Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель от фольксвагена на ниву

Какой он, дизельный двигатель на ниву

Читайте далее

Продажи Geely в России растут

Многим владельцам российского внедорожника Нива очень хочется поставить дизельный двигатель на ниву и это правильно, ведь дизельный двигатель пользуется у автовладельцев особой любовью, ведь преимуществ перед бензиновым он имеет массу. В первую очередь это тяговитость, сочетающаяся с экономичностью, а также неприхотливость. Ресурс дизеля намного больше бензинового двигателя, поэтому его эксплуатация отличается длительным сроком, а значит, существенно отодвигается затратный капитальный ремонт.

Нетребовательность к качеству используемого горючего и хорошие тяговые характеристики на низких оборотах приносят дизелю дополнительные плюсы. Всё эти положительные показатели привели к тому, что дизельный движок стал устанавливаться не только на внедорожники, но и на легковые автомобили.

Автомобиль Нива, успешно сочетающий в себе и внедорожные, и легковые характеристики, послужил в свое время для разработчиков экспериментальным автомобилем, который они несколько раз пытались оснастить дизельным двигателем. В виду того, что применялись силовые агрегаты отечественного производства, эта хорошая идея так и не смогла воплотиться в реальность.

Произошло это потому, что используемые двигатели не обладали достаточностью мощностью, которая была столь важна для Нивы, ведь основное ее предназначение осталось прежним, а именно преодоление российского бездорожья. Однако через некоторое время данный вопрос был решен, и дизельный двигатель на ниву был взят у зарубежного автомобиля Пежо. Данный агрегат с индексом XUD-9SD и ранее использовался для оснащения моделей многих автомобилей, поэтому обладал хорошей ремонтопригодностью, а в эксплуатации отличался надежностью.

Нива Шевроле с двигателем Пежо XUD-9SD

Именно этот дизельный двигатель на ниву дал отличную тягу, столь необходимую на бездорожье. Конечно, скоростные характеристики были не на высоте, максимум 120 км/ч, но для Нивы это не столь важно, поскольку от нее ожидалась высокая проходимость, и она была обретена.

Этот вариант автомобиля стал экспортным, а в 2009 году его вообще сняли с производства. Однако, то обстоятельство, что на данной модели автомобиля дизельный силовой агрегат был куда уместнее, чем бензиновый, привело к тому, что некоторые автовладельцы начали пробовать устанавливать самостоятельно дизельный двигатель на ниву своими руками.

Самый распространенный дизельный двигатель на ниву стало использование всё того же двигателя от Пежо XUD-9SD, так как точки его крепления совпадают со штатным бензиновым двигателем. В то же время без существенных доработок обойтись не получилось.

Те автовладельцы, что решились переделать свою Ниву, заменяют передние опоры крепления дизельной установки. Новый дизельный двигатель на ниву будет создавать нагрузки, с которыми вазовская коробка передач справиться не сможет.

Заменой ей обычно служит КПП и корпус сцепления от Фиат Полонез. Также дорабатывается выпускная система, и в небольшой переделке будет нуждаться поддон. Не лишним сделать элементы переднего привода более надежными, в чем помогут некоторые аналогичные детали от Нива-Шевроле.

Для правильного охлаждения дизельного двигателя на ниву нередко вместо штатного радиатора устанавливают радиатор от Газели с одновременной сменой всех резиновых патрубков. И чтобы в зимний период не испытывать трудностей с запуском, рекомендуется монтаж системы подогрева дизельного топлива. В итоге все замены, переделки и доработки должны быть зарегистрированы в ГАИ.

Лайфхаки для автомобилистов

На автомобиль Нива можно устанавливать и другой дизельный двигатель на ниву, среди которых чаще всего можно встретить японские силовые агрегаты. Это 3С и 3СТ от Тойота, с мощностью 79 и 100 л. с. соответственно. Для обеспечения работоспособности двигателя потребуется провести доработки. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда.

Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah.

На Ниву можно устанавливать дизельные двигатели и от других иномарок, например, от Ниссан, Рено, Фольксваген, Мерседес-Бенц. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям. Для того, чтобы установить дизельный двигатель на ниву, придется обязательно вносить конструктивные изменения. В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески.

Внесение изменений в конструкцию кузова нередко приводит к снижению его прочности, а это потребует манипуляций по усилению кузовных элементов. Все вышеописанные работы, естественно, невозможны без внушительных вложений, поэтому вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на Ниву требует взвешенного и тщательно продуманного решения.

Следующий внедорожник Chevrolet Niva получит мотор Peugeot Citroen

Внедорожник Chevrolet Niva текущего поколения выпускается с 2002 года. В 2009 году был проведён рестайлинг, причём к экстерьеру и интерьеру обновлённой машины руку приложило ателье Bertone. В прошлом году в России было продано 53 344 Шеви-Нивы. Это лидер в сегменте внедорожников B-класса и 11-й по популярности автомобиль среди всех сегментов.

Новое поколение внедорожника Chevrolet Niva дебютирует (в виде опытного образца) уже в августе нынешнего года на Московском международном автосалоне, но на конвейер попадёт только в декабре 2015 года. Специально для новой модели GM-АвтоВАЗ расширяет сейчас производственные мощности. О внешности автомобиля пока ничего сказать нельзя (хотя инсайдеры утверждают, что она готова), зато стало известно, какой мотор пропишется под капотом. Предприятие GM-АвтоВАЗ и PSA заключили лицензионное соглашение, по которому новые Нивы будут оснащаться бензиновым двигателем PSA EC8 1.8 (135 л.с., 170 Н•м).

Нынешняя версия внедорожника Chevrolet Niva комплектуется бензиновым мотором ВАЗ-2123 1.7 (на фото), развивающим 80 л.с. и 127 Н•м. Интересно также, что мотор объёмом 1,8 л на Шеви-Ниве уже когда-то стоял. В 2006–2008 годах в небольших количествах тольяттинцы собирали внедорожники с двигателями Opel Z18XE (122 л.с., 167 Н•м).

Мотор EC8 1.8, как и его «брат-близнец» EC5, показанный на фото и отличающийся объёмом 1,6 л, появился в 2012 году. Семейство EC является эволюцией старой серии двигателей PSA TU, выпускавшейся с 1986 года и использовавшейся почти на всей линейке концерна. Это сравнительно простые 16-клапанные моторы с распределённым впрыском. Но, в отличие от исходника TU, моторы серии EC получили систему изменения фаз газораспределения. Линейку EC французы разрабатывали в первую очередь с прицелом на рынки Китая, Африки и Латинской Америки. Тот же агрегат EC8 1.8, к примеру, устанавливается сейчас на седан Peugeot 301 для китайского рынка.

Производить двигатели для внедорожника Chevrolet Niva будет совместное предприятие AZ Powertrain, разместившееся в особой экономической зоне Тольятти. Это СП было создано тольяттинским Заводом высокоточных деталей и индийской компаний AVTEC. Последняя является крупным специалистом по силовым установкам и работает в этой сфере более 30 лет. В Индии она выпускает целую гамму бензиновых и дизельных моторов, а также трансмиссий. В числе партнёров индийской компании такие фирмы, как Allison, Mitsubishi, Peugeot-Citroen. А вот ЗАО «Завод высокоточных деталей» — предприятие молодое, оно появилось лишь в 2003 году и поставляет на GM-АвтоВАЗ механизм переключения передач для Шеви-Нивы, шланги, трубки и ряд других деталей.

Читать еще:  Как сделать газогенератор для дома или автомобиля: устройство и принцип работы

На территории Завода высокоточных деталей в Тольятти строится и производство оригинальных коробки переключения передач и раздаточной коробки для нового поколения автомобилей Chevrolet Niva. Это тоже совместный проект завода и фирмы AVTEC. Кстати, раздатка будет оснащена электромеханическим переключением.

«Тарзан» и дизельная «Нива»

Казалось бы, почему на «Нивы» не ставят дизельные двигатели? Ведь такие силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, значительно тяговитее и экономичнее обычных бензиновых моторов. Расход топлива в 15 литров 95 бензина по городу и в 25 – по бездорожью, это разве нормально? Дизель был бы экономичнее процентов на 35-40. Основных причин, почему на «Нивы» не ставят дизель, всего две: первая – отсутствие технологий и оборудования для массового выпуска дизельных двигателей под легковые автомобили, вторая (чисто экономическая) бессмысленность установки дизельных силовых агрегатов в условиях, когда на бензиновые автомобили даже с такими устаревшими двигателями (крутящий момент у которых составляет жалкие 127,5 Нм) спрос превышает предложение. Брали, берут и будут брать.

В стране сейчас острый дефицит и на Lada 4×4 и на Chevrolet Niva. А между тем, в разные времена предпринимались небезуспешные попытки установки дизельных силовых агрегатов на вазовские «Нивы» сторонними производителями. Самый яркий пример – автомобильная компания француза Жан-Жака Пока, ярого фаната Lada Niva. В конце 80-х – начале 90-х он ставил на «Нивы» дизельные двигатели Peugeot-Citroen объемом 1,9л. и мощностью 65 л.с. и продавал эти машины в Европе. Но с началом новой эры в российской экономике сотрудничество с АВТОВАЗом прекратилось.
Французские «Нивы» на выставке «Автоэкспорт». 1993 год.

Конечно, в недрах Научно-технического центра ВАЗа велись работы по созданию собственного дизельного силового агрегата, но, как это у нас обычно бывает, пока проводились проектные и исследовательские изыскания, сопряженные с бюрократическими согласованиями, мировая индустрия производства дизелей настолько ушла вперед, что продолжать собственную программу автозаводу было просто бессмысленно. И вот сейчас на дворе уже 2011 год, а собственных дизельных двигателей для легкого транспорта как не было в России, так и нет. Но зато есть некие фирмы – последователи знаменитого француза, которые инсталлируют в «Нивы» импортные дизельные сердца. Только уже не Peugeot-Citroen, а Fiat. Одну из таких компаний по пересадке автомобильных органов я нашел в Тольятти (ну, а где же еще).
Подготовка дизельного двигателя к установке

Когда я зашел в мастерскую, увидел уже готовый продукт – автомобиль Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Этот итальянский турбированный силовой агрегат объемом 1,9 литра выдает крутящий момент более 190 Нм против 127,5 Нм у штатного вазовского бензинового двигателя. Для бездорожья – самое то. Я попросил завести машину. Chevrolet Niva проснулась тракторным дизельным рокотом. Очень необычно. Стоимость такой процедуры весьма значительна – 280 тысяч рублей (двигатель + работа). Если взять цену высшей комплектации Chevrolet Niva, но без кондиционера (483 тыс. руб.) и добавить туда этот дизельный мотор (280 тыс. руб.), итоговая цифра составит немалые 763 тысячи рублей. Хорошая цена за эксклюзив.
Установленный дизельный силовой агрегат в Chevy-Niva

Кстати, об эксклюзиве. Эта небольшая группа инженеров кроме «простой» установки нового двигателя в штатные машины делает и действительно уникальную продукцию – автомобили «Тарзан». «Тарзан» – это, фактически, рамная «Нива» с кузовом от переднеприводной вазовской машины. Как делается «Тарзан» Сначала покупается автомобиль-донор, например, ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепятся все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т.д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель). Сверху это все накрывается кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве базовой машины можно использовать хоть Калину, хоть Приору.
«Тарзан» на базе ВАЗ 2111

Это интересно Проект «Тарзан» возник на ВАЗе еще при Каданникове. Кода ВАЗ начал продавать бренд «Нива» американцам, наши думали, что больше не смогут производить этот автомобиль, и решили быстро найти применение всем технологиям, использованным при создании «Нивы». Думали, думали и придумали: взяли самый дешевый в производстве кузов и подставили под него раму с закрепленными узлами и агрегатами от «Нивы». Так и появилась первая Lada Samara «Тарзан».
Процесс создания нового автомобиля

Стоимость «Тарзана» на базе Lada 2111 с дизельным двигателем год назад в одном из автосалонов поддержанных автомобилей города Тольятти составляла 680 тысяч рублей. Особенно это рублевая цифра дико смотрелась рядом с таким же ценником на Volvo XC90 2004 года выпуска. Однако, «Тарзан» на площадке простоял недолго и достаточно скоро обрел нового владельца. «В чем смысл?» – спросите вы, уважаемые читатели. А в том, что когда коллеги по работе подъезжают к офису на своих «пузотёрках», вы прибываете на рамной полноприводной «Ниве», замаскированной под ВАЗ 2111. Круто же! Или нет?
Готовый к продаже автомобиль

Запчасти для транспорта — дизель нива

Топ-объявления Посмотреть все

Дизельный двигатель vw Volkswagen двигун мотор ВАЗ Нива 2121 дизель.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

13 950 грн.

Мотор Двигатель 1.9 дизель Полонез Нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

320 грн.

Мотор дизель на ниву

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

11 999 грн.

Мотор Нива 1.9D. Мотор Полонез Мотор ВАЗ 2121 Дизель на Ниву ВАЗ 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

11 160 грн.

Обычные объявления

Найдено 10 объявлений

Найдено 10 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Дизельный двигатель vw Volkswagen двигун мотор ВАЗ Нива 2121 дизель.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

13 950 грн.

Мотор Двигатель 1.9 дизель Полонез Нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

320 грн.

Стартер FSO Polonez 1.9 D Truck Полонез Трак Нива Дизель

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Мотор дизель на ниву

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

11 999 грн.

Мотор Нива 1.9D. Мотор Полонез Мотор ВАЗ 2121 Дизель на Ниву ВАЗ 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

11 160 грн.

Мотор Коробка стартер.Ситроен,Пежо,полонез,нива,фиат.1.9 дизель.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

13 950 грн.

тюнинг нива дизель на ниву

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Двигун дизель(Сітроен) для Ниви

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Читать еще:  Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

20 500 грн.

Двигун сітроен, пежо, полонез, нива,фіат! 1,9 турбо дизель!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

18 136 грн.

двигун 1.9дизель фіат полонез нива сітроен

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Похожие запросы:
  • дизель нива в рубрике ВАЗ
  • дизель нива в рубрике Легковые автомобили
  • дизель нива в рубрике Автозапчасти
  • дизель нива в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • дизель нива в рубрике Транспорт
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

  • Украина
  • Тернопольская область (3)
  • Волынская область (1)
  • Львовская область (2)
  • Киевская область (2)
  • Одесская область (1)
  • Ивано-Франковская область (1)

Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

  • купить шины в днр
  • купити шини
  • диски на авто
  • купить шины киев
  • резина 185 65 r14 лето
  • резина 195 65 r15 лето
  • летняя резина
  • шины 205 55 r16 лето
  • резина р15
  • 205 55 r16 распродажа
  • резина 215 60 r16 лето
  • купить шины недорого
  • купить шины в донецке
  • резина 215 65 r16 лето
  • купить шины в днепре

Популярные категории раздела Транспорт:

  • автобазар
  • шкода октавиа
  • рено мегана
  • бмв х5
  • ваз 2106
  • форд фокус
  • фольксваген гольф
  • шевроле авео
  • ваз 2109
  • лексус
  • ауди а6
  • опель астра
  • фольксваген пассат
  • ваз 2107
  • опель заф
  • ниссан жук
  • шевроле камаро
  • мазда3
  • хонда аккорд
  • шкода фабия
  • тойота королла
  • киа спортейдж
  • опель вектра
  • опель вивара
  • фольксваген поло
  • део ланос
  • ваз 2101
  • гольф 4
  • субара
  • ваз 2110
  • форд фьюжн
  • ауди а4
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

ЛИСА РУЛИТ

Авторский автомобильный блог

  • ЛИСА РУЛИТ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ
  • СТАТЬИ
    • Статьи стр.2
    • Статьи стр.3
    • Статьи стр.4
    • Статьи стр.5
    • Статьи стр.6
    • Статьи стр.7
    • Статьи стр.8
    • Статьи стр.9
    • Статьи стр.10
    • Статьи стр.11
    • Статьи стр.12
    • Статьи стр.13
    • Статьи стр.14
    • Статьи стр.15
  • я на яндекс.дзен
  • Я В ИНСТАГРАМ
  • страховка

Нива переделка

Нива за 2,4 млн. рублей — русский Гелендваген. Это 5-я тюнингованная Нива

Почему мы снимаем самые крутые Нивы по всей стране? Да потому что, чтобы вы не писали в комментариях, вы все равно голосуете своими просмотрами, так как вам нравится про это смотреть, ведь ради этого мы и снимаем про них .

Лиса Рулит. Тюнингованная Нива из Нальчика

Привет, любители канала «Лиса Рулит«!
Сегодня у нас очередная тюнингованная Нива с бюджетом 2,4 млн. рублей. И прав был Марат «Борода», что это машины устаревшей конструкции, но эти машины любят. Поэтому те, у кого есть деньги, с удовольствием их переделывают.

Эту машину переделывали в Нальчике. Именно здесь находится то ателье, которое специализируется на Нивах, и которое делает самые крутые проекты по Нивам в нашей стране. И я вам сейчас расскажу и покажу, а вы уже сами решайте — действительно ли эта Нива самая крутая из всех, которые я когда-либо снимала.

Ведь при ближайшем рассмотрении видно, что это самый завершенный проект и чувствуется, что его делали люди, которые действительно специализируются на Нивах.

Лиса Рулит. Тюнингованная Нива

Начнем с того, что это первая Нива, в которой сделан полноценный свап комплект, и это первая машина с автоматической КПП. Изначально в этой Ниве был просто перешит салон. Потом решили делать свап, и купили надежный атмосферный двигатель 5VZ от Toyota Land Cruiser Prado, 3.4 литра на 182 л.с, который подружили с родным воздушным фильтром и все прекрасно работает.

Цена свапа — весь комплект, обошелся в 200 000 рублей без установки, и в добавок к нему идет еще несколько новых запчастей. Все это очень долго искали на рынке Японии, в конечном итоге весь комплект был приобретен и установлен.

И первый вопрос был: почему именно этот агрегат, а не какой-то другой? Дело в том, что у PRADO схожее расположение раздатки, и в подкапотное пространство Нивы этот мотор становится просто идеально, нежели другие моторы.

Но не все так легко и просто: взять и установить свап. Это целая эпопея. Да и весь проект по переделке Нивы — это был индивидуальный подход, который занял практически год. Но в этот проект не входила задача «делать машину для леса или болот», Нива сделана абсолютно городским автомобилем.

Лиса Рулит. Переделанная Нива — исключительно городской автомобиль

В переделанной Ниве, перед перешивкой салона алькантарой, была установлена тяжелая шумоизоляция. Установлена центральная тоннель от 164-го Мерседеса, в которой встроена беспроводная зарядка для телефона. Сиденья здесь от BMW E46 со всеми электро-регулировками. Они очень удобные, как передние, так и задние, на которых сидишь, как на троне.

Лиса Рулит. В салоне тюнингованной Нивы

Зеркала здесь установлены от 221 Мерседеса S-класса. Они складываются и полностью управляемые, как с пульта, так и с кнопок на двери. И что хочу сказать, когда вы делаете более мощным мотор в автомобиле, всегда подумайте о тормозах, тем более, если этот автомобиль — Нива. Да и к тому же после всего этого тюнинга машина потяжелела на 350 кг.

Поэтому здесь подумали о тормозах. И в каждом из проектов, которые я снимала про Нивы, — тормоза сделаны по-разному. Здесь не пошли путем установки тормозной системы от иномарки, например, от Porsche, а поставили усиленную тюнингованную тормозную систему от Нивы, которую не надо было переделывать, и она максимально идет на штатные места.

Читать еще:  Описание конструкции двигателя

А также поставили спортивные усиленные амортизационные стойки KYB, и чтобы на поворотах не смещался мост, сзади добавили стабилизатор поперечной устойчивости.

Лиса Рулит. Элементы тюнинга Нивы

Заказчик этой Нивы не ставил во главе угла сделать бомбическую музыку, как, например, музыка в переделанной Ниве Арсения Жарова. Здесь бюджет на музыку был порядка 100 000 рублей, поверьте, это не так много — усилитель, сабвуфер и не более того.

Что касается качества исполнения элементов отделки, то они в этой Ниве сделаны очень хорошо и аккуратно. Мы специально снимали крупным планом детали отделки, чтобы вы, дорогие зрители, сами оценили, насколько это качественно или нет.

Так что можете сами посмотреть полный обзор переделанной тюнингованной Нивы и заодно услышать ответ на столь частый вопрос: «Для чего?» от руководителя тюнинг-ателье. За все ваши отзывы и комментарии к данному обзору всех благодарю:

Все материалы на этом сайте авторские, исключительно мои, источником которых является мой канал «ЛИСА РУЛИТ» на Яндекс.Дзен. Копирование ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ с данного сайта LisaRulit.online без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Обзор кроссовера Cadillac XT6 в режиме домашнего видео

↓ ↓ ↓ А также, дорогие друзья, не забывайте делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала «Лиса Рулит» ↓ ↓ ↓

Лада Соляра: история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.

В о-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей. После грянувшего в 1973 году мощнейшего энергетического кризиса легковой дизель все активнее начали внедрять на автомобили малого и среднего класса – как оказалось, по мощности он уже не так сильно уступал аналогичным «овощным» версиям, работавшим на бензине. Зато дизель был заметно экономичнее: если легковой автомобиль класса Жигулей в среднем потреблял около 8 литров топлива, то дизель близкой мощности – около 6 литров. При этом версии с наддувом по энерговооруженности вообще не уступали бензиновым моторам, а в части максимального крутящего момента заметно превосходили их. Было у дизеля и еще одно важное преимущество: в силу большей механической прочности деталей и низких рабочих оборотов ресурс такого агрегата примерно в 1,5–2 раза превосходил аналогичный бензиновый.

А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».

«Если «тракторно-танковые» агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».

Своя игра

В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.

На фото: ВАЗ-341 в разрезе

Тем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов. По современным меркам ВАЗовский дизель, конечно, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экологическими параметрами. Во время доводки двигателя также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – особенно это касалось цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

На фото: Чертежи двигателя ВАЗ-341

«Пятерка» с дизельным мотором, получившая индекс 21055, в 1988 году успешно прошла государственные испытания, но. Даже несмотря на определённую технологическую унификацию с бензиновыми моторами, запустить в серийное производство дизель на ВАЗе в то время не смогли по целому ряду причин, среди которых не последнее место занимало отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Именно поэтому обернулась обидной неудачей попытка в начале девяностых годов наладить выпуск дизельных моторов на Кировском заводе.

Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».

Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.

Кроме самих моторов в Тольятти подготовили и соответствующие модификации автомобилей. Было принято решение, что дизель будет использоваться на «утилитарно-практичных» моделях – «четвёрке» и Нивах. Универсалы 21045 и 21048 должны были довольствоваться безнаддувными дизелями 314 и 343 соответственно, в то время как Нивам 21215-50 и 21215-70 полагались лишь 1,8-литровые агрегаты как в атмосферном, так и в наддувном вариантах. Для тяжелой «длинной» Нивы 21315 планировали использовать лишь 1,8-литровый турбодизель 3431.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector