Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен мотор тестер

Оборудование для диагностики автомобилей

Автомобильный сканер

Это прибор, предназначенный для диагностики электронной «начинки» машины. Он не имеет собственных датчиков, а подключается к ЭБУ и считывает информацию из системы. Поскольку современные автомобили «нашпигованы» ЭБУ, порой найти и ликвидировать некоторые виды неисправностей без сканера невозможно. С помощью автосканера можно получить паспортные данные ЭБУ, удалить ошибки, активировать оборудование, перепрограммировать блок, изменить пробег и многие другие функции.

Исполнение автомобильного сканера

Мотор-тестеры и осциллографы

Осциллограф

Прибор, позволяющий в графическом или числовом виде получать информацию о работе той или иной системы и делать выводы о ее исправности путем сравнения полученных данных со стандартными. Современные осциллографы оснащаются рядом дополнительных датчиков, позволяющих прибору частично выполнять функции мотор-тестера.

Мотор-тестер

Совмещает функции автомобильного осциллографа и устройства, тестирующего работу электрооборудования двигателя. В отличие от сканера мотор-тестер получает информацию со своих датчиков, а не из ЭБУ.

В режиме осциллографа мотор-тестер выдает информацию об адекватной работе датчиков ЭБУ, параметрах управляющих сигналов от ЭБУ к исполнительным устройствам систем. Проверяет параметры цепей системы зажигания и т.п. В режиме тестера диагностирует правильность работы различных составляющих систем двигателя. Например, изменение давления в цилиндре двигателя, падение оборотов при отключении цилиндра, разрежение во впускном коллекторе, тестирование по пусковому току и т.д.

Тестирование отдельных систем

Корректоры одометров

Основная функция прибора – изменение показаний спидометров. Помимо изменения имеющихся данных прибор может использоваться в качестве программатора. Например, при смене покрышек меньшего размера на больший для устранения погрешности спидометра требуется внести изменения в ЭБУ.

Многие корректоры оснащены комплексом дополнительных функций и могут быть использованы как тестеры и программаторы других систем автомобиля. Например, тестирование подушек безопасности, определение кода доступа противоугонных систем и другие.

Для иммобилайзеров

Функции оборудования для диагностики

1. Получение информации о системе, двигателе и автомобиле (паспортные данные): идентификационный номер автомобиля (VIN), версия и номер программного обеспечения (ПО) контроллера, дата подготовки ПО, тип двигателя и системы управления, номер для заказа запасных частей.

2. Получение информации о значениях основных параметров.

Контроллер передает таблицу значений текущих параметров работы, а тестер отображает их на дисплее. Значения отображаются в физических величинах или в виде графиков изменения во времени. Типовой набор параметров следующий: температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, скорость вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, масса воздуха двигателя, угол опережения зажигания, параметры регулирования состава топливовоздушной смеси, параметры регулирования холостого хода.

Кроме значений параметров тестер может получить от контроллера значения напряжения сигналов с датчиков.

Анализируя значения текущих параметров, можно выявить неисправности в работе системы, которые не определяются функциями самодиагностики. Например, положение дроссельной заслонки равно 5%, а педаль акселератора полностью отпущена — в этом случае или неисправен датчик положения дроссельной заслонки, или проблема в механической части.

3. Информация из памяти контроллера о неисправностях.

Код ошибки

Каждая неисправность системы кодируется согласно международному стандарту пяти символьным кодом. Например, P0122. Первая буква «P» показывает, что ошибка относится к системе управления двигателем. Следующий символ «0» показывает, что эта ошибка определена стандартом (может быть и «2»). Для ошибок, не вошедших в стандарт, а определенных производителем, этот символ будет «1» или «3». Следующая комбинация символов «12» указывает на датчик положения дроссельной заслонки. Последний символ показывает тип ошибки, в нашем случае «2» — это низкий уровень сигнала с датчика.

Cтатус-флаги

Это дополнительная информация об ошибке. Они показывают, как обстоят дела с этой неисправностью в настоящий момент: активная или нет, случайная или постоянная, ведет к зажиганию диагностической лампы или нет, влияет на увеличение токсичности или нет. Для разных контроллеров существует разный набор статус-флагов. Некоторые контроллеры также могут сообщать тестеру дополнительно, сколько раз возникала неисправность, время после сброса контроллера и до трех значений параметров работы системы в момент фиксирования ошибки.

Freeze Frame

Это зафиксированный (замороженный) на момент возникновения неисправности список значений параметров системы. Исследуя эти значения, можно определить, когда (при какой температуре, скорости вращения коленвала, нагрузке, скорости автомобиля) возникла неисправность. Это поможет выяснить причину возникновения ошибки. Freeze Frame — стандартный список параметров, значения которых должны фиксироваться, но производители систем управления или автомобилей вправе выбрать из этого списка свой набор.

Тест исполнительных устройств

При проведении диагностических работ возникает необходимость проверки работоспособности исполнительных устройств системы. В этом случае тестер подает команду на включение или выключение устройства. Например, при измерении баланса форсунок перед каждым измерением необходимо наличие рабочего давления в топливной системе (периодически нужно включать электробензонасос). Включение реле бензонасоса можно производить с помощью тестера.

USB осциллограф мотортестер DIAMAG

Профессиональный Мотортестер DIAMAG 2


Количество каналов 6
Диапазоны измерений ±-0.1. ±500 Вольт
Максимальная частота дискретизации
в режиме самописца 1 мГц
в режиме осциллографа 1 мГц

Интерфейс HiSpeed USB 2.0

Мотортестер работает как с 32 битными операционными системами (Windows XP, Windows VISTA, Windows 7),
так и с 64 бит Windows 7, 8 и 10.

Все шесть каналов абсолютно одинаковые, но 4,5,6 каналы имеют дополнительные функции:
На 4м канале — пиковый детектор, а 5 и 6 каналы могут работать в режиме дифференциального входа (аппаратно).
Таким образом 4,5,6 каналы используются как адаптер зажигания при диагностике системы зажигания.

Диапазон измерений ±-0.1. ±500 Вольт разбит на 12 поддиапазонов, это вместе с 12 битным разрешением,
позволяет производить плавную регулировку усиления входного сигнала. Благодаря этому полностью отпадает необходимость в дополнительных усилителях/адаптерах.

Максимальная частота дискретизации 1 мГц во всех режимах — её также можно плавно регулировать.

Все переключения диапазонов, частоты и т.д. реализованы программно, никаких тумблеров и переключателей.

Мотортестер обладает очень низким уровнем собственных шумов.

Для защиты входов прибора стоят защитные диоды.

Осциллографы собираются на автоматической линии монтажа. Все комплектующие импортные.

Мотортестер имеет очень прочный корпус из аллюминия. Который защищает его от механических повреждений,
а так же является экраном от помех.

В программном обеспечении диамага есть все функции которые должны быть в современном мотортестере:

  • Анализ эффективности работы цилиндров по сигнлалу с ДПКВ (скрипт Шульгина)
  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.
  • Полностью автоматический анализ системы зажигания. (Не надо делать никаких настроек уровней синхронизации и т. д.)
  • Экспресс диагностика (автоматическая настройка диапазонов, инверсии и т. д.)
  • Сравнение работы цилинров по сигналам с различных датчиков, в том числе: с датчика разряжения во впускном коллекторе, с датчика разряжения в выхлопной трубе, с датчика разряжения в топливной рампе, форсунок, первичного и вторичного зажигания и т. д.
  • Анализ компрессии по падению напряжения АКБ.
  • Анализ давления в цилиндре (скрипт PX 3 ): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилинре, проверка забитости катализатора и т. д.
  • Оценка относительной компрессии в динамике.
  • Проверка производительности форсунок.
  • Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.).
  • Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ.
  • Можно также создавать свои настройки каналов, под любые датчики и т. д. Все готовые настройки активируются одним кликом мыши.
  • Практически для всех имеющихся в современных двигателях датчиков заведены готовые настройки. Вам только нужно выбрать нужный из списка. Так же в ПО заведены настройки для всех имеющихся тестов: для анализа классической и распределенной системы зажигания, анализа эффективности (скрипт Шульгина), работы с датчиком разряжения и давления и т. д. (Это сбережёт ваше время, а также будет очень полезно начинающим пользователям).

Подробнее в разделе новости и на форуме.

Обсуждение и прочая информация про новый мотортестер на нашем форуме.

USB осциллограф мотортестер DIAMAG 1

Мотор тестер DiaMag 1 — это отдельный блок, который подключается к компьютеру с помощью USB кабеля.

С помощью датчиков, входящих в комплект мотор тестера DiaMag, возможен поиск неисправностей практически любой системы автомобиля.

Мотортестер позволяет диагностировать как классическую так и DIS систему зажигания, диагностировать механическое состояние поршневой и клапанной системы ДВС, проверять работу датчиков и исполнительных механизмов автомобиля. Мотор тестер может работать как в режиме реального времени, так и с сохранёнными данными.

Для диагностики DIS систем, необходим только набор датчиков, ни каких адаптеров для мотор тестера не требуется.

Читать еще:  Двигатель работает как трактор ваз 2115

Технические характеристики

Частота дискретизации400 кГц
Разрядность8 бит
Кол-во каналов8
Напряжение питания5 вольт
Входное сопротивление1 мОм
Диапазоны-1.5..1.5,-15..15 0..15, 0..150
(можно на заказ)

Программное обеспечение позволяет работать в режиме мотортестера, осциллографа и самописца, с последующим просмотром, обработкой и анализом данных.

Можно записывать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.

Возможно измерение частоты, длительности, амплитуды, скважности и прочих параметров сигналов, как для серии записанных данных, так и в реальном времени.

Для математической обработки данных в программном обеспечении есть»функции каналов». С их помощью производится обработка данных и «превращение» их в удобно читаемую форму. Например сигнала датчика положения коленчатого вала сам по себе выглядит не очень наглядно. После применения к нему функции будет показан график частоты вращения коленвала. Сигнал с клапана холостого хода будет преобразован в график его скважности и т. д.

Пользователь может сам вводить свои формулы для расчета нужных ему величин на основании данных с исследуемого сигнала. Примеры есть в демо версии.

Можно просто использовать наш осциллограф как цифровой вольтметр.

Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1..8 (задается программно)

Многие предприятия используют наш USB осциллограф как 8-ми канальную систему сбора данных. В этих случаях возможна доработка софта по желанию заказчика.

Записанные ранее файлы данных можно открывать в режиме осциллографа или мотортестера в оффлайн режиме. В режиме осциллографа возможны различные режимы отображения и синхронизации. Например, можно просматривать «парад цилиндров» системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как при работе с обычным аналоговым осциллографом.

В производстве USB осциллографа используются современные импортные комплектующие и заводские печатные платы.

Мотор тестеры DiaMag, обладает огромными возможностями для диагностики практически любого автомобиля. Диагностирует мотор в динамике, различные датчики, систему зажигания, состояние механики двигателя.

Работаем мотор-тестером

Знаете ли вы, какой дефект двигателя самый сложный в диагностике?

Опытные мастера скажут не задумываясь. Да, все верно: спорадический. То есть любой, вызванный какой угодно причиной, но проявляющийся не постоянно, а случайно. Зачастую во время визита на СТО дефект себя не выдает. Какие шаги предпринять для поиска, что делать, какой элемент заменить – вопросы не самые простые.

Однако находить спорадические дефекты можно. Для этого лучше всего использовать самый интересный диагностический прибор мотор -тестер . К интересующим нас датчикам либо электрическим цепям системы управления двигателем подключаем щупы мотортестера, запускаем съем и ждем, когда дефект проявит себя «во всей красе». После чего останавливаем съем и анализируем полученную осциллограмму.

Именно таким образом была обнаружена неисправность на автомобиле ВАЗ 2110 с двигателем 21114, объемом 1.6 л, 8 клапанов, оснащенным системой управления Январь 7. Проблема заключалась в том, что двигатель мог в любой момент заглохнуть. После остановки легко запускался вновь и работал, как ни в чем не бывало. Ладно, если это происходит на месте, а в движении управлять таким автомобилем не только некомфортно, но и просто опасно. Забегая вперед, скажем, что неисправность была откровенно банальной, но найти ее оказалось не так-то просто.

Ну что ж, автомобиль на посту диагностики, начинаем. Совершенно очевидно, что для нормальной работы двигателю необходимы топливо, надежное искрообразование и компрессия в цилиндрах. Последняя никак не может спорадически пропадать, поэтому будем исследовать системы подачи топлива и зажигания.

Так как обе эти системы получают управляющие сигналы от блока управления двигателем, самое первое, что приходит в голову, это подключить сканер и оценить параметры потока данных. Подключаем Сканматик. В первую очередь нас интересуют частота вращения и время впрыска. Если в момент проявления дефекта они есть, то блок управления «видит прокрутку» и пытается открыть форсунки. Откроются они или нет – второй вопрос, но главное – пытается ли это сделать блок. Быстро выяснилось, что в момент остановки двигателя до самого конца сканер отображает частоту вращения, УОЗ и время впрыска. Ага, взять крепость с налета не удалось. Переходим к осаде.

Будем использовать мотор-тестер USB Autoscope III, больше известный как осциллограф Постоловского. Для начала исследуем систему зажигания. Как известно, на этом двигателе имеет место система зажигания типа DIS с двумя катушками, конструктивно расположенными в одном корпусе. Ключи управления катушками и цепи контроля тока находятся внутри ЭБУ. Разъем блока катушек имеет три вывода: на один из них подается +12 В из бортовой сети при включении зажигания, еще два – это выводы первичных катушек, коммутируемые на «массу» внутри ЭБУ. Подключив щупы мотортестера к этим трем выводам, мы сможем контролировать питание катушек и первичное напряжение. Тем самым выясним, не в системе ли зажигания кроется дефект, приводящий к внезапной остановке мотора.

Итак, канал 4 осциллографа (осциллограмма зеленого цвета) подключаем к выводу питания, канал 5 (красный) – к первичной цепи цилиндров 1-4, канал 6 (фиолетовый) – к первичной цепи цилиндров 2-3. Запускаем двигатель и ждем. Ура, заглох! Теперь нужно внимательно рассмотреть полученную осциллограмму и выяснить, виновна ли в остановке двигателя система зажигания.

Для чего нужен мотор тестер

Определяющую роль в современном автомобильном двигателе играют электронные системы управления и регулирования. Постепенно, шаг за шагом они вытеснили механические системы, так как лишь электроника делает возможным соблюдение все более строгих предписаний законодательства по выбросам вредных веществ с отработавшими газами.


На рисунке схематически изображен двигатель с простейшей системой впрыска топлива, которая состоит из следующих исполнительных механизмов:
1. топливная форсунка;
2. свеча и катушка зажигания;
а также из датчиков, которые определяют режим работы двигателя:
1. датчик массового расхода воздуха;
2. датчик положения дроссельной заслонки;
3. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
4. датчик положения коленчатого вала;
5. датчик температуры;
6. лямбда-зонд.

Каждый датчик формирует определенный сигнал, который соответствует контролируемой им физической величине. Например, датчик расхода воздуха преобразует текущий расход воздуха через двигатель в определенный уровень напряжения, датчик положения дроссельной заслонки контролирует текущий угол открытия заслонки и выдает соответствующее напряжение. Лямбда-зонд выдает сигнал, который несет информацию о содержании кислорода в отработавших газах. Датчик положения коленвала генерирует сигнал, по которому можно определить текущее положение коленчатого вала и скорость его вращения.

Все эти сигналы поступают в электронный блок управления двигателем, на основании чего рассчитывается масса топлива, соответствующая необходимому наполнению цилиндров воздухом, и по этим данным определяется требуемая продолжительность и момент впрыска топлива. Также на основании описанных параметров система определяет угол поворота коленчатого вала, при котором должно происходить воспламенение рабочей смеси.

Если уровень сигнала от какого-либо датчика выходит за допустимый диапазон, система сохраняет соответствующий код неисправности и формирует сигнал водителю – включает лампу “Check Engine” на приборном щитке.

Как правило, диагностика автомобиля с такой системой управления начинается с подключения специализированного авто сканера. Сканер подключается к шине обмена данными электронного блока управления через диагностический разъем автомобиля и позволяет считать ошибки, которые были зарегистрированы электронным блоком управления в процессе работы двигателя. А также позволяет посмотреть информацию, поступающую от датчиков в том виде, в котором их видит блок управления.

Во многих случаях по показаниям сканера однозначно определить причину неисправности практически невозможно, поэтому самой оптимальной методикой поиска будет непосредственный анализ сигналов, поступающих в электронный блок управления и управляющих сигналов от блока управления, и сравнение их с эталонами. Для этих целей используют мотор-тестер.

Мотор-тестер – это специальный многоканальный цифровой осциллограф, предназначенный для диагностики различных систем автомобиля, в том числе и двигателя. Как уже было сказано, диагностика заключается в исследовании амплитудных и временных параметров сигналов, поступающих в блок управления, а также измерение параметров, которые не контролируются датчиками системы впрыска при помощи датчиков из комплекта мотор-тестера.

Например, при помощи дополнительного датчика давления можно получить график изменения давление в цилиндре, по которому можно судить об исправности цилиндропоршневой группы, а также газораспределительного механизма; давление во впускном коллекторе, по которому можно сразу сравнить наполнение всех цилиндров топливовоздушной смесью; давление в выпускном коллекторе. А также напряжения и токи в различных электрических цепях автомобиля.

Все эти сигналы можно непосредственно анализировать при помощи автомобильного осциллографа мотор-тестера независимо от того, возможно ли их просмотреть при помощи сканера вообще.

Итак, обобщив все ранее сказанное, можно сделать вывод, что сканер подключается к электронному блоку управления через диагностическую шину и позволяет просмотреть данные, с которыми оперирует электронный блок при управлении работой двигателя.

Также можно посмотреть параметры рассчитанные блоком управления, например, время впрыска топлива или угол опережения зажигания, на основании которых блок управления генерирует сигналы управления исполнительными механизмами, соответственно, форсункой и катушкой зажигания.

При выходе какого-либо параметра за пределы диапазона, блок управления фиксирует ошибку, однако достоверно определить неисправность предполагаемого узла можно лишь непосредственно перепроверив мотор-тестером уровни сигнала на входе электронного блока либо на выходе датчиков. Или еще и проанализировав сигналы исполнительных механизмов. При необходимости, также можно подключить дополнительные датчики из комплекта мотор-тестера и получить осциллограммы необходимых параметров.

Как правило, мотор-тестер выполнен в виде приставки к персональному компьютеру, что позволяет использовать вычислительные ресурсы компьютера для анализа сигналов, а также выводить результаты анализа на монитор компьютера в удобной форме в виде графиков и диаграмм, и сохранять эталонные сигналы.

Следует отметить, что даже в случае измерения некоторых параметров сканером, непосредственное измерение этих же параметров мотор-тестером, позволяет получить дополнительную информацию. Причиной малой информативности сигнала полученного со сканера является, невысокая скорость обновления данных, как правило сканер позволяет делать замер параметра несколько раз в секунду, чего недостаточно для анализа быстроизменяющихся параметров. Мотор-тестер позволяет производить от ста тысяч измерений в секунду.

Приведем в качестве примера анализ напряжения бортовой сети при запуске двигателя и работе его на ХХ. Измерять напряжение буду одновременно при помощи мультимарочного сканера AutoCom и мотор-тестера MT Pro. В окне сканера в качестве отображаемых параметров выбираю Напряжение батареи и Скорость вращения двигателя.

Окно настройки подсказывает, что чем больше параметров будет выбрано для одновременного отображения, тем меньше будет скорость обновления каждого. Поэтому если необходимо отслеживать параметры, которые изменяются быстрее, чем обновляются показания на сканере, то для измерения этих параметров необходимо воспользоваться мотор-тестером.

Двигатель заглушен. Запускаем запись осциллограммы, Уровень напряжения – составляет почти 12,8 В, что соответствует нормально заряженному аккумулятору.

Теперь включаем запись в окне сканера. Выбираем режим отображения в виде графиков.

Первое, что бросается в глаза – отличия в показаниях постоянного напряжения. Причиной этого может быть то, что измерение напряжения осуществляется в разных точках: щуп мотор-тестера подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, а электронный блок показывает напряжение, которое приходит на его вход. Так как разница в показаниях небольшая и никаких симптомов неисправности в работе автомобиля не проявляется, то можно не обращать на это внимания. Как уже отмечалось ранее, двигатель заглушен, тем не менее сканер показывает скорость вращения 25 об/мин. Возможно, эта особенность работы сканера на данном автомобиле. Также не будем обращать на это внимания.

По графику оборотов видно небольшой участок стартерной прокрутки, запуск двигателя и стабилизацию холостого хода. На графике выше видно просаживание бортового напряжения до уровня примерно 10,5 В, затем плавное нарастание напряжения до нормального напряжения работы генератора 14,2…14,3 В.

Остановим запись и перейдем к окну мотор-тестера. Находим участок запуска двигателя.

Наблюдается явное сходство сигналов, но первое, что бросается в глаза – наличие ступенек на графике, полученном сканером. Размер этих ступенек как раз и определяется временем обновления параметра. Например, четко видно, что пик падения напряжения в момент включения стартера пропущен и на самом деле напряжение снижалось до 9 В. В определенных случаях по этому сигналу можно определить неисправность аккумуляторной батареи или стартера, а если анализировать сигнал при работающей системе зарядки аккумулятора, по пульсациям напряжения можно определить неисправность в генераторе.

Основным преимуществом сканера является простой доступ практически ко всем параметрам двигателя посредством подсоединения всего одного провода сканера к диагностическому разъему, в случае же с мотор-тестером, необходимо вручную подключать щуп в определенную точку проводки для просмотра требуемого параметра. С другой стороны, мотор-тестер позволяет проводить непосредственное измерение и обеспечивает верные показания не зависимо от исправности бортовой сети или электронного блока управления. А также позволяет проводить анализ параметров, которые сканером просто невозможно проконтролировать.

Мотор-тестер и сканер – два незаменимых прибора в диагностике современного двигателя, которые не заменяют друг друга, а дополняют возможности каждого.

Поэтому Для эффективной работы, необходимо рационально сочетать возможности этих двух приборов. И понимать в каких случаях, какой прибор необходимо использовать.

Необходимость мотор-тестера

YUTHANASIA
Pioneer
  • 21.06.2007
  • #1
  • вечный ученик
    • 21.06.2007
  • #2
  • Вот фазы лучше смотреть глазами в моторе, если доступ удобный.

    А вот вторичку или первичку, то конечно осцилограф, способный смотреть ДИС

    Эксперт
    • 21.06.2007
  • #3
  • koldun
    крёстный Факер
    • 21.06.2007
  • #4
  • Просмотр рабочих параметров (порой не зависимых друг от друга) в реальном времени ,с привязкой

    к чему либо(например к ВМТ по сигналу ДПКВ).

    Ну а если «созрел» — НАДО БРАТЬ! Мотор-тэстэров много, почитай форум,есть много и разных

    мнений,определись чем и что будешь проверять.НЕ ТОРОПИСЬ отдавать свои деньги.

    УДАЧ! И БЕЗ ПОПАДАЛОВА !

    Злобный, седой старикашка — Александр.

    www.paulus-chip.ru Ростовская обл. г.Морозовск

    +7 928 76 156 8шесть

    +7 909 432 64 десять

    metronom
    Эксперт
    • 21.06.2007
  • #5
  • YUTHANASIA
    Pioneer
    • 21.06.2007
  • #6
  • Вот фазы лучше смотреть глазами в моторе, если доступ удобный.

    А вот вторичку или первичку, то конечно осцилограф, способный смотреть ДИС

    Andrewz
    Эксперт
    • 21.06.2007
  • #7
  • Правильность установки меток очень трудно определить даже имея МТ или многоканальный (хотябы двухканальный) запоминающий осцил.

    Дело в том что необходимо точно знать как должны относиться, друг к другу, сигналы датчиков коленвла, скорости вращения ДВС и распредвала (а иногда и двух распредвалов). Знать наверняка, ипри чем очень точно. А вот типов ДВС в разных авто уйма. Конечно если делать одни и теже движки, например ВАЗовские, то достаточно будет один раз записать эталлонные сигналы и потом просто сравнивать их. Но при моей работе такого не получается (просто тазиков у нас нету практически, а если и есть то я ими обычно не занимаюсь). По датчику разряжения определить пролетел ли зуб на ремне имхо тоже большой вопрос. Ну может, при записанном эталонном сигнале или, при достаточно большом уровне наработки в данном вопросе это будет более мение информативной информацией. Но всеже, наличие МТ или хотябы захудалого осцолографа сильно облегчит диагностику и ВВ часити и проверку сигналов самих датчиков ДВС.

    Как вобще возможно без этого работать. Это же кошмар.

    YUTHANASIA
    Pioneer
    • 22.06.2007
  • #8
  • KROLUH
    Эксперт
    • 22.06.2007
  • #9
  • Нужен тем у кого нет осцила и разрядника.

    Вобще как написано на сайтах, при определенных навыках итд.

    Andrewz
    Эксперт
    • 22.06.2007
  • #10
  • KROLUH
    Эксперт
    • 22.06.2007
  • #11
  • Дак и я отом-же, удобство и комфорт.

    Но с осцилом и разрядником жить можно.

    Andrewz
    Эксперт
    • 22.06.2007
  • #12
  • Крестный папа
    • 22.06.2007
  • #13
  • Вот уже пол года работаю с мотор-тестером МТ-10 (только не путать с МТ-10 сканером).

    Занимаюсь в основном ВАЗами. Работать с мотор-тестером надо «превыкнуть»,

    а так же нужен опыт чтобы можно было по осцилограммах выявлять неисправности.

    Поэтому МТ стараюсь подключать к каждому авто: во-первых это накопление

    нужных данных, а во-вторых более быстрое обнаружение неисправностей, особенно

    по вторичному зажиганию, но как на клиента действует :27: — это в-третьих.

    Спецом себя ещё не считаю, но без МТ уже работать тяжело, к хорошему

    привыкаешь быстро. Вот недавно привезли датчик давления ДД-4, можно мерять

    компрессию, проверять фазы, хотябы приблизительно судить о регулировке

    клапанов (особенно выпускных), проверять УОЗ итд. По работе с датчиком

    давления опыта пока нет. Есть датчик разрежения, можно определять подсос воздуха,

    забитость катализатора. Пробовал по датчику ражрежения и сигналу с ДПК проверять

    фазы — получается. Но, по каждой марке авто нужен свой опыт. Хорошо мерять

    компрессию по току, потом правда перепроверяю механическим. По току показывает

    Осциллограф мотор-тестер что это такое и для чего он нужен?

    Ведущее место в двигателе современного авто отведено электронным системам управления, а также регулирования. Понемногу они пришли на смену механическим системам и полностью заменили их, потому что только с электроникой можно соблюдать все более строгие указания законодательства относительно выбросов вредных веществ вместе с отработанными газами.

    Самая простая система впрыска горючего мотора состоит из:

    1. топливной форсунки;
    2. свечи и катушки зажигания;

    а также из определяющих режимы работы мотора датчиков:

    1. датчика массового расхода воздуха;
    2. датчика положения дроссельной заслонки;
    3. датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
    4. датчика положения коленчатого вала;
    5. датчика температуры;
    6. и лямбда-зонда.

    Каждым датчиком выполняется формирование конкретного сигнала, он соответствует той физической величине, которая контролируется датчиком. К примеру, датчик по расходу воздуха выполняет преобразование расхода воздуха на данный момент через мотор в некоторый уровень напряжения, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, «следит» за текущим на данный момент углом открытия заслонки и подает необходимое напряжение. Лямбда-зондом генерируется сигнал с информацией о том, сколько кислорода содержится в отработанных газах. Датчиком, отслеживающим положение коленвала, генерируется сигнал, он показывает, в каком положении находится коленвал и с какой скоростью он вращается.

    Далее все эти сигналы идут к электронному блоку управления мотором, на них основывается расчет массы горючего, которая нужна для наполнения цилиндров воздухом, и, уже исходя из этих данных, выполняется определение необходимой длительностью и момента впрыска горючего. Также, опираясь на описанные параметры, системой определяется, какой должен быть угол поворота коленвала, чтобы воспламенились рабочие смеси.

    В случае выхода сигнала какого-то из датчиков за допустимые рамки, система выполняет сохранение соответствующего кода неполадки и сигнализирует об этом водителю – через включение лампы «Check Engine», расположенной на приборном щитке.

    Обычно диагностирование авто, имеющего такую систему управления, начинают с того, что выполняется подключение специализированного автомобильного сканера. Прибор подключают к шине обмена данными электронного блока управления с помощью диагностического разъема машины и считывают ошибки, зафиксированные электронным блоком управления в процессе работы мотора. Также можно увидеть данные от датчиков в таком виде, какими их видит блок управления.

    В большинстве случаев одних показаний автосканера недостаточно для выявления причины поломки, и самым эффективным будет выявление поломок путем прямого анализа сигналов, которые поступают в электронный блок управления, а также управляющих сигналов от блока управления, и их последующее сравнение с эталонами. Именно для этих задач и нужен мотор-тестер.

    Прибор мотор-тестер является специальным многоканальным цифровым осциллографом, задача которого – диагностирование разных систем машины, и мотора в том числе. Ранее уже было отмечено, что суть диагностирования – это анализ временных и амплитудных параметров сигналов, которые получает блок управления, а также фиксирование параметров, не контролируемых датчиками системы впрыска с помощью датчиков, которые включены в комплектацию мотор-тестера.

    Так, доп. датчик давления позволяет создать график с изменениями давления в цилиндре, глядя на который, можно понять, исправна ли цилиндропоршневая группа, а также газораспределительный механизм; можно узнать, какое давление во впускном коллекторе, и тут же провести сравнение наполненности всех цилиндров топливовоздушной смесью; проанализировать, какое давление в выпускном коллекторе. Также можно получить данные о напряжении и токе в разных электроцепях авто.

    Вы можете проводить анализ всех этих сигналов, используя автомобильный осциллограф мотор-тестера, и совершенно не важно, доступен ли их просмотр при помощи автосканера вообще.

    Так, если обобщить все выше сказанное, приходим к выводу, что подключение автосканера к электронному блоку управления осуществляется посредством диагностической шины, это нужно для просмотра данных, с которыми работает электронный блок при управлении работой мотора.

    Также доступен просмотр параметров, которые рассчитываются блоком управления, например, это относится ко времени впрыска горючего, к углу опережения зажигания. Основываясь на этих показаниях, блок управления создает сигналы по управлению исполнительными механизмами, то есть форсункой, а также катушкой зажигания.

    Когда какой-то параметр выходит за допустимые рамки, блоком управления фиксируется ошибка, но точно выявить поломку можно только если перепроверить с помощью мотор-тестера уровни сигнала на входе в электронный блок или же на выходе из датчиков. Либо дополнительно проведя анализ сигналов исполнительных механизмов. В случае необходимости также возможно подключение доп. датчиков из комплекта мотор-тестера с целью получения осциллограмм нужных параметров.

    Зачастую мотор-тестер выглядит, как приставка к ПК, поэтому возможно использование вычислительных ресурсов компьютера, чтобы анализировать сигналы. Также это позволяет делать вывод результатов анализа на экран компьютера в форме, которая наиболее удобна пользователю – как график либо диаграмма, и выполнять сохранение эталонных сигналов.

    Отметить также, что даже если некоторые параметры были считаны автосканером, дополнительные измерения этих же параметров с помощью мотор-тестера дает более полную картину. Почему сигнал от сканера недостаточно информативен? Причина в невысокой скорости обновления данных, потому что обычно сканером замеряются параметры пару раз в секунду, и этого не хватает, чтобы проанализировать параметры, которые изменяются стремительно. А мотор-тестером можно выполнять от ста тысяч измерений в течение секунды, преимущество очевидно.

    Посмотрим пример анализа напряжения бортовой сети в процессе запуска мотора и его работе на ХХ. Измерение напряжения одновременно будет проводиться мультимарочным автосканером AutoCom и мотор-тестером MT Pro. В окошке автосканера для отображения параметров выбрано Напряжение батареи и Скорость вращения двигателя.

    Окошко настройки дает подсказку: что чем больше мы выбираем параметров, которые будут одновременно отображаться, тем дольше будет выполняться обновление каждого из них. И если вам нужно следить за параметрами, изменение которых проходит быстрее, чем обновление показаний на автосканере, изменяются скорее, чем обновляются показания на сканере, это лучше делать при помощи мотор-тестера.

    Глушим мотор. Начинаем записывать осциллограммы, при уровне напряжения почти 12,8. Это так же, как и у нормально заряженного аккумулятора.

    Далее включаем запись в окошке автосканера. И выбираем графический тип отображения.

    Первое, что очевидно заметно – это то, как отличаются показания постоянного напряжения. Так может быть потому, что напряжение измеряется в различных точках: так, мотор-тестер может быть подключен своим щупом прямо к аккумуляторным клеммам, а электронный блок выдает то напряжение, которое поступает к нему на вход. Исходя их того, что показания различаются незначительно, и нет каких-либо проявлений неполадок в работе машины, можно не акцентировать на этом свое внимание. Как говорили ранее, мотор заглушили, но сканером фиксируется вращение со скоростью 25 об/мин. Может быть, это является особенностью работы автосканера на данной машине. Так что на это также можно не обращать внимания.

    Теперь выполняем запуск двигателя.

    На графике оборотов можно заметить небольшой участок прокрутки стартера, запуск мотора, а также стабилизацию холостого хода. Мы можем видеть на графике, что бортовое напряжение просело примерно до отметки 10,5 В, потом понемногу оно нарастает и уже показывает нормальное напряжение для работы генератора 14,2. 14,3 В.

    Останавливаем запись и переходим к окну мотор-тестера. Теперь обратим внимание на участок запуска мотора.

    Наблюдаем очевидное сходство в сигналах, однако, первое, что можем заметить – это ступеньки на графике, который получил автосканер. Размер этих ступенек соотносится со временем обновления параметра. К примеру, мы видим, что момент пика падения напряжения в момент, когда включался стартер, пропущен, и действительно напряжение падало до отметки 9 В. Порой, ориентируясь на этот сигнал, можно выявить поломку стартера либо аккумуляторной батареи, а путем анализа сигнала, когда работает система зарядки аккумулятора, ориентируясь на пульсации напряжения, можем выявить неполадки в работе генератора.

    Основной плюс в работе автосканера – это простота доступа почти ко всем параметрам мотора через подключение лишь одного провода автосканера к разъему для диагностики.

    С мотор-тестером иная ситуация – нужно ручное подключение щупа к конкретной точке проводки, чтобы просмотреть нужный параметр. В то же время с помощью мотор-тестера можно выполнять непосредственное измерение, с ним гарантировано получение правильных показаний вне зависимости от того, исправна ли бортовая сеть либо ЭБУ. Также можно анализировать параметры, контроль которых автосканером просто невозможен.

    Таким образом, мотор-тестер и автосканер – два отдельных незаменимых устройства, применяемые в диагностировании современного мотора. Они не могут заменить друг друга, а только дополнить возможности друг друга.

    Итак, чтобы работа была максимально эффективной, нужно рациональное сочетание возможностей двух этих устройств. А также понимание того, в какой ситуации какое устройство нужно задействовать.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector