Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель это запчасть или нет

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2020 году не нужна

  • Что нужно знать при замене двигателя
  • Почему нужно регистрировать
  • Проверка и регистрация

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

1 Получение разрешения на регистрацию изменений.

2 Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

подтверждающие право владения ТС;

на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);

полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);

государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Двигатель — это запчасть?

Всем привет! Интересует один вопрос — установку нового двигателя, отличного от записанного в птс, нужно ли фиксировать в ГИБДД? А то я не до конца пойму.

  • Вход или Регистрация

Нет, не нужно. Уже четыре автомобиля на учёт поставил, два из которых потом сдал в утиль — ни разу не смотрели номер двигателя, на одном из автомобилей был не родной движок. А если ТС уже на учёте, то тем более не вижу смысла в этой возне с документами. Двигатель сейчас — это запчасть, расходник. Всех интересует только номер кузова или рамы.
___________________________________

У меня между ног оппозитный движок.

  • Вход или Регистрация

Смотрели не смотрели, это одно, тут мне кажется был вопрос по поводу законости, а не халатности и пофигизма инспекторов.
в прошлом году в приказ №1001 были внесены изменения касаемо замены двигателя, так, что лучше ознакомься с этим приказом. Мент на дороге всякий попадется, один улыбнется и скажет, что у него был такой урал, а другой отправит твой урал на штарафняк по причине не соответствия номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Где то здесь недавно была тема про этот вопрос.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Уже несколько тем по этому вопросу было! Если двигатель той же модели, то ставишь и едешь кататься. Но в ГИБДД на регистрацию едешь с родным двигателем. Если двигатель другой модели, требуется вносить соответствующие записи в регистрационные документы об изменении конструкции ТС.

  • Вход или Регистрация

Возьмите и почитайте #Приказ №1001 и его дополнения, там все расписано подробно и внятно.

  • Вход или Регистрация

Этот?
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

  • Вход или Регистрация

оформлять внесение изменений в конструкцию не требуется, если на машину устанавливаются запчасти, «предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов», а также компоненты, «предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации».
https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/673942/
NB. Двигатель — это номерной агрегат.

  • Вход или Регистрация

в стс нет графы номер двигателя.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Ну ты же ПТС с собой не возишь.
Ты когда-нибудь видел, чтобы кто-то читал номер на двигателе?

Автор, забей болт. Двигатель — давно уже просто «запчасть».

  • Вход или Регистрация

Зато гайцы возят с собой базу.
Аффтар, забей, да. Только сначала прочти это.
http://oppozit.ru/post_100569.html
Еще раз: дрыгатель — номерной агрегат.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя)

Коллеги! Давайте договоримся, если вы что-то утверждаете, то даете ссылку на соответствующий НПА.
В противном случае — сопровождаете утверждение экивоками, типа » я полагаю», «ИМХО» и тп. Ок?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Нет. Я не до конца скопировал абзац, виноват-с.
«. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. «

При этом обнаруживается интересная закавыка.
Рег.данные — сведения в рег.документах. К последним относятся СРТС и тех.паспортатех.талоны (старые) — п.6 и п.7 Правил реги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

Читать еще:  Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

В современных СРТС № двига нет — т.е. двиг как бы номерной агрегат, но его номер не относится к рег.данным.
И, получается, при замене никаких действий, связанных с изменением рег.данных делать не нужно. тем более, если двиг идентичный или из перечня допущенных производителем для данной модели ТС — нет внесения изменений в конструкцию ТС.
С другой стороны, если девайс потом продали, то новый владелец не получит регу в связи с «несоответствием» номерного агрегата сведениям в доках (ПТС уже).
Ну шо за фигня?
Либо — туда, либо — сюда! А туда/сюда — бесит! (С)

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.
UPD. Виноват-с! Сверку номера пихла в версии Админ.регламента от 23.08.2017 — упразднили!
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_280037/2364901c6da5591835.

Один фиг, если номерные агрегаты не соответствуют представленным докам (ПТС, в частности) — рег. действия не производятся.
п.3 Правил регистрации ТС.

  • Вход или Регистрация

На прошлой неделе ставил мот на учёт и поинтересовался на тему необходимости оформления мотора. Сказал надо оформлять если мотор меняешь. Другое дело что не всегда смотрят двигатель на площадке осмотра

  • Вход или Регистрация

сверка № двигателя удалена из перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ процедур при регистрации ТС.
См. соответствующий Админ.регламент.
Но это вовсе не значит, что она запрещена! Особенно, если у гайца на площадке возникли всякого рода сомнения.
А рег.действия в случае несоответствия номерных агрегатов представленным докам — не производятся. п.3.

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя). »
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

  • Вход или Регистрация

на сколько помню, движка должна соответствовать модели. Нельзя было в Урал затолкать пихло от БМВ. Только уральское. Сходи в ГАИ и спроси что и как.

  • Вход или Регистрация

Это верно лишь отчасти.
Если двигатель входит в перечень производителя, допустимый для этой модели ТС — процедура замены упрощенная. Типа, баш-на-баш. Заява и внесение номера нового пихла в рег.доки.
Если не входит — то морока по полной.
Экспертиза допутимости замены в сертиф.конторе(НАМИ, МАДИ, фигади), заява в гаевню на разрешение замены, замена (то ли в сертиф.конторе, то ли можно «на коленке» — хз), экспертиза соответствия замены требованиям и тд и тп. Оно вам сильно надо?
Админ.регламент по внесению изменений в конструкцию ТС до недавнего времени находился в стадии разработки/утверждения.
http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63679

  • Вход или Регистрация

1000 раз уже обсуждали. Ни когда в России ДВС не становился не номерным агрегатом. Отменили обязательную сверку номера ДВС при прохождении ТО, регистрационных действиях и убрали графу из пластика. На основании этого многие сделали вывод, что можно всё. Ни-фи-га! Я об этом говорил сразу. Но мало кто меня слушал. Да, не сверяли некоторое время. Народ понаделал котлет, отправив родные моторы в металлолом. Ну очевидно ж было, что так не будет продолжаться долго! Когда вместо дохлого двухлитрового рядника можно поставить V8 на 5 литров в нарушение всего, не платя за это налоги и т.д. Естественно, очень быстро стали смотреть модель двигателя. А там уже и номером стали интересоваться. Если модель совпадает, вроде ни кому не отказывали в постановке на учет. Но бывает, что модель не обозначена на моторе. Только номер. Тогда возникают вопросы: соответствует ли мотор этому ТС? Требуют документы, подтверждающие правомерность замены. А могут и не посмотреть, и не потребовать. Но рассчитывать на такое уже не стоит. У нас смотрят всегда.
Так-же мне сказали в МРЭО, что при совпадении модели двигателя, они не будут менять мне номер. Т.е. модель совпадает, а на номер пофиг. Даже через заявление этого делать не будут. Не готов сказать, опираясь на какие документы. Заморачиваться пока не стал. Сверку прошел. На учет встал.

Мы продаём контрактные запчасти на легковые и грузовые
зарубежные авто

Мы возим их из Японии, Канады и Америки.
Все они имеют незначительные следы износа.

Кроме того, у нас вы можете приобрести запчасти на леворукие японские автомобили.

Не так просто установить точное число запчастей, проданных нами за всё время.

Но это точно не меньше числа роллов, что за год продаёт нормальный японский ресторан.

На установленные в нашем сервисе запчасти действует гарантия.

Все детали и агрегаты имеют маркировку продавца на ключевых узлах, чтобы избежать постороннего вмешательства.

Стоимость доставки необходимо заранее уточнять у выбранного грузоперевозчика.

Стоимость доставки зависит от: объёма и веса, упаковки, пункта назначения.

Если чего-то нет, мы это достанем

Бодя Лютый, 02 июня 2017

Добрый день,продам два 3s

Бодя Лютый, 02 июня 2017

Добрый день ,нужна решётка радиатора на висту св 41

Дмитрий Машковский, 01 июня 2017

Куплю корпус для печки тоета дюна 2002г кузов BU301

Conor Mcgregor, 23 мая 2017

Нужна правая передняя дверь корона премио 210 кузов

Владимир Никандров, 19 мая 2017

Нужен такой правый,и цена.

Artax Erxes, 17 мая 2017

Приветствую! Нужен активатор (актуатор) замка задней левой двери на Corolla e120-124

Calculator Electronic, 15 мая 2017

ищу турбину VG-5 или VG-6 , honda z двигатель E07Z

Денис Ваха, 05 мая 2017

Заказ, поиск и отправка японских автозапчастей из Владивостока и Японии в регионы РФ и СНГ : https://m.vk.com/club104306616

Сергей Калинин, 24 апреля 2017

здравствуйте! ищу обшивки дверей на хонда авансир 2001 г.в светлый салон!

Алина Хворостова, 13 апреля 2017

Фаркоп на Mercedes GL 313421600001
Оригинал
Фаркоп на Mercedes GL 313421600001 Оригинал!
Масса нагрузки: 3500/135 кг, масса фаркопа 38 кг — название и номер: 313421600001 WESTFALIA, новый не использовался, документы запчасти в комплекте.

Цена 35500р. — торг
В магазине такой же 41900р.

Звоните возможна доставка по России!

Гарантия и условия возврата

Проверка на месте, фаркоп новый

Доставка и оплата

Самовывоз — улица Литвинова 4
Бесплатная доставка по городу Иркутск
безналичный расчет, оплата наличными, Сбербанк, Альфа-Банк

Matheus Avancini, 09 апреля 2017

Фаркоп на Mercedes GL 313421600001 в Иркутске

Владимир Чернышев, 07 апреля 2017

Доброе утро ! Нужна коробка АКПП на Ниссан Санни и привода к ней .Задним стойки .

Игорь Орлов, 24 марта 2017

Александр Грузд, 22 марта 2017

Здравствуйте.задняя левая фара на филдер 2001 кузов zze122 ?

Василий Болтонов, 21 марта 2017

Здравствуйте
Двигатель 3s на калдину 210 кузов сколько стоит?

Irina Irina, 14 марта 2017

Нужен мотор д 15

Илья Тырышкин, 09 марта 2017

Здравствуйте есть капот на тойоту спринтер ае 100? И в какую цену?

Алексей Чемезов, 04 марта 2017

Доброго времени суток.Интересует шкив коленвала,HONDA D15B,посадочный диаметр 24 мм,есть в наличии?

Алексей Викулин, 03 марта 2017

Здравствуйте. Интересует коробка автомат на toyota vista 1992г. SV-30- BTPNK A140L-812 Доставка в Волгоград.

Роман Мелентьев, 08 февраля 2017

Здравствуйте! Подскажите, на тойоту двс 3S существует мкпп с LSD?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2020 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
Читать еще:  Регулировка водительского сидения под себя

Пример когда нужно производить оформление

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

Пример когда не нужно производить оформление

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

ГИБДД упрощает установку нового мотора и разрешает ставить на учет автомобили с электронными ПТС

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный. Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства. Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС). Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД. А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС. А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Как легализация конструктивной переработки автомобилей стала госуслугой

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое. С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми. Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников. Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Как ГИБДД отстояла правила регистрации машин в Верховном суде

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта. Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей. Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено. Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

Читать еще:  Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет. В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС. Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Как автопроизводители, ГИБДД и страховщики готовились к переходу на электронные ПТС

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами. В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы. Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона. А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector