Где находится термостат в автомобиле
Устройство и работа термостата, признаки неисправности
Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.
Примерно так выглядят все автомобильные термостаты
Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится.
Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.
Принцип работы термостата
Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.
Так работает термостат
При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.
Устройство термостата
Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
1.Корпусный термостат
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются устройства с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.
2.Бескорпусный термостат
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.
В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как проверить
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.
В горячей воде термостат должен открыться
Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.
Видео: Термостат- проверка и принцип работы.
Признаки неисправности прибора
Явными признаками неисправности термостата являются:
- долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
- стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
- нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
- термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе
Как заменить термостат в автомобиле
Если двигатель разогревается очень медленно, никогда не достигает нужной температуры или быстро перегревается, можно предполагать неисправность термостата.
Как найти термостат
Корпус термостата обычно располагается в верхней части двигателя, спереди от него.
В большинстве автомобилей термостат находится рядом с водяным насосом в головке блока цилиндров. Корпус термостата напрямую соединен с верхним шлангом радиатора. В некоторых автомобилях термостат находится рядом с нижним шлангом.
Для быстрой проверки термостата необходимо организовать холодный старт. Положите руку на радиатор или верхний шланг, стараясь не задеть вентилятор.
Если термостат работает правильно, сначала шланг будет прохладным, а затем быстро нагреется.
Если шланг будет нагреваться постепенно, термостат заело в открытом положении. Если при разогретом двигателе шланг вообще не нагреется, термостат заело в закрытом положении.
Убедитесь, что новый термостат подходит для вашего автомобиля. Как правило, на этикетке обычно указывается стартовая температура.
Замена термостата
Ослабьте хомут верхнего шланга и освободите сам шланг. Предварительно частично слейте жидкость из системы охлаждения.
При нормальном расположении термостата необходимо слить лишь часть жидкости. Не стоит сливать жидкость при горячем двигателе. Вы рискуете получить сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет.
Сливайте жидкость через кран на радиаторе или нижний шланг до тех пор, пока ее уровень не будет ниже, чем корпус термостата.
Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой, стараясь не повредить.
Если вы планируете использовать жидкость повторно, слейте ее в чистую емкость, а затем процедите через тонкую ткань.
Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут.
Поднимите крышку и извлеките термостат.
Снимите крепежные гайки на корпусе термостата. Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой. Не пытайтесь поддеть его отверткой. В противном случае вы можете повредить корпус, что в дальнейшем приведет к протечкам.
Вытащите термостат. Если при холодном двигателе термостат открыт, значит, его заклинило, и он подлежит замене. В противном случае его необходимо проверить с помощью сковороды с водой.
Установка термостата
Многие термостаты устанавливаются определенным образом, особой меткой (например, стрелкой, указывающей на радиатор) вперед. Стартовая температура, как правило, указывается на ободе.
Перед установкой нового термостата соскребите с корпуса все следы старой прокладки. Действуйте очень осторожно, чтобы не повредить корпус.
В качестве скребка можно использовать щетку или деревяшку. Заткните отверстие тряпками, чтобы куски старой прокладки не проваливались внутрь.
Снимите крепежные гайки на корпусе термостата.
Вставьте в корпус новый термостат и слегка смажьте новую прокладку несхватывающимся герметиком. Вложите прокладку на место и закройте крышку. Поочередно закрутите гайки, избегая перекоса. Не перетягивайте гайки.
Долейте жидкость в систему охлаждения и ощупайте шланги, чтобы обнаружить возможные протечки.
Проверка термостата с помощью кастрюли с водой
Подвесьте термостат над кастрюлей с водой. Нагрейте кастрюлю. Термостат не должен касаться стенок и дна кастрюлю, т.к. металл нагревается сильнее, чем вода, и результаты эксперимента могут оказаться неточными.
Погрузите в воду кухонный термометр и измерьте температуру, при которой открывается термостат. Показания должны превышать цифру, указанную на термостате, на 3-4 градуса.
Продолжайте нагревать до тех пор, пока клапан термостата не откроется полностью.
Термостат и термометр не должны касаться дна.
Термостат в верхнем шланге
В автомобилях Renault термостат располагается в верхнем шланге, в месте соединения с водяным насосом. Термостат крепится к шлангу винтовым хомутом, а другой хомут крепит шланг к насосу.
Замена термостата в автомобильной мастерской
К сожалению, поломка термостата в автомобиле не является редкостью. Такую неприятность нельзя оставить без внимания по той причине, что термостат — это основная составляющая в системе охлаждения двигателя. Основной его задачей является поддержание температуры охлаждающей жидкости в системе путем открытия и закрытия клапана. От термостата также зависит, по большому или малому кругу пойдет охлаждающая жидкость.
Термостат работает по законам физики, он полностью механичен. Его неисправность можно обнаружить по следующим признакам:
- для прогрева двигателя требуется больше времени;
- перегрев двигателя или его повышенная температура.
Перегрев двигателя — это самое худшее, что может произойти из — за нерабочей детали. Замена термостата — это простой процесс. Однако он требует от исполнителя особенных знаний, внимания и наличия специальных инструментов. Именно по этой причине многие заботливые автовладельцы не желают испытывать судьбу и принимают решение доверить свою машину в руки профессионалов.
Основные поломки термостата
В большинстве случаев замену термостата проводят по нескольким причинам. Первая — это когда он постоянно открыт, но двигатель не нагревается. Что касается второго случая, он подразумевает под собой перегрев двигателя при закрытом термостате. Устранить такие неисправности можно только заменой детали. Далее более подробно поговорим о порядке проведения замены термостата на автомобиле.
Устройство термостата
Эта деталь сделана из меди и латуни. Небольшой цилиндр — это основной элемент термостата, он расположен сбоку. Именно в нем располагается специальный шарик из искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градуса. Термостат — это небольшая, но очень важная деталь. Неисправно работающий механизм способен надолго задержать владельца автомобиля у обочины. Термостат, который не функционирует вовсе, перестает пропускать охлаждающую жидкость. Из — за этого двигатель может быстро перегреться.
Поломка термостата может быть вызвана многими причинами. Однако наиболее распространенной является появление коррозии. Специалисты рекомендуют не тянуть с заменой термостата. Тем более, эта деталь имеет вполне доступную стоимость. Что касается цены за работу, автосервис предлагает выгодные условия сотрудничества. Замена термостата будет проведена качественно, быстро и грамотно.
Стоимость самой детали зависит от марки автомобиля. Естественно, устройство для отечественных автомобилей стоит дешевле, для импортных — дороже. Для того, чтобы двигатель исправно функционировал, следует своевременно осуществлять замену термостата. В таком случае целесообразнее всего обратиться за помощью к опытным специалистам.
Порядок замены термостата
Замена термостата проводится в определенном порядке. Сначала специалисты снижают уровень охлаждающей жидкости в системе. Порядок работы является следующим:
- мастера сливают охлаждающую жидкость из радиатора;
- сливают жидкость из блока двигателя;
- снимают крышку термостата;
- вынимают неисправный элемент термостата из крышки;
- заливают в систему охлаждающую жидкость и запускают двигатель.
Почему необходимо заменить неисправный термостат
Исправный термостат позволяет существенно экономить топливо, а также время, которое требуется для прогрева двигателя до нужной температуры. Термостат, который находится в рабочем состоянии, открывается при температуре 85 градусов и при 100 градусах он полностью открыт. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена термостата должна производиться как можно скорее после обнаружения неисправностей.
Для проверки рабочего состояния детали также рекомендуется обратиться к специалистам. Благодаря богатому опыту мастера способны определить его состояние прямо на автомобиле. Для этого не придется снимать деталь. Данная процедура займет несколько минут. Ценная информация о состоянии термостата будет получена в самые короткие сроки.
Авто термостат. Как работает и неисправности
Что это такое
Термостат — автоматический регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает нужный тепловой режим работы.
По сути это клапан с термочувствительным элементом внутри, который блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда мотор холодный, через термостат и радиатор машины не проходит тосол. Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 o C — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы.
Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 o C. В интервале 75-90 o C клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.
На современных машинах применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем из так называемого церезина (углеводородного технического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на основной клапан. Тем самым открывается пропускание антифриза через устройство.
Из чего состоит
- корпуса (изготавливают из меди, латуни);
- медного баллона внутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
- двух входных (малого и большого круга) и одного выходного патрубка;
- основного и перепускного клапана малого круга.
Какие бывают неисправности
Термостат заклинил в полностью закрытом положении
Возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. В этом случае его меняют на новый. Когда открывается, но не до конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины. В любом случае меняем на новый в ближайшее время.
Термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии
До рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а зимой — не прогреется совсем. С исправной системой охлаждения при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут.
В случае неполного открытия — температура не будет подниматься выше 70 o C. Летом это не доставит особых хлопот, а зимой печка не будет работать.
Как определить, работает или нет
Обычно термостат выходит из строя постепенно. Если летом неисправность трудно заметить, то зимой это сказывается в длительном прогреве машины. Когда раньше автомобиль грелся быстро и в салоне было тепло — то всё в порядке. Если зимой стало не очень комфортно, стрелка указателя температуры долго не выходит на рабочий диапазон (от 75 до 95 o C) — значит проблемы с системой охлаждения. Расскажем какие есть способы проверки работы термостата.
Нужно прогреть двигатель, чтобы температура немного не доходила до красной зоны на датчике приборной панели. Затем выключить зажигание, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, выглядит как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, т.к. могут быть горячими.
Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новый.
Видео — проверка работы
Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.
В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.
Автомобильный термостат — что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
Устройство и принцип работы термостата
Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Какие бывают неисправности термостата?
Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.
Правильная замена термостата: алгоритм действий
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Основные неисправности
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Симптомы поломки терморегулятора
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
- медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
- запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
- температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
- прокладка термостата дала течь;
- несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.
Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Инструкция по демонтажу
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Слить антифриз;
- Снять воздушный фильтр;
- Открутить 2 болта и гайку крепления;
- Извлечь клапан рециркуляции;
- Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
- Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
- Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
- Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
- Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Диагностика снятого терморегулятора
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
- Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
- Положить термостат;
- Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
- При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
- Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Тонкости установки нового устройства
Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.
Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.