Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.


Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Как работает система подзарядки?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.
Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Причины загорания лампы

Если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, то все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.
Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.
Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка заряда аккумулятора загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Движемся на заряде АКБ

Если лампа загорелась на ходу, а найти и устранить неисправность не получается, то до места добраться можно и на заряде аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км пути, но при условии минимального расхода энергии. Поэтому для дальнейшего передвижение отключите лишних электропотребителей (музыку, радио и т.д). Включенными следует оставлять только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.д.).

Видео: Горит лампа зарядки аккумулятора.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора

Контакты на генераторе надо-бы все проверить. Для начала.

Это понятно, вот только неудобно очень.

Скорее всего так! При запуске двигателя и работе на ХХ обмотка возбуждения запитывается через контакт D генератора,при повышении оборотов до 2000 питание идет через дополнительные диоды моста. Если конечно на генераторе не стоит реле или диодный мост и реле от Ш-Нивы.

Ну правильно, через D, то есть через Светодиод и резисторы в панели приборов. Самое интересное, что такая шняга началась сразу после замены родной панели на калиновскую. То есть генератору не хватает напряжения возбудиться. Но электрики на СТО постоянно мне втирают, что это генератор виноват, у 1го из 20ти ткое бывает и НЕ является поводрм для замены

так что надо ремень менять? Просто мне поменяли помпу, вроде делал нормальный мастер, и тут на тебе, и именно загорается зараза когда дождь.
Кстати пробег всего 13 000, что менять ролики и ремень, кстати еще и ролики вроде шумят, как сказал независимый моторист.

А ремень в дождь свистит? А то мож где масса плохая, такаяже фигня может быть при влажности большой. Проверь.

[QUOTE=Mr.DeVIL;471932]Купил сегодня Приору. Светится постоянно на панели приборов лампочка аккумулятора, когда авто стоит и двигатель заведён. Но тухнет при нажатии на газ и во время движения.

У меня такое появилось на 50000.
поменял шоколадку такую со щетками(видно сразу сняв крышку генератора) Щетки должны быть не менее 5мм 30минут дела-и все Гут:good:

А зачем менять щиток приборов если не секрет. pardon:

У меня или на заводе забыли поставить или в салоне сняли БУСНПБ. Когда его поставили-на приборке не загорался сигнализатр диагностики СНПБ. Пришлось менять приборку

Ну правильно, через D, то есть через Светодиод и резисторы в панели приборов. Самое интересное, что такая шняга началась сразу после замены родной панели на калиновскую. То есть генератору не хватает напряжения возбудиться. Но электрики на СТО постоянно мне втирают, что это генератор виноват, у 1го из 20ти ткое бывает и НЕ является поводрм для замены

Читать еще:  Дистиллированная вода в аккумуляторе

В резисторах то все и дело, вернее в различиях цепи возбуждения панелей и схемотехнике РН. У » приоровской » только светодиод, у » калиновской » параллельно светодиоду ( соответственно последовательно выводу + D ) два резистора.
К стати РН от Шнивы не нужны сапротивления в панели, если » приколхозить » его на Калину будет тоже самое.

Вобщем так, когда еду, в момент переключения передачи, когда нажимаешь сцепление и тормоз, соответственно обороты падают аж до 500 оборотов и 1 раз моргает значек Акамулятора. Иногда двигатель вообще может заглохнуть. А так раабооатет хорошо, тянет хорошо, не троит. При нажатие на газ не тупит и не захлебывается.

Вобщем записал на телефон видео посмотрите, правдо оно 2 минуты идет, там процесс езды видно что значек акамулятора подмаргивает, но не всегда, моргает когда обороты сбрасываю. Что это? Как это лечить??

Вобщем так, когда еду, в момент переключения передачи, когда нажимаешь сцепление и тормоз, соответственно обороты падают аж до 500 оборотов и 1 раз моргает значек Акамулятора. Иногда двигатель вообще может заглохнуть. А так раабооатет хорошо, тянет хорошо, не троит. При нажатие на газ не тупит и не захлебывается.

Вобщем записал на телефон видео посмотрите, правдо оно 2 минуты идет, там процесс езды видно что значек акамулятора подмаргивает, но не всегда, моргает когда обороты сбрасываю. Что это? Как это лечить??

http://www.youtube.com/watch?v=FEvs4XbAy6gХотя бы название темы пишите грамотно! Ну глаза же режет от такого «РУССКОГО ЯЗЫКА». diablo::diablo::diablo: Пишется АККУМУЛЯТОР

Вобщем так, когда еду, в момент переключения передачи, когда нажимаешь сцепление и тормоз, соответственно обороты падают аж до 500 оборотов и 1 раз моргает значек Акамулятора. Иногда двигатель вообще может заглохнуть. А так раабооатет хорошо, тянет хорошо, не троит. При нажатие на газ не тупит и не захлебывается.

Вобщем записал на телефон видео посмотрите, правдо оно 2 минуты идет, там процесс езды видно что значек акамулятора подмаргивает, но не всегда, моргает когда обороты сбрасываю. Что это? Как это лечить??

http://www.youtube.com/watch?v=FEvs4XbAy6g
Почисть регулятор холостого хода или поменяй его на новый(цена нового порядка 400-450 рупий).Не факт что поможет.У меня тоже моргал значёк аккума и глохла-прошился и забыл об этой проблеме:good:

Хотя бы название темы пишите грамотно! Ну глаза же режет от такого «РУССКОГО ЯЗЫКА». diablo::diablo::diablo: Пишется АККУМУЛЯТОР

Мы не на уроке русского языка))

А на какую прошивку прошился? У меня стандарт, расход маленький и тянет хорошо. Есть такие же но стабильные, где расход маленький и тянет хорошо

Не надо пока никаких прошивок. Для начала, как уже сказали, РХХ (чистка или замена), потом проверка напряжения генератора, свечи можно, пыльники катушек посмотреть. То что «тянет хорошо», это может быть субъективно. Должно что-то быть не так, она же у вас раньше ездила, не глохла и значок АКБ не загорался.

Купил сегодня Приору. Светится постоянно на панели приборов лампочка аккумулятора, когда авто стоит и двигатель заведён. Но тухнет при нажатии на газ и во время движения. В чём неисправность? Знаю, что лучше заехать по гарантийке.. А какие у вас мысли по этому поводу?

Была такая проблема и уменя ,заезжал к электрику,сказал сразу диодный мост виноват,и вот вчера сделали ,на стенде проверили диодный мост,всё в порядке,оказалось реле зарядки или как обычно называют таблетка с щётками,поставили новую и сегодня ездил но больше не видел горящей лампочки.вот так.

Купил сегодня Приору. Светится постоянно на панели приборов лампочка аккумулятора, когда авто стоит и двигатель заведён. Но тухнет при нажатии на газ и во время движения. В чём неисправность? Знаю, что лучше заехать по гарантийке.. А какие у вас мысли по этому поводу?

однозначно реле генератора, когда купил такая же фигня была, снял родную у магазина, снимается не сложно, только неудобно подлезать пошел в магазин купил поставил и все окей как говорят не заморачивайтесь с диодным мостом или полностью с генератором просто бракованные реле идут а когда диод пробивает (диод работает или не работает другого не бывает) то тогда тускло лампа постоянно работает:clapping:

Проблема в генераторе. Точнее-в реле — регуляторе. Нет зарядки.

У меня единожды был такой случай. Еду значит и горит лампа акума.. ну проехал я так с 10 километров, как машина просто начала «умирать» сначала на 4-й не ехала, потом на 3, и так соответственно до 1й. в итоге акум умер и машине уже не завелась 🙂 а завелась только после смены акума — так что не шутите

Black Cat, подскажи что может быть , завожу машину горит зарядка погазуешь перестанет , только при заводке такая проблема ?

Потом, когда газ отпускаешь, не загорается ? Появилось после замены комбинации приборов ?

Black Cat, подскажи что может быть , завожу машину горит зарядка погазуешь перестанет , только при заводке такая проблема ?

У меня аналогичная проблема. Панель не менял. Стоит сигналка с автозапуском, подозреваю, что из-за недозаряда, автозапуск и не работает. Аккумулятор в норме 12.5 показывает (проверял сигналкой и мультитроником), позле заводки мультитроник показывает от 9 до 11 Вольт, прогазуешь и все возвращается в норму 13,6 (по мультитронику)

Привет всем! сегодня завел машину а лампа горит! Прогазовал — ничего не изменилось! на улице -24 такая беда впервые! сразу решил ехать по гарантии в сервис! проехав где-то 3 км лампа погасла! Кто сталкивался или знает что это подскажите пожалуйста!

Ситуация все равно похожа на мою. Как я это понял, проблема, возможно, из-за окисления щеток генератора, в следствии образования конденсата на щетках, при высокой влажности и резком похолодании.
У меня проблема прошла сама собой, как только погода установилась.
Yurbas-omsk, Ты завтра отпишись, повторилась ли ситуация.

У меня проблема прошла сама собой, как только погода установилась. Yurbas-omsk, Ты завтра отпишись, повторилась ли ситуация.

хорошо отпишусь! я перед тем как ехать прогрел двигатель и если даже щетки обмерзли льдом то при трении они бы быстро очистились и оттаяли! А получилось что я проехал и после этого только лампа погасла! Я думаю что дело не в генераторе а либо в акб либо в электронике регулирующей какой заряд у батареи! Я сильно в приоровской электрике не соображаю поэтому не знаю что отвечает за горение лампы!

Сегодня мороз спал! Завел все в порядке! завтра поеду в сервис пускай ковыряют!

Первое надо проверить затяжку всех винтов со стороны задней крышки, грешат они этим. Я несколько раз подтягивал, помогало, но потом лампа загорелась постоянно, заряд пропал окончательно.

Спасибо завтра с утра посмотрю!

после пуска двигателя моргает сигнализатор заряда АКБ . Когда двигатель прогревается происходит скачек оборотов и сигнализатор гаснет . Снаступлением похолодания проблема стала появляться уже на ходу при -15 и более . начитает тускло гореть панель приборов , затем через минут 15 -20 загорается лампа ЭУР и он перестает работать и затем загорается чек энжен . Температура двигателя при этом показывала градусов 80-85. я остановился погазовал на холостом ходу лапа то гасла то снова горела в пол накала . Когда температура двигателя поднялась больше 90 градусов лапма заряда погасла произошел скачек оборотов и панель приборов стала гореть ярче . сигнализатор ЭУР погас и я продолжил движения дальше но все повторилось через километров 20 . Отдал машину в сервис по гарантии . Два дня машина была там в теплом помещении , после чего мне позвонили и радостно сообщили что причина не выявлена и все работает исправно . Забрал машину и вечером все повторилось но только после запуска двигателя . При движении (проехал 50 км ) не загоралась сегодня -11

Читать еще:  Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2020 году не нужна

А пробег у тебя какой? бейся за ремонт по гарантии! это генератор глючит! пусть снимают и на стенде проверяют!

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Загорается лампа аккумулятора

Всем привет! Включил я сегодня кондиционер, на панеле приборов загорелась лампа аккумулятора, выключил кондер, она продолжала гореть, перегазовал, всё прошло. Что это может быть, генератор?

Комментарии 18

Натяжение ремня генератора проверь.

варианты
1) мерь напругу мб щетки
2) проверь возбуждение
3) диодный мост

больше нечего. я на днях вообще встал… в итоге под замену мост, регулятор, ролик натяжения(разболтался попутно)

Пробуй сначала шоколадку поменять, нет, значит меня гену. Я поменяла на 115 и забыла. А пока геныч помирал, меня неоднократно пацаны толкали))) И аккому еще увалила, потому что постоянно до 0 садился.

а может ремень слабо натянут и проскальзывал

Гене пзда! У меня на пробеге 22 тыс пыхнул!)) тащился в пробке, кандей-мандей и опля тебе.проверяй диодный, щетки и т.д

Это щетки генератора(в народе шоколадки).Была такая ситуация, поменяли и все норм.

Поддерживаю)))поменять минут 10-15 встанет))

а мож двигатель и все навесное оборудование поменять)))))не проще тестером проверить за несколько мин…если гене хана то лампа будет в пол накала гореть хоть че делай…

было такое не один раз. замена диодного моста, затем регулятора напряжения в итоге замена генератора. Заедь к электрику, пусть прозвонит все

Это кароче генератору подходит конец, была подобная ситуация один в один, какой пробег?

У меня к 98 он скончался

какой лучше ставить и сколько стоит генератор?

Катек кажется называется один из лучших, в районе 3500 стоит

pro100slavikkk

Это кароче генератору подходит конец, была подобная ситуация один в один, какой пробег?

Читать еще:  Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

у меня сейчас такое.горит лампа аккумулятор.заглушил, а сам акб здох.прикурил и опять.что это?ремень генератора целый.все крутит.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

На панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.

Диагностика аккумулятора

Самый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.

Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился. Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею. В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.

Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

Диагностика генератора

Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.

Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:

Снимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;

  • Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
  • Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.
  • Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.

    Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:

    Натяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;

  • Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  • Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Тускло горит лампочка аккума 2109

    Добрый день. ВАЗ 2109 карб. Проблема в следующем: раньше это было периодически, а сейчас уже постоянно — горит лампочка аккумулятора на приборной панели. Причём горит всегда тускло, в отличии от всех других индикаторов.
    Замерял напряжение на аккуме (при работающем ближнем свете и включённой на максимум печке). Всё в пределах нормы.
    Сегодня поменял щётки в генераторе, но ничего не изменилось. Всё так же горит.

    В чем может быть проблема?

    хех, пимерно такая же беда((((Тоже интересен ответ)

    диодный мост скорей всего

    Когда диодный мост пробивает начинает гореть лампа в пол накала

    а если я 3-4 месяца назад менл диодный мост!А горит в пол накала, причем включаю повортник, начинает прыгать стрелка напряжение акб и ярче загорается лампочка акб, выключаю поворотник, стрелка акб перестает дергаться, и лампа акб так же тусло горит!
    P/s Плюс такая штука: на холостом стою, все приборы вкл, музыка, печка…Включаю дворники, они еле тащутся, и стрелка акб вообще на 9, даешь газу, напряжение резко возрастает, и дворники летают отлично)

    при включении поворотника, задней, и дворников на всех самарах дергается напряжение.
    гена не дает зарядку просто на ХХ, как правило пробивает один диод и заместо трех фаз, остается две

    спасибо за инфу)

    +1 к диодному мосту

    Новый диодник +100 %
    не будем рассуждать о том что это новое или не так установлено
    Но отмечу клемма не прикрученная на АКБ, умирающий АКБ- это ещё один источник погубить даж грамотно установленный, исправный диодный мост.

    Монтажный блок сменить не помешает, это если потери великие в напряжении.

    нет, наоборот.
    на холостых 13.6-14.2 вроде в норме.
    а уже при 3000 оборотах (с включённой печкой, дальним светом, обогревом зад.стекла) доходит аж до 17.

    Признак неисправности, на первый взгляд реле зарядки.
    НО, следует понимать то, что оно завязано с АКБ., в прочем как и сам мост диодный.
    имел дело с барабашкой, пока не наткнулся на непропай одного из диодов.
    На стенде -работал отлично, на машуну ставил- досвидос.
    Снова разбирал, прозванивал, собирал, стенд -машина.
    и так раз 6-7.
    Да .без прибора посмотреть трудно, как АКБ. так и реле.так и мост.

    Но хочу отметить, что мост лучше брать на контактной пайке- не олово !
    далее, обратите внимание на конци обмотки статора(клеммы) — облудите их.
    при соединении с мостом обязательно проверяйте резьбу. ставьте шайбу. говерок и самое главное чем толще (выше )гайка, то тем лучше обжим.

    по 17 вольт .то нет связи — это разнос .
    по схеме-то просто !
    + с АКб к болту.
    минус-корпус.Вот его не помешает проверить ! на корпусе мотора.
    Ну, а дальше через лампочку от + акб в разъём, что управление гены.

    Таки, есть вопрос откуда 17 ?
    Мож таки диодник не той системы?

    Приметив сему, что описал, можно собрать и проверить как оно даст напряжение. Если вновь много, точняк в гену лезть.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector