Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Communities › Автозвук › Forum › Как правильно настроить усилитель и саб

Здравствуйте уважаемые любители громкой музыки и не только! Значит ситуация следующая: я установил себе бюджетный усилитель Supra SBD-A4120 и сабвуфер Alpine sbg-1244bp. Само ГУ много имеет настроек. Я их выставил по нулю и использовал инструкцию для настройки колонок и саба по частоте, фазам и противофазам с синусами. Колонки подключены от ГУ а саб от усилителя согласно схеме в инструкции к усилителю. Вот только я не могу понять одного: Фильтр низких частот BASS FREQ на усилителе имеет начальное 30 а конечное 250Hz, только вот регулятор смотрит не на 30 при нулевом а примерно на 11 часов от начальной точки. Вопрос в том, какую мне выставить частоту на усилителе для этого саба, когда я проверял с помощью синусов, то определил примерно на 90Hz — минимальный ход динамика и максимальная громкость. Высчитывал по окружности сколько примерно нужно повернуть регулятор. Поворачивал, ну чувствую что что-то тут не так! Подскажите как мне правильно его настроить? Спасибо!

Советую учесть, что частота среза-это частота, на которой динамик снижает громкость срезаемой звуковой частоты до 70%)

вот это ты сказал! расшифруй!

Если режешь динамик на 30 Гц, то это не значит, что он не будет отыгрывать частоту выше этой. Просто частота, которая срезана будет тише звучать

понял! просто я не пойду ни как, сколько мне на него нужно выставить? просто я много чего читал и пишут что если частота не та, то динамик будет греться!

Динамик не будет греться от настройки усилителя, если подаваемая мощность не выше максимальной допустимой и не имеет искажений. Настройка это зазор между возможностями и твоим желанием. Если ты слушаешь ниггеров, то тебе нужна низкая настройка, если клубняк, то высокая образно говоря. А если мыслить объективно, то от качественного усилителя, динамик в принципе сгореть не может, это по личному опыту)

а если я слушаю все подряд то регулировать по качеству воспроизведения? просто в ГУ много всяких настроек и включая всякие частоты что там выставлять?

Тебе в такой ситуации никто ничего не посоветует. Как говорится, на вкус и цвет… Послушай с разными настройками, покрути регуляторы, тогда и найдёшь то, что приятно будет твоим ушам)

Bass freq это частота басбуста обычно. Если выключить басбуст (что и порекомендую) то эта крутилка не должна ничего давать. Судя по инструкции кроссовер ставь в басс и настраивай левел, остальное выключай

а кросовер в какое положение поставить и что такое басбуст?

Крос ставь в бас. Что такое басбуст ищи в интернете

Bass freq это частота басбуста обычно. Если выключить басбуст (что и порекомендую) то эта крутилка не должна ничего давать. Судя по инструкции кроссовер ставь в басс и настраивай левел, остальное выключай

красовер в бас а Bass Boost отключить! так?

Bass freq это частота басбуста обычно. Если выключить басбуст (что и порекомендую) то эта крутилка не должна ничего давать. Судя по инструкции кроссовер ставь в басс и настраивай левел, остальное выключай

если я отключу Bass freq к чему это приведет и на какой частоте он будет играть? на той что на ГУ стоит.

Ни к чему не приведет, ровней будет играть, меньше вероятности что спалишь что нибудь. Играть он будет в каком то диапазоне который инструкция на усилитель не уточняет. Если крос поставишь в бас, я думаю диапазон работы саба будет 30-80гц. Но это почти пальцем в небо

понял, спасибо! а регулятор Bas freq тот что имеет диапазон 30-250 вывернуть на минимум, т.е на 30 поставить?

Если бас буст выключен он не должен ничего менять, вообще должен быть отключен, но это супра и тут может быть все что угодно

ок попробую покрутить на выклеченном басс буст

90 Hz это настройка фазика у тебя получилась?Регулятор бассбуста отключаешь, второй ставишь на басс, и крутилкой бассфрек крутишь пока с саба начнет играть не только басс и чуть назад!

да это получилось! я еще в ГУ нашел кучу настроек о которых и не знал. сегодня настраивался вроде получилось то что хотел.

Какая то странная настройка 90 гц!

я сегодня все там убавил и отключил как мне сказали басс бустед. пошел в ГУ и нарыл там еще кучу настроек. меня сбивало с истинного пути настройки высоких средних и низких частот а так же общих звук по зонам. я выставляю все в ГУ поумолчанию те.е все по 0. и включал музыку а саб все равно долбил. я не обратил внимание что все эти настройки имеют не только 0 но отрицательные числа типа -10… вот когда я на голове изключил саб полностью и настроил только в нее колонки перед зад и частоты и т.д. перебрался к усилителю, раньше на нем я всего чуть-чуть поворачивал то уже шел неприятный бас а теперь пришлось провернуть больше половины и получить то что надо — т.е чистый и мягкий бас без долбежки. в гу тоже естьчастоты на колонки и саб минимум приходит от 60 до 80. это минимальный диапазон. если ставить больще то звук получается мне так показалось жесткий. вот принципе и все!

Читать еще:  Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

Посмотри видео на ютубе от loudsound… Там как раз рассказывается как настроить! поищи на канале у них!

перебрался к усилителю, раньше на нем я всего чуть-чуть поворачивал то уже шел неприятный бас а теперь пришлось провернуть больше половины и получить то что надо — т.е чистый и мягкий бас без долбежки. в гу тоже естьчастоты на колонки и саб минимум приходит от 60 до 80. это минимальный диапазон. если ставить больще то звук получается мне так показалось жесткий. вот принципе и все!—я об настройке в гу.если у тебя на усе есть переключатель FULL и тебя не устраивает низкая настройка саба то просто вкл этот переключатель на положение фул то есть отключаешь фильтр на усе и задаешь с бошки частоту на саб -60-80 и т.д. а лучше точнее если взять то поймай чистоту тон генератором просто положи саб к верхупузом и насыпь чуток риса 5-9 шт и включая тон генератор на малой громкости смотри как ведет себя рис или что то еще мало тяжелое и твердое когда поймешь на какой частоте рис не шевелится(лучше б чтоб мертво лежал но это редкость)потому что полка ачх разная у всех .я настраивал сам не без помощи конечно спецов.и у меня разбег порядка в 8-10 гц.это алпайн 8 СВР Д 2 И ПОСОВЕТОВАЛИ ТОЧНЕЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО ДЛЯ САБА ПОТОМ РЕЖЕШЬ СНИЗУ САБСОНИКОМ НУ И ЛПФ СТАВИШЬ КАК ТО ТАК КОРОЧЕ .СВИСТИ ЕСЛИ ЧТО ВМЕСТЕ ДУМАЮ РАЗБЕРЕМСЯ УДАЧИ

Бас буст и всякую фигню такую в НОЛЬ. Фильтр на 50 герц выставляй не больше. Если с магнитолы есть возможность, тоже ставь на 50 ГЦ, ну край на 63Гц.

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания
Читать еще:  Габаритные размеры ГАЗели

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Правильная настройка сабвуфера в машине

Читайте далее

Что такое атермальное лобовое стекло для автомобиля

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка «сабсоника»

После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Выбор акустической системы для автомобиля

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине — это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Настраиваем савбуфер в машине

Здравствуй, дорогой читатель! Если тебя заинтересовало, как настроить сабвуфер в машине, значит, у тебя в багажнике уже появился или вот-вот появится басовый динамик.

Штука интересная, полезная, в определённом смысле даже интригующая, но требующая точной настройки.

Предназначение устройства

Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение.

  • Домашний сабвуфер. Может похвастаться бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или вспененной резины, так как водостойкость ему абсолютно ни к чему, да и играть на морозе его никто не заставит. Повседневно используется в любом виде акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (free air). В разумных пределах объём ящика и его вес значения не имеют, поэтому корпус обычно делают в виде параллелепипеда и располагают непосредственно перед слушателем. В этом случае частота раздела и крутизна спада фильтров особо не важна, так как нужная локализация звука достигается естественным путём. Основная задача – максимально натурально воспроизвести звук при прослушивании музыки и обеспечить устрашающий эффект при работе в качестве элемента домашнего кинотеатра.
  • Сабвуфер на катере. Тут заявляют о своих правах требования к водостойкости и малому весу динамика, самые распространенные размеры – 10 и 12 дюймов. Единственная отрада – можно для звука приспособить носовой рундук – и тогда бас будет локализован в нужном месте – перед слушателем. Учитывая специфику музыки, которую слушают во время покатушек – на первый план выходит звуковое давление и драйв.
  • Сабвуфер на мотоцикле. Основное требование – компактность и лёгкость. Вообще, на мотоцикле сложнее всего добиться нормальной локализации баса. Поскольку саб находится обычно в кофре за спиной байкера, то для устранения эффекта «бас сзади» нужно понижать частоту среза, однако компактному динамику совсем не просто громко играть в маленьком объёме, выдавая мощный и «сочный» бас. Поскольку самые «ходовые» размеры – это 6,5 и 8 дюймов, то и требовать от них давления 130 ДБ на 20 герцах – бессмысленно. Хорошо, если они отыграют от 40 до 80 Гц. То есть тут обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
  • Автомобильный сабвуфер. Ему приходится раскачивать воздух и в жару, и в мороз. Живёт он обычно в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновый подвес. Здесь мы заведомо исключаем активные «недосабвуферы», устанавливаемые под сидением и эксклюзив в виде 8” – 10” басовиков, установленных в герметичные передние или задние двери машины, подготовленной для соревнований по автозвуку.

Отличия аудиосистемы

Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении.
В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков.

  • Закрытый ящик. Даёт максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
  • Фазоинвертор. Имеет довольно высокую отдачу за счёт наличия тоннеля фазоинвертора. То есть колебания с тыльной стороны на определённой частоте становятся синфазными колебаниям спереди динамика, помогая ему давить на наши измученные уши. Бас более мягкий.
  • Ящик полосового типа, или бандпасс. Удобен тем, что имеет минимальные размеры и максимальное звуковое давление. В самостоятельном изготовлении довольно сложен, звук может получиться несколько бубнящий и «размазанный». Зато снаружи не видно динамика и его не повредишь при использовании багажника по назначению.
  • Бесконечный акустический экран, или фриэйр. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (мы же не озвучиваем Дэу Матиз?), объём багажного отделения для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот способ установки позволяет получить максимально естественный бас и подходит для седанов, имеющих жесткую заднюю полку. Эстеты могут даже смонтировать саб корзиной вверх, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Особенно красиво в перевернутом виде смотрятся изделия Audiobahn и коренные «американцы».
Читать еще:  Машина не заводится — 5 самых частых причин

Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра!

Тонкости настройки оборудования

Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели.

Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим.

Маркировка шин легковых автомобилей. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, находятся отзывы о самоклеющейся алькантаре.

Как настроить карбюратор Солекс 21083, вы сможете узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению.

  • Для начала отключаем тонкомпенсацию (Load) в головном устройстве, эквалайзер ставим в нулевое положение (Flat). Bass boost на усилителе тоже пока не трогаем, оставим его в минимальном положении.
  • На усилителе, если это возможно, выбираем максимальную крутизну ФНЧ (low pass). Отлично, если это 24дб/окт. Частоту среза выставляем на 110 Гц.
  • Скармливаем магнитоле тестовый диск и включаем частоту 40, потом 60 Гц. Крутилкой (ой, потенциометром!) чувствительности регулируем усилитель, чтобы не было искажений на максимальной громкости магнитолы.
  • Далее запускаем «скользящий тон». Слушаем, в каком диапазоне вступает мидбас, нет ли локализации. Если локализация баса присутствует – понемногу понижаем частоту среза со 110 вплоть до 70 герц.
  • С локализацией разобрались. Теперь включаем «розовый шум» с басом сначала в противофазе, потом синфазно с мидбасом. Синфазный звук должен быть объёмным, «мясистым». Если наоборот – то смело меняем фазу. Для этого либо изменяем настройки магнитолы, либо щёлкаем соответствующим переключателем на усилителе, либо банально меняем местами провода на басовом динамике.
  • Теперь запускаем белый шум и снимаем АЧХ. Если она соответствует вашему идеалу – оставляем всё как есть, результат достигнут. Если же нет – аккуратно задействуем подъём низких частот.

Для измерения АЧХ можно воспользоваться смартфоном, благо сейчас на платформе Android выпущено множество разных частотомеров и измерителей звукового давления.

Советы для начинающих

Никогда не торопитесь, прослушайте несколько известных композиций, проверьте тестовым диском, и уже тогда вооружайтесь отверткой и меняйте настройки.

Установка усилителя звука в машину

г. Москва, ЮАО, Варшавское шоссе 133А

Мастер-приемщик тел.: 8(916)487-79-07

Комфортное прослушивание любимой музыки в машине возможно только при наличии хорошей аудиосистемы, а в любой аудио системе присутствует усилитель мощности звука, как минимум в магнитоле. Качество усилителя играет огромную роль и в большей степени именно от него зависит то как мы услышим звук.

Усилители встроенные в магнитолу, как правило, очень слабенькие (примерно в rms 18-25w), так как места в магнитоле мало и разместить в ней полноценно требующиеся компоненты просто не получится, поэтому для повышения мощности используются внешние усилители. Для каждой аудиосистемы внешний усилитель звука подбирается индивидуально.

Выбор места размещения усилителя в машине

Как правило, усилитель размещается в багажнике машины — это может быть спинка кресел заднего ряда сидений, на верхней полке в багажнике или вообще в нише запасного колеса, в некоторых случаях усилитель крепиться на одну из стенок сабвуфера. в общем вариантов предостаточно и окончательный выбор всегда зависит от типа кузова автомобиля и размеров усилител я(ей) .

Самым практичным вариантом можно считать тот при котором усилитель распологается не подвижно/стационарно, то есть усилитель не мешает Вам полноценно использовать багажник автомобиля и вам не приходиться мириться с его присутствием. Как этого достичь вариантов опять таки не мало — срыто установить усилитель в боковыю нишу за обшивку, изготовить по СТЕЛС технологии подиум для размещения усилителей в боковых нишах, изготовить фальшпол и т.д., все зависит от типа поставленной задачи.

Подключение усилителя

Подключить усилитель звука можно по разному — так чтобы он работал и так чтобы он работал правильно и безопастно для вашего автомобиля. В большинстве случаев мы встречаем варианты просто подключенных усилителей — силовая проводка прокинута наспех, никак не закреплена, акустические кабели протянуты до дверей далее обрезаны и подмотаны к заводским проводам и т.д.. Таких подключений нужно избегать и стараться не попадать в установочные центры где так относятся к своей работе мастера.

Грамотно подключить усилитель не так сложно, просто требуется больше времени и терпения на выполнение всех процедур. Силовой кабель должен проходить через моторный щит там где нет сильно нагревающихся элементов, обязательно через резиновую втулку (она может быть предусмотрена заводом изготовителем вашего авто), если такой нет нужно обязательно предусмотреть данный момент и установить подходящую самостоятельно. По всей длинне кабель должен быть закреплен, в местах соединений (предохранители/распределители/входы на усилителе) должны быть надеты обжимные втулки, которые сохраняют жилу кабеля в целостности. Межблочные кабели, по возможности, должны проходить подальше от всех остальных проводов, а вот акустические менее подвержаны воздействию фона от силовой проводки автомобиля поэтому допускается укладка по порогу в общей гофре.

Протяжка акустических проводов в двери авто

Про протяжку проводов в двери можно выделить отдельный обзац, так как это действие порой занимает чуть ли не самое большое количество времени. В большинстве современных автомобилей для более легкого монтажа деталей при сборке авто устанавливают разъемы типа «папа-мама», одна часть установлена на кузове авто, а другая на двери. тем самым упрощается/ускоряется сборка достаточно прикрутить петли и соединить разъемы между собой — всё, двери на месте.

В нашем случае при протяжке акустических проводов в двери эти разъемы становятся припятствием, так как там нет сквозвозных отверстий где можно былобы провести провод, поэтому мы делаем их сами. Для этого нужно разобрать данные разъемы и не повредив штатную проводку просверлить сквозные отверстия в каждом из разъемов, так чтобы акустический кабель мог бесприпятственно проходить через них в дверь. В некоторых случаях места для сверления просто нет, весь разъем занят штатными/заводскими пинами, но новый провод провести нужно. в таких ситуатциях высверливаются заводские пины в которых идут штатные акустические провода (они же нам больше не нужны).

Настройка автомобильного усилителя звука

Настройка усилителя дело тонкое и требующее полного понимания происходящего, так как акустика подключенная к усилителю может просто не пережить не профессионального подхода, в 99% случаев на усилите есть встроенные фильтры которые позволяют нам правильно настроить/выставить срезы на нужном звуковом канале.

Как правило, настройка автомобильного усилителя начинается с выбора на кросовере нужного нам фильтра (на большинстве усилителей данный кросовер выглядит как переключатель):

LOW-pass (LPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся выше частоты установки среза

HI-pass (HPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся ниже частоты установки среза

FULL — без фильтрации, полный канал

Существуют и другие фильтры, которые позволяют более детально настроить звуковой канал, но они чаще встречаются в профессиональной технике: микшеры/процессоры и т.д.

Другими словами для настройки усилителя требуется выбрать на кросовере нужный нам фильтр и крутилкой выставить нужную частоту среза.

Фильтр LOW-pass (LPF)

Фильтр LOW-pass (LPF) используется для низкоиграющих динамиков, таких как сабвуфер. Верхняя частота среза может быть разной, все зависит от динамика и места его установки. Если мы рассматриваем стандартную установку сабвыфера в багажнике, то срез желательно делать не выше 70 Hz, иначе велика вероятность получить локализацию звука (вы будете слышать, что сабвуфер установлен в багажнике и не попадает в общий звуковой тракт музыкальной композиции). Это связанно с особенность человеческого слуха — мы начинаем понимать, откуда идет звук при частоте где-то в 70 Hz и выше. Если Вы поставили для себя задачу распустить сабвуфер побольше/повыше, но так чтобы он не выбивался из общей звуковой картины в автомобиле, то следует прежде всего задуматься об мощных низко играющих фронтальных динамиках (другими словами сделать так, чтобы сабвуфер не оттягивал звуковую сцену на себя). В большинстве случаев максимально верхняя частота среза для сабвуфера является 150 Hz.

Фильтр Subsonic

Так как мы начали разговор с низких частот, то было бы уместно упомянуть про subsonic — фильтр самых низких частот, принцип как у фильтра HI-pass, но только для самого нижнего частотного диапазона . Применяется прежде всего для динамиков работающих в открытом объеме и корпусах типа ФИ.

Фильтр HI-pass (HPF)

Фильтр HI-pass (HPF) используется при подключении к усилителю акустики не умеющей играть очень низкие частоты, прежде всего это касается автомобильной акустики размером 10-17 см. Для акустики данного размера срез желательно устанавливать не ниже 80 Hz, а в большинстве случаев это 150-175 Hz. Если настроить фильтр на воспроизведение акустикой более низких частот то мы получим сильные искажения (динамики начнут хрипеть/захлебываться), что в последствии может вывести акустику из строя, поэтому при настройке нужно быть аккуратным и прежде всего, руководствоваться паспортом/инструкцией — где должно быть написано какой диапазон частот может воспроизводить данный динамик.

Технологии не стоят на месте и сегодня достаточно часто встречается акустика которая может достаточно уверенно играть ниже 80 Hz, как правило это акустика из топовых линеек именитых брендов и стоит она соответственно не бюджетно, но она того стоит!

Без фильтра FULL

FULL — полный канал, все фильтры выключены. Данный режим выбирается при использовании внешних кроссоверов, причем они могут быть установлены как до усилителя, так и после, а так же в некоторых случаях при использовании широкополосных динамиков.

В первом случае при использовании кроссовера до усилителя — в кроссовер поступает полноценный сигнал, дальше фильтрами выставляются требуемые параметры и уже нужный нам сигнал поступает в усилитель, усиливается и передается на акустику. Если переводить смысл данной фразы на сегодняшние реалии, то в качестве данного кроссовера чаще всего используется аудиопроцессор.

Во втором случае при использовании кроссовера после усилителя — в усилитель поступает полноценный сигнал, усиливается и таким же полноценным передается дальше, а внешний кроссовер который установлен между усилителем и акустикой распределяет частоты на нужные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector