Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз с кузовом пикап модель

LADA обновила коммерческий ряд пикапов Granta

В 2019 году на рынок выходят пикапы новой серии LADA 23490

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Расширен и пакет оснащения кабины: в него входит электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подушка безопасности водителя, гидрокорректор пучка света фар, бортовой компьютер, датчик температуры наружного воздуха, электронный подсказчик переключения передач (в комбинации приборов), электростеклоподъемники, центральный замок, легкая атермическая тонировка стекол, полный пакет шумоизоляции, воздушный фильтр салона, навигационная система, аудиоподготовка (наружная антенна, проводка и 4 динамика), функция задержки выключения освещения при закрытии двери, подсветка вещевого ящика и грузового отделения, розетка на 12V. За доплату на крышу кабины монтируется пластиковый обтекатель.

Новые передние сиденья получили более развитую боковую поддержку и применяются на всех исполнениях коммерческих автомобилей LADA Granta. Кроме того, все версии оснащают 8-клапанными 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-11186 (87 л.с., 140 Н·м). А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач получила новое (более «грузовое») передаточное число главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшило динамику и обеспечило более уверенное ускорение машины даже с полной нагрузкой.

Перевозчики любили серию ВИС-2349 (а теперь LADA 23490-60), за то что кроме увеличенной грузоподъемности (до 850 кг у пикапа и до 790 кг у фургон-бокса) также и за то, что европалетты в нее можно свободно грузить вилочным погрузчиком

Принципиальная конструкция коммерческой линейки LADA Granta сохранила свою полурамную схему (задняя полурама приваривается к задней части кабины) и рессорную заднюю подвеску. Такое решение повышает надежность и грузоподъемность пикапа по сравнению с исходной пассажирской версией, который способен перевозить почти в полтора раза больше груза – до 720 кг.

Коммерческие модели ВИС (ныне коммерческая линейка LADA) предлагаются с тремя основными типами надстроек: пикап с алюминиевым бортовым кузовом, пикап со стеклопластиковым кунгом (с задней подъемной створкой – на фото и на заставке) и пикап с удлиненной до 2,2 м бортовой платформой,

а также целой гаммой фургон-боксов (промтоварных, изотермических и рефрижераторных)

Кроме того, все версии оснащают 8-клапанными 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-11186 (87 л.с., 140 Н·м). А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач получила новое (более «грузовое») передаточное число главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшило динамику и обеспечило более уверенное ускорение машины даже с полной нагрузкой.

Задняя подвеска простая и надежная рессорная – традиционно для моделей ВИС

Принципиальная конструкция коммерческой линейки LADA Granta сохранила свою полурамную схему (задняя полурама приваривается к задней части кабины) и рессорную заднюю подвеску. Такое решение повышает надежность и грузоподъемность пикапа по сравнению с исходной пассажирской версией, который способен перевозить в полтора раза больше груза – до 850 кг (670–790 кг у фургонов в зависимости от исполнения).

Заднее стекло кабины пикапов защищено стальными рейками

Петли современной конструкции надежно фиксируют алюминиевые борта пикапа

В линейку коммерческих модификаций LADA Granta включены версии с бортовой платформой (в том числе с пластиковым кунгом), изотермический и промтоварный фургоны с различными вариантами кузова объемом до 4,0 м 3 .

Полезный объем пикапа с бортовой платформой – 1,0 м 3 (1,2 м 3 с удлиненной), а с кунгом – 2,7 м 3

Промтоварный фургон может быть объемом 3,5 м 3 или 4,1 м 3 (удлиненный)

Достаточно широкая боковая дверь по правому борту значительно облегчает погрузку-разгрузку фургона

Полезный объем изотермических и рефрижераторных фургонов от 3,2 до 4,0 м 3

Замок с личинкой и фиксатором надежно фиксируют дверь в любом положении

Также доступны версии фургона-рефрижератора с холодильной и холодильно-отопительной установками. Собственно популярность фургонов серии ВИС-2349, дополняющих основной коммерческий фургон LADA Largus F90, и объясняется наличием фургонов (и бортовых платформ) большей вместимости при сохранении приемлемых компактных габаритов, что важно для ряда перевозчиков, кроме того, полная масса коммерческих LADA Granta остается в пределах 2,5 т (фактически 1,99 т), что позволяет их свободную эксплуатацию, например, в Москве вне грузового каркаса.

Массо-габаритные и эксплуатационные технические данные серии LADA 23490-60 (по данным сайта «ВИС-Авто»):

Габаритные размеры: длина 4450 мм (4750 мм у версий с удлиненными кузовами), ширина (по кабине) – 1620 мм, высота (по кабине) – 1500 мм, по кунгу – 1700 мм, по фургон-боксу (в зависимости от версии) – 1875–2150 мм (преимущественно 2000 мм), колесная база – 2845 мм, колея спереди/сзади – 1430/1428 мм, дорожный просвет – 160 мм.

Внутренние размеры кузовов: бортовой пикап (23490-60-010) – 1860х1620х330 мм, бортовой пикап с кунгом (23490-60-022) – 1860х1620 х1060 мм, бортовой пикап с удлиненной платформой (23490-60-011) – 2160х1620х330 м, промтоварный фургон-бокс(23490-60-210/-220) – 1830(2130 удлиненный)х1590х1180 мм, универсальный бескаркасный фургон-бокс (23490-60-4XX) – 1910х1650х1130 мм (1300 мм с увеличенной высотой, 1055 мм с 30-миллиметровыми сэндвич-панелями и 1155 мм с 40-миллиметровыми сэндвич-панелями), удлиненный изотермический бескаркасный фургон-бокс – 2130х1590х1180 мм, изотермический бескаркасный – 1800х1610х1095 (сэндвич 40 мм), удлиненный рефрижераторный бескаркасный (23490-60-45X) – 2130х1590х1180 мм (сэндвич 50 мм).

Грузоподъемность: пикап – 850 кг, пикап с кунгом – 790 кг, пикап с длинной платформой – 840 кг, промтоварный фургон-бокс – 734 кг (725 кг удлиненная платформа), универсальный бескаркасный фургон-бокс – 790 кг (718 кг с направляющим для 40 лотков), изотермический и изотермический удлиненный – 733 кг, универсальный с направляющим для 48 лотков – 670 кг, удлиненный универсальный с высотой 1,3 м – 670 кг, изотермический бескаркасный фургон-бокс (сэндвич 40 мм) – 734 кг, удлиненный рефрижераторный бескаркасный – 704 кг («Элинж») и 734 кг (Carrier Viento 200).

Бензин: октановое число – min 95, объем топливного бака – 55 л.

Расход топлива л/100 км (смешанный цикл): 9,0 (пикап стандарт), 9,5 (пикап удл. и фургоны), 9,8 (рефрижераторы).

Подвеска: спереди – независимая со стойками типа Макферсон и со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая рессорная.

Шины (размерность): 185/70 R14 (88, T / 86, T).

Цены на коммерческие модели LADA 23490 образца 2019 года составляют, соответственно: за базовую бортовую версию пикапа 23490-60-010 – ₽648 000; за версию с пластиковым кунгом 23490-60-022 – ₽672 000; за удлиненную бортовую версию пикапа 23490-60-011 – ₽651 000; за базовую версию промтоварного фургон-бокса 23490-60-210 (объем 3,4 м 3 , из плакированного металла) – ₽694 000; за удлиненный (2,2 м) и высокий (1,3 м) фургон 23490-60-220 (объем 4,0 м 3 , из плакированного металла) – ₽683 000; за базовый универсальный бескаркасный фургон-бокс 23490-60-430(объем 3,5 м 3 ) – ₽694 000; за увеличенную по высоте (1,3 м) версию универсального бескаркасного фургон-бокса 23490-60-436 (объем 4,1 м 3 ) – ₽712 000; за хлебовозную версию 23490-60-431 с направляющими для 40 лотков (объем 3,5 м 3 ) – ₽707 000; за изотермическую версию (толщина сэндвич панелей – 30 мм) 23490-60-432 (объем 3,3 м 3 ) – ₽683 000; за удлиненную хлебовозную версию 23490-60-434 (объем 4,1 м 3 ) с направляющими для 48 лотков – ₽683 000; за удлиненную изотермическую версию (толщина сэндвич панелей – 40 мм) 23490-60-440 (объем 3,4 м 3 ) – ₽699 000; за базовую изотермическую бескаркасную версию (толщина сэндвич панелей – 40 мм) 23490-60-450 (объем 3,2 м 3 ) – ₽704 000; за рефрижераторную (толщина сэндвич панелей – 50 мм) удлиненную версию 23490-60-452 (объем 4,0 м 3 ) с холодильным оборудованием «Элинж» (диапазон рабочих температур от 0°С до –20°С) – ₽891 000; за эту же версию с холодильно-отопительной установкой Carrier Viento 200 (диапазон рабочих температур от +12°С до –20°С) – ₽899 000.

История марки ВИС

«ВАЗинтерСервис» — дочерняя компания ОАО «АВТОВАЗ» со штаб-квартирой в Тольятти, которая выпускает автомобили и автокомпоненты.

Компания была создана в 1991 году для выпуска автокомпонентов для АВТОВАЗа. Однако со временем она начала производить пикапы и тягачи на основе автомобилей ВАЗ.

История предприятия началась много раньше — в 1953 году, когда на базе Автоуправления Куйбышевгидростроя был создан Ставропольский Левобережный ремонтно-механический завод. Производственные мощности располагались в вывезенном после окончания войны из Германии самолетном ангаре. Сразу после создания Левобережный РМЗ занимался ремонтом автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, а также их силовых агрегатов и узлов.

В 1960-х годах предприятие входит в состав Главэнергостроймеханизации Минэнерго СССР и ремонтирует не только автомобили, но и автопогрузчики, буровые машины, телескопические вышки, компрессоры, автокраны.

В 1971 году Тольяттинский РМЗ объединили с Жигулевским ремонтно-механическим заводом, и предприятие получило название Левобережного производства завода «Энергореммаш».

С 1991 года, когда началась новая история предприятия, названного «ВАЗинтерСервис», оно начало работы по перепрофилированию на выпуск новых видов продукции. Появилась площадка №1, на которой изготавливались отопители, был открыт окрасочный цех и цех пластмасс. Сейчас площадка №1 преобразовалась в Завод климатических систем.

Читать еще:  Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В 1992 году структуру компании пополнил Автоагрегатный завод.

С 1993 года предприятие компании было оснащено новым оборудованием. В том же году выпускается 203 экземпляра первого пикапа на основе ВАЗ 21043.

В 1996-м компания начинает искать пути увеличения сфер применения автомобилей АВТОВАЗа. Поскольку в то время рынок нуждался в доступных автомобилях малой грузоподъемности, появилась необходимость в доработке конструкции существующих моделей, чтобы на их основе было можно создавать спецавтомобили.

Для этого создается конструкторская служба завода, которая разрабатывает новую полурамную конструкцию грузопассажирского пикапа на основе агрегатов ВАЗ. Через год начинается производство новой модели пикапа. Впоследствии полурамная конструкция кузова собственной разработки использовалась на всех автомобилях марки ВИС.

Легкие коммерческие автомобили появились несколько позже, чем сформировался спрос на них. Такие авто ждали, и предложение отечественного производителя было весьма кстати. Примечательной в этом плане была двухместная модель ВИС 1705, созданная на базе «Самары» с усиленной задней частью кузова.

Это был первый фургон российского производства с передним приводом. Автомобиль разгонялся до 130 км/час. Объем фургона исчислялся 2,25 кубическими метрами, при этом полезная нагрузка составляла 450 кг. Автомобиль комплектовался 1,5-литровым карбюраторным двигателем от ВАЗ 21083, развивающим 71 л.с.


ВИС 1705 (1998)

Вышедшая параллельно модель ВИС 2345 разрабатывалась на базе ВАЗ 2107. Она получила тот же инжекторный рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с, который работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Силовая установка позволяла автомобилю разгоняться до 110 км/час. Его грузоподъемность равнялась 640 кг, а объем фургона составлял 3 200 литров. Автомобиль пользовался популярностью благодаря маневренности и способности перевозить сравнительно габаритные грузы.


ВИС 2345 (1998)

В 2000 году «ВАЗинтерСервис» покупает новое помещение, которое позволяет увеличить мощность предприятия. Создается единый комплекс «ВИС-Авто» со службой главного конструктора, который дает возможность проводить работы по подготовке, изготовлению и экспериментальным испытаниям пикапов.

Одной из самых удачных моделей компании стала ВИС 2347 — двухместный пикап на основе LADA Samara. Он комплектуется 1,6-литровым восьмиклапанным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 84 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Это идеальный автомобиль для перевозки малогабаритных грузов. Существуют такие модификации автомобиля, которые получили рефрижератор или изотермическую будку.


ВИС 2347 (2002)

В 2003 году «ВИС-Авто» входит в состав ЗАО «Группа СОК». Годом позднее появляется собственная торговая марка компании — Vinters. Она используется для продажи автозапчастей класса «люкс».

В 2006 году на Заводе климатических систем образовывается участок, производящий продукцию для поставки на завод «ИжАвто».

10 марта 2011 года «Группа СОК» продает дочерней компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» 50%-ю долю «ВАЗ-Траст», в состав которой входит «ВАЗинтерСервис».

В 2011 году все акции ВИС выкупил АВТОВАЗ, и компания стала его дочерним предприятием. В 2013 году тольяттинский автогигант решил объединить два своих дочерних предприятия — ОАО «ПСА «Бронто» и ООО «ПСА «ВИС-Авто».

В 2012-м появляется новый переднеприводный коммерческий фургон, построенный на базе LADA Granta. Он отличается комфортабельной кабиной и современным дизайном. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым восьмиклапанным мотором, развивающим 83 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Фургон модели рассчитан на 3 200 литров, грузоподъемность составляет 720 кг.


ВИС 2349 (2012)

Сейчас ОАО «ВИС-Авто» изготавливает коммерческие автомобили с грузоподъемностью до 720 кг. В его состав входит завод «ВИС-Авто», где производятся пикапы, а также автосборочный и автоагрегатный заводы. Ежегодно выпускается около 3 500 автомобилей.

Автомобильные комплектующие, которые изготавливает компания, используются не только АВТОВАЗом, но и другими автомобилестроительными предприятиями, а также идут на вторичный рынок для ремонта.

Продукция ОАО «ВИС-Авто» продается не только в России и странах СНГ, но и в Египте, Сирии, Македонии.

Нива пикап — модификации и их сравнение

Вольно или невольно, но наш внешний вид зачастую приспособлен к тому стилю, образу жизни, который мы ведем. Кому-то нравятся свободные, просторные одежды, кто-то выбирает стиль милитари, а другим милее национальные фасоны. Не являются исключением из этих правил и автомобили. Их много и самых различных, способных удовлетворить любые запросы, но среди всех машин несколько особняком стоят пикапы.

Что это за автомобиль – пикап?

Если вспомнить определение, то пикап – это маленький коммерческий автомобиль, как правило, с открытой грузовой платформой, способный перевозить нужный груз. Правда, и здесь существует достаточно большое разнообразие. В Северной Америке, где пикап наиболее популярен, есть машины, созданные на базе среднетоннажных грузовиков. Но дело даже не в прототипах, использованных для создания пикапа. Сама по себе такая машина подразумевает особый, отличающийся от привычного, образ жизни. Нужно возить груз, много груза в труднодоступные места.

В последнее время базой для создания пикапов являются внедорожники. И связано это с тем, что подобные автомобили чаще всего востребованы людьми, ведущими активный образ жизни. Причем они обычно не стараются попасть в достаточно обжитые места, куда доезжают на обычном паркетнике, но и не отправляются в многодневные ралли-рейды по совершенно непроходимым дорогам.

Для отдыха и общения с природой ими выбираются глухие и малопосещаемые, но вполне достижимые на соответствующей технике районы. Вот добираться до них и доставлять туда необходимый для комфортного проживания достаточно большой груз, и предназначен в первую очередь полноприводный пикап. Конечно, он может использоваться и как небольшой коммерческий грузовик, особенно в сельской местности при отсутствии хороших дорог, а также охотниками и рыбаками, но в любом случае его задача – доставить людей, а также значительный объем груза и снаряжения в труднодоступное место. Или привезти из леса максимальное количество груза.

Каким он может быть?

У автопроизводителей для создания подобного типа машин сформировались два подхода:

  • 1. Использовать существующий автомобиль повышенной проходимости, создав позади пассажирского салона багажник повышенной емкости.
  • 2. На раме разместить детали и узлы от внедорожника, получив грузо-пассажирскую машину повышенной проходимости.

И хотя у нас такой тип автомобиля, как пикап, не получил широкого распространения, но на базе Нивы созданы образцы обоих типов.

Какие модели можно встретить?

Стоит отметить, что подобные машины не выпускаются большой серией, их изготавливают либо в опытном производстве, либо отдельные фирмы, специализирующиеся именно на их выпуске. Некоторые модели были сделаны только в качестве установочной серии и больше не производились. Основные модели, которые можно найти сейчас, приведены ниже.

Четырехместный полноприводный пикап, прототипом которого послужила удлиненная Нива ВАЗ 2131. Имеет все присущие ей достоинства – постоянный полный привод, большой клиренс, блокировку межосевого дифференциала. Задний свес увеличен на триста миллиметров, грузоподъемность 650 кг. Емкость топливного бака увеличена вдвое.

Кузов может быть как с жестким верхом (пластмассовым), так и с мягким.

Что тут можно сказать — народ покупает и прокачивает, после тюнинга такие нивы выглядят просто обалденно.

На таких — загружай полный багажник припасов и отправляйся на рыбалку или за грибами деньков на 5. Отличный авто для добытчика, видел как-то раз такой в лесу — полный отсек грибов, человек занимается сдачей грибов и возит их из далеких мест тоннами. И такой автомобильчик помогает ему реально. Хотя, как вариант — взять Уаз Буханку и прокачать её как следует для бездорожья. И будет настоящий авто настоящего отшельника ))

Изготавливается тольяттинской фирмой «ВАЗИнтерСервис» из узлов и агрегатов Нивы. Имеет полурамную конструкцию. Может быть как в двухместном, так и четырехместном исполнении. Кузов конструктивно выполняется в разных модификациях:

— грузовая открытая платформа

Задняя подвеска усилена и выполнена рессорной.

Стоит упомянуть, что раньше выпускались и другие модификации пикапов на базе Нивы, но они либо оказались не востребованы, либо сняты с производства после модернизации.

Отзывы, мнения, цены – анализируем

Мнения о подобном автомобиле (пикапе), как всегда и бывает в таких случаях, самые разнообразные – от полного неприятия до вполне благожелательных. Но здесь надо говорить о двух разных машинах. Если ВАЗ 2329 – это фактически обычная удлиненная Нива, обрезанная по спинкам задних сиденьев, то ВИС 2346 – вполне самостоятельный грузовичок.

За основу взята удлиненная Нива, у которой обрезали кузов и нарастили сзади свес. Машина сохранила почти все возможности Нивы. Удлиненная колесная база обеспечивает машине более плавный ход, хотя все относительно. Подвеска стандартная нивовская и на кочках пустой автомобиль довольно сильно потряхивает, тогда как груженая машина идет вполне мягко. Двигатель стандартный, 1,7, хотя есть модели и с 1,8, средний расход топлива – 12-13л.

Читать еще:  Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Гляньте, как паркуется прокачанный пикапчик — все-таки Нива — это сила:

Что касается проходимости, то благодаря увеличенному заднему свесу и большей колесной базе, она уступает стандартной трехдверной Ниве. Да и сам такой пикап тяжелее обычной Нивы. Но машина сохранила постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и понижайку, так что с разбитыми проселками и грунтовками справляется без особых проблем. Эти особенности конструкции и предопределяют ее использование – в основном рыбаками и охотниками, всеми другими любителями активного отдыха, но не для участия в ралли-рейдах.

Места на заднем сиденье для комфортного существования явно недостаточно, но разместиться там дополнительным пассажирам вполне возможно.

Стоит отметить и еще одну особенность – сварное соединение, позволившее удлинить салон, при достаточно больших и частых нагрузках начинает трескаться по сварному шву. Прочие габаритные размеры остались неизменными.

Цена нового автомобиля в зависимости от конструкции кузова составляет от 380 до 420 тысяч рублей, стоимость машины б/у меняется в зависимости от технического состояния и назвать ее определенную величину затруднительно, она может быть любой. Общее отношение потребителей, которые используют машину в соответствии с ее возможностями и назначением – положительное.

Эта машина больше всего подходит к определению коммерческого грузовика. Изготавливается как с двух-, так и с четырехместной кабиной. Полноприводный пикап, имеет все возможности, присущие стандартной Ниве.

Двигатель стандартный, 1,7, потребление в смешанном цикле – 11,5. Грузоподъемность – 265 кг и плюс пять человек. Цена такого нового авто составляет примерно 370 тысяч рублей. Цена пикапа б/у, как всегда, может быть разной.

Короткий видео-обзор этого грузовичка вот тут:

По оценкам потребителей, такая машина больше подходит для коммерческого использования. Машина по своим возможностям соответствует своему назначению.

Оба пикапа практически совпадают, хотя и предназначены несколько для различных целей. Если ВАЗ 2329 – автомобиль больше для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, то ВИС 2346 – скорее машина для фермерского или подсобного хозяйства.

Хотя пикап достаточно экзотическая машина для нашей страны, но тем не менее, любителям активного отдыха есть из чего выбирать. И пусть отечественные машины во многом уступают комфортным иностранным, но возможности и потенциал Нивы, на базе которой и созданы подобные пикапы, позволяют их использовать на грунтовых и проселочных дорогах в любое время.

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Автомобили ВАЗ (Lada) с пробегом в Мурманске

  • 1111 Ока 1
  • 2104 2
  • 2107 4
  • 2110 2
  • 2111 1
  • 2114 1
  • 2115 1
  • 2121 (4×4) 10
  • 2121 (4×4) Urban 1
  • 2131 (4×4) 4
  • Granta 21
  • Granta Cross 1
  • Kalina 20
  • Kalina Cross 5
  • Largus 9
  • Largus Cross 1
  • Priora 5
  • Vesta 16
  • Vesta Sport 1
  • Vesta SW Cross 11
  • Xray 8
  • Xray Cross 3

ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) Urban 1 поколение, 2017г, 21 345км

Кузов Внедорожник / кроссовер, Механическая КПП, Полный привод, двигатель Бензин, объем 1.7 л., мощность 83 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Largus 1 поколение, 2019г, 8 035км

Кузов Универсал, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 106 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) 2131 (4×4) 1 поколение, 2010г, 105 575км

Кузов Внедорожник / кроссовер, Механическая КПП, Полный привод, двигатель Бензин, объем 1.7 л., мощность 81 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

Читать еще:  Где применяется свеча накаливания: её конструкция и принцип работы

ВАЗ (Lada) Kalina 1 поколение, 2010г, 48 000км

Кузов Хэтчбек / лифтбек, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 81 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Kalina 1 поколение, 2011г, 131 689км

Кузов Хэтчбек / лифтбек, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 84 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Kalina 2 поколение, 2015г, 98 951км

Кузов Универсал, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 106 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) 2131 (4×4) 1 поколение, 2009г, 93 800км

Кузов Внедорожник / кроссовер, Механическая КПП, Полный привод, двигатель Бензин, объем 1.7 л., мощность 81 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Priora 1 поколение, 2011г, 151 000км

Кузов Универсал, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 98 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 1 поколение [2-й рестайлинг], 2010г, 117 000км

Кузов Внедорожник / кроссовер, Механическая КПП, Полный привод, двигатель Бензин, объем 1.7 л., мощность 83 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Kalina Cross 1 поколение, 2017г, 32 500км

Кузов Универсал, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.6 л., мощность 106 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) 2131 (4×4) 1 поколение, 2017г, 41 127км

Кузов Внедорожник / кроссовер, Механическая КПП, Полный привод, двигатель Бензин, объем 1.7 л., мощность 83 л.с.

Мурманск, Мурманск Лада, пр.Кольский 110

ВАЗ (Lada) Vesta SW Cross 1 поколение, 2018г, 31 766км

Кузов Универсал, Механическая КПП, Передний привод, двигатель Бензин, объем 1.8 л., мощность 122 л.с.

«нива-пикап»

ГОД ВЫПУСКА / 1999

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Небольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь.

Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает.

На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно — на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели — их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую — наладим, на то и руки. В придачу к голове.

Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком. И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5. (Последними чаще всего комплектовались «нивы».)

Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело — теория, а другое — ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.

К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль. еще больше понравился: почти не «козлил». (На открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!)

А потом забрались в снежную целину. Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия. Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное.

Но рейды по бездорожью — не самоцель, задача пикапа — работать.

Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова — большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи.

Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом. Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад, но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними. Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее.

Как «рулится» пикап? Неуклюже. Во-первых, больше радиус поворота. Во-вторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь — но и мозоли натрешь. Зато на шоссе — «корабль»!

Несколько озадачил визг резины в поворотах — намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних.

Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них.

Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно — нужно помнить о метровой «поправке».

Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов — пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза. Удлинение трубы в разумных пределах неэффективно, а проще опустить шторку. Да так оно, пожалуй, и гигиеничнее, и груз сохраннее.

Мотор рабочим объемом 1,7 л, уже хорошо известный многим, весьма тяговит: наш «парусник» легко идет со скоростью 100–110 км/ч и явно способен на большее. Но не будем забывать о расходе топлива — тому, кто хочет попасть в «десятку» на 100 км, о скоростях выше 90 км/ч лучше забыть.

Качество сборки пикапа, по сегодняшним нашим меркам, чуть ли не образцовое. Во всяком случае, машина всерьез ничем не огорчала, кроме мелочей. Например, из верхнего патрубка радиатора слегка подтекал «Тосол». Причина тривиальная (если не сказать «традиционная»): стяжной хомутик был поставлен с перекосом.

Потом по запаху обнаружили утечку бензина (вряд ли угадаете, откуда!). В системе вентиляции бака предусмотрен своего рода расширительный бачок, который, как оказалось, пострадал при сборке. Делая в кузове отверстия под саморезы, крепящие обшивку, кто-то ухитрился дважды просверлить и стенку бачка! Пришлось заглушить непрошеный «дренаж» пробочками.

На третьей тысяче отказал гидрокорректор фар: на исполнительном цилиндре отломился пластмассовый штуцер. Починить? Решили, что проще, а то и дешевле (особенно с учетом трудозатрат на НИОКР*) заменить цилиндр новым, потратив 115 рублей.

Чтобы расширить возможности пикапчика, оснастили его прицепным устройством. Ни одно стандартное не подошло — пришлось пойти на доработки: трубу удлинили и усилили уголками. Заодно вскрыли днище грузового отсека и обработали антикором.

В целом мнение коллег о ВАЗ-2329 — от положительного до. восторженного, в зависимости от решенных накануне задач. Ведь нерешенных по вине машины ни разу не было! Для хозяйственного мужика — то, что надо.

Подсчитали расходы за первые 10 тыс. км. Оказалось, что на запчасти, смену масла и долив «Тосола» потрачено всего 375 руб. (Почти как «в добрые старые времена», когда «жигули» на первых ста тысячах еще не ломались!) Что касается бензина, то его сожгли тонну. Сколько денег ушло, посчитаете сами, цены ведь разные.

. А заодно просверлили расширительный бачок.

* Принятое в различных ОКБ, НИИ и т. д. сокращение: научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки — НИОКР.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector