломалась, может часть крыльчатки. Такое тоже бывает.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 19:37 #5

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток. проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96. подскажите, как быть.

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

15 августа 2011, 19:46 #6

Вот с шуриком согласен — соты радиатора если помыть — штука нормальная, а пробка радиатора работает? не запсивила? Ну а по патрубкам потрогай (где теплее, где холоднее) — может вода по малому кругу ходит??

15 августа 2011, 19:55 #7

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км.патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 20:22 #8 + 5

Shursky, 15 августа 2011, 19:37

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона»,- шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

15 августа 2011, 22:04 #9

гринвольд, 15 августа 2011, 19:55

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км. патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

У тебя нормальный режим включения вент. У меня 101 и 95 градусов, на трассе без проблем. В такую жару долго гоняет вент. в пробке, на парковке это норма. На трассе не должен без нагрузки (прицеп, затяжной подъем и пр.) А как насчет вечером или ночью? Так-же? Скорее всего радиатор. Устранишь причину отпишись.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 22:10 #10 + 1

Alex777, 15 августа 2011, 20:22

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона», — шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

зы. Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

15 августа 2011, 22:13 #11

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:16 #12 + 1

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

их там 2: первый на указатель температуры, другой для контроллера, вкручен в метал. патрубок перед термостатом, он импульсный, т. е. или работает или нет (третьего не дано) .

15 августа 2011, 22:17 #13 + 2

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

У меня на 104 градусах включается вентилятор в городе мотор работает на высоких температурах около 100 градусов эт нормально особенно если жарко на улице , на трассе температура стабильно держится на 95 градусов охлаждающую жидкость желательно использовать антифриз , вобще заедь на диагностику с шаряшим мастером пусть проверят . Не советую перепрошивать на низкую температуру включение вентилятора, он будет работать постоянно у меня так знакомый перепрошил три вентилятора уже поменял .

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:19 #14

да тоже 95-100 частенько на приоре держалось, особенно летом в пробках, это нормально .

Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Читать еще:  Диодный мост автомобильного генератора

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ваз 21124 греется

Всем дарова! греется машина быстро и включается вентилятор! за 10 минут езды на 1 передаче может включаться 3-4 раза. оба патрубки горячие от радиатора в бочке тосол не кипит при 100 градусов помпа новая в чем может быть проблема?! уже не знаю что делать подскажите?!

у пацанчика знакомого такая же ерунда, на такой же машине 21124. не знаем как с этим бороться. возможно в системе охлаждения пробка, как вариант промыть радиатор, или списать все на «особенность» автомобиля, т.к. не только у него похожие проблемы

Может термостат не до конца открывается. У меня однажды он заклинил ав открытом состоянии и машина выше 60 градусов не нагревалась соответственно в машине дубак. замена термостата и счастья полны штаны. Если у тебя термостат 5 или 6 дырочный если 6 он всегда нагревается так быстро но почему незнаю. На форуме много читал по этому поводу все говорят что 6 дырочные всегда нагреваются быстрее и сильнее

у меня в городе тоже вентилятор срабатывает часто а на трассе норм. Всю зиму проездил без картонки в радиаторе температура всегда 90 была.

я тоже без картонки! у меня с печкой зимой всё гуд было! 87-89 градусов! а по трасе 86!

ну так оно и будет всё у тебя нормально

Так, на первой передаче или если стоять в пробке всегда греется. Другой вопрос, что за ОЖ у тебя залита, если она при 100 градусах кипит? При исправной пробке расширительного, даже вода не закипит при 100 градусах. Проверяй или меняй пробку и ОЖ. Мотор исправен, работает ровно? Свечи не белые?

свечи идеальные! не кипит она! просто быстро очень греется! очень!

А почему пишешь «кипит при 100 градусах»?

читай внимательнее! не кипит!

Всё увидел сорри. Всё значит нормально. При простых режимах езды температура нормальная (90 — 95)?

яб даже сказал 90-95

Ну и всё тогда нормально.

т.е, стрелка температуры от «0» до «рабочей» температуры быстро поднимается?правильно понимаю?или ты как тодругим способом это замерял?если «да», то рабочая температура до 105 градусов, а хороший тосол закипает при 120+ с чем то.не парься, .в бачке не закипает(я так понял-ты имеешь ввиду-расширитель)-он там может закипеть если только машину поджечь…он потому и называется-расширитель-жидкость нагревается-увеличивается-излишки уходят в бачок.остыла-все вернулось

просто пропелер при температуре на улице +20 вообще почти не отключается! включается при каждых 4-7 минут! на 101 включается охлаждает до 95 потом опять поднимается до 101 и опять до 95! и достаточно долго остужает пропелер! вчера всё заменил патрубки которые сопливились поменял тосол на антифриз! единственный косяк что вот помпа с пластмассовыми крыльчатками стоит! недавно поставил! все говорят зря, надо было покупать с металическими типа она качает сильнее! вот думаю поменять!

Термос поменяй. Я долго боролся с этим делом. У меня раньше тоже постоянно 101 было, карлсон не умолкал. Потом сменил термос, стало 82 (Крафт) постоянно. Это мало, машина жрала. Тут наконец собрался купил ещё термос поставил, всё 90 — 95. Термостат Прамо. Другу ставил Лузар, тоже так же 90 — 95.

DencheeeKNVRN

просто пропелер при температуре на улице +20 вообще почти не отключается! включается при каждых 4-7 минут! на 101 включается охлаждает до 95 потом опять поднимается до 101 и опять до 95! и достаточно долго остужает пропелер! вчера всё заменил патрубки которые сопливились поменял тосол на антифриз! единственный косяк что вот помпа с пластмассовыми крыльчатками стоит! недавно поставил! все говорят зря, надо было покупать с металическими типа она качает сильнее! вот думаю поменять!

Это скорей всего болячка у 21124))) у меня тоже самое, хотя помпа новая, антифриз неделю назад менял, термостат в марте поменян.

=) уже всё поменял! вот попозже помпу поменяю на с металлическими крыльчатками! если ничё не измениться в рот её ебать!

не хочу советовать, потомучто на вкус и цвет…я бы оставил все как есть.помпа новая-НЕ качать она не может-с этим -все в порядке, винтик включается каждые 4-7 мин-значит термостат нормально работает-во всяком случае-открывает, закрывает, но точто он расчитан на 95 градусов неисправностью несчитается…поэтому, если и есть какаято беда, то она кроется в забитости системы, качество «жижи» тому вина.а при плюс 20 на улице-представь какая темпер под капотом-помой мотор и радиатор, винт не только охлаждает ОЖ, но и обдувает мотор.

Действия в чрезвычайных ситуациях LADA 2110. Действия при перегреве двигателя LADA 2110

ВНИМАНИЕ
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ВНИМАНИЕ
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.
2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, следует полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.
ВНИМАНИЕ
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу — это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Следует учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.
4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.
5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожогов. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего ее охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть.
7. Если термостат в норме, а двигатель все еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на корпусе термостата, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.
8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и, при необходимости, заменить его новым соответствующего номинала.
9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем — непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.
ВНИМАНИЕ
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Никогда не следует открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться доливка охлаждающей жидкости. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, следует дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.
12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой возможности необходимо полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.
13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Следует отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.
14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости, долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Читать еще:  Глубокий разряд аккумулятора

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

29.05.2020 16:58

29.05.2020 16:06

28.05.2020

28.05.2020

28.05.2020

  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:15
  • First_Angel Crazy City Driver Sep 22 2012, 19:22
  • Muliat Пользователь Sep 22 2012, 19:25
  • First_Angel Crazy City Driver Sep 22 2012, 19:30

это вряд ли..ну можно попробовать слить весь тосол или что там. и после залить антифриза. думаю греться будет меньше, но не факт. можно термостат поменять..может он че мутит)
з.ы. важно ещё не нарваться на поддельные анфтифриз/тосол. а то бывает что закипают авто.

Сообщение отредактировал First_Angel — Sep 22 2012, 19:30

  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:33
  • _Rush_ Пользователь Sep 22 2012, 19:42

  • алексей2112 Продвинутый Sep 22 2012, 21:42
  • ntecod • ntecod Sep 23 2012, 07:10
  • _Rush_ Пользователь Sep 23 2012, 10:50
  • алексей2112 Продвинутый Sep 26 2012, 23:35
  • хой Начинающий Sep 27 2012, 08:25

куча народу сходит с ума от глупых проблем.

попма нормально работает?
Термостат 100% выводит контур на большой круг?
если не 100% то естественно двигатель будет перегреваться!

1. сливаете тосол, заливаете кокуколу и пускай она там часик побудет. Надо где то литров 7- 8 колы. я оставлял на 2 часа. Кока кола идеально смывает все что там на стенках наросло. Я лил на заведеный двигатель пока из крана радиатора кола не полилась! я просто гайку на рубашке двигуна отвернуть без головки не смог
2. Промываете все обычной водой из под крана пока не останется никаких намеков на колу. Я просто отвернул пробку крана на радиоаторе и лил в бачек воду на заведеном двигателе пока не пойдет вода без намековов лимонада.
Кока кола была не колой а какой то непонятной херней с кучей грязи всякой. Заодно кстати всякое говно из расширительного отмылось, давно уже хотел.
3. Антифриз я заливал Mobil концентрат разбавив его обычной дистиллированной водой. Правда в системе чуть промывочной воды осталось, но это фигня.

После такой промывки у меня стал реже радиатор включатся, печка стала лучше греть, и антифриз который был непонятно-серого цвета сейчас бирюзово-голубой воообще без намека грязи как на новой машине. Если без кокаколы менять — менял на такой же машине с таким же пробегом — антифриз все равно мутноватый

Читать еще:  Дополнительное реле стартера на приору

и сколько раз уже писать — тосол и антифриз это ОДНО И ТОЖЕ
тосол это просто марка антифриза как например кастрол или мобил!

Сообщение отредактировал хой — Sep 27 2012, 08:27

  • slavkin23 Гуру Sep 27 2012, 11:27

куча народу сходит с ума от глупых проблем.

попма нормально работает?
Термостат 100% выводит контур на большой круг?
если не 100% то естественно двигатель будет перегреваться!

1. сливаете тосол, заливаете кокуколу и пускай она там часик побудет. Надо где то литров 7- 8 колы. я оставлял на 2 часа. Кока кола идеально смывает все что там на стенках наросло. Я лил на заведеный двигатель пока из крана радиатора кола не полилась! я просто гайку на рубашке двигуна отвернуть без головки не смог
2. Промываете все обычной водой из под крана пока не останется никаких намеков на колу. Я просто отвернул пробку крана на радиоаторе и лил в бачек воду на заведеном двигателе пока не пойдет вода без намековов лимонада.
Кока кола была не колой а какой то непонятной херней с кучей грязи всякой. Заодно кстати всякое говно из расширительного отмылось, давно уже хотел.
3. Антифриз я заливал Mobil концентрат разбавив его обычной дистиллированной водой. Правда в системе чуть промывочной воды осталось, но это фигня.

После такой промывки у меня стал реже радиатор включатся, печка стала лучше греть, и антифриз который был непонятно-серого цвета сейчас бирюзово-голубой воообще без намека грязи как на новой машине. Если без кокаколы менять — менял на такой же машине с таким же пробегом — антифриз все равно мутноватый
и сколько раз уже писать — тосол и антифриз это ОДНО И ТОЖЕ
тосол это просто марка антифриза как например кастрол или мобил!

Да? Я думал тосол и антифриз не одно и тоже. Только тосол изобрели в СССР нашими учеными. Он менее агрессивен для наших двигателей.)) А на счет такой промывки согласен на 100%

Сообщение отредактировал slavkin23 — Sep 27 2012, 11:30

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector