Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В дизельном двигателе сжимается что

Преимущества и ограничения дизельных двигателей

Карбюраторные двигатели, более пожароопасные и обладающие, к тому же, сниженным коэффициентом полезного действия, ещё в 30-х годах прошлого века понемногу стали вытесняться дизельными моторами. Почему так произошло?

Особенности работы дизеля

Благодаря более высокой степени сжатия в дизельном двигателе сгорание топлива (солярки) происходит в полном объёме, и результирующая мощность существенно повышается. Если применить турбонаддув, то на 45…50 %. Этот факт особенно ценен применительно к мощным транспортным средствам – промышленным тракторам, грузовикам, тягачам.

Дизельные двигатели широко используются также для привода энерговырабатывающих агрегатов малых электростанций, двигателей речных и морских судов.

С конструктивной точки зрения камеры сгорания дизельных двигателей могут быть трёх типов:

  • Разделёнными, когда топливо подаётся во вспомогательную камеру, там сжимается и лишь после этого поступает в основную камеру;
  • Неразделёнными, когда сжатие и воспламенение горючего вещества происходит в одном и том же объёме, который максимально приближён к поршню. Двигатель получается более компактным;
  • С предварительной камерой, которая каналами соединяется с основной. Наличие каналов ускоряет движение топлива, поэтому длительность рабочего цикла у такого двигателя уменьшается.

Количество тактов дизельного двигателя может быть два или четыре. Четырёхтактные двигатели более эффективны, потому устанавливаются на более мощных установках.
Подача топлива высокого давления к камере сгорания может производиться либо насосом высокого давления, либо при помощи аккумулятора. В последнем случае конструкция агрегата упрощается, поскольку подача топлива происходит непосредственно к форсунке. Возрастает и общая надёжность мотора.

Для устойчивой работы в холодную пору года многие дизельные двигатели оснащаются системой холодного запуска, которая обеспечивает подогрев топлива.

Есть ли недостатки у дизелей

Конечно, есть, иначе бы они вовсе вытеснили своих бензиновых сородичей из применения.

К основным недостаткам дизельных двигателей относят:

  • Существенное снижение экономичности работы при отрицательных температурах. Дело в том, что дизельное топливо в подобных условиях повышает свою плотность, и мощности турбонаддува или системы холодного запуска для мощных дизелей бывает недостаточно. Если же увеличивать возможности узла холодного запуска, то двигатель становится громоздким;
  • Массивность дизельного двигателя при аналогичных параметрах мощности превышает габариты карбюраторного, и, таким образом, бывает непросто предусмотреть дизель в качестве привода небольших легковых автомобилей;
  • Качество дизельного топлива в значительно большей мере определяет эффективность действия дизельного двигателя, чем качество бензина – для карбюраторного. Поэтому регламентное обслуживание такой техники усложняется.

Заправляться качественным дизелем по оптимальной цене вам помогут топливные карты от компании «РусПетрол».

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Отличия солярки и бензина

Наша компания предлагает купить дизельное топливо в СПб. При необходимости мы осуществляем доставку вышеупомянутой продукции, гарантируя заказчикам безопасность и оперативность процесса транспортировки. При этом мы отвечаем за оптимальные технические характеристики, высокое качество и доступную стоимость нашего горючего.

Чем солярка отличается от бензина?

Рекомендуя купить дизельное топливо дёшево, мы предлагаем различные марки данного горючего (летнее, зимнее, арктическое). Каждый отдельный вид солярки обладает определёнными характеристиками, которые обеспечивают её качественную работу в соответствующий сезон. Заметим, что описываемый нефтепродукт и бензин различаются следующими свойствами:

  • пары дизельного топлива самовоспламеняются под воздействием высокой температуры воздуха, который сжимается в двигателе;
  • бензиновые пары перемешиваются с воздушными массами и поджигаются посредством электрической искры. Данная искра создаётся специфическими приспособлениями (в двигателе внутреннего сгорания – это свечи зажигания);

Указанные обстоятельства обусловливают применение различных технологий при изготовлении узлов и деталей для соответствующей техники. Дизельные моторы оснащаются специальными свечами накала, обеспечивающими нагрев воздуха до требуемых температур. Кроме того, основные элементы таких двигателей выполняются из довольно прочных материалов. Эти детали и агрегаты должны выдерживать вспышку с детонацией, которая образуется при каждом воспламенении топлива.

Наряду с этим, солярка отличается от бензина своими техническими характеристиками.

Предлагая купить дизтопливо, мы отвечаем за следующие преимущества вышеупомянутого вида горючего:

  • дизельные моторы потребляют на 30-40 процентов меньше топлива, чем бензиновые. При этом такие двигатели более долговечны и могут дольше прослужить без капитального ремонта;
  • стоимость солярки сравнительно ниже, чем цена бензина. Вместе с тем, дизельные моторы имеют более простую и надёжную конструкцию. В них отсутствует стандартная система зажигания, обеспечивающая образование искры;

Осуществляя доставку дизельного топлива в СПб, мы также отвечаем за его экологическую чистоту. Выхлопы, которые образуются при эксплуатации данного нефтепродукта, включают в себя минимальное количество CO2. При этом появление сажи и дыма в соответствующих выхлопных газах свидетельствует о неисправности мотора.

Наряду с этим мы предлагаем качественный бензин с доставкой в СПб.

Преимущества этого горючего заключаются в следующем:

  • более высокая мощность двигателя;
  • возможность эксплуатации топлива вне зависимости от сезона, уровня влажности и прочих факторов;

Рекомендуем заказывать доставку солярки и бензина именно у нас. Гарантируем оптимальное качество, надёжность и доступность вышеупомянутых нефтепродуктов.

На первоначальном этапе необходимо разобраться в принципиальных отличиях работы дизельного двигателя от бензинового.

Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного действия ( КПД ) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД в 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл. В автомобильных двигателях практически всегда используется четырехтактный цикл.

При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжатии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. При этом процессе воздух разогревается до температуры 8000С. В конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см2. К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти полностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта ( выпуска ) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель снова начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Читать еще:  Реле втягивающее: управление работой стартера

В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгорания ( соответственно двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском). Двигатели с непосредственным впрыском являются более эффективным, более экономичным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений двигатели с непосредственным впрыском используются в грузопассажирских и грузовых автомобилях. С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавливаются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлопных газах ( НС и NOх ) и более дешев в производстве.

По сравнению с двигателем с воспламенением от электрической искры ( бензиновым двигателем ), оба типа дизельных двигателей являются более экономичными, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двигателях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных газах.

В целом камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько типов:

  • Системы с предкамерой: В системе с предкамерой используемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру (дополнительную камеру ). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.
  • Система с вихревой предкамерой: В этой системе используемой в дизельных двигателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополнительная камера сгорания в форме шара или диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенциально в основной камере сгорания.
  • Система с непосредственным впрыском: В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и в стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.
  • Система непосредственного смешивания топлива с рапылением по стенкам ( М-система): В этой системе впрыска для стационарных дизельных двигателей теплосодержание ( теплоемкость ) стенок углубления в поршне используется для испарения топлива, и топливавоздушная смесь образуется с помощью управления воздухом для сжатия.

Выхлопные газы дизельных двигателей

При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зависит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки.

Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливовоздушной смеси, абсолютной точностью процесса впрыска и оптимальным завихрением топливовоздушной смеси. Главным образом образуется вода ( Н2О ), безвредная двуокись углерода ( СО2 ) и в относительно низкой концентрации следующие соединения: окись углерода ( СО ), несгоревшие углеводороды ( НС или СН ), окислы азота ( NOx ), окись серы ( SO2 ) и серная кислота ( Н2SО4 ), частички сажи. Когда двигатель холодный, то состав выхлопных газов включает в себя не окисленные или окисленные лишь частично углеводороды, которые видны как белый или голубой дым с характерным запахом. На уменьшение расхода топлива и сокращение вредных выбросов влияют следующие параметры:

  • Точная установка момента ( начала ) впрыска
  • Точность при изготовлении форсунок
  • Топливный насос высокого давления ( ТНВД ) с точной дозировкой топлива
  • Модифицированные камеры сгорания
  • Точная геометрия факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска
  • Детонация в дизельном двигателе

    Причина детонации

    В дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре так сильно, что его температура превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое мгновенно воспламеняется. Если количество впрыскиваемого топлива избыточно велико, в цилиндре возникают сильные ударные волны, вызывающие детонацию.

    Способы предотвращения детонации

    Громкий звук детонации в большинстве случаев можно услышать при работе холодного дизеля на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. В этом виновата большая задержка воспламенения, которая, как известно, уменьшается при увеличении давления и температуры. Детонация во время холостого хода не опасна для двигателя и исчезает при повышении нагрузки.

    В двигателях с непосредственным впрыском дизельного топлива в воздух в камере сгорания детонацию можно устранить, уменьшив количество топлива, впрыскиваемого во время задержки воспламенения. Основное количество впрыскивается сразу после начала сгорания. Недостатком является невозможность полностью устранить выброс сажи, которая возникает, если у топлива перед воспламенением недостаточно времени для испарения и смешивания с воздухом. Когда температура и давление высоки и нет достаточного количества воздуха для сгорания, возникает реакция крекинга (расщепления молекул), которая приводит к образованию сажи. Сажа сгорает не полностью и попадает в отработавшие газы.

    Детонационное сгорание топлива можно также устранить с помощью разделения камеры сгорания. Дизельное топливо впрыскивается в изолированную полость (предварительную камеру) в головке блока цилиндров.

    Рис. Разделенная камера сгорания дизельного двигателя

    Из-за недостатка воздуха там может гореть не всякое топливо. Вследствие предварительного сгорания в предварительной камере повышаются температура и давление. Топливо, которое не сгорело, через сужение попадает с большой скоростью в основную камеру сгорания, где и догорает до конца. Вследствие растяжения по времени процесса сгорания детонационный шум подавляется даже при использовании топлива с большой задержкой воспламенения. Правда, при этом наблюдается повышенный удельный расход топлива.

    Наряду со способами смесеобразования, когда топливо впрыскивается в воздух, существует метод подачи топлива, разработанный в компании «MAN», при котором дизельное топливо впрыскивается так, что тонкой пленкой оседает на поверхности камеры сгорания. При использовании данного метода детонация не возникает, так как топливо сгорает в том объеме, в котором оно испаряется со стенки и смешивается с воздухом. Двигатели, работающие по данному принципу смесеобразования, называются многотопливными двигателями внутреннего сгорания, так в них можно использовать все виды топлива, от смазочного масла и дизельного топлива до бензина.

    Читать еще:  Как поменять щетки стеклоочистителя (дворники)

    Производители горючего также прилагают старания, чтобы устранить детонацию. Дизельное топливо после нефтеперегонки имеет диапазон кипения 160-90 °С. Оно содержит много насыщенных углеводородов, которые легко воспламеняются. Плотность дизельного топлива составляет р — 0,83 г/ см3, а его удельная теплота сгорания Нu

    42000 кДж/кг. При добавлении присадок для ускорения сгорания воспламеняемость дизельного топлива еще больше увеличивается. Действие присадок заключается в том, что топливо воспламеняется непосредственно при попадании в горячий воздух, а при повышении температуры задержка воспламенения дизельного топлива уменьшается. Для этого достаточно добавить в дизельное топливо присадки для ускорения воспламенения в количестве 0,1-1 объемного процента.

    Определение воспламеняемости дизельного топлива

    Воспламеняемость дизельного топлива выражается с помощью цетанового числа (CZ). Оно означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и определенная сравнительная смесь из цетана и a-метилнафталина. Легковоспламеняемым реагентом смеси является цетан. Он имеет цетановое число 100, в то время как л-метилнафталин — цетановое число 0. Таким образом, например, цетановое число CZ = 55 означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и сравнительная смесь из 55% (объемных долей) цетана и 45% (объемных долей) a-метилнафталина. Воспламеняемость повышается при росте цетанового числа.

    Определение цетанового числа выполняется так же, как и определение октанового числа бензина с помощью эталонного двигателя, специально предназначенного для этих замеров. Используются двигатель для оценки детонационной стойкости бензинов по методу компании «BASF» и стандартный двигатель для оценки детонационной стойкости топливных материалов — одноцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели с устройством для регулирования конечного давления сжатия. В то время, как в двигателе компании «BASF» конечное давление сжатия регулируется с помощью ограничения впускаемого воздуха, в стандартном двигателе регулировка выполняется путем изменения степени сжатия.

    Ниже измерение цетанового числа 1952/54 описывается на примере испытательного двигателя, разработанного компанией «BASF» — четырехтактного дизельного двигателя с вихревой камерой сгорания и системой испарительного охлаждения. Он работаете частотой вращения коленчатого вала приблизительно 1000 мин а тормозной генератор создает момент сопротивления. Сначала в двигатель подается исследуемое дизельное топливо. Впрыскиваемое количество должно быть отрегулировано согласно расходу 8 ± 0,3 см3/мин, а момент впрыскивания — на 20° угла поворота коленчатого вала к верхней мертвой точке. Во впускном коллекторе двигателя установлена дроссельная заслонка, а перед ней — измерительный диффузор. подключенный к вакуумметру. Дроссельная заслонка закрывается, уменьшая тем самым давление сжатия, пока задержка воспламенения дизельного топлива не будет равна 20° угла поворота коленчатого вала к верхней мертвой точке, а горение не начнется точно в верхней мертвой точке поршня. Величина разрежения отображается на дисплее вакуумметра. Воспламеняемость дизельного топлива высока, когда разрежение имеет низкое значение. Тогда через диффузор проходит лишь небольшое количество воздуха, и конечное давление сжатия — низкое.

    По окончании измерения дизельного топлива впрыскиваются две сравнительные смеси при тех же условиях. Цетановое число сравнительных смесей должно различаться всего на четыре единицы. Кроме того, цетановое число дизельного топлива должно находиться в диапазоне между цетановыми числами двух сравнительных смесей. На основании зафиксированных показаний вакуумметра цетановое число дизельного топлива рассчитывается посредством линейной интерполяции и округляется до целого числа.

    Цетановые числа современного дизельного топлива составляют 50-55 единиц.

    Как обеспечить долговечность работы дизельного двигателя?

    Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который принципиально отличается от бензинового. В бензиновом ДВС смесь бензина и воздуха одновременно подается в поршневую камеру, воспламенение происходит электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания. Дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива от разогретого при сжатии воздуха. В дизельном двигателе сжимается воздух, а не топливовоздушная смесь (как в бензиновом). Топливо подается в момент максимального сжатия воздуха, под давлением. Применив подобную схему работы, Рудольфу Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя и сделать его более экономичным. Сгорание топлива происходит по мере впрыска в цилиндр, поэтому дизель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах.

    Исходя из эксплуатационных издержек, дизельный двигатель сегодня является одним из самых экономичных, поэтому он и стал наиболее распространенным типом ДВС для грузового автотранспорта. Большинство транспортных предприятий и производственных копаний построили свою работу на автопарке с дизельными двигателями.

    Следуя рекомендациям по эксплуатации дизельного двигателя, проводя регулярный технический осмотр, а также используя качественное топливо, можно значительно продлить срок службы дизельного двигателя, снизить убытки компании, связанные с вынужденным простоем транспорта из-за поломок, а также сократить расходы на ремонт.

    Основным правилом эксплуатации дизельного двигателя является соблюдение чистоты топливоподающей системы. Для этого надо постоянно следить за состоянием топливного фильтра. Топливный фильтр необходимо менять каждые 8-10 тыс. км. Делать это реже нежелательно, так как забитый фильтр создает повышенное гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную подачу топлива. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью снимая его с автомобиля. Помимо этого, важно использовать только качественное дизтопливо, чтобы снизить загрязнение и образование отложений в системе. Если этого не делать, то рабочий процесс двигателя будет нарушен, ухудшатся его технико-экономические и экологические показатели, а также увеличиться износ деталей. На образование отложений в системе двигателя влияет фракционный состав топлива, содержание в топливе сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений и неорганических примесей.

    К основным причинам образования отложений в дизельном двигателе можно отнести работу на сернистом топливе, при котором образуются прочные трудноудаляемые нагар и лаковые отложения, что вызывает износ деталей двигателя, когда он работает на пониженной температуре. Коксуемость топлива также приводит к образованию нагара и лакообразованию, в результате чего может произойти заклинивание поршневых колец. Из-за наличия в топливе частиц меркаптановой серы при окислении топлива образуются смолы, которые в сочетании со смолами, образующимися из олефинов и еще фактическими смолами, имеющимися в ДТ, на запорных иглах форсунок осаждаются лаковые пленки, что со временем вызывает зависание игл внутри форсунок.

    Читать еще:  Троит двигатель УМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и методы решения

    Таким образом, очевидно, что использование некачественного топлива приводит к угрозе выхода из строя топливного насоса и форсунок, а при неудачном стечении обстоятельств — и к повреждению самого двигателя. Все это дополнительные расходы для предприятия, которые можно избежать, если подходить к выбору топлива ответственно.

    Поэтому я рекомендую предприятиям работать с постоянными поставщиками нефтепродуктов, обладающими широкой сетью АЗС. Отправляя автотранспорт компании в другие города и регионы, нужно быть уверенным в стабильном качестве нефтепродуктов. Для этого существуют современная, удобная система безналичного расчета за топливо, позволяющая руководителю контролировать заправку автотранспорта предприятия. Водитель, имея на руках топливную карту, не будет рисковать, заправляясь на не знакомой ему АЗС, а воспользуется своей картой. Также важно отметить, что при заключении договора на обслуживание по картам безналичного расчета, компания-поставщик берет на себя гарантийные обязательства по снабжению качественным топливом.

    Андрей Новоченко, Руководитель сервисной службы Volvo Car Белгород

    Статьи

    • Разное
    • Бензин
    • Дизель
    • Керосин
    • СМТ
    • Печное
    • Газ
    • ДГК
    • Нефтебазы

    Бензиновый и дизельный двигатели. Отличия и преимущества

    При выборе автомобиля учитываются многие параметры. В перечне таких критериев одно из первых мест занимает тип двигателя, в зависимости от потребляемого топлива. Если раньше отечественные автолюбители отдавали предпочтение автомобилям с бензиновыми силовыми агрегатами, то в последнее время все чаще отдается предпочтение дизелям. Эта тенденция соответствует данным всемирной статистики. Судя по исследованиям различных агентств, в настоящее время каждый четвертый автомобиль на планете оборудован дизельным двигателем. Если обратиться к статистике 10 летней давности, то можно отметить, что на дизеле ездило только каждое десятое авто. Аналитики, специализирующиеся на автомобилестроении прогнозирую ежегодный рост количества такого транспорта примерно на 5%. Это обусловлено экологическими требованиями (использование биодизеля), а также экономическими соображениями (дизеля более экономичны). Единственным фактором, который пока еще сдерживает более интенсивное увеличение количества транспортных средств с дизельными моторами в РФ, это более существенная цена такого транспорта.

    Принцип действия

    Силовые агрегаты на бензине и дизтопливе относятся к моторам внутреннего сгорания. Их принцип действия состоит в преобразовании тепловой энергии в механическую, и топливо при этом сгорает внутри цилиндров. Но вот сам процесс приготовления топливной смеси и ее воспламенения у моторов разных типов отличается:

    • В бензиновых моторах топливо смешивается с воздухом, после чего попадает в цилиндр, в котором, полученная смесь сжимается и воспламеняется при помощи свечи.
    • В дизельных силовых агрегатах топливо попадает в цилиндр раздельно с воздуха, там сжимается, что приводит к поднятию его давления и температуры и в конечном итоге к воспламенению.

    Устройство дизелей и бензиновых двигателей

    В целом можно говорить о схожести конструкции бензиновых и дизельных двигателей с некоторыми различия. У обоих типов моторов присутствуют топливные, газораспределительные, смазывающие и охлаждающие системы, которые имеют некоторые конструкционные отличия:

    • кривошипно-шатунные механизмы моторов разных типов отличаются прочностью и размерами. Дело в том, что элементы этого механизма у дизелей испытывают более высокие нагрузки (так как необходимо создавать высокое давления для воспламенения топлива), поэтому детали таких моторов отличает более высокая прочность и массивность, а поршни комплектуются дополнительным компрессионным кольцом.
    • У дизельных моторов отсутствует присущая бензиновым аналогам система зажигания, включающая прерыватели, распределители, коммутаторы, импульсные датчики и т.д. Для дизелей роль такой системы выполняет ТНВД, регулирующий угол впрыска топлива, а также система его предварительного подогрева для запуска в холодную погоду.
    • Камера сгорания у дизелей расположена внизу поршня, а у бензиновых агрегатов она находится в головке блока цилиндров.

    Эксплуатационные качества

    К наиболее значимым эксплуатационным показателям ДВС относят удельное потребление топлива и степень сжатия. Первый показатель особенно волнует автовладельцев, так как, он демонстрирует, насколько экономичной является эксплуатация автомобиля в плане расходов на бензин или дизель. Удельное потребление (расход) это количество топлива, которое необходимо для 1 часа работы мотора при условии мощности в один кВт.

    Вид двигателяУдельный расход (в граммах)Степень сжатия
    БензиновыйОт 265 до 305Менее 12
    ДизельныйОт 200 до 230От 13 до 25

    Из таблицы видно, что дизельные моторы является более экономичными, а следовательно, если принимать в расчет постоянное повышение цен на топливо, покупка авто с таким двигателем является более выгодным решением.

    Показатель «степени сжатия» демонстрирует, во сколько раз сжимается топливная смесь в процессе перемещения поршня от нижней, до верхней мертвых точек. Степень сжатия влияет на КПД и мощность силового агрегата. Как мы видим, дизельные моторы отличает более высокая мощность. Более низкие тяговые показатели бензиновых агрегатов особенно проявляются на низких оборотах – они в отличие от дизелей часто глохнут, если авто передвигается на слишком низких оборотах.

    Преимущества дизельных моторов:

    • экономичность;
    • высокий показатель КПД (почти на 38% выше, чем у бензиновых моторов);
    • безопасность и экологичность. Испарения дизеля в сравнении с бензиновыми парами менее токсичны. К тому же дизельный транспорт отличается меньшей пожароопасностью;

    Преимущества бензиновых ДВС:

    • хорошо запускается на морозе;
    • быстро прогревается в холодное время года (дизеля мало выделяют тепла на холостом ходу);
    • более тихая работа.

    Недостатки бензиновых двигателей:

    • низкий КПД;
    • взрывоопасность;
    • более высокая стоимость километра пути;
    • бензиновые моторы при работе выделяют больше парниковых газов.

    Недостатки дизелей:

    • при сильных морозах дизельное топливо кристаллизуется и перестает проходить через фильтр;
    • высокая шумность;
    • дорогостоящий ремонт и обслуживание топливной аппаратуры.

    Как мы видим, большинство недостатков дизельного двигателя связаны с качеством используемого топлива. Эти агрегаты очень чувствительны к этой характеристике. Особенный вред дизельным моторам наносит использование летнего дизеля в зимнее время, а также повышенное содержание серы и наличие воды.

    Качественное дизтопливо в разы увеличит эксплуатационный срок силового агрегата и позволит в полном объеме воспользоваться неоспоримыми преимуществами дизелей. Компания «МосНефтеТранс» — гарантирует качество поставляемых нефтепродуктов, а также предоставляет услуги по проверке качества топлива в собственной лаборатории, оборудованной самым передовым исследовательским оборудованием.

    рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector