Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бедная смесь карбюратор солекс

Неисправности карбюратора

    12 0 13k
    17 0 33k

Задача карбюратора – делать правильную смесь (1 часть бензина и 16 частей воздуха). При таком соотношении смесь эффективно воспламеняется, и двигатель работает с максимальной мощностью. Когда проявляются первые неисправности карбюратора, мотор начинает работать рывками, пропадает холостой ход или увеличивается расход бензина. Определить причину поломок бывает сложно, поэтому рассмотрим основные признаки неисправностей.

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска. Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет. При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Высокие обороты холостого хода

Пониженные/повышенные обороты холостого хода может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
  • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

Затрудненный запуск холодного двигателя может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

Чрезмерный расход топлива. Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6, 7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 — канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенами канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Дефекты экономайзера.

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

Автомобиль дергает в процессе движения, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

Провалы при резком нажатие «газа», которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

avtoexperts.ru

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Читать еще:  Как нарисовать ваз 2114 карандашом поэтапно легко

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Богатая смесь в карбюраторе

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Читать еще:  Чек на приборной панели: причины, методы устранения

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме. Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

Бедная топливная смесь, признаки, причины

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

— Двигатель запускается с трудом

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Карбюратор СОЛЕКС: УОЗ, ускорительный насос, состав смеси на переходных режимах

30 комментариев к записи “ Карбюратор СОЛЕКС: УОЗ, ускорительный насос, состав смеси на переходных режимах ”

Здравствуйте Евгений.
На Ауди 80. 2 литра.
Поставил солекс 73, мне Салоники надо в первую камеру ставить и 7 кулачек судя по вашему ролику .
Может подскажите какие жиклеры поставить.

Зробив так як Ви радили ще років 4 тому.Флажок 7 слоники в 1 камеру топливний жикльор 1 камери 80 , 2 камери 85 .Сопілки 1 камера 150 , 2 камера 125 .Катаюсь і до тепер на Гольф 2 1.8 куб.см розхід по трасі на 100км порядка 4.5-4.7 літрів в місту 6.5 л/100км.Настроював свічою (з вікном огляду) в 2 циліндрі .Суміш горить голубим кольором як газ..Родичу провів цю процедуру на ВАЗ 21013 але не міняв жикльори результат також відчутний і по економії і прийомистості.Дуже вдячний ,що знайшов вашу відеоконсультацію

Хорошее и познавательное видео про работу топливной системы.

Привет из Сербии. У меня есть ваз 21072 1300, я поставил солекс 21051, который мы рекомендовали ускорительный насос, кулачек 4 или 7 — и кто жиклеры первой камеры. Диффузором карбюратора 23/23. — быть экономически — маленький расход топлива….Пожалуйста для помощь, Евгений.

Читать еще:  Реле втягивающее: управление работой стартера

Впорос. А на 2 тактном двз широкополосником также строить??

Солекс 21073 гл .топ.ж107.5……возд165 с шариком на эмульсионной трубке (без шарика трубка эмульсионная теряет своё предназначение с1994 года шарик перестали ставить -это просто заводской брак…..трубка родная ZD….кулачёк 4 ускор насоса…..ускор насос двойной с 2108 —-по разные камеры…..экон мощ реж 40…….жикл хол хода 39—если ставить больше то на перех реж будет боготить 1100-1300 об …..топ жикл второй 115……воздуш 135……

с каким диффузором карбюратор

Здравствуйте, подскажите, где я могу преобрести адаптер, чтоб мог подключить лямду, спасибо.

какой фирму «AFR meter» это является?

Жень, а почему не тестировал 45 чайник и 7 флажок? Слишком бедная смесь была бы?

Отличный видос. Может расскажешь про датчик кислорода и все что к нему идет,чтобы на компе снимать информацию?

Евгений, делал себе на ИЖ ю5 фуоз на МК ATmega8, возникла идея почему бы на Ваш 1.9 не установить ФУОЗ (т.к. система грузиков не очень точная). Преимущества МК ФУОЗ очевидные, при этом переделки минимальные, впослед после датчика хола установить блок ФУОЗ и снять грузики. Если интересно можем более детально обсудить

Сколько смотрю видео про копейку, всегда такой стоит тахометр!))))))
Наверное у этого тахометра в комплекте с завода поставлялась фраза «…скоро тут должен быть другой». ))))))))

2 градуса УОЗ не почувствуешь…

Через что вы подключали датчик кислорода к ноутбуку, и где можно купить данный девайс?

Женя, на счёт ускорительных насосов ты прав, красавчик. Я себе кстати тоже так сделал на 21053 с 580 распредвалом. Но на счёт трамблёра и УОЗ (на 3-ей минуте) ты не совсем прав. Я проверял, вакуум корректор работает во всём диапазоне оборотов. Даже на 100 км/ч он втянут полностью, в опережение. Чуть газ в пол, он отпускает в запаздывание. Проверял через тройник и второй вакуум корректор в салоне. Кстати у них пружинки разной жёсткости попадаются, и влияют на общую характеристику. На счёт грузиков согласен, тут всё неизменно во всём диапазоне оборотов, не зависимо от положения дросселя. Но вакуумник корректирует именно от положения дросселя, на всех режимах, и переходных и мощностных. Я думаю что он влияет на характер мотора даже больше чем грузики. Женя не поленись, проверь. То, что я говорю, это мой личный эксперимент.

привет Евгений вот у меня солекс 2108 . двигатель 2101 . свечи белые .что делать

Audi 100 Inspired ACE 2.0 16V › Бортжурнал › Устройство карбюратора простыми словами (на прим. Солекс)

Осторожно, длиннопост 🙂 Много букф и много картинок.

Это преамбула ко второй части рассказа о том, как с карбюраторной системой на Audi 100 2.3 можно добиться практически схожих динамических характеристик родной системы впрыска.

Наверное, проще чем карбюратор, системы подачи топлива в природе просто нет, и учитывая это, наверняка найдутся люди, которым он еще кажется темной лошадкой. И прежде чем приступить к публикации моей второй части, хотелось бы рассказать максимально простым языком как работают все основные системы.

Аналогичным образом устроены и работают практически все карбюраторы, есть только небольшие различия в конструкциях. В этом посте я расскажу на примере карб. солекс, обладающим наиболее простой конструкцией.

Солекс — семейство карбюраторов имеющих практически одинаковую конструкцию всех систем, но отличающихся параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями.

Солексы в основном ставились на ВАЗ2108/09/099, ВАЗ-классику, Нивы-Тайги и некоторые другие.

Как и абсолютное большинство карбюраторов, он имеет 2 камеры, принцип работы которых установлен в соотношении 70 на 30. Грубо говоря, 70 процентов нажатия педали — двигатель работает только на первой камере, и при нажатии педали более чем на 70% — открывается вторая камера. У карба есть несколько систем, отвечающих за работу на разных режимах работы двигателя.

ОСНОВА НОМЕР ОДИН! Главный принцип. Бедная и богатая смесь.

Для полного сгорания 1 кг топлива требуется 15 кг воздуха.
Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной. Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности.

Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси. На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме, т.е. расход топлива на единицу развиваемой мощности минимален. Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет.

При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво, при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает. На переобедненной смеси, содержащей более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры.

Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным (от 15 до 13 кг) способствует образованию обогащенной смеси. Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.

Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме, с перебоями и при этом не развивает полной мощности. Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.

Теперь перейдем к системам:

ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА
Все просто.
Принцип унитазного бачка и думаю рассказывать о том, как работает бачок унитаза нет смысла. Главная цель — поддерживать заданный уровень топлива. Исполнительные механизмы — поплавки и затыкающая игла.

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ) / ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ)
И на солексе система ХХ осложнена наличием электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан иглой затыкает подачу топлива через жиклер ХХ в двух случаях:
1. Если выключено зажигание.
2. Если педаль газа отпущена, а на тахометре больше 1900 об/мин. Экономим бензин при спуске с горы, например.

Но на практике проблем от этой фигни больше, чем пользы. Поэтому если пропал холостой ход на солексе — 90% вероятность, что дело именно в этом. Жиклер ХХ имеет привычку забиваться какой-нибудь хренью, холостой ход при этом, естественно, пропадает. Но вся проблема решается за пару минут.

ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА (ГДС)
Она же самая сложная для быстрого понимания. Задача главной дозирующей системы — приготовить рабочую смесь для нормальной работы двигателя на основном режиме работы.

Главная дозирующая система состоит из топливных жиклеров первичной и вторичной камер карбюратора, воздушных жиклеров и эмульсионных трубок, трубок “вентури”, предназначенных для смешивания топлива с воздухом и приготовления рабочей смеси для нормальной работы двигателя.

Готовая смесь распыляется в СМЕСИТЕЛЬНОЙ камере.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector