Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить водительское сиденье под себя

Регулировка водительского сидения под себя

Вопрос:

Хотелось бы услышать как кому удалось отрегулировать сидение «под себя». Какие были проблемы и как кто их решал.
Мой рост довольно средний

178 см, спортивное прошлое оставило плотное телосложение, а офисная работа — «авторитет».
Руки наверное коротковаты, судя по одежде поэтому что бы хват руля был правильным мне нужно кресло поднимать лифтом и спинку ставить довольно близко к вертикальному положению, а сидение придвигать к педалям (и это при полностью «вытащеннoм» руле). Но тогда появляется неудобство в голеностопе и бедренном суставе, нога полу-согнута и напряжена. На трассе еще ничего, а по городу, когда надо постоянно переносить ногу — утомляет.
Отодвигаюсь — ноге легче, но тогда руль далеко
Поднимаю спинку еще вертикальнее — неудобно спине и подголовник мешает.
На других машинах как то удавалось приспособится. Возможно ли что дело в особенностях посадки в SUVe?

Ответы:

— Мой рост 184 см. Вообще претензий к посадке нет, разве что подголовник чуть дальше хотелось бы отодвинуть и педаль тормоза высоковата. Сижу правильно. Обычно мне вылета руля не хватает, не в каждой машине сесть удобно могу.

— Вылета руля хватает, но не хватает угла опускания вниз — если руки на подлокотниках, то хват приходится делать снизу перекладины, что небезопасно и не очень эргономично.
Расписывать остальную клинику долго, сидеть предпочитаю, как крокодилы ходят, то есть лежа Автомат к этому располагает.
Могу про впечатления от третьего спартака рассказать, здесь все наоборот

— мне чуть не хватает вылета руля, наверное. и ноги длинные, если как удобно ногам сяду, то руль не достану)))

— Никаких проблем,особенно в сравнении с 3м Спортом,видимо эл.регулировки в помощь.

— Это да, у электрорегулировок можно углы наклона нижней подушки-сидушки регулировать. Ваще по-человечески. Но отсутствие памяти хотя бы двух настроек параметров портит все впечатление

— Удивительно просто,на фоне наличия памяти в Оптиме.

— Неа, не удивтельно вот нисколечко. Тупо маркетинг, позиционирование модели. В свое время подумывал, кстати, с Оптимы все сидения с блоком памяти взять (на 3ий спортаж), так в плане бреда, конечно, но все же.

— У меня рост и комплекция такие же. В общем удобно. Единственное, чтобы видеть капот надо сиденье выше поднимать, но тогда головой о верхний проем задеваешь, когда садишься. Ищу компромисс…

— А зачем капот. Чтобы вдаль наводиться точнее? Все равно капот сужается по всем сторонам, а бампера так и так не увидеть. Меня еще в автошколе от этого предостерегли: учился на ВАЗ 2105 — там видно было, я дорогу по нему первые занятия отслеживал, но инструктор когда понял это, сказал, что не стоит, ибо на девятинах уже не видно, а на иномаринах — так и подавно. Так и забил я на капот.
Поставьте датчики спереди, я бы так сделал. Вообще собираюсь еще контроль слепых зон вколхозить.
А еще более вообще, на всякий случай поглядываю в экран регистратора — он у меня чуть ниже зеркала висит — так вот, там все отлично видно, насколько близко подъехал.

— +++ про капот — глазомер решает

— Передние парктроники поставил, т. к. при заезде в гораж сложный маневр выполнять надо. На предыдущей стояли тоже, привык и капот лучше виден был. На Спортике всего неделю, привыкну…
Насчет регистратора — спасибо за подсказку

— Может уже некстати, но где-то пролетало, что можно поставить датчики и проводку от Prestige, и подключить к штатному бортовому вычислителю — то получить набор отображения (дисплей на приборной доске) и пикалку штатные.

— Т.е. я так понимаю что особых неудобств никто не испытывает, длины подушки хвтает и всем удалось настроить сиденье под себя?
Вылета/наклона руля смотрю не мне одному не хватает, он у меня в самом вытянутом/нижнем положении.
Капот мне видеть не надо, да и ничего на нем интересного нет По датчикам уже привык к тому, что когда кажется что ты уже 2 колесами залез на впереди стоящую машину до нее еще весь метр места

— у меня также, как и у тебя)
Езжу правда еще не долго, но тем не менее пока свою посадку не нашел

— Ну и что будем делать?

— ну конструкцию то не изменить, значит можно попробовать переродиться)
Или модернизировать ноги/руки.

— был такой греческий персонаж Прокруст…

— ага)
сейчас мы с собой чего-нить сделаем, чтобы там усесться и возможно, когда-то, и о нас так вспомнят — а вот, были же ребята, так вот делали)

— я на членовредительство не подписываюсь. впрочем как и на любое другое вредительство.
вроде как вчера нашел более менее удобный вариант, буду привыкать. Еще бы руль ниже опускался…

— А подскажи где пролетало, чё-то заинтересовало

— В нескольких местах замечал. Вот, например, в теме покупки датчиков:
http://sportage4.ru/showthread.php?t…ll=1#post19732
Там дальше говорится о том, что только датчики, а кнопка штатная.

— По теме:
Несколько дней назад чуть потянул мышцу на правом бедре — в целом не беспокоит, но сидеть стало неудобно. Главное неудобство — нет подпора бедер во фронтальной части кресла. Левая нога — пофиг, а вот правую, оказывается, или кладу чуть с поворотом, так чтобы пятка была на линии педали тормоза, а носок стопы поворачивался между тормозом и газом — так бедро лежит на кресле, а колено чуть упирается в центральный тоннель; или держу чуть на весу, опираясь пяткой в полик, коленом вверх. Но с потянутой мышцой не смог класть бедро набок — только коленом строго вверх — так бедро не лежит совсем, опора идет на тазбедренный сустав. Пробовал отодвигать кресло максимально назад, чтобы беро легло на подушку — руки тогда не дотягиваются до руля. Пришлось подкладывать под бедро скатанную шапку, так только смог разгрузить его.
В случае электро-настроек, знаю, что можно регулировать углы горизонтальной подушки кресла. В случае механических — нельзя.
В связи с этим — вопрос: может быть можно как-нибудь, разобрав механизм лифта, опустить заднюю часть горизонтальной подушки? Никто не заморачивался? Может схемы есть, типа ремонтных, только подробне…

— Описываемая проблема — именно то от чего я искал решение, даже без растяжения бедра.
ИМХО, проблема в коротковатой подушке сидения и слабо выраженной боковой поддержке. И хоть регулировка наклона немного помогает, но поскольку подушка заканчивается раньше чем коленный сустав, слишком высокое поднятие делает хуже — поджимает мышцы и сосуды в середине бедра.

— Точно! Вот прочитал и понял, что мне тоже хотелось бы немного опустить заднюю часть сиденья.

— Угу, это я тоже понял, поездив пару денечков с подкладкой. Но есть большое НО: подкладка была именно под часть бедра, которая лежит на срезе подушки — пережимает ногу, как валик, за счет того, что остальные части ноги (со стороны колена и стороны таза) не лежат на подушке кресла совсем, то есть опора идет именно на валик поддержки и на тазобедренный сустав (итого 2 точки, а не плоскость). Поэтому думаю, что чуть опустив заднюю часть / подняв переднюю, обеспечу равномерное прилегание бедра по всей поверхности, что в итоге не даст пережиматься сосудам и нервам. Ну, и, ясен перец, что без фанатизма. Нужно-то перепад обеспечить сантиметра 1,5, ну +/- 0,25, так как ШПС, сложенной пополам (итого 4 слоя вязанного полотна), вполне хватило, а вчетверо (уже 8 слоев) — было неприятно много и неудобно.
А про длину подушки думаю, что нельзя иметь ее до колена — это будет мешать подвижности при сгибании-разгибании, круговых движениях и вправо-влево, что скажется на безопасности при переносе стопы между педалями газа и тормоза. Опять же — все должно быть без фанатизма.

— не не, не до колена конечно, но для таких непропорциональных как я с длинными ногами и короткими руками (ужас!) — могла бы быть регулируемой.
Еще вариант для вас — если возможно — отодвиньте сидение назад, изменится угол сгиба ноги и, возможно, как следствие, площадь соприкасаемой поверхности.

Читать еще:  Реле втягивающее: управление работой стартера

— Насчет рук — здесь, в Спорте-4, положение руля относительно левого подлокотника чуть иное, чем на 3-ем и Сиде 10 года — руль чуть выше, поэтому хват также другой.
При максимально отодвинутом кресле прям вообще откинуть спинку невозможно, но этого и не требовалось некоторое время (спинку откидывал, кресло чуть ближе к педалям).
Некоторое время ездил с приподнятым креслом, думал так бедро будет ниже и сможет опираться на подушку, но сегодня пошел от обратного — кресло максимально опустил. И — помогло! Оказалось так угол между голенью и бедром стал больше — нога прямее — и бедро легло на подушку кресла. Положение руки на руле не изменилось, но все-таки пришлось спинку из полулежачего положения чуть повыше поставить.
Так что, попробуйте тоже опустить кресло максимально вниз, вдруг поможет найти положение.

— Я сиденье отодвинул до предпоследнего щелчка (можно и на последний, разница не велика ) бедро все равно чуток выше края сиденья, но мне не критично. Высоту выставил так, чтобы при выходе ставить ногу, в итоге высоко сижу далеко гляжу (вижу капот ). рост 186.

— Не люблю высоко, наоборот люблю пониже. Так и скорость меньше чувствуется, и в окошке боковом меньше торчу

Как правильно настроить «под себя» автомобиль?

Комфорт за рулем и безопасность управления машиной зависит от различных составляющих, в том числе от того, насколько правильно автомобиль настроен под конкретного водителя. Необходимо правильно подогнать под себя водительское сиденье и все зеркала, вылет и высоту руля, а также оснастить автомобиль различными дополнительными аксессуарами, с учетом особенностей каждого автовладельца укомплектовать аптечку. Поговорим поподробнее о том, как же можно настроить автомобиль под себя.

Правильно настраиваем водительское сиденье

Начинается настройка автомобиля под себя именно с водительского сиденья. Водитель за рулем должен находиться в сидячем положении, но никак не полусидя или лежа. Необходимо расположить кресло таким образом, чтобы отсутствовало какое-либо напряжение в ногах при нажатии на педаль. По высоте между потолком и головой должно быть не меньше 5 сантиметров. Если же голова упирается в потолок, то на любой кочке машина слегка подпрыгивает, а водитель получает болезненный удар по голове.

Сиденье должно быть настроено таким образом, чтобы водитель не упирался локтями в окно. Если у кресла имеется специальный упор под колени, то его необходимо выдвинуть таким образом, чтобы валик слегка поддерживал ноги, снижая тем самым нагрузку на связки. Водителю обязательно должно быть комфортно в кресле, это позволяет даже после длительной поездки не чувствовать себя уставшим и разбитым. Именно такое правильное положение за рулём гарантирует хорошую видимость и улучшает безопасность при управлении авто.

Настраиваем зеркала

Завершив настройку водительского сиденья, можно переходить к зеркалам. Настроить боковые зеркала необходимо таким образом, чтобы в поле зрения попадали машины, которые едут по соседней полосе. Зеркало заднего вида должно быть направлено не на задний ряд сидений, а показывать, что происходит сзади автомобиля. Это позволит водителю правильно контролировать происходящее на дороге, обеспечивая при этом необходимую безопасность при использовании автомобиля.

Правильная компоновка аптечки

Часто мы совершаем типичную ошибку – покупаем готовую стандартную аптечку в машину, которая содержит лишь самый минимум лекарств. Здоровье водителя необходимо обязательно учитывать при комплектации аптечки. В неё необходимо положить различные обезболивающие препараты, растворы для дезинфекции и обработки ран и средства первой помощи. Помните о том, что необходимо менять содержимое аптечки раз в несколько лет, так как лекарства имеют соответствующий срок годности.

Личные вещи водителя

Водителю также потребуется продумать, какие ему необходимы в автомобиле личные вещи. Это может быть зонтик, плащ от дождя, теплая кофта, пара запасных носков, флешка, деньги в бардачке, салфетки для дезинфекции и так далее. Не лишним будет возить с собой в автомобиле небольшое количество технических жидкостей, в том числе масло и антифриз. Обычно для их перевозки используют небольшие пластиковые ящики, которые возят в багажнике. Это позволит при различного рода неисправностях автомобиля долить технические жидкости и дотянуть до сервиса, исключив при этом критические поломки автомобиля.

Подведём итоги

Правильно настроив автомобиль, можно обеспечить безопасность управления авто, а даже длительные поездки будут комфортными и не утомительными. В первую очередь автовладельцу нужно правильно настроить водительское сиденье и зеркала, также продумать, какие личные вещи он будет перевозить с собой в салоне автомобиля. В обязательном порядке с учетом особенностей здоровья каждого человека осуществляется комплектация аптечки, в которую нужно дополнительно положить обезболивающие, средства от сердца и давления.

Как настроить водительское сиденье под себя

Меры предосторожности

Не регулируйте сиденье водителя на ходу. Неожиданное смещение сиденья может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварии.

Не разрешайте пассажиру на переднем сиденье ездить с сильно откинутой назад спинкой и не делайте этого сами, иначе при аварии вы рискуете соскользнуть под ремень безопасности.◄

Обратите внимание на примечания, касающиеся поврежденных ремней безопасности и передних активных подголовников.

Регулировка сиденья с электромеханическим приводом

Чтобы не подвергать себя опасности, соблюдайте указания по регулировке.◄

1 Продольная регулировка сиденья
2 Регулировка наклона сиденья водителя

Продольная регулировка сиденья: потяните за рычажок и сместите сиденье в удобное положение. Отпустив рычажок, слегка сдвиньте под собой сиденье вперед или назад, чтобы оно надежно застопорилось.

Регулировка наклона сиденья водителя:

потяните за рычажок и установите сиденье в удобное положение. Отпустив рычажок, слегка сдвиньте под собой сиденье вперед или назад, чтобы оно надежно застопорилось.

3 Регулировка сиденья по высоте
4 Регулировка спинки сиденья

Регулировка спортивного сиденья с электромеханическим приводом

У этого сиденья дополнительно регулируется подколенная опора.

Для регулировки потяните за рычажок.

Регулировка сиденья с электрическим приводом

Чтобы не подвергать себя опасности, соблюдайте указания по регулировке.◄

1 Продольная регулировка сиденья
2 Регулировка сиденья по высоте
3 Регулировка наклона подушки

4 Регулировка спинки

Регулировка сиденья повышенной комфортности

У этого сиденья дополнительно регулируются:

1 Ширина спинки сиденья
2 Плечевая опора
3 Подколенная опора
4 Поясничная опора, (см. ниже)

Плечевая опора: регулируемая верхняя часть спинки сиденья поддерживает спину сидящего на уровне плеч. Это снимает напряжение мышц плечевого пояса.

Регулировка спортивного сиденья

У этого сиденья дополнительно регулируется подколенная опора 3, (см. выше).

Регулировка поясничной опоры

Контур спинки сиденья может изменяться и принимать очертания, позволяющие оптимально поддерживать изгиб (лордозу) поясничного отдела позвоночника.

Наличие опоры у верхней части таза и у позвоночника позволяет принять прямую и ненапряженную позу.

► Увеличение или уменьшение выпуклости контура спинки: стрелка вперед или назад.
► Увеличение выпуклости вверху или внизу: стрелка вверх или вниз.

Активная регулировка ширины спинки сиденья

Сначала отрегулируйте ширину спинки сиденья, чтобы Вам было удобно, см. выше.

В дальнейшем боковая поддержка спинки сиденья регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий.

Степень и скорость этой регулировки зависит от выбранной программы. Всего имеется три программы: от комфортной до спортивной.

С каждым нажатием этой клавиши включается следующая программа:

► комфортная программа – один светодиод;
► обычная программа – два светодиода;
► спортивная программа – три светодиода.

Отключение: нажмите и удерживайте клавишу.

Функция помощи при посадке и высадке

Для облегчения посадки и высадки спинка сиденья разворачивается в полную ширину

Смотрите также:

Уменьшение скорости
Потяните рычажный переключатель на себя (стрелка 2) столько раз, сколько нужно, чтобы сбросить скорость до требуемого значения. Остальные функции работают аналогично функциям ускорения, только скор .

Проверка и замена датчика импульсов
Блок управления DME получает информацию о числе оборотов двигателя от импульсного датчика, находящегося у зубчатого венца позади шкива клинового ремня коленчатого вала. Второй датчик у головки цил .

Включение системынавигации
Чтобы указания системы навигации не вступали в противоречие с дорожной ситуацией, вводите все данные только стоя на месте, и всегда отдавайте приоритет действующим правилам дорожного движения. В .

Читать еще:  Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Почему водительское кресло опускают как можно ниже

Среди тех, кто предпочитают низкую посадку за рулем, бытует мнение, что это положение наиболее комфортно для спины водителя. Такие автомобилисты садятся пониже и отклоняют спинку сиденья назад. Таким образом, они считают, что снимают напряжение со спины, а значит, исключают факторы усталости, что очень важно, например, в поездках на длительное расстояние.

Возможно, для многих водителей такая посадка и оптимальна. Но главное, чтобы при этом автомобилист не жертвовал своей безопасностью в угоду комфорту. При любой посадке за рулем важно, чтобы водитель имел хорошую обзорность через лобовое стекло, также через боковые зеркала заднего вида и контролировал, в частности, пространство впереди капота и по его углам.

Есть также и те автомобилисты, кто не только максимально низко опускают кресло, но и сильно откидывают назад его спинку. Такое почти полулежачее положение они выбирают, так как считают, что так максимально разгружают спину, создают эргономичные условия для своего тела, а также исключают риск того, что при ДТП грудная клетка ударится о рулевое колесо. Однако последний довод не выдерживает никакой критики.

Ведь риск такого повреждения сведен к минимуму в современных автомобилях, которые уже в базовой комплектации оснащаются подушкой безопасности водителя, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. И кстати, полулежачее положение за рулем может, наоборот, сыграть против водителя: если он сидит низко и далеко, держит при этом руль на вытянутых руках, то в случае, когда ему надо будет провести быстрый маневр, то крутить «баранку» на больших углах без перехвата будет не очень удобно.

Однако и высокая посадка с вертикальной спинкой подходит не всем. Водитель высокого роста и больших габаритов, скорее всего, будет чувствовать себя в таком положении не очень комфортно, станет жаловаться, в особенности при длительных поездках, на дискомфорт в спине или на затекшие ноги.

Читать еще:  Инструкция: замена гофры глушителя Лада Веста, доработки

Истина как всегда где-то посередине. Да, безусловно, сидеть за рулем необходимо в комфортной позе, в особенности, если у водителя есть проблемы со спиной. Но зачастую эти проблемы как раз и возникают из-за того, что автомобилист много времени проводит за рулем в неудобном положении и не следит за своей осанкой. И тут важно все, не только, например, высота самого сиденья, и угол наклона спинки, но и регулировка подголовника. Голова не должна лежать на подголовнике, а он должен ее поддерживать и помогать сохранять такое положение, при котором взгляд водителя идет не исподлобья, а прямо.

Расстояние до рулевого колеса во многих автомобилях можно регулировать благодаря настройкам рулевой колонки. Водитель при этом может сидеть даже в низкой посадке с откинутой спинкой, но за счет настроек рулевой колонки отрегулировать максимально комфортное и удобное для контроля автомобиля расстояние до руля. Регулируя длину вылета и угол наклона рулевой колонки, он должен найти такое положение, при котором удобно сидеть и вращать руль и при этом хорошо видеть показания приборов на панели, то есть при таком положении само рулевое колесо не перекрывает их.

Насчет обзорности и, в частности, необходимости видеть при езде передний край капота отметим, что многие автомобилисты вовсе не нуждаются в этом, так как хорошо знают и чувствуют габариты своей машины. И зачастую такие водители не хотят жертвовать удобствами для спины, — в особенности, если низкая посадка за рулем как раз и создает для них комфорт, — создавая себе дополнительную обзорность за счет более высокого положения сиденья.

Словом, каждый автомобилист, регулируя высоту водительского кресла, а также наклон спинки, должен найти не только оптимальное и безопасное положение, то есть сидеть так, чтобы хорошо чувствовать себя и не терять контроль за управлением автомобиля.

Как правильно настроить водительское сидение

Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Настраиваем кресло водителя

Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

  • положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
  • лопатки должны плотно примыкать к спинке, не оставляя пространства;
  • локтевые суставы не должны быть до конца распрямлены;
  • положение ладоней – немного ниже плеч.

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле

Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

  1. Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.
  2. Низкая – в легковых автомобилях.
  3. Полулежачая – в спортивных машинах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector