Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2123 система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя


Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Электровентилятор охлаждения радиатора двигателя с кожухом Chevrolet NIVA 2123 и доб. резистором ВАЛЕЕ 95

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Производитель: завод Валее 95, он является главным поставщиком на конвейер GM Avtovaz

В комплектации вентилятора на ниву шевроле входит:

  • Электровентилятор 2123-1308008 (2123-1308008-02)»Валее 95″ — 2шт
  • Кожух вентилятора 2123-1309016 «Валее 95»
  • Добавочный резистор

Потребляемое напряжение: 12В
Потребляемый ток: 25А
Ø крыльчатки: 335 мм

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Регулятор плавного пуска электровентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля (РПВ-2)

Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения на Шевроле Нива ВАЛЕЕ 95

Радиатор охлаждения двигателя алюминиевый на ВАЗ 2123 Шевроле Нива ДААЗ

Резистор вентилятора охлаждения двигателя на Шевроле Нива

Рейлинги на автомобиль ШЕВРОЛЕ-НИВА (CHEVROLET-NIVA) с поперечинами

Кондиционер на Шевроле Нива Август

Вопросы и отзывы

Добрый день, подскажите они так же шумят как и родные ?

Это родной и есть

Здравствуйте,цена актуальна?сколько доставка до Оренбурга?

Здравствуйте, цена актуальна, доставка около 600 рублей

Сколько будет стоить с доставкой до Воркуты

Здравствуйте, около 650 рублей

Много слышал о том что вентиляторы охлаждения двигателя от шеви нива Шевроле ставят на газели. Летом гораздо эффективнее охлаждают мотор. Подскажите пожалуйста размеры крепления диффузора. Хочу поставить себе на газель бизнес (двигатель умз 4216). Заранее спасибо.

Здравствуйте, ставят вентиляторы от нивы 21214 он ставится впереди радиатора вот ссылка

Оплата при получении или предоплата? А какая у вса эл.почта?

Деловыми линиями по 100% предоплате

Добрый день. Цена как на сайте? Доставка дел.линиями до Новомосковска Тульской обл.сколько стоит?

Цена актуальна, доставка около 600 рублей

добрый вечер подскажите пожалуйста какое направление потока воздуха у вентиляторов от нива 2123 хочу поставить на машину другую а место есть только между мотором и радиатором то есть нужно что бы они дули от радиатора на себя.если можно то киньте ответ на электронку . заранее спасибо

Устанавливается между мотором и радиатором?

Цена шнивовентов+ доставка в Липецк?

2700 И доставка 500 рублей Почтой РФ

Добрый день! подойдет ли венти
лятор на Шевролет Нива 2009 г. (Беротоне)

Здравствуйте, да подойдет

  • Следующая →
  • 1
  • 2
  • 3

Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru

Не нашли нужный товар.

заказывал микрокомпьютор штат за 1350 а обошолся 1890 .переводил 350 предоплату . я сделал вывод всё это развод на деньги .

геннадий
11.12.2020 06:42

Спасибо магазину! Заказывал три раза,всё пришло в идеале! Кондиционер, обшивка седений и стойки с пружинами. Кондиционер поставил сам и при эксплуатации сломался кронштеин роликов( был плохо проварин), при обращении в магазин мне не отказали и прислали оплату за сварку. Очень радует внимательность к покупателям!

Читать еще:  Какой объем бака в Шевроле Нива

Николай
04.12.2020 21:40

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Ваз 2123 система охлаждения двигателя

Система охлаждения Нива Шевроле: схема, неисправности и их устранение | Нива Ремонт

Система охлаждения Chevy-Niva Нива-Шевроле 6 сентября — Neverhood Назначение и классификация систем охлаждения Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа.

Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси. Большое снижение система охлаждения ваз 2123 шевроле нива работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей.

Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.

В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии. Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в система охлаждения ваз 2123 шевроле нива время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые системы — системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур до градусов.

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть: Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда система охлаждения ваз 2123 шевроле нива патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.

Устройство системы охлаждения Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости ОЖ. Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже.

Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Система охлаждения ваз 2123 шевроле нива Верхний шланг радиатора -1 шт; Нижний шланг радиатора — 1 шт; Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт; Шланг подводящий радиатора отопителя; Шланг отводящий радиатора отопителя. Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования.

Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях. Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые.

Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств. Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Система охлаждения ваз 2123 шевроле нива Нива происходит по двум кругам — малом и большом.

Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения.

Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле

Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в рубашку охлаждения. Для того, чтобы обеспечить равномерную циркуляцию жидкости используется помпа.

Для более быстрого охлаждения радиатора на него устанавливается вентилятор. Для поддержания достаточного давления в системе устанавливается расширительный бачок.

Система охлаждения Нива Шевроле в среднем помещает примерно 5 литров жидкости. Основное предназначение радиатора — отводить тепло от охлаждающей жидкости. Обычно он состоит из сердечников, верхнего и нижнего бачков. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

Независимо от состояния термостата положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор система охлаждения ваз 2123 шевроле нива и блок подогрева дроссельного узла. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом.

Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз. Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром.

Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения.

Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить. Почему важен ремень генератора Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу. Если он рвётся, то, кроме того что генератор перестаёт заряжать аккумулятор и питать всё электрическую начинку автомобиля, помпа также перестает функционировать. При этом двигатель имеет высокие система охлаждения ваз 2123 шевроле нива перегреться, ведь циркуляция тосола при этом прекращается.

От того, как будет натянут ремень генератора, зависит вся система охлаждения. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со градусов.

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном.

Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2123 (Шеви-Нива)

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Усилители
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Охлаждение
    • Вентиляторы
    • Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2123 (Шеви-Нива)

    Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2123 (Шеви-Нива)

    Основной вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ Шевроле-Нива.

    Технические характеристики:

    Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

    Одной из доработок стало улучшение охлаждения двигателя. Предпосылки были такие:

    1. Выкинул когда-то давно из-за внезапно ставшей практически на ровном месте машины диффузор полностью
    2. Установил кронштейн лебедки с самой лебедкой
    3. В результате дальней поездки, после целого дня интенсивной езды на затяжном подъеме заметил, что температура держалась в районе 100-105 градусов и вентиляторы молотили практически всегда при 4000 оборотах и скорости 110 км/ч.
    4. Ранее такого не было и я пришел к выводу, что это следствие уменьшения обдува радиатора после установки кронштейна и лебедки. т.е. надо вернуть нормальный обдув.
    5. Кроме того, меня страшно раздражал шильдик шевроле на решетке радиатора. машина полностью отечественной разработки, сборки, на базе агрегатов и трансмиссии ВАЗ 2121 родом еще с 1977 года, откуда там шевроле?! единственно, что я нашел от шевроле в своей машине за все эти годы владения ШНГ — так это евроразъем под попогрейки в районе ручника. Причем, когда я поставил себе сам попогрейки и решил сделать все по уму на разъеме, так я проклял все, объехал ВСЕ магазины в нашей деревне на тот момент И ТАК И НЕ НАШЕЛ ТАКОГО РАЗЪЕМА чтобы установить. В итоге плюнул, спаял, посадил на термоусадку и еще изолентой обмотал, чтобы не повадно было.

    Что предполагалось сделать:

    1. Удалить поперечину на решетке радиатора, чтобы увеличить обдув радиатора на трассе и тем самым вернуть его к былой интенсивности. когда ехали на приэльбрусье, мах на л200 вообще снимал решетку радиатора и это ему весьма помогало.
    2. Вернуть верхнюю часть диффузора — это так же сократило бы потери обдуваемого воздуха и увеличило бы эффективность обдува.

    изначально машина выглядела так

    РЕШЕТКА (РАМКА) РАДИАТОРА

    сняв решетку радиатора, выяснилось, что родную пластиковую сетку оставлять не резон — она там с огромными дырками

    стоковая решетка радиатора с обратной стороны

    Крепилась она за счет фиксаторов, которые можно весьма успешно снять и поставить обратно, если выполнять эту операцию аккуратно

    фиксаторы стоковой решетки радиатора

    Снимаем фиксаторы, снимаем штатную пластиковую сетку и начинаем пилить

    пилите, Шура, пилите)

    Если делать это аккуратно, то результат выглядит как на картинке ниже

    В целом, рамка радиатора без сетки выглядит так:

    рамка радиатора без сетки

    Отнес я ее специально обученным людям, и они мне заделали дырки и покрасили рамку в целом

    после заделки вырезов и покраски

    На авторынке была куплена мелкая модная алюминиевая сетка на решетку радиатора, вырезана по размеру и внедрена вместо штатной пластиковой

    сажаем на снятые ранее фиксаторы чуть откусив и раздвинув ячейки

    В целом, изнутри рамка радиатора стала выглядеть так:

    итоговый результат изнутри

    итоговый результат снаружи

    Как оказалось, на машины, что сейчас сходят с конвейера такие диффузоры (в народе известные как телевизоры) уже не ставят и заказать их даже у официального дилера невозможно. Поэтому знакомые бойцы на ШНГ подогнали снятый у себя поржавевший хлам. Я его в меру сил зачистил, покрасил и поставил на место, предварительно заменив уплотнитель на новый

    диффузор (телевизор) на штатном месте

    В стоке он состоит из верхней и нижней части, но нижнюю часть я, во-первых, категорически не рекомендую ставить, а во-вторых, из-за кронштейна лебедки и самой лебедки она у меня и не станет. В итоге отрезал от нее кусок слева и приварил к верхней части.

    нижняя + верхняя часть диффузора

    как общая конструкция выглядит в районе радиатора ГУРа:

    радиатор гура + диффузор

    Перенос модуля зажигания Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

    Предпосылками к выполненным мероприятиям были следующие обстоятельства: а) на шевиковском форуме в свое время

    Система охлаждения Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Chevrolet Niva , вентилятор охлаждения Chevrolet Niva , радиатор охлаждения Chevrolet Niva , схема системы охлаждения LADA 2123 , вентилятор охлаждения LADA 2123 , радиатор охлаждения LADA 2123 , схема системы охлаждения ВАЗ 2123 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2123 , радиатор охлаждения ВАЗ 2123

    Система охлаждения

    1. Шланг подводящий к насосу;
    2. Насос охлаждающей жидкости;
    3. Отводящая трубка радиатора отопителя салона;
    4. Подводящий патрубок радиатора отопителя;
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    6. Электровентиляторы системы охлаждения;
    7. Пробка;
    8. Опора радиатора;
    9. Кронштейн;
    10. Верхний кожух радиатора;
    11. Радиатор;
    12. Нижний кожух радиатора;
    13. Паровоздушный шланг;
    14. Подводящий шланг радиатора;
    15. Термостат;
    16. Отводящий шланг радиатора;
    17. Заливной шланг;
    18. Расширительный бачок.

    Примечание:
    Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7. Радиатор 11 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

    Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

    Насос охлаждающей жидкости
    1. Ступица шкива;
    2. Валик;
    3. Крышка;
    4. Крыльчатка;
    5. Корпус;
    6. Упорное кольцо;
    7. Сальник;
    8. Стопорный винт подшипника;
    9. Шкив;
    10. Вентилятор;
    11. Накладка;
    12. Ступица вентилятора.
    Разборка

    1. Отсоедините корпус 5 насоса от крышки 3, как показано на рисунке выше.

    2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026.

    1. Съемник;
    2. Крыльчатка.

    3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5, как показано на рисунке ниже.

    1. Крышка корпуса насоса;
    2. Ступица шкива;
    3. съемник А.40005/1/5.

    4. Выверните стопорный винт 8 и выньте подшипник с валиком насоса (см. рисунок выше). Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника.

    5.Удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

    Контроль

    1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник необходимо заменить в сборе с валиком.

    2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

    3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

    Сборка

    1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

    2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника.

    1. Опора;
    2. Валик насоса;
    3. Крышка корпуса насоса;
    4. Стакан;
    5. Установочный винт.

    3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не отпустился.

    4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4 ± 0,1 мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу.

    5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер 48–0,2 мм, показанный на рисунке выше. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор.

    6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

    Термостат
    1. Входной патрубок (от двигателя);
    2. Перепускной клапан;
    3. Пружина перепускного клапана;
    4. Стакан;
    5. Резиновая вставка;
    6. Выходной патрубок;
    7. Пружина основного клапана;
    8. Седло основного клапана;
    9. Основной клапан;
    10. Держатель;
    11. Регулировочная гайка;
    12. Поршень;
    13. Обойма;
    • D – Вход жидкости от двигателя;
    • Р – Вход жидкости от радиатора;
    • Н – Выход жидкости к насосу.
    Проверка начала открытия клапана термостата

    1. Установить термостат на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

    2. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 ° С. Увеличивать температуру жидкости постепенно примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

    3. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

    4. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2) ° С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

    5. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85 ° С.

    Радиатор

    Снятие с автомобиля

    1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора.

    2. Отсоедините от радиатора шланги.

    3. Открутите четыре болта и снимите кожуха 10 (см. рисунок выше).

    4. Снимите кожух двух электровентиляторов, открутив четыре болта и одну гайку.

    5. Отверните два болта крепления кронштейна 9 радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя.

    Проверка герметичности радиатора

    1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

    2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должны наблюдаться утеки воздуха.

    3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым.

    Ремонт радиатора

    1. При повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25–30 мм.

    2. В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7,3 мм и толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине.

    3. На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую.

    4. Соберите радиатор и проверьте его герметичность

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector