Греются клеммы на аккумуляторе причины
Почему греются клеммы на аккумуляторе
В процессе эксплуатации электрооборудования автомобильной техники может происходить сбой, автовладелец наблюдает, что греется плюсовая клемма аккумулятора. Нарушение нормального контакта на клеммах источника питания возникает при воздействии внешних факторов. Необходимо предотвращать подобное влияние на соединения, подверженные высоким токовым нагрузкам, и при эксплуатации в агрессивных средах.
Коротко о клеммах
Соединение контактной группы электрооборудования автомобильной техники с выводами батареи производится при помощи металлических клемм.
В соответствии с международными стандартами выпускаются следующие виды:
- Тип А. Предназначен для применения в источнике питания европейского производства. Выводы представляют собой конус усеченной формы, положительный и отрицательный токоотводы имеют диаметр 19,5 мм и 17,9 мм соответственно.
- Тип В. Это контакт для источника питания автомобиля с диаметром элементов 11,1 мм для отрицательного и 12,7 мм для положительного вывода. Применяется в технике производства Японии.
- Типы F и G. Предназначены для подключения провода бортовой сети с АКБ при помощи винтов и болтов.
- Типы Т и Е. Применяются для источников питания производства России, также допускается использовать в европейской технике.
Распространение получили АКБ с выводами типа А и В, многие производители изготавливают технику соответствующей конструкции. Клеммы представляют собой металлические хомуты, которые предназначены для обеспечения контакта бортовой сети с аккумулятором. Чтобы избежать плохого контакта, необходимо затягивать детали при помощи болтов или винтов, пропущенных через корпус и с другой стороны закрепленных гайкой.
Проводники присоединяются к источнику питания:
- съемными прижимными пластинами;
- при помощи сварки или пайки, если применяются клеммы несъемной конструкции;
- методом запрессовки и обжимным патроном цельного исполнения.
Минимальное сопротивление считают одним из основных требований к контактным соединениям. В местах непосредственного соприкосновения клемм и токоотводов бортовой сети не должно быть большого сопротивления.
Через проводники протекают токи высоких значений, и такое явление может привести к тому, что нагреются выводы аккумулятора. Для предотвращения негативных последствий высокого сопротивления при изготовлении деталей используют материалы с хорошей проводимостью (свинцовые, медные, латунные и бронзовые).
К клеммам предъявляют следующие требования:
- высокая масса, благодаря которой снижается риск разрыва контакта при движении автотранспорта;
- повышенная прочность, позволяющая сохранить целостность конструкции при затягивании и ослаблении соединительной детали;
- сопротивление к износам;
- сохранение начальной формы при деформации;
- простота конструкции, позволяющая без труда устанавливать и снимать клеммы с выводов источника питания.
Однако даже детали, произведенные при соблюдении требований технологии, могут выходить из строя.
Почему греется плюсовой или минусовой контакт
Во время поворота ключа зажигания при запуске техники аккумулятор до двигателя, а также работающий генератор до источника питания передают токи высоких значений. В холодное время года показатели могут достигать 600 А. Если применять провод малого сечения, возможен перегрев проводников и непосредственно клемм.
Основные причины нагрева плюсового или минусового контакта:
- Плохой контакт клеммы и вывода источника питания. Происходит это в результате брака напроизводстве, а также износа детали при длительной эксплуатации.
- Появление пленки окисления на внутренних поверхностях контактов. Для предотвращения необходимо своевременно зачищать клеммы, выводы АКБ.
- Повышение собственного сопротивления проводников. В процессе эксплуатации происходитпреломление провода, в результате снижается проводимость, возрастает сила тока и повышается температура. В таких ситуациях специалисты рекомендуют заменить поврежденные участки проводки.
- Плохая коммутация с корпусом автомобиля (при нагреве минусовго контакта). Опытные автовладельцы советуют принимать во внимание, что иногда нагреваются не клеммы, а сами провода.
- Окисление на выводах и внутренних поверхностях клемм, плохая коммутация, которая возникает при неисправности АКБ (если повышается температура плюсового контакта). Рекомендуется зачистить металлические детали и заменить источник питания.
Опасность разогрева клемм АКБ
Повышение температуры контактной группы негативно сказывается на внутренних процессах батареи питания.
Частый разогрев клемм приводит к таким последствиям:
- При повышении сопротивления на контактах может наблюдаться рост температуры внутренних пластин АКБ. При таком явлении электролит начинает закипать и ускоренно испаряться. Источник выходит из строя, банки пересыхают, внутренние пластины осыпаются, и снижается собственная емкость.
- Постоянный нагрев контактов приводит к появлению трещин на поверхности корпуса аккумулятора. Через поврежденные участки будет происходить утечка электролита, которая грозит преждевременным выходом АКБ из строя.
- При температуре выше точки плавления свинцовых контактов происходит деформация выводов и клемм.
Иногда перегрев случается в момент запуска автомобильной техники. Во время работы двигателя при подаче нагрузки на контактную группу наблюдается повышение температуры. В данном случае у генератора не получается справиться с нагрузкой, поэтому проводники начинают забирать недостающую мощность от аккумулятора.
Если в процессе эксплуатации автомобиля стартер будет подклинивать, а запуск генератора не происходить своевременно, необходимо контролировать мощность потребления бортового электрооборудования.
Как бороться с нагревом клемм
Для того чтобы предотвратить преждевременный выход из строя клемм в результате критического повышения температуры, рекомендуется выполнять следующее:
- Не применять оборудование с мощностью потребления и силой тока, превышающими номинальные значения бортовых проводников. В этом случае необходимо заменять провода на такие, у которых сечение большего диаметра.
- Все потребители должны находиться в рабочем состоянии, чтобы не было короткого замыкания.
- Устанавливать на автомобильной технике источники питания с токоотводами, которые будут соответствовать клеммам на проводниках бортовой сети. В случае покупки АКБ другого типа рекомендуется заменять контактную группу.
- Проверять места коммутации проводов с наконечниками. Зачищать отверстие на клеммах, подтягивать болтовые соединения, при необходимости проводить пайку металлических деталей.
- При появлении на внутренних поверхностях дефектов, трещин и щерблений следует зачищать поврежденные участки наждачной бумагой с мелким абразивом либо полностью заменять элементы. Износ деталей приводит к появлению небольшого слоя воздуха, в результате повышается сопротивление и происходит перегрев.
- Удалять окислы (результат взаимодействия оксидов металлов, сульфатов и паров электролита с кислородом) с поверхности при помощи металлических щеток, наждачной бумаги с мелким абразивом и надфиля. Чтобы защитить детали от воздействия внешних факторов, после зачистки на клеммы наносят специальные смазки и спреи.
Соблюдение требований эксплуатации проводников бортовой сети увеличит продолжительность срока службы металлических контактов. При обнаружении нагрева клемм рекомендуется выявить причину, затем провести ремонт, обслуживание или полную замену контактной группы.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запуске двигателя и при работе
Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Почему АКБ выходит из строя
- Почему разогревается клемма?
- Даю нагрузку — идет перегрев
- Что делать?
В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.
Почему АКБ выходит из строя
Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:
- Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.
- Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
- ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.
НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.
Почему разогревается клемма?
От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.
Смотрим небольшое видео.
Причина не так много и они все банальные:
- Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
- Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.
- Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
- Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.
- Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.
Даю нагрузку — идет перегрев
Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?
И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.
Что делать?
Все банально и просто, есть все несколько пунктов:
- Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.
- Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
- Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль
Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.
(22 голосов, средний: 4,68 из 5)
Похожие новости
Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.
Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.
Почему греется плюсовая клемма?
Нередко водители слишком поздно замечают, что с их аккумулятором что-то не так. Помимо таких очевидных признаков, как бурление в банках или быстрая разрядка АКБ, существуют еще и практически невидимые неполадки. Одним из примеров являются слишком горячие клеммы аккумулятора.
О чем может рассказать нагрев плюсовой клеммы?
К клеммам крепятся провода электрического питания автомобиля. Если вы заметили, что нагревается именно плюсовая клемма, то проблема может заключаться в неправильном или плохом контакте провода с клеммой.
Важно вовремя заметить неполадку и устранить ее. Повышение температуры вполне может привести к воспламенению проводки.
Можно ли самостоятельно исправить ситуацию?
Да, можно. Для этого будем отталкиваться от возможной причины. Чтобы работать с контактом, следует в первую очередь снять конец провода с места вывода тока. Чистку контактов можно провести с помощью наждачной бумаги. А вот провод, соединяющий аккумулятор и генератор, все-таки стоит поменять.
О том, почему греется минусовая клемма, читайте в нашей следующей статье .
Как выбрать подходящий аккумулятор на зиму?
За новой АКБ приходите в «Центр-АКБ» . Здесь вы найдете одни из лучших цен на аккумуляторы в Нижнем Новгороде , а также подробную консультацию от наших специалистов и качественный сервис. В нашем каталоге представлены такие модели, как аккумулятор Varta Blue , Bosch, Mutlu и другие.
Все вопросы можно задать по телефону: +7 (831) 416-13-13
Или придя к нам лично по адресам:
- ул. Березовская, 96А
- ул. Деловая, 7к5
- проспект Кирова, 12
- ул. Русская, 5
Читайте также
Позвоните нашему квалифицированному специалисту и он поможет вам с подбором за 30 секунд.
- Аккумуляторы в Нижнем Новгороде
- Для легковых автомобилей
- Для грузовиков и спецтехники
- Для мототехники
- Для квадроциклов
- Для катеров, яхт и домов на колесах
- Для Детских авто/мото
- Для ИБП (UPS) и охранных систем
- Для гидроциклов и водных мотоциклов
- Для инвалидных колясок
- Зарядные и пусковые устройства
- Клеммы
- Перемычки и провода
- Крепеж для аккумуляторов
- Провода прикуривания
- Тестеры
- Сопутствующие товары
- Прием аккумуляторов б/у
- Бренды
Центр-АКБ
Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
Кстово, ул. Магистральная, 53.
- Каталог продукции
- Прием аккумуляторов б/у
- О компании
- Оплата и доставка
- Услуги-Сервис
- Новости и акции
- Контакты
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж с помощью специальной формы связи или по телефону 8 (831) 416-13-13. Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью владельцев сайта либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации без письменного согласия владельцев или без размещения ссылки на источник информации может повлечь за собой уголовное преследование.
© 2020 Центр-АКБ — продажа аккумуляторов. EXLIBRIS — создание и продвижение сайта | Карта сайта
Почему греются клеммы аккумулятора?
Некоторые автолюбители не могут найти ответ на вопрос – почему греются клеммы аккумулятора? Эта проблема может доставить массу неудобств из-за разрядки батареи, в таком случае будет затруднительно не просто завести автомобиль, но и попасть внутрь из-за обесточки центрального замка. С этой неисправностью лучше не шутить, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию машины. Существуют разные клеммы для аккумуляторов автомобилей, в большинстве случаев их нужно заменить и провести дальнейшую диагностику.
Возможные причины
Многие электрики любят повторять – «чудес не бывает», и в этом они абсолютно правы. Если нагреваются контакты, значит, есть короткое замыкание в местах соединений или повреждение жилы. Нужно только найти неисправность, устранить ее можно и своими силами.
Подробнее о причинах нагрева:
- Может быть слабый контакт с «землей», тогда при запуске греется минусовая клемма. Неисправность выявляется на ощупь, обычно с ростом оборотов увеличивается и температура;
- Не исключен и заводской брак или некачественные клеммы, в этом случае нагревается и «плюс», и «масса» одновременно. Если вы покупали только один контакт, греться будет именно он;
- Часто проблема появляется из-за окисления, которое образуется со временем. Выявить неисправность просто, достаточно снять контакт и посмотреть на стыкуемые поверхности – если обнаружится темный или зеленый налет, причина определена;
- Если вы недавно купили новый комплект и появилась проблема, обратите внимание на соответствие размеров – существует несколько разновидностей клемм, которые нумеруются буквами алфавита. Если контакт неплотный, разогрев неизбежен;
- Иногда виноват сам провод, который может быть поврежден. В таком случае часто греется плюсовая клемма из-за перебитой жилы, которая питает основную проводку автомобиля или берет ток от генератора.
Среди всех перечисленных причин наиболее часто нагрев возникает из-за плохого контакта, поскольку толстые провода тяжело повредить. Но жилы могут разрушаться в «труху» со временем, особенно на авто старше 10-15 лет.
Опасные последствия
Повышение температуры в проводке – это замыкание, которое может обернуться печальным исходом. Если нагревается минусовая клемма или плюсовой провод, неисправность нужно срочно устранить, в противном случае есть риск развития следующих последствий:
- разрядка АКБ – на нагрев тратится заряд, который может не полностью восполняться при работе двигателя;
- оплавление корпуса аккумулятора – при сильном повышении температуры пластик легко деформируется и даже плавится;
- выход из строя элементов цепи – чаще всего перегорает диодный мост генератора, лампочки, предохранители и даже электроника салона;
- преждевременный износ батареи – частые замыкания сильно снижают ресурс аккумулятора;
- возгорание авто – перегрев может стать и причиной пожара, поэтому неисправность нужно срочно устранить.
Способы устранения
Если греется клемма на аккумуляторе, устранять неисправность нужно от простых методов к сложным, постепенно проводя диагностику:
- очистите клеммы мелкой наждачной бумагой – до белого цвета, предварительно нанесите на поверхность токопроводящую смазку;
- если проблема осталась – зачистите массу, проверьте и при необходимости замените провода;
- при отсутствии эффекта – замените клеммы на новые, тщательно подобрав их по размерам и категориям.
После всех выполненных работ неисправность должна быть устранена, если контакты все еще нагреваются, нужна помощь специалиста. Лучше один раз потратиться, чем потом тушить автомобиль и возмещать ущерб соседям.
Греется клемма на аккумуляторе: выявление и устранение причин
Основным условием бесперебойной работы любого оборудования автомобиля является надежная коммутация всех элементов с выводами источника питания. При использовании большого количества потребителей высокой мощности может происходить перегрев клемм аккумулятора. Повышение температуры токопроводящих частей источника питания пагубно сказывается на внутренних процессах и может привести к преждевременному выходу из строя батареи. Рассмотри причины и методы устранения возможного разогрева контактов.
- Почему греется клемма на аккумуляторе
- Опасность разогрева клемм для АКБ
- Перегрев под нагрузкой
- Способы устранить разогрев клемм
Почему греется клемма на аккумуляторе
При запуске автомобиля от аккумулятора к двигателю и обратно от генератора к батарее протекают токи повышенного значения. В зимний период максимальное показание тока может достигать значения до 600 А. В результате применения тонких проводов не рассчитанных на такой ампераж, возможен перегрев проводов и самих клемм непосредственно.
Важно! Плюсовые и минусовые провода должны быть рассчитаны на максимальные показания протекающих по ним токов.
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нагревается клемма. Основными причинами могут быть:
- Плохая коммутация клемм с выводами аккумулятора. Причиной может быть как заводской брак, так и течение времени. В этой ситуации необходимо вовремя заметить и исправить.
- Возникновение оксидной пленки. Такие неприятности могут возникать относительно редко, тем не менее необходимо следить за чистотой выводов батареи, а также внутренней поверхности контактов.
- Увеличение сопротивления коммутирующих проводов. С течением времени может происходить преломление проводов, в результате чего возможен их постепенный разрыв. Из курса физики можно вспомнить, что при уменьшении площади сечения увеличивается сопротивление провода. В таком случае следует заменить неисправные проводники.
- В случае, когда нагревается минусовая клемма аккумулятора необходимо проверить соединения с кузовом. Очень часто автовладельцы могут путать, полагая, что греется клемма, но нагрев возникает на проводе.
- Греется плюсовая клемма на аккумуляторе причина здесь может быть только, если плохой контакт на наконечнике либо образовались окислы, которые необходимо устранить. В некоторых случаях перегрев может возникнуть в результате неисправности самих выводов на АКБ.
Опасность разогрева клемм для АКБ
Само явление перегрева на клеммах аккумулятора пагубно сказывается на работоспособности батареи. Рассмотрим несколько пагубных последствий систематического нагрева контакта источника питания:
- В результате плохой коммутации может повышаться температура внутренних электродов батареи. Разогрев пластин аккумулятора приводит к интенсивному испарению электролита, такое явление может привести к преждевременному выходу из строя источника питания в результате пересыхания банок и осыпания электродов. Емкость резко уменьшается.
- Постоянное расширение и сжатие конструктивных элементов аккумулятора в результате нагрева клемм, приводит к появлению микротрещин в корпусе откуда в последствии будет испаряться и вытекать электролит.
- Если контакт начал постоянно перегреваться выше температуры плавления свинца, такое может привести к деформации пластин, как следствие короткое замыкание электродов.
Перегрев под нагрузкой
Часто перегрев, может происходить при запуске автомобильной техники. Двигатель запустился, начинаем подавать нагрузку контакты стали перегреваться. Происходить такое явление может по причине невозможности генератора справиться с повышенными нагрузками (современная техника оснащена огромным количеством различных приспособлений и устройств для повышения комфортности), поэтому начинается забор энергии от аккумулятора. Если на клеммах присутствует окисел, либо плохая коммутация они будут греться.
Совет! При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать мощность потребления бортовых приборов для того, чтобы избежать возникновения разогрева клемм на источнике питания.
Способы устранить разогрев клемм
Для того, чтобы избавиться от повышения температуры на клеммах необходимо соблюдать следующие правила:
- Первоначально необходимо использовать только исправное электрооборудование.
- Перед установкой приборов проверить соответствие номинального значения мощности и максимальных токов для данной бортовой сети. При необходимости заменить проводники, рассчитанные на высокие токи.
- Использовать источник питания с выводами, которые соответствуют клеммам на проводах. В случае приобретения аккумулятора с отличающимися выводами для нормальной коммутации клеммы на проводниках рекомендуется заменить.
- Необходимо контролировать за надежностью соединений проводов с наконечниками. Рекомендуется подтягивать, а в некоторых случаях пропаивать места коммутации проводников.
- Следует систематически контролировать поверхность выводов аккумуляторов и внутренней поверхности клемм от появления трещин, щербления и задиров. В случае их проявления необходимо затирать их шкуркой нулевкой.
При появлении нагрева контактов или проводов на аккумуляторе необходимо первоначально выяснить причину и отталкиваясь от этого провести правильное обслуживание всех токоведущих частей и поверхностей. Соблюдение правил эксплуатации проводящих частей источника питания может значительно продлить срок службы батареи.
Почему нагреваются плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора?
Клеммы — детали аккумулятора автомобиля, без которой невозможна его работа. Чтобы АКБ прослужил как можно дольше, за состоянием нужно тщательно следить: очищать загрязнения, отслеживать начало процесса окисления, выявить причину, если греется минусовая клеммы аккумулятора, следить за качественным контактом проводов детали с основной запчастью. Водители автотранспорта забывают о состоянии этой запчасти, в следствии, вынуждены менять АКБ целиком. Обращая внимание на обслуживание токоотводов, избегается морока с подбором новых элементов для замены. Если квалификации хозяина авто недостаточно для устранения проблемы, сэкономить на ремонте машины на СТО.
Принцип работы аккумуляторных клемм прост: через провода напряжение подается на стартер. Поэтому, если поверхность повреждена налёт или окисление, способность передачи тока снижается, работа электросхем прекращает функционирование. Эти детали лежат в основе работы бортового компьютера, электромеханического обеспечения. Поэтому важно следить за их состоянием, выбирать продукцию проверенного производителя, чтобы элементы автомобиля как можно дольше не выходили из строя, а температура проводов не превышала допустимые показатели. Дополнительная функция клемм — профилактика неправильного соединения АКБ с основной системой, во избежание коротких замыканий, в последствии приводящих к возгоранию деталей автомобиля.
Более распространенными причинами, по которым нужно обратить внимание на неправильное функционирование токоотводов, являются окисление и повышенное нагревание. В результате может расплавиться материал близлежащих деталей. Нарушение относительно плохого контакта либо соединений проводов может повлечь за собой серьезные последствия, потому как мощность, передаваемого черед провода тока, достигает 600А. Кроме того, контакты электрооборудования ежедневно подвергаются серьезным нагрузкам со стороны внешних факторов (химические вещества, нестабильная температура воздуха и т.д.). Это также становится причиной почему нагреваются клеммы аккумулятора.
Опасность разогрева клемм акб
Безопасность непременно должна волновать хозяина транспортного средства. При игнорировании факта чрезмерно греющейся детали можно допустить фатальную ошибку, которая будет стоить хозяину, в лучшем случае, автомобиля, а в худшем — жизни своей и своих пассажиров. Основной причиной в результате чего греется клемма аккумулятора является неисправность других электрических элементов. Впоследствии этого проводникам АКБ приходится взять нагрузку на себя. Это происходит за счёт применения закона сопротивления относительно работы клемм. Увеличивается напряжение — увеличивается сопротивление — клемма греется.
Как бороться с нагревом клемм
Лучший способ борьбы с проблемой — профилактика. Ряд профилактических мер перегрева токоотводов:
- Зачистить деталь от окиси и налёта с помощью наждачной бумаги с мелким зерном и обработать средствами против окисления металла;
- Проверять самостоятельно (на СТО) плотность контакта токоотвода с АКБ и кузовом;
- Корректное использование электрических приборов автомобиля.
Если токоотводы по прежнему нагреваются, то прежде чем приступить к искоренению проблемы, выявляют причину. Так как каждая из них требует различных решений. Если проблемы устранены, а перегрев так и продолжает беспокоить автовладельца, выходом из ситуации может стать замена минусового электропровода большего сечения нежели ранее.
Почему греется плюсовой или минусовой контакт
Если греется плюсовая клемма, причиной, однозначно является окись, если минусовая — проблемы в контактах с «минусом» кузова. И в том, и в другом случае необходимо проверить контакты с кузовом. При наличии коррозии и окиси зачистить поверхность абразивными средствами. Если после чистки детали продолжаются нагреваться проверяют исправность других электрических приборов автомобиля и соединения проводов. При отказе, вся нагрузка припадает на клеммы акб.
Окисление
Процесс окисления контактов происходит в результате влияния внешних факторов в совокупности с парами электролита на поверхность детали. В результате данного процесса нарушается проводимость тока, что прекращает работу стартера или других электрических приборов автомобиля. Без функционирования стартера не запускается двигатель. Если не следить за появлением окиси, данной происшествие может произойти в любой момент на дороге. Как любое другое нарушение работы электрических контактов, некорректная работа клемм в результате окисления также может привести к повышенному нагреву детали, возгоранию близлежащих элементов.
Для того, чтобы значительно замедлить появление окиси на поверхности элемента, необходимо регулярно проводить зачистку внешней части наждачной бумагой с мелким зерном и специально щеткой, затем нанести плотным слоем смазку или спрей, предотвращающий процесс окисления. Одним из бюджетных проверенных способов чтобы не грелись клеммы является их обработка солидолом, литолом или вазелином. Хоть они уступают по сроку защиты от окиси, но также являются альтернативой современным дорогостоящим средствам.
Если греются клеммы, причины нужно сразу же выявить и устранить. Правильный уход за деталями автомобиля увеличит срок службы, а, самое главное, сделает движение безопасным для водителя и пассажиров.
Видео про клеммы аккумулятора