Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанный мотор на ниву

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Читать еще:  Audi 80 2

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Следующий внедорожник Chevrolet Niva получит мотор Peugeot Citroen

Внедорожник Chevrolet Niva текущего поколения выпускается с 2002 года. В 2009 году был проведён рестайлинг, причём к экстерьеру и интерьеру обновлённой машины руку приложило ателье Bertone. В прошлом году в России было продано 53 344 Шеви-Нивы. Это лидер в сегменте внедорожников B-класса и 11-й по популярности автомобиль среди всех сегментов.

Новое поколение внедорожника Chevrolet Niva дебютирует (в виде опытного образца) уже в августе нынешнего года на Московском международном автосалоне, но на конвейер попадёт только в декабре 2015 года. Специально для новой модели GM-АвтоВАЗ расширяет сейчас производственные мощности. О внешности автомобиля пока ничего сказать нельзя (хотя инсайдеры утверждают, что она готова), зато стало известно, какой мотор пропишется под капотом. Предприятие GM-АвтоВАЗ и PSA заключили лицензионное соглашение, по которому новые Нивы будут оснащаться бензиновым двигателем PSA EC8 1.8 (135 л.с., 170 Н•м).

Нынешняя версия внедорожника Chevrolet Niva комплектуется бензиновым мотором ВАЗ-2123 1.7 (на фото), развивающим 80 л.с. и 127 Н•м. Интересно также, что мотор объёмом 1,8 л на Шеви-Ниве уже когда-то стоял. В 2006–2008 годах в небольших количествах тольяттинцы собирали внедорожники с двигателями Opel Z18XE (122 л.с., 167 Н•м).

Мотор EC8 1.8, как и его «брат-близнец» EC5, показанный на фото и отличающийся объёмом 1,6 л, появился в 2012 году. Семейство EC является эволюцией старой серии двигателей PSA TU, выпускавшейся с 1986 года и использовавшейся почти на всей линейке концерна. Это сравнительно простые 16-клапанные моторы с распределённым впрыском. Но, в отличие от исходника TU, моторы серии EC получили систему изменения фаз газораспределения. Линейку EC французы разрабатывали в первую очередь с прицелом на рынки Китая, Африки и Латинской Америки. Тот же агрегат EC8 1.8, к примеру, устанавливается сейчас на седан Peugeot 301 для китайского рынка.

Производить двигатели для внедорожника Chevrolet Niva будет совместное предприятие AZ Powertrain, разместившееся в особой экономической зоне Тольятти. Это СП было создано тольяттинским Заводом высокоточных деталей и индийской компаний AVTEC. Последняя является крупным специалистом по силовым установкам и работает в этой сфере более 30 лет. В Индии она выпускает целую гамму бензиновых и дизельных моторов, а также трансмиссий. В числе партнёров индийской компании такие фирмы, как Allison, Mitsubishi, Peugeot-Citroen. А вот ЗАО «Завод высокоточных деталей» — предприятие молодое, оно появилось лишь в 2003 году и поставляет на GM-АвтоВАЗ механизм переключения передач для Шеви-Нивы, шланги, трубки и ряд других деталей.

На территории Завода высокоточных деталей в Тольятти строится и производство оригинальных коробки переключения передач и раздаточной коробки для нового поколения автомобилей Chevrolet Niva. Это тоже совместный проект завода и фирмы AVTEC. Кстати, раздатка будет оснащена электромеханическим переключением.

Читать еще:  Жгут системы управления двигателем - 4071033 (КАМАЗ)

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДругие двигатели
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25

    Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36

    Благодарю! Будем варить без страха

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27

    ченить получилось? как с охлаждением решили вопросы? или в ниве не мешает моторный щит?
    а то на классике если 16в ставить то или моторный щит до печки пилить , или изхитрыться с трубками охлаждения .

    зачетная идея поставить нормальный верховой мотор на ниву . в 31 будет ваще песня .

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29

    получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))

    кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉

    Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28

    Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35

    Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
    Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)

    Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
    И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)

    + То есть движок приоры в крутящем моменте никак не проигрывает
    + Минимум переделок — маслонасос и поддон вполне подходит под определение минимум С коробкой должен стыковаться без проблем ?
    + Умеличенная максимальная скорость (Коробка четырехступка + оборотистый движок приоры )

    Теперь о минусах
    -Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
    Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )

    У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
    Что скажут практикующие «кулибины»
    Жду коментарии

    Новая Нива Шевроле 2016 (фото) получит новый 16-клапанный двигатель ВАЗ

    В проекте новой Chevrolet Niva II возникли определенные трудности. Может так получиться, что проект может вообще быть свернут. В настоящий момент основная сложность состоит в том, что установка в новинку мотора французской разработки – непозволительная роскошь. Поэтому высока вероятность, что под капотом новой версии автомобиля появится мотор производства “АвтоВАЗ”. Возможно, руководство проекта сделает выбор в пользу 16-клапанного агрегата от «Гранты», который имеет рабочий объем 1,6 литра и не обладает приемлемой мощностью.

    Когда возникал этот проект, то его руководили задумывали Chevrolet Niva второго поколения как один автомобиль, а на рынке появится совсем другой. Вся причина изменений, которые пришлось внести, заключается в недостатке финансовых средств. Именно из-за дефицита денежной составляющей разработчикам пришлось отказаться от идеи установки в автомобиль мотора от концерна PSA Peugeot/Citroen. В настоящий момент руководители проекта заняты поиском замены для него. Имеется непроверенная информация, что есть два мотора, которые имеют равные шансы быть установленными под капот новой Шевроле Нивы 2016 модельного года.

    Двигатель ВАЗ-21116 с рабочим объемом 1,6 литра будет использован в качестве силовой установки новой Шнивы в самом крайнем случае. Он хорошо известен, поскольку является основным агрегатом, которым оснащаются «Гранты» и «Калины», присутствующие на рынке в настоящее время. Однако пока существующий мотор для новой Шеви Нивы доработают. Его мощность будет увеличена до 90 л.с. Величина крутящего момента, который он будет выдавать, составит 140 Нм. Однако специалисты критически настроены насчет установки двигателя ВАЗ-21116. И они правы, ведь принимая во внимание массу автомобиля и размеры, выбор в пользу этого мотора – не самое лучшее решение. Поэтому пока будут модернизировать старую версию двигателя.

    Высока вероятность, что руководители проекта сделают выбор в пользу другого ВАЗовского агрегата – мотора рабочим объемом 1,8 литра мощностью 123 л.с. Это 16-клапанный агрегат с достаточно большим крутящим моментом, которые должен подойти, как раз для компактного внедорожника. Агрегат бензиновый, рядный с 4 цилиндрами, чугунным блоком, ремнем ГРМ и облегченной шатунно-поршневой группой. Российский автогигант планирует оснащать им свои новые модели Lada Vesta и Lada Xray.

    И хотя его установка в подкапотное пространство новой Шевроле Нивы приведет к серьезному увеличению ценника на новинку, все же для автомобиля с внедорожными способностями это наиболее подходящий вариант. К тому же такой мотор более доступен в плане стоимости, он существенно дешевле чем французский аналог. Уже известно, что в новой Ниве Шевроле не будет не только французского мотора, новой трансмиссии, но передних стоек McPherson, которые обещали руководители проекта ранее.

    • Шевроле Нива 2018 новый кузов фото, видео, характеристики Chevrolet Niva 2 поколения
    • Новая Нива Шевроле 2016 фото, видео, цена, характеристики, фотографии салона Chevrolet NIVA
    • Lada Kalina Cross получит более мощный 16-клапанный двигатель, известна цена

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    16 клапанный мотор на ниву

    Этот товар выбрали 110 покупателей

    • Описание
    • Доставка ТК и оплата
    • Отзывы (6)

    Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

    Количество цилиндров: 4

    Рабочий объем цилиндров, л: 1,690

    Степень сжатия: 9,3

    Номинальная мощьность двигателя при чистоте 58 кВт.-(81 л.с.)

    вращения к/вала 5200 0б/мин.:

    Диаметр цилиндра, мм: 82

    Ход поршня, мм: 80

    Число клапанов: 8

    Минимальная частота вращения к/вала, об/мин: 750-800

    Максимальный крутящий момент при 4000

    Порядок работы цилиндров: 1-3 4-2

    Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)

    Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением

    Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

    Особенности двигателя:

    Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

    Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

    Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

    Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

    На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

    Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

    Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

    Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.

    Масляный насос остался от модели 2121.

    Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

    У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

    На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

    Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2 (в комплект поставки не входят). Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

    Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.

    Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

    Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

    В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector