Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военный мост на уаз фото

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Мост УАЗ

Выберите подкатегорию

Код товара: A00015174

Корпус поворотного кулака переднего моста левый (Профи)

Наличие: В наличии

Чтобы купить или уточнить цену свяжитесь с нами. Или оформите заказ на сайте. Телефон / Viber / ..

Код товара: A00002095

Мост задний 31512 под пружин. подвеску 3151-20-2400010-96

Наличие: В наличии

Задний мост УАЗ 31512, применяется на автомобилях легкового семейства УАЗ . Предназначен ..

Код товара: A00000664

Мост задний УАЗ-452,469 3741-00-2400010-95

Наличие: В наличии

Классический неприхотливый задний мост УАЗ. Подходит ко всем автомобилям семейства УАЗ 469, 452. ..

Код товара: A00000682

Мост перед. УАЗ 469 3151-20-2300011-95

Наличие: В наличии

Передний мост УАЗ 469 применяется на автомобиляъ уаз легкового семейства. Классический передний разр..

Код товара: A00003431

Мост задний 452 гибридный 3741-95-2400010-99

Наличие: В наличии

Мост задний 452 гибридный 3741-95-2400010-99 отличается от стандартного «колхозного» моста..

Код товара: A00003440

Мост задний 469 гибридный 3151-96-2400010-95

Наличие: В наличии

Мост задний 469 гибридный 3151-96-2400010-95 отличается от стандартного моста типа тимкен увеличенно..

Код товара: A00000672

Мост передний 452 3741-00-2300011-95

Наличие: В наличии

Передний мост УАЗ 452 применяется на автомобиляъ уаз грузового семейства. Классический передний разр..

Код товара: A00002434

Мост задний военный 3151-00-2400010-95

Наличие: В наличии

Задний редукторный мост уаз 469 3151-00-2400010-95. Предназначен для установки на автомобили УА..

Код товара: А00015151

Мост задний УАЗ Патриот спайсер без АБС 1600мм, гл.пар 37 9 зуб под штангу стабилизатора «32»(РК мех.)

Наличие: В наличии

Специально для наших клиентов проработана удобная и полностью прозрачная система доставки и оплаты. ..

Код товара: A00003516

Мост передний 452 гибридный 3741-00-2300011-99

Наличие: В наличии

Мост передний 452 гибридный 3741-00-2300011-99 отличается от стандартного «колхозного» мос..

Код товара: A00003442

Мост задний Патриот 3162-2400010-10

Наличие: В наличии

Читать еще:  Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

Задний мост Patriot 3162-2400010-10, применяется на автомобилях семейства УАЗ Патриот. Под бен..

Код товара: A00003443

Мост задний УАЗ Патриот под ABS 3163-2400010-00

Наличие: В наличии

Задний мост УАЗ Патриот 3163-2400010-00 под датчик ABS, применяется на автомобилях семейства У..

Код товара: А00015153

МОСТ ЗАДНИЙ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, 3162, ПЕР. ОТНОШ. 4,111, ПАРА 37/9, ДВ. ЗМЗ 409, РК DYMOS, БЕЗ АБС, ШИФР 70)

Наличие: В наличии

Специально для наших клиентов проработана удобная и полностью прозрачная система доставки и оплаты. ..

Код товара: A00002433

Мост передний редукторный 3151-00-2300011-11

Наличие: В наличии

Передний редукторный мост уаз 3151-00-2300011-11. Предназначен для установки на автомобили УАЗ..

Код товара: A00003427

Мост передний 469 гибридный 3151-96-2300011-95

Наличие: В наличии

Мост передний 469 гибридный 3151-96-2300011-95 отличается от стандартного моста увеличенной шириной ..

Код товара: A489

Мост задний УАЗ-Патриот без АБС электронная РК 3162-80-2400010-20

Наличие: В наличии

Задний мост УАЗ Патриот под раздаточную коробку с электронным управлением. ..

Код товара: А00015155

Мост задний УАЗ Патриот под АБС,1600мм, гл. пара 37; 8 зуб под штангу стаб. «87» (РК мех.)

Наличие: В наличии

Специально для наших клиентов проработана удобная и полностью прозрачная система доставки и оплаты. ..

Код товара: A00002107

Мост передний 469 пруж. подвеска 3153-00-2300011-96

Наличие: В наличии

Передний мост УАЗ 469, 31512 тип тимкен 3153-00-2300011-96, применяется на автомобилях легкового сем..

Код товара: A00002106

Мост передний Хантер 31605-2300011-01

Наличие: В наличии

Передний мост 31605-2300011-01 предназначен для автомобиля УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409. Тип мост..

Код товара: A00003557

Мост передний под ГУР «ZF»3163-2300011-95

Наличие: В наличии

Мост передний 3163-2300011-95. Предназначен для автомобилей УАЗт Патриот с системой ABS. Дисковые то..

Код товара: A00003948

Мост передний Патриот без АБС 3163-2300011-98

Наличие: В наличии

Мост передний 3163-2300011-98. Предназначен для автомобилей УАЗт Патриот без ABS. Дисковые тормоза, ..

Код товара: A00005283

Мост задний УАЗ-3159 Барс редукторный, военный 3159-2400010-95

Наличие: В наличии

Задний редукторный мост уаз Барс 3159-2400010-95. Предназначен для установки на автомобили УАЗ..

Код товара: A00003927

Мост передний под ГУР Delphy с ABS 3163-2300011-97

Наличие: В наличии

Мост передний 3163-2300011-97. Предназначен для автомобилей УАЗт Патриот с системой ABS. Дисковые то..

Код товара: А00015149

Мост задний УАЗ Патриот,под АБС, 1600мм, гл.пара 37;8 зуб под штангу стабилизатора, электро блокировка (РК эл.)»86″

Наличие: В наличии

Специально для наших клиентов проработана удобная и полностью прозрачная система доставки и оплаты. ..

Военный мост на уаз фото

  • Главная
  • Заявка
  • Прайс-лист
  • Автокаталог
  • Металлообработка, изготовление деталей
  • Ремонт трансмиссии
  • Оптовым клиентам
  • Доставка
  • Контакты
  • Газ-3302 (3302)
  • Газ-2217 (2217)
  • Газ 3307
  • Газ 33081; 3308
  • Газ 3309
  • Газ-33104, 33106 модификации
  • Газ 53
  • Газ 66
  • Газель NEXT
  • Газон Next
  • Газ 3110 (31105)
  • Автозапчасти УАЗ
  • УАЗ 452, 3741, 3909, 2206 и модификации
  • УАЗ 3151; 469
    • Коробка раздаточная УАЗ-3151,469
    • КПП УАЗ-469
    • Механизм рулевой УАЗ-469 469-3400014-10
    • Вал карданный УАЗ-469,31512 передний, задний
    • МОСТ ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ НА УАЗ 469, УАЗ 3151, УАЗ 452
  • УАЗ-3163
  • УАЗ-3151
  • ПАЗ, ПАЗ Вектор Next
  • УРАЛ
  • ЗИЛ
  • Газ-4301, Газ-69.
  • ВАЗ
  • КАМАЗ
  • Вал карданный Газон NEXT
  • О компании
  • Запчасти оптом
  • Дилерам и снабженцам
  • 100% гарантия
  • Сертификаты
  • Оплата
  • Оптовые цены

Внимание! Если Вы не можете дозвониться до наших представителей
звоните на 8 800 505 01 17
звонок бесплатный!

  • Главная
  • Заявка
  • Прайс-лист
  • Автокаталог
  • Металлообработка, изготовление деталей
  • Ремонт трансмиссии
  • Оптовым клиентам
  • Доставка
  • Контакты

Продукция МОСТАта для

  • Газ-3302 (3302)
  • Газ-2217 (2217)
  • Газ 3307
  • Газ 33081; 3308
  • Газ 3309
  • Газ-33104, 33106 модификации
  • Газ 53
  • Газ 66
  • Газель NEXT
  • Газон Next
  • Газ 3110 (31105)
  • Автозапчасти УАЗ
  • УАЗ 452, 3741, 3909, 2206 и модификации
  • УАЗ 3151; 469
    • Коробка раздаточная УАЗ-3151,469
    • КПП УАЗ-469
    • Механизм рулевой УАЗ-469 469-3400014-10
    • Вал карданный УАЗ-469,31512 передний, задний
    • МОСТ ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ НА УАЗ 469, УАЗ 3151, УАЗ 452
  • УАЗ-3163
  • УАЗ-3151
  • ПАЗ, ПАЗ Вектор Next
  • УРАЛ
  • ЗИЛ
  • Газ-4301, Газ-69.
  • ВАЗ
  • КАМАЗ
  • Вал карданный Газон NEXT

Информация

  • О компании
  • Запчасти оптом
  • Дилерам и снабженцам
  • 100% гарантия
  • Сертификаты
  • Оплата
  • Оптовые цены

  • Главная
  • Заявка
  • Прайс-лист
  • Автокаталог
  • Металлообработка, изготовление деталей
  • Ремонт трансмиссии
  • Оптовым клиентам
  • Доставка
  • Контакты

603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская,3a каб.1 тел/факс 8(831) 250-82-56
тел: 8-800-505-0117, 8-910-389-0117, 8-987-397-2695 электронная почта: mostat-nn2@mail.ru
skype: mostatnn

Наша продукция не подлежит обязательной сертификации — ИГ-0267-182А,, в «МОСТат»- поставщика запчастей!

Военные мосты, мифы и реальность.

УАЗ Буханка 1995

  • Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию «СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ», а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. 🙂 Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

    Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

    Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

    Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

    С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

    Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

    Читать еще:  Как называется телевизор в машине под капотом

    Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

    Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

    1) Расход горючего возрос на полтора — два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

    2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

    3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

    4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

    5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. 😕

    Ну вот добрались и до бездорожья. 🙂

    1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера — это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

    2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. 😕 Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. 🙂 С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

    3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

    4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. 🙂

    Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. 🙂

    Тест УАЗ-31514. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

    Военные знают множество вещей, над которыми гражданские даже не задумываются. Например, что должно лежать в тумбочке у солдата, каков размер портянок и, конечно, как должен быть устроен командирский автомобиль. Именно им мы обязаны тем, что UAZ 469 получил довольно редкое в своем классе решение — мосты с колесными редукторами.

    Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ

    Сегодня УАЗы с редукторными или, как часто говорят, «военными» мостами доступны всем желающим. Стоит это удовольствие в среднем «лишние» 5 тыс. руб. Теоретически все основные «за» и «против» уже были изложены в журнале (ЗР, 1999, № 10), но мы решили поверить теорию собственным опытом, вооружившись измерительными приборами и буксирными тросами.

    СЕМЬ РАЗ ПОМЕРЬ, ОДИН РАЗ ПОВЕРЬ

    Перед нами парочка вполне мирных, если судить по цвету краски «белая ночь», автомобилей UAZ 31514–012 и UAZ 31514–032. Последний, который с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные машины в самой простой комплектации: никакой внешней навески, без гидроусилителей руля, новых двигателей и синхронизаторов на первой и второй передачах. Всех удобств — металлическая крыша да улучшенные сиденья. Впрочем, речь сегодня не о том. Для начала загрузим машины в соответствии с инструкцией, проверим давление в шинах и измерим дорожный просвет. Справедливости ради отметим, что разница у автомобилей с «колхозными» и «военными» мостами оказалась немного меньше, чем в документации. Впрочем, редукторные мосты должны быть в комплекте с «зубастыми» покрышками Я-192, а у нас на обеих машинах не столь «злобные» Я-245-1, которые по наружному диаметру на 14 мм меньше. Получается, от 80 мм заявленного преимущества редукторных мостов реально осталось 65–70 мм. Чуть больше спичечного коробка! Казалось бы, из-за чего огород городить? Но не будем спешить.

    ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ

    Субъективные впечатления вкратце таковы: УАЗ с «военными» мостами едет веселее, но хуже держит дорогу и тормозит. Приборы это подтвердили, что лишний раз порадовало: хоть сейчас никакой метафизики. То, что машина с редукторными мостами резвее, объясняется повышенным передаточным числом (5,38 против 4,63). А потому не слишком мощный, зато тяговитый мотор позволяет на прямой передаче ехать уже с 30 км/ч, в то время как УАЗ с обычными мостами тянет только с 40. Максимальная скорость автомобилей, как ни странно, почти одинакова — немногим за 100 км/ч. Посредственная управляемость тоже вполне понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это же вызывает склонность к рысканью при торможении — руль надо держать крепко.

    На хорошей дороге УАЗ вызывает мало положительных эмоций, однако чем хуже покрытие, тем больше уважения к этой машине. Когда впереди замаячили глубокие колеи, настало время размяться включением ступиц. Первый этап не выявил явного лидера. Обе машины легко преодолели участок, способный вызвать неподдельный ужас у владельцев легковых машин, и замерли перед огромной лужей. Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко? Да, где по колено, а где и по. глубже. Там, в мутной воде — колеи и внушительный гребень, оставленные трактором. Но и это препятствие оказалось по зубам обоим УАЗам. Разве что «военный» редукторный ехал поувереннее да подножек почти не замочил. Дальше пошли иные приключения: песчаные и глинистые колеи, подъемы, канавы, но и тут гораздо большую роль играли умение и опыт водителей, нежели различия машин.

    Читать еще:  LADA обновила коммерческий ряд пикапов Granta

    Но то были цветочки. В низине, на краю поля, мы наконец-то нашли, что искали — разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Однако даже здесь, ревя мотором и отчаянно вращая колесами, «колхозник» выбрался-таки на твердое место. «Военный» на это препятствие реагировал и вовсе спокойно: проехали почти без пробуксовки. Вот вам и разница в спичечный коробок! И все же, чтобы окончательно определить, «кто есть ху», автомобили надо «посадить». Где сажать? Конечно, в поле. Благо, совсем недалеко. Но сначала оценим, достойно ли препятствие.

    Из двух пеших разведчиков вернулся один, который полегче. Второго, погрузнее, глина взяла в плен, и для спасения его обувки остальным пришлось поработать лопатой. Разгорелась дискуссия: если «посадим», чем тащить будем? На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинным тросом.

    Можно начинать. Ставки принимаются! Дальше 20 метров никто не уедет. Итак, «колхозник» и «военный» — кто кого? Первый пошел! Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает назад, опять ползет. Неужели. Нет! Все, приплыли. Хорошо хоть двери можно открыть. Кто там сегодня в «спасателях»? Вылезай цеплять трос, посмотрим на второго!

    Пока трактор вытаскивает «посеянного под № 1» на твердую почву, замерим результат: пройден 61 метр. Результат куда оптимистичней прогнозов.

    Теперь очередь «военного»: десять метров, двадцать, шестьдесят, восемьдесят. Все? Нет, еще ползет. Кажется, проедет — еще полсотни метров, а там уже проще. Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Убедительная победа редукторных мостов!

    КОГДА ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ.

    . это хорошо. Если, конечно, речь не о преферансе. Наши «военный» и «колхозник» в гору не идут — едут. Для начала — подъем 10%, четвертая передача, скорость входа 80 км/ч. «Колхозник» едва взобрался, «военный» лишь сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч. Тут у УАЗа с обычными мостами шансы только на третьей.

    Напоследок «военный» исполнил почти цирковой трюк: элементарно взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! «Колхознику» лучше так даже не пробовать: сползать с середины уклона в 50% рискованно — на мокром бетоне шины едва держат. Тут все просто — включай пониженную и вперед.

    КУДА ТЕЧЕТ БЕНЗИН?

    Бывает, что через плохо завернутую сливную пробку прямо на землю. Но обычно все-таки в карбюратор. Как там у нас с расходами? Знаем, что «хорошо», а поточнее?

    «Короткая» пара в редукторных местах плюс «лишние» шестерни и подшипники — на шоссе придется накинуть в среднем литр-полтора, хотя, например, при 60 км/ч разницы почти никакой, а при 40 на прямой передаче машина с «военными» мостами даже экономичнее.

    Зачем покупают УАЗы? Уж точно не для того, чтобы раскатывать по столичным улицам. Все достоинства этих машин проявляются там, где кончаются дороги. Вот здесь даже минимальное преимущество в проходимости может оказаться решающим. Проехать или орудовать домкратом и лопатой — выбор здесь очевиден. Самое главное достоинство автомобиля с редукторными мостами — способность уверенно двигаться по колее, проложенной тяжелыми грузовиками: увеличенный дорожный просвет это позволяет.

    Редко кто, кроме сумасшедших джиперов, займется серьезной переделкой УАЗа ради повышения проходимости, хотя простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если речь идет об эксплуатации «околосерийной» машины, конструкция редукторных мостов требует больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в шести картерах зубчатых передач вместо двух), но при должном уходе и отсутствии заводского брака они проживут не меньше, а то и больше простых. Свернуть полуось или ШРУС в «военных» мостах практически невозможно, но уж если это случится, починить будет куда труднее.

    Учитывая специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только для военных.

    Фото Владимира КНЯЗЕВА

    Редакция благодарит сеть автосалонов

    «Алан-Автомир» за предоставленные автомобили. Подробная информация в разделе «Цены дилеров».

    Военные мосты на УАЗ

    Всем привет! Сегодня мы поговорим о военных мостах для «УАЗ». Что это такое, какими бывают военные мосты, в чем их преимущества.

    Для начала — краткий ликбез.

    Мост — это конструкция, которая соединяет друг с другом два колеса, расположенные на одной оси. Также мост соединяет колеса с кузовом и рамой.

    · передача вертикальных нагрузок от рамы и кузова к колесам;

    · передача толкающих и боковых усилий от колес к кузову и раме.

    Мосты «УАЗ» бывают задними и передними. Также мосты на «УАЗ» делятся на гражданские и военные. Вот о вторых-то как раз и пойдет речь. Кстати, военные мосты «УАЗ» также называют армейскими или редукторными, а гражданские — колхозными.

    Военные мосты на «УАЗ» — это мосты, которые отличаются от «гражданских» наличием бортовых редукторов. По сравнению с обычными мостами военные мосты обеспечивают автомобилям «УАЗ» ряд преимуществ.

    Во-первых, благодаря военным мостам автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет, который обеспечивает хорошую проходимость машины на бездорожье. Клиренс больше в среднем на 6-8 см. Дополнительные сантиметры дают возможность машине «УАЗ» с военными мостами преодолевать любые препятствия.

    Во-вторых, наличие военного моста означает увеличенный крутящий момент. Он позволяет использовать транспорт для перевозки тяжелых грузов, а также для буксировки.

    В-третьих, в автомобиле с военными мостами нагрузка между главной и бортовыми передачами распределяется равномерно, что повышает надежность ТС.

    Для чего нужно устанавливать военный мост на «УАЗ»? В первую очередь, для того, чтобы сделать машину выносливой. С военным мостом машина будет более тяговитой, станет проще перемещать с ее помощью тяжелые грузы.

    При этом военные мосты не сделают Ваш «УАЗ» быстрым, так как они для этого не предназначены. Военный мост помогает «УАЗу» выполнять его главную задачу — передвигаться по плохим дорогам. Собственно, для этого «УАЗы» и были в свое время созданы. Кроме того, присутствие на «УАЗе» бортовых редукторов даст Вашему транспорту возможность выдерживать нагрузки, существенно превышающие те, на которые рассчитаны гражданские мосты.

    Что нужно учесть?

    Если Вы поставите на своем «УАЗе» военный мост, скоростные характеристики Вашего транспорта незначительно снизятся, кроме того, процентов на 10 увеличится расход топлива. К этому нужно быть готовым.

    Кроме того, выбирая для своего автомобиля военный мост, помните о том, что он рассчитан именно на те автомобили, которые чаще всего используются на бездорожье. Если Вы планируете ездить по нормальным асфальтированным дорогам, имеет смысл выбрать гражданские мосты.

    Чем мы можем помочь?

    Если Вы хотите получить консультацию по выбору и установке военного моста на «УАЗ», Вы можете позвонить в интернет-магазин «СпецтюнингУАЗ». Наши сотрудники ответят на все Ваши вопросы, которые касаются выбора моста для машины. Также при желании Вы сможете заказать у нас военный мост с бесплатной доставкой по России. В наличии в нашем интернет-магазине есть оригинальные мосты по доступным для Вас ценам.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector