Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется рычаг в машине между сиденьями

Как называется бардачок между сиденьями

В Voxy бардачка к сожалению нет между передними сидениями, существует какой то Оригинальный, но я его только на картинке видел.
Оригинальный еще нужно каким то образом найти, и попросить всех родственником скинуться на него, ибо стоит он не дешево по определению ))))

Как говорят: Можешь, когда захочешь!
И вот поиски по форумам дали результат, kolymaweb в блоге опубликовал отчет об установке Бардачка в свой Toyota Lite Ace Noah.
Размеры: Ширина 20см, Длина Короба 68см, Общая высота с металлическим креплением 30см, Длина с нижней площадкой 85см + Бокс сдвигается назад на 12см, Итого общая MAX длина 97см
Был у меня когда-то такой ЛитАйсик, хорошая машина (если найду фото, прикреплю его сюда обязательно).
У Тойоты все однотипное, поэтому такой же бардачок можно попробовать установить в Voxy, и тут вспомнился один момент, я когда на RX350 ездил (аналог Harrier 30, 35/36 кузов), там стоял бардачок такой же, но только более современный и как оказалось эти бардачки народ ставит в Toyota Wish и им подобные.
Есть еще очень хороший бардачок у Vista Ardeo, но он светлого цвета, на нем есть много кнопок которые можно под что то задействовать, но найти его крайне сложно.

Конечно же хочется роскоши и решено искать вариант от Лексуса/Харриера.
1 неделя поисков, и нашелся бардачок непосредственно в моем городе (можно посмотреть, пощупать и даже заглянуть внутрь). ПО ОЧЕНЬ ВКУСНОЙ ЦЕНЕ за такой комплект и состояние.
Он как новый (есть небольшие царапки на боках, феном возможно уберутся), с заглушками, нижней площадкой и металлическим основанием (полозьями), по которому сам бардачок может двигаться (даже есть все болтики и тросик), единственное нет гофр воздуховодов, так бы можно было запитаться от передней печки и задним пассажирам зимой было бы комфортнее от тепла (тепло будет, придумаю как реализовать).

Не буду больше Вас мучить текстами
Извините за качество фото, камера «эпохи Мамонта» без вспышки, снимает в темноте плохо.

Честно говоря, не на все 100 процентов уверен в своём ответе, однако считаю, что указанная деталь автомобиля правильно называть передней консолью, центральной инструментальной панели. То есть то, что автомобилисты, в просторечии, называют «бородой».

Или-же эту деталь ещё можно назвать накладкой передней консоли, центральной инструментальной панели. Потому, что передняя консоль, чаще всего означает всю конструкцию в сборе. С магнитолой там. С прикуривателем. Пепельницей.. И.т.д.

В Voxy бардачка к сожалению нет между передними сидениями, существует какой то Оригинальный, но я его только на картинке видел.
Оригинальный еще нужно каким то образом найти, и попросить всех родственником скинуться на него, ибо стоит он не дешево по определению ))))

Как говорят: Можешь, когда захочешь!
И вот поиски по форумам дали результат, kolymaweb в блоге опубликовал отчет об установке Бардачка в свой Toyota Lite Ace Noah.
Размеры: Ширина 20см, Длина Короба 68см, Общая высота с металлическим креплением 30см, Длина с нижней площадкой 85см + Бокс сдвигается назад на 12см, Итого общая MAX длина 97см
Был у меня когда-то такой ЛитАйсик, хорошая машина (если найду фото, прикреплю его сюда обязательно).
У Тойоты все однотипное, поэтому такой же бардачок можно попробовать установить в Voxy, и тут вспомнился один момент, я когда на RX350 ездил (аналог Harrier 30, 35/36 кузов), там стоял бардачок такой же, но только более современный и как оказалось эти бардачки народ ставит в Toyota Wish и им подобные.
Есть еще очень хороший бардачок у Vista Ardeo, но он светлого цвета, на нем есть много кнопок которые можно под что то задействовать, но найти его крайне сложно.

Конечно же хочется роскоши и решено искать вариант от Лексуса/Харриера.
1 неделя поисков, и нашелся бардачок непосредственно в моем городе (можно посмотреть, пощупать и даже заглянуть внутрь). ПО ОЧЕНЬ ВКУСНОЙ ЦЕНЕ за такой комплект и состояние.
Он как новый (есть небольшие царапки на боках, феном возможно уберутся), с заглушками, нижней площадкой и металлическим основанием (полозьями), по которому сам бардачок может двигаться (даже есть все болтики и тросик), единственное нет гофр воздуховодов, так бы можно было запитаться от передней печки и задним пассажирам зимой было бы комфортнее от тепла (тепло будет, придумаю как реализовать).

Не буду больше Вас мучить текстами
Извините за качество фото, камера «эпохи Мамонта» без вспышки, снимает в темноте плохо.

В большинстве комплектаций Хендай Гранд Старекса, между передними сиденями водителя и пассажира стоит вот такой бардачек

в комплектации «Лимузин» в нем установлен ДВД чейнджер

достаточно часто Владельцы этих машин задумываются о демонтаже данного бардачка для того, чтобы сделать возможным проход переднего пассажира в задний пассажирский салон, на ходу.

Для этого придуман и реализован новый бардачек.

начинается все с макетирования из картона

примерная конструкция выглядит так

она примеряется к конкретному сидению

нужно предусмотреть возможность использования ручника

и. нужно расширить сам подлокотник. Об этом подробно написано в другом разделе

затем, вся конструкция собирается из фанеры

и вот — готовый бардачок

все промеряется еще раз и заготовка уезжает в кожный цех

готовая обшитая конструкция

крышка открывается для доступа к внутреннему пространству

в данном бардачке можно установить, например, медиаплеер

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Четвертый близнец

&nbsp Peugeot 806

Четвертый близнец

С этого года в результате многолетних совместных усилий PSA Peugeot, Citroen и FIAT Auto S.p.A. под марками Peugeot, Citroen, FIAT и Lancia выпустили на рынок небывалую для себя новинку — мини-вэн. Для его производства во Франции был построен завод, с конвейера которого сходят сразу все 4 автомобиля.
В этот день я проехал по Франции чуть больше 400 км — из Бордо к замку Монбазильяк и обратно в Бордо. Премьерный мини-вэн Peugeot 806 обеспечивал полный комфорт поездки, а Франция за окном добавила положительных эмоций к этому журналистскому тест-драйву.
Первое ощущение от Peugeot 806: машина оказалась, во-первых — красивой, во-вторых — большой.
Несколько слов о мини-вэнах вообще и о Peugeot в частности.
Появление первого мини-вэна на рынке так и не объяснило, зачем он нужен. Взгляд в сторону конкурентов никак не проясняет ситуацию. Поэтому, дебютируя в новом для себя классе, разработчики Peugeot пошли самостоятельным путем. В их понимании мини-вэн — близкий родственник кэмпера, почти дача на колесах. Но только — почти, потому что машина пригодна не только для дальних поездок к морю, но и для езды по магазинам или по городу и для поездок со строгим выражением лица в свой офис. С уверенностью можно сказать, что машина совершенно не подходит для доставки рассады на садовый участок, несмотря на размеры.
О размерах. Внутри очень много места. Рычаг переключения передач сильно смещен вперед — как в автобусе. Чтобы набалдашник находился под рукой, рычаг пришлось удлинить и для сохранения привычного автомобильного интерьера замаскировать округлостями средней консоли. Ход рычага, разумеется, возрос, а четкость фиксации стала меньше. Теперь, без привычки к вождению автобуса, можно на всем ходу с пятой передачи воткнуть заднюю, так как ничто тебе не подскажет, что нейтралку ты уже проскочил. Про ошибку разве что скажут шестерни. По американскому пути (рычаг КПП на рулевой колонке) европейские инженеры не пошли.
Смещение рычага КПП вперед позволило сделать пол в передней части салона абсолютно ровным. В конце концов, это же дача: чистый ковер, великолепная мягкая мебель на 7 персон (в зависимости т комплектации). Особенно удалось водительское кресло. Количество регулировок идеально для человека с самыми высокими требованиями к посадке, даже если у него сколиоз.
А теперь о главном. К чему инженерам все эти упражнения с абсолютно ровным полом? Козырь Peugeot 806 в том, что все сиденья имеют невероятное количество регулировок. Передние можно развернуть на все четыре стороны. Задние, которые тоже можно повернуть хоть на северо-запад, хоть на юго-восток, можно также переставить в любой угол салона. В результате в машине можно установить столик на четверых, устроить спальню, можно в конце концов переставить мебель так, чтобы почувствовать себя совсем одиноко в огромности пустого пространства. Путешествуя семьей, можно усадить всех с максимально трезвым расчетом и комфортом: тещу запереть сзади и всю дорогу не видеть ее и не слышать; жену усадить спереди справа; детей, друзей, собаку, кошку и багаж разместить, не смешивая все это воедино.
Сквозь большие окна и при такой высокой посадке отлично видна Франция. Не видны только светофоры и дорога в левом повороте. Сектор обзора перекрыт толстой-толстой стойкой. Такие стойки никак не помогают водителю, зато очень помогают жесткости кузова. Дополнительные вертикальные стоечки образуют по маленькому бесполезному окошечку с каждой стороны.
Внутри очень просторно. Хочешь — вытягивай ноги. Места, действительно, так много, что идея выставить локоть в окно и в голову не приходит — не дотянешься, машина очень широкая. Для правой руки есть подлокотник. А для левой — только руль. Небольшой, красивый и удобный. Можно с подушкой безопасности, можно с клавишами управления магнитолой — кому что нравится. Кнопку звукового сигнала искать бесполезно. Она по-французски спрятана где-то в торце какого-то рычажка под рулем. Ни в экстренном случае, ни потом, в спокойной обстановке, я так и не смог на нее набрести и поэтому не услышал голоса машины.
Peugeot 806 — дача очень комфортная и пижонская. Над моим левым ухом, там, где иногда бывает ненужный водителям поручень, притаился лючок. Инженеры Peugeot надеются, что я там буду держать солнцезащитные очки. Специфика отечественных дорог предполагает там, вероятно, баллончик SN.
Огромный рычаг стояночного тормоза расположен слева. Справа, между сиденьями, ему жить негде, там, как вы уже знаете, намеренно оставлено ровное пространство. Об этот рычаг удобно спотыкаться, выходя из машины. Если не споткнулся — значит, не поставил машину на «ручник». Возможно, это тоже называется эргономикой.
Моя водительская дверь была вся в кнопках и тумблерах: все 4 стеклоподъемника и зеркала заднего вида. На торце, в самом дальнем от меня уголке, почти возле зеркала, живет еще одна кнопка, имеющая отношение к зеркалам. Нажав на нее, я смутно ощутил, что у России и Франции есть похожие проблемы. Оба зеркала тут же аккуратно сложились, я бы даже сказал, прижались к машине. Называется это стояночным положением. Мы это оценим: в таком виде меньше вероятность, что с ними кто-нибудь невежливо обойдется. Прелесть кнопки я ощутил во всей полноте, когда, сдавая задним ходом, решил подправить зеркало. Нажал кнопку — и зеркала немедленно сложились.
Передние двери Peugeot 806 открываются привычно. А вот обе задние сдвигаются вдоль бортов. И, что приятно, фиксируются в открытом положении. Кстати, если очень надо куда-нибудь пристроить бутылку кока-колы, в дверях есть удобные и емкие карманы.
Огромная задняя дверь, пятая, открывается без проблем, вверх. А вот закрывать ее — особое удовольствие. В открытом положении над головой свисает услужливая петелька, не позволяющая вам, даже при большом желании, испачкаться. Вцепился в нее, дернул посильнее: ларчик закрывается просто.
А теперь о совсем приятном. Как Peugeot 806 идет! Или правильнее — едет?
Это уже не дача. Это настоящий автомобиль. Очень эластичный двигатель обеспечивает отменную динамику. Шума его я так и не услышал. На автостраде при 200 км/ч слышал только шелест резины и хлопанье «дворников» по стеклу. Ощущение упоительное. Настоящий большой Peugeot во всех своих проявлениях. Превосходно управляется — усилитель руля оказался честным парнем. Машину я чувствовал и контролировал полностью. Что сказать про дисковые тормоза? Они замечательно трудились, невзирая на массу машины в 2 тонны. Вместо ABS на Peugeot ставят свою систему ABR. Она не пихает водителя педалью в ногу, а о своей работе сообщает лампочкой на приборном щитке с символикой, похожей на знак «Скользкая дорога». Несколько раз показав свою трудоспособность на асфальте и гравии, ABR все же протащила машину юзом на рыхлом и влажном проселке. Видимо, она не всегда считает нужным срабатывать.
Французские дороги. Представляете, наверное, насколько они отличаются от наших. Но это не означает, что во Франции негде проверить подвеску «на пробой». Так вот, подвеска замечательная. Дополнительно адаптировать ее для дорог России особой нужды нет.
На новеньком, очень красивом заводе Sevel Nord выпускаются все 4 брата-близнеца. На конвейере идут вперемежку французы и итальянцы: Peugeot, Citroen, FIAT и Lancia. А на одной из сборочных линий в контейнере лежат рядышком и ждут своей очереди фальшрадиаторные решетки с четырьмя эмблемами.

Читать еще:  Свищ на десне - лечение

МодельPeugeot 806SRPeugeot 806SV
ПроизводительPeugeot
Модельный год1994
КУЗОВ
Конструкция/материалнесущий стальной
Типмини-вэн
Количество дверей/мест5/2-8
Аэродинамический коэффициент0,340,35
ДВИГАТЕЛЬ
МодельXU 10 J2 CXU 10 J2 C TE
Типбензиновый сбензиновый с
впрыскомвпрыском и
турбонаддувом
Расположениеспереди поперечно
Рабочий объем (см куб.)19981998
Число и расположение цилиндров4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня86х8686х86
(мм)
Степень сжатия9,58
Мощность (л. с.)123 (5750 об./мин.)150 (5300 об./мин.)
Момент (Нм)170 (2650 об./мин.)235 (2500 об./мин.)
ТРАНСМИССИЯ
Приводна передние колеса
Коробка передачмеханическая
5-ступенчатая
Передаточные числа:
1-я передача0,28950,2927
2-я передача0,53490,5500
3-я передача0,78130,8000
4-я передача1,05131,0323
5-я передача1,34291,3030
РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота (мм)4454/1834/1714
Колесная база (мм)2824
Колея передняя/задняя (мм)1534/1540
ПОДВЕСКА
Передняянезависимая
McPherson с
гидравлическими
амортизаторами
Задняяс продольными
рычагами
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Типшестерня/рейка с
гидроусилителем
Радиус разворота (м)12,35
ТОРМОЗА
Приводгидравлический с
усилителем
Передниес вентилируемыми
дисками
Задниебарабанныедисковые
КОЛЕСА И ШИНЫ
Диски/материал/размерштампованныелитые легкосплавные
стальные 6J156,5J15
Шины195/65 R 15 T205/65 R 15 H
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (заявленные)
Максимальная скорость (км/ч)177195
Разгон до 100 км/ч (сек.)13,111,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
при 90 км/ч7,27,6
при 120 км/ч9,49,8
при городском цикле11,812,8

Приговор
+Три квадратных метра ровного пола.
— Не все рычаги и ручки на привычных местах.
= Офис, дача, спальня или. что вам нравится.

«Выходной Петербург». Без лишнего пафоса

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков — о новом Range Rover Sport

Появление в продаже нового Range Rover Sport прошло как–то незаметно, в тени рождения его старшего брата — большого Range Rover. Про тот было много тумана, пафоса, легенд: первые машины достанутся только тем, у кого уже есть Range Rover… С новым RR Sport все гораздо проще — он появился в салонах без особого шума. Вообще у этой модели удивительная судьба. RR Sport популярнее подержанный, чем новый. Секрет такой странной любви потребителя прост: трехлетний он стоит 1,5 – 2 млн рублей, и это не большая цена за вход в клуб избранных. А вот новый он стоит почти столько, сколько и старшая модель. И те, у кого деньги есть, выбирают, как правило, большой RR, а те, кто хочет сэкономить…

Второй раз удается дизайнерам английской марки сделать невозможное: Range Rover Sport одновременно демонстрирует и родство с большим RR, с предыдущей моделью, и остается самобытен, сохраняя главные качества интерьера марки: высокую осанку, аристократический внешний вид.

Опять низкая поясная линия, большая площадь остекления, из–за которой водитель чуть не по пояс виден в боковом окне. Пожалуй, есть что–то внешне и от младшего RR Evoque, и даже от Land Rover Freelander. Возможно, предшественник выглядел более монументально за счет прямых линий кузова. Зато теперь можно окрасить машину в два цвета: отдельно верх и низ. Хотя наши граждане, как всегда, выберут в основном черное на черном.

Внутри — функциональный и красивый интерьер. Самым красивым рулем признано рулевое колесо Maserati GranTurismo, но теперь у него есть конкурент: маленькая ступица RR отделана кожей, кнопки нескольких видов, перфорированная кожа в местах хвата — тут есть чему радовать глаз. За рулем спрятана панель приборов. В моей машине она была традиционной, заимствованной от Evoque. А в дорогих версиях она виртуальная жидкокристаллическая. Передняя панель строга и функциональна. Кнопок мало, много вращающихся ручек. И на удивление — рычаг КПП между сиденьями. У всех прошлых новинок от Jaguar и RR была вращающаяся шайба, которая появлялась из поверхности между сиденьями. Рычаг управляет 8–ступенчатым автоматом. Механики нет вообще и не было никогда. Рядом с рычагом КПП — шайба управления внедорожным потенциалом. Впервые (кроме Evoque) можно купить RR без понижающего ряда в коробке и демультипликатора. Но их можно заказать, при условии что вы не выбрали самый слабый турбодизель 3,0 л, 248 л. с., как был у меня. Для него нельзя.

Впрочем, несмотря на это, RR Sport хоть и называется кроссовером, но все равно даст фору таким конкурентам, как BMW X5 или Porsche Cayenne, на бездорожье. А уж при наличии всех систем — подавно.

Сиденье водителя особенно хорошо опционное, дорогое, а в моей машине стояло простенькое. Но и оно было вполне удобно.

Сзади тоже сидеть вполне комфортно. Здесь нельзя заказать капитанские раздельные сиденья, как на большом RR, зато можно заплатить 94 тыс. за простоватый третий ряд. Правда, при этом мы лишаемся запаски и багажника. И сидеть на третьем ряду все равно тесно. Зато сиденья складываются электрически.

На ходу машине с мотором 248 л. с. на удивление хватает мощности. А ведь ее дефорсировали для России из–за налогов, в Европе она имеет 258 лошадей. Автомат переключает передачи быстро и незаметно. А еще в RR Sport очень тихо. Настолько, что если бы не высокая посадка, то я бы не чувствовал скорости. И весьма жестко. Говорят, электронно управляемая подвеска еще жестче.

Выбирать RR Sport приятно: три мотора, много опций, много возможностей. Но навыки продавцов страдают: не могут объяснить, почему надо платить за очевидные вещи: лючок для длинномеров в заднем сиденье или складываемые зеркала. А самое главное — зачем нужен RR Sport. Хочешь просто RR — купи Evoque за 2 млн. Если деньги есть — бери большой RR, разница в деньгах невелика. Нужен просто большой семиместный джип — бери Land Rover Discovery. Он больше, практичнее и дешевле на 500 тыс. и не попадет под налог на роскошь. Но я нашел ответ — зачем. Есть категория граждан, для кого большой RR слишком пафосен, а Discovery простоват. При этом X5 ждать не хочется, а новый ML некрасив. Вот им в самый раз.

Мягкая посадка

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ «ШЕСТЕРКИ»

Шлицевая и крестообразная отвертки, ключи-головки «на 8» и 13, пассатижи.

Молоток, зубило, «болгарка», сварочный аппарат, тиски.

Время работы — 3–4 часа.

Сиденья «шестерок» новые-то не ахти, а уж поездившие и подавно: подушки провалены, полозья разъехались и не двигаются, спинка не держится, хоть ящиком подпирай. Покупать новые? Накладно. Починим сами. По понятным причинам быстрее всего изнашивается сиденье водителя, вторым — пассажира справа.

Сначала снимем сиденье с автомобиля. Сдвигаем его назад до упора. Правая направляющая крепится к кронштейну кузова винтом с гайкой.

Ключом «на 13» откручиваем эту гайку снизу кронштейна и вынимаем винт из направляющей.

Торцевым ключом «на 8» вывертываем винт крепления левой направляющей из закладной гайки, установленной в кронштейне кузова.

Аналогично закреплены задние части обеих направляющих.

Вынимаем сиденье из салона.

Если в механизме фиксации сиденья (левая салазка) сильно износилась гребенка — придется заменить салазку в сборе, а вот поперечный люфт в полозке — устраним. Для этого нужно снять салазку с каркаса сиденья.

Поворачиваем рычаг и сдвигаем направляющую к задней части сиденья, после чего ключом «на 8» вывертываем винт крепления передней части полозка.

Вынимаем направляющую вперед.

Сиденье перемещается по направляющей на двух роликах, между ними — дистанционная пластмассовая проставка.

Вывертываем задний винт крепления и закрепляем полозок в тисках.

Ударами молотка подгибаем полозок до тех пор, пока он не будет перемещаться в направляющей без заметного люфта. (Заклинивать не должен!)

При этом не надо спешить, иначе придется гнуть в обратную сторону. Можно поджать полозок не по всей длине, а в нескольких местах.

При сборке левой салазки не забудьте взвести пружину: принудительно закрутите рычаг на полный оборот и только после этого установите полозок в направляющую.

Точно так же можно убрать люфт и на правом полозке.

Обычно механизм управления положением спинки (расположен на правой части сиденья) выходит из строя из-за износа зубьев фиксатора.

Последний приварен к каркасу сиденья, поэтому для его замены потребуется поработать зубилом и «болгаркой». Деталь недорогая — около 25 руб. Лучше покупать с прорезанными зубьями, а не с выдавленными. Учтите, фиксаторы для левого и правого сиденья разные.

Чтобы добраться до фиксатора, вывертываем саморезы и снимаем декоративную накладку на боковине сиденья.

Вынимаем стопорную скобу и вывертываем винт из тяги.

Пружина легко снимается руками, если спинку сложить к сиденью.

Если нужно подварить каркас сиденья или ремонтировать обивку — последнюю придется снять.

Для этого отверткой или пассатижами отгибаем крепление обивки.

. и снимаем ее вместе с подушкой с каркаса.

Наконец, последнее: поправим продавленную подушку. Как показывает опыт, если вспененная резина еще не размочалена, можно реанимировать седло так.

Первым делом почаще скрепим пружины между собой металлическими скобами или проволочными скрутками.

Если и этого мало, прибегнем к радикальному методу: вырезаем из оргалита (фанеры, металлического листа) прокладку по форме каркаса сиденья и установим ее между пружинами и подушкой так, чтобы она опиралась по периметру на каркас. Такая доработка, уверяем, навек.

Спинку сиденья, а затем и пассажирское кресло можно привести в порядок этими же способами.

Из чего состоит велосипед. Устройство велосипеда

Как называются основные части современного велосипеда по-русски и по-английски

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Современная и наиболее распространенная конструкция рамы велосипеда состоит из двух треугольников: основного треугольника (нижняя труба, верхняя труба, рулевая труба, подседельная труба) и двойного заднего треугольника (подседельная труба, пара задних верхних и пара задних нижних перьев). Такая конструкция рамы известна как «алмазная» рама. В расширенный набор или фреймсет (frameset), поставляемый производителями рам, дополнительно могут включаться вилка, рулевая колонка и/или подседельный штырь.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.

Как выбрать спортивное сиденье

Выбрать спортивное сиденье отнюдь не просто. Дело в том, что ассортимент сидений для спортивных (и не только) автомобилей довольно широк, классификация таких сидений довольна замысловата, а вместе с самим изделием нужно купить еще несколько аксессуаров. Разумеется, последние тоже нужно уметь выбирать. Зачем вообще все это надо? Как говорят опытные водители, спортивное сиденье не только обеспечивает лучший комфорт при езде, но еще и помогает немного повысить безопасность водителя. К тому же, такие сиденья очень удобны при езде – с ними спина практически не устает даже после многих часов за рулем. Как правильно подобрать автомобильное сиденье? Эксперты Avto.pro дадут вам несколько полезных рекомендаций.

Ключевые особенности спортивных сидений

Спортивные сиденья для транспортных средств вышли из автогонок. Гоночные сиденья должны были обеспечивать максимальную безопасность и комфорт пилотов. Хотя, пожалуй, комфорт отодвигался на второй план, а вот в сиденьях для спортивных автомобилей серийных моделей проблема комфорта была решена окончательно – их оснастили дополнительными регуляторами . К главным особенностям подобных изделий принято относить:

  • Наличие полужестких упоров под бедра;
  • Наличие плечевых упоров (хотя в некоторых моделях их нет);
  • Монолитная конструкция – нет деления на спинку и подушку;
  • Небольшой вес, который достигается использованием кевлара, карбона и пластика.

Эргономике спортивных сидений уделяется очень много внимания. Если стандартные сиденья должны быть минимально удобными и при этом недорогими в производстве, то спортивные варианты создаются из расчета на то, чтобы не мешать водителю управлять автомобилем и при этом надежно фиксировать его в одном положении . Часто спортивные сиденья имеют не вполне стандартную посадку, которая, впрочем, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто – рулевого колеса, рукоятки КП, кнопок на консоли, рычажков и т.п. Кстати, из-за специфической формы такие сиденья еще называют ковшом.

Определяемся с выбором

Сразу отметим, что в магазинах автомобильных сидений под понятием «спортивное» можно найти самые разные сиденья. Они условно делятся на несколько категорий. Почему условно? Есть модели с ярко выраженной специализацией, а есть те, которые по-хорошему стоит отнести к подкатегории. Тем не менее, вам придется выбирать между:

  1. Гоночным сиденьем;
  2. Спортивным сиденья;
  3. Сиденьем с повышенным уровнем комфорта.

Первый момент : автолюбителю придется определить наиболее оптимальный угол между опорами спины и собственных бедер. Второй момент : большинство сидений выпускаются всего в трех типоразмерах. А именно 5, 15 и 75 перцентилей. Вставные элементы позволяет «подогнать» сиденье под себя, а их придется выбирать. Как видите, подбор и сборка подходящего гоночного сиденья может занять много времени. Но какие плюсы: легкость изделия и его способность выдерживать огромные нагрузки, потрясающий дизайн, рациональная посадка для вождения. Третий момент : сама посадка и высадка будут несколько затруднены. Водить будет удобно, а вот разместиться в сиденье или выйти из салона в случае нужды. не слишком удобно.

Спортивные сиденья могут отличаться от обычных гоночных наличием механизмов регулировку наклона спинка (их наличие зависит от модели). Как и гоночные, такие сиденье нужно выбирать с учетом массогабаритных показателей водителя. В остальным, оба типа практически ничем не отличаются. Хотя стоит отметить, что в спортивных моделях не так часто встречается упор для плеч , но вот элементы поддержки бедер присутствуют всегда. Сиденья повышенной комфортности, которые еще называют анатомическими, очень напоминают гоночные и спортивные, но это лишь обманчивое первое впечатление. Внешне они напоминают обычные штатные варианты сидений, но имеют несколько признаков гоночных моделей. Как следует из названия, они обеспечивают высокую комфортность (в т.ч. и упрощают посадку-высадку), но при этом хорошо фиксируют тело водителя при езде на больших скоростях и при вхождении в повороты. К несчастью, ставить такие сиденья на гоночные автомобили нельзя – по многим параметрам они уступают даже обычным спортивным, не то что гоночным вариантам. Но зато это хороший вариант для активных водителей, не планирующих выходить на гоночную трассу.

Последний и довольно важный момент : наличие омологации FIA и соответствием стандартам безопасности в автоспорте. Если сиденье имеет омологацию и соответствует требованием некоторых стандартов, его можно ставить на автомобили, участвующие в спортивных мероприятиях. Это хороший вариант для спортивного, а не гражданского автомобиля – сиденья имеют специфическую посадку, высокую жесткость и в нем будут отсутствуют механизмы регулировки. Омологация действует не более 5 лет с момента выпуска изделия.

Вердикт: брать или не брать

Спортивное сиденье – это своеобразный элемент тюнинга. Они не входят в базовую комплектацию серийный автомобилей и устанавливаются водителем на его усмотрение. Водители стоит ответить на вопрос о том, нужен ли ему такой тюнинг. Советуем учесть следующее:

  • Спортивные, гоночные и анатомические сиденья предназначены для активных водителей;
  • Покупка требует немаленького бюджета;
  • Сиденье нужно подбирать под себя, а это занимает время.

Даже если вы готовы потратиться на дорогостоящее сиденье, помните, что всегда есть возможность немного сэкономить . Дело в том, что стоимость изделия зависит от использованных при его изготовлении материалов и особенностей конструкции. Хоть конструкция подобных изделий монолинта, они могут иметь три варианта исполнения:

  • Пластиковое (композитный пластик);
  • Карбоновое;
  • Трубчатое.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector