Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называются пружины на ноги

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2160

  • Для чего нужны амортизаторы
  • Разновидности
  • Методы настройки амортизационной системы
  • Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов
  • Подседельная амортизация
  • Комментарии

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

Статьи: Пружины на ногах:
кто-то точно допрыгается

Статья опубликована на сайте membrana.ru, 2002

«Сейчас проводится множество исследований, связанных с альтернативными способами перемещения, но наиболее многообещающие тенденции наблюдаются в создании механизмов для передвижения без колёс». Прочитав такое, мы спросили себя: Как это? На гусеницах что ли? Оказалось, на своих двоих, но оптимизированных.

Если присобачить к ботинкам здоровенные пружины, то можно прекрасно допрыгаться – подобные приспособления называются по-разному: Human Powered Walking Devices (ходячие устройства на силе человеческой), Legged Vehicles (шагающие аппараты) и даже Walking Machines (шагающие машины).

Та цитата, что на абзац выше, встречена на немецком сайте с говорящим и даже прыгающим названием Kenguru. Сайт этот — ни что иное, как попытка Детлева Ченчера (Detlev Tschentscher) создать своеобразную платформу для любителей приспособлений, повышающих эффективность ходьбы или прыжков.

Всё, о чём пойдёт здесь речь, неразрывно связано с уже однажды освещёнными нашим журналом устройствами на человеческой тяге — Human Powered Vehicle (HPV), в том числе летательными аппаратами, которые приводятся в движение физической силой — Human Powered Aircraft.

Кроме того, здесь же замешана технология Exoskeletons — это надеваемый на тело механический скелет, который увеличивает производительность человека и расширяет его возможности.

Так вот, попытка с Kenguru — едва ли не единственная, но нельзя сказать, что уж очень успешная — с 26 сентября 2001 года сайт не обновляется. Можно сказать, что этот факт наглядно показывает и сами «многообещающие тенденции», которые, судя по всему, наобещали и загнулись. Однако, как нам показалось, тема довольно интересная.

Перед тем, как перейти к обзору выдуманных по нашей теме устройств, вкратце отметим, для чего они нужны, по идее, вообще.

Во-первых, разумеется, для военных целей — солдаты будут и бегать быстрее, и прыгать выше. Быстрее, выше, сильнее — примерно так. Да-да, искусственные мышцы.

Читать еще:  Renault Laguna францусзкая панамэрка › Бортжурнал › Ремонт предохранителя плюсовой клеммы

Во-вторых, пружинить что есть сил – это адреналиновое развлечение, граничащее со спортом, причём нередко экстремальным. Имеется в виду, что такие устройства — одного поля ягоды с буксировщиком PowerSki и псевдомотоциклом Wheelman.

В-третьих, не стоит забывать о теоретической медицинской значимости таких аппаратов: инвалиды или ослабленные люди смогут с двигаться новыми силами — искусственные ноги ничуть не менее важны, чем механические руки.

Ну и, в-четвёртых, можно притянуть за уши робототехнику в той части, что киборгизация шагает по планете, а спасения от слияния человека с машинами и механизмами пока не просматривается. Стало быть, вот такое обещалось для шагательно-прыгательных дивайсов.

Скажем им «ну-ну» и глянем, что у них за PowerSkip такой. Вообще-то, понять, как это работает легче по картинкам — к примеру по этим, а описать не слишком просто. Если вкратце, то сия конструкция имеет форму изогнутого лука (того, что для стрельбы) с креплением для ног в двух местах. Пружина изогнута и, соответственно, пружинит.

Весит каждый такой «ботинок» 3,5 кг и, в зависимости от типа пружины, проживёт от 50 до 1000 часов — используются алюминиевые сплавы и другие чудные материалы, пришедшие из аэрокосмических технологий.

В продаже имеются две модели: PowerSkip Standard — универсальный вариант, подходит для всех и любой обуви, и «новинка» PowerSkip Pro — быстрее, мощнее и опаснее, потому требуются спецботинки.

Цены за пару PowerSkip, по данным за февраль 2001 года, неслабые: от 841 до 858 евро. Подробности вы при желании найдёте на сайте PowerSkip, где среди прочего есть и галерея с фото и видео.

Тут хоть описание внятное есть. Говорят, с бионическими ботинками на ногах можно достигнуть скорости 40 км/час, делать 2,5-метровые шаги, подпрыгивая в высоту на метр!

Проживающий в Сан-Франциско уроженец Великой Британии Кихи Сеймур (Keahi Seymour) ещё в детстве очаровался документальным фильмом о кенгуру, поняв при этом, что животные о двух ногах бегают куда быстрее людей.

Набросок для проекта «кенгуриного» ботинка Сеймур сделал ещё учась в средней школе, а опытный образец создал в возрасте 18-ти лет. Потом работал над ним университете Ковентри (Coventry University) в Великобритании.

«Когда люди ходят, они теряют почти всю энергию в ахилловом сухожилии (это самое крупное сухожилие, которое расположено на тыльной стороне голени в месте её перехода в пятку — прим. ред.), — объясняет Сеймур. — Кенгуру и страусы никогда полностью не опускают на землю заднюю часть их ног. Их сухожилия подобны пружине, которая сохраняет и добавляет энергии. Мои ботинки продлевают людям сухожилия».

Всё в том же 2000-м году Сеймур собирался вести переговоры о массовом производстве своих Bionic Boots с Nike, Adidas и Rollerblade, но, судя по тому, что сайт в последний раз обновлялся в мае 2001 года, а мы не прыгаем подобно кенгуру, переговоры ни к чему не привели.

А изобретатель, между прочим, надеялся, что бионические ботинки будут очень к лицу фермерам, строителям, полицейским и спасателям. Продавать хотел по $300-500. Так-то.

Придуманная шведом Питером Холгремом (Peter Holmgren) в 1983 году шагающая машина приводилась в движение кручением педалей. Подробностей о педопеде найти, увы, не удалось.

Итак, на арену выходит номер три. Сегодня — это кенгуриные прыжки (Kangoo Jumps) — www.kangoojumps.com.

Вопреки ожиданиям, никакие это не австралийцы, а вовсе даже обычно нейтральные швейцары. То есть, швейцарцы.

А всё дело в том, что швейцарские разработчики решили сделать амортизирующую обувь размером с обычные ботинки, точнее, Kangoo Jumps — это и есть ботинки с приделанным к подошве пружинящим элементом, что ли.

В противоположные стороны изогнуты дополнительная подошва (Non-Slip Sole ) и крепление (и то, и другое называется Shell — оболочка, каркас), а посередине — планка-как-бы-ограничитель, называющаяся Twin Turbo Band. В зависимости от веса пользователя она может заменяться.

Мало того, что производители Kangoo Jumps получили все необходимые бумажки — от патентов до заключений экспертов и рекомендаций врачей, – они ещё и придумали специальную аэробику для своих ботинок — Kangoo’Robic.


Комплект Kangoo Jumps


Kangoo Jumps годится почти для любого возраста, но посоветоваться с врачом разработчики всё же рекомендуют.

Стоимость по сравнению с предыдущими образцами данного обзора вполне божеская: от $150 за модель JUNIOR до $200 за X-Rebound. Вроде бы смешные, щадящие и даже приемлемые ботинки для энергичной молодёжи — разве нет?

И, наконец, последний участник под номером четыре. Мы специально отложили его напоследок, поскольку, во-первых, вы, вероятно, о нём уже слышали, а во-вторых — это устройство SpringWalker, разработанное корпорацией Applied Motion.

Как только посмотришь видео, сразу всё понятно: занятное устройство, смешное, но громоздкое, шумное и, на первый взгляд, совсем не безопасное.

А на второй взгляд ещё и дорогое, кстати. Удивляет другое — как с таким устройством разработчики решили сунуться ещё и в DARPA с его программой Exoskeletons?

В отличие ото всех упомянутых здесь устройств, у SpringWalker’а, как вы заметили, свои ноги. Евойные ноги для вас будут сзади, а повторять в усиленном варианте машина будет движения ваших ног, которые спереди.

Благодаря поначалу хитроумной механике, а теперь и сервомоторам на никель-кадмиевой батарее, эта штука, якобы, облегчает страдания ходокам и бегунам: Spring, она же пружина (и весна), возвращает приложенное с лихвой. Усиливает усилия, если каламбурить. Как велосипед примерно.

Для желающих техническогих подробностей – имеется документ в PDF, ещё есть патент. К тому же, теоретически опытный образец SpringWalker можно купить за $2-4 тысячи. Мы же со всепоглощающим скепсисом отнеслись к этой причуде, которая превращает человека (Апчхи!) в уродливую железную цаплю.

Вот так, шутя, мы заглянули в гостевую книгу SpringWalker’а, а там.

Там — сплошь выражения восхищения, одобрения и благодарности. Есть даже несколько предложений о сотрудничестве на ниве серийного производства. В основном все спрашивают, где купить.

Что ж, в нынешнем виде SpringWalker — несомненно, удачное приобретение для цирков, устроителей парадов, красочных шествий и тому подобного. Дай-то Бог, если мы ошибаемся.

В заключение:

Февраль 1837 года ничем особенным не выделялся в английской столице, если бы не одно событие, которое буквально всколыхнуло весь Лондон.

Как-то вечером степенно прогуливающиеся горожане были до полусмерти напуганы странным, существом, которое огромными скачками передвигалось по улицам города, перепрыгивая через головы ошеломленных прохожих.

Джек Попрыгунчик — так прозвали это страшное существо горожане — никого поначалу не трогал и лишь проносился огромными прыжками по улицам города, сея панику и ужас.

Сначала полиция не восприняла серьёзно сообщения о Попрыгунчике, но вскоре монстра увидел офицер полиции. Он был настолько потрясен прыжком чудовища через ворота высотой около четырёх метров, что только разводил руками и не уставал повторять: «Это просто невероятно».

С 1850 по 1860 год он периодически появлялся во многих городках Южной Англии и до того довёл власти своими выходками, что мэр Лондона вполне официально назначил награду за Джека Попрыгунчика, живого или мёртвого.

Тысячи людей, вооружившись чем попало, выходили на улицы городов и охотились за неуловимым прыгуном.

Джека Попрыгунчика описывали как мужчину с горящими красными глазами и ледяными руками, способного без разбега с места перемахнуть через препятствие высотой в четыре-пять метров.

Дошло до того, что в местах, где чаще всего встречали это чудовище, стали расставлять ловушки и капканы, жертвами которых становились ни в чём не повинные кошки.

В 1877 году чудовище вроде появилось в последний раз и, казалось, ушло из жизни англичан вместе с XIX веком.

Но в 1904 году Джек Попрыгунчик вернулся! 10 сентября 1904 года полицейских вызвали в один из районов Ливерпуля, где целая толпа с открытыми ртами наблюдала настоящее цирковое представление, которое проходило на крышах окружающих домов.

На этот раз Джек Попрыгунчик побил все свои старые рекорды, он спокойно перепрыгивал с крыши на крышу отстоящих друг от друга домов на десять-двенадцать метров. Женщины визжали от страха, кто-то требовал от Попрыгунчика немедленно спуститься и прекратить ужасные прыжки. Однако монстр абсолютно не реагировал на происходящее внизу и вскоре исчез. С тех пор Джека Попрыгунчика больше никто не видел.

Правда, под Попрыгунчика стали работать обычные уличные грабители, они надевали длинные белые балахоны, прикручивали к ногам пружины и, высоко подпрыгивая, пугали впечатлительных барышень, обирая их до нитки, но их деятельность никакого отношения к английскому чудовищу явно не имела.

Самая популярная версия последних лет: Джек Попрыгунчик был пришельцем с другой планеты.

Джамперы

Джамперы (от jump — прыгать) — это своеобразные пружинящие ходули с рессорами, которые позволяют подпрыгивать на несколько метров вверх и быстро бегать. Внешне джамперы напоминают ходули и представляют собой подобие удлинителя ноги, состоящего из прочной рамы, которая закрепляется на ноге, и рессоров.

Джамперы — это спортивный тренажер, который позволяет тренировать все группы мышц, помогает всегда поддерживать отличную физическую форму, снизить вес, или просто активно отдохнуть.

Изначально джамперы разрабатывались как фитнесс-тренажер, занятия на них оказывают благоприятное действие на осанку, координацию движений и помогают избавиться от лишних килограммов, а профессионалы делают на джамперах разные акробатические трюки различной сложности.

Сейчас это не только тренажёр, но и игрушка — мечта любого мальчишки, да и многих взрослых, особенно для загорода.

Где купить. Разделы с джамперами (в том числе взрослыми) есть в интернет-магазинах — на многие товары — специальные цены. Есть также и прыгалки-кузнечики. Игрушки это довольно дорогие. Смотрите ссылки сбоку.

Читать еще:  Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

В комплект с джамперами входят диск с видеои фотоматериалами, комплект защиты, состоящий из двух эластичных манжет на коленный сустав, налокотников и перчаток.

Прыгалка-кузнечик (Погостик) — это «палочка» (от английского stick), оснащенная упором для ног и ручками, в нижней части которой находится достаточно мощная пружина, позволяющая подпрыгивать на высоту до 1 метра.

Этот активный снаряд позволяет тренировать все группы мышц, оказывает благоприятное действие на осанку и координацию движений и помогает всегда поддерживать отличную физическую форму.

Они есть разные, в том числе и такие, которые рассчитаны на вес взрослого человека.

Джамперы и прыгалки кузнечики (погостики)

Кузнечики помню с детства — это, конечно, мечта!! Только в лагерях были и в спортзалах, а чтоб дома — мы и не мечтали.
А джамперы — это вообще гениальное изобретение. представляю, каково в них бегать и прыгать! :-))

А кто-нибудь знает, можно на этих штуках прыгать по грунтовой дороге, или только по асфальту? 🙂 Если кто знает — напишите!!
Очень уж понравились.
Для загорода хотелось бы, надеюсь по грунтовке можно.

Интересно где нибудь попробовать сначала пройти и попрыгать на них, а потом уже принимать решение купить или нет. Я бы без проб не решилась бы купить. Надо поискать где напрокат дадут. Спасибо за идею

У нас пробовать точно негде, но я хорошо с детства кузнечик помню. И помню, всегда хотелось, чтоб бегать так можно было. Так что решение принимать придётся заочно, и в общем — уже в них практически уверена. :-))

Про Джамперы вот ещё что нашла.

сапоги-скороходы — называются они – «jollyjumper»
jollyjumpers – это своеобразные пружины на ноги, позволяющие их владельцу развивать скорость до 32 км/ч и прыгать на 2 и более метров.

Официально jollyjumper – тренажёр для бега и прыжков, но такое сухое определение не раскрывает всей полноты ощущений, которые охватывают jumper — поклонников (сами себя они называет «бокеры», от фамилии человека, который изобрёл jolly jumpers, – Александра Бока). Бокеры знают, что jollyjumpers – это не только тренажёр, но и сочетание элементов фитнеса, увлекательного спортивного занятия и экстремальных видов спорта.
Внешне jollyjumper представляет собой подобие удлинителя ноги (напоминают ходули), состоящего из прочной рамы, которая закрепляется на ноге, и рессоры.

jollyjumper – это в первую очередь тренажёр, который задействует различные группы мышц всего тела, способствуя улучшению осанки. Считается, что джампер способен заменить утомительные пробежки, скучные упражнения на велотренажёрах и прогулки на лыжах.

Изготавливаются джамперы из качественных материалов, с применением новейших технологий. Конструкция состоит из высокопрочных деталей из алюминиевого сплава, лития, стекловолокна и особого вида пластика. Резиновая пятка комфортно зафиксирует ногу.

Это спорт будущего, в некоторых странах уже проводятся соревнования по искусству владения и возможности воспроизводить различные фигуры на джампере: перевороты, развороты, различные кульбиты, сальто с винтом, каскады сальто и многое другое.

Спасибо за статью) Интересные «джамперы»! Но у меня созрел вопрос. в них можно упасть?

Я смотрю, основание вроде не такое уж маленькое; говорят, в них и на одной ноге стоять можно. Так что упасть шансов, видимо, не больше, чем просто бегая. 🙂

Защита, естественно, нужна — как для роликов. Защита-то у меня осталась несколько комплектов, роликов уж нету, вот под джамперы теперь может пригодится. :-))

Испытано на себе. Джампинг-фитнес: вся на пружинах.

Я побывала на однйо из самых радостных тренировок. Джампинг фитнес — это занятие в джамперах, специальных ботинках на пружинящей платформе. Если не прыгать, а просто стоять, то джамперы поднимают вас на 20см от пола. При прыжках, в зависимости от силы мышц и толчка, вы будете – на 50 см или на метр от земли! Вес одного джампера 1,5 кг!

Кто-то скажет, не проще ли просто тренироваться с утяжелителями на ногах? Нет, вы не получите таких эмоций, как от джампинг фитнеса.

Итак, при первом рассмотрении джампер напоминает роликовый ботинок, практически также надевается. Важно надеть плотные носки, в идеале – носки для роликов. Когда встаешь на ноги в джамперах, понимаешь, что «выросла» на 20 см (я стала около 2м), слегка балансируешь подошвой, пружинишь, понимаешь, что можешь в них даже идти. И тут происходит открытие за открытием! Наверное, как у маленькой девочки, впервые сделавшей шаги в маминых туфлях на каблуке! Нет, это все-таки круче! Следующая стадия изумления – ты можешь бежать в джамперах по залу по время разминки! А тренер добавляет уверенности – «в них невозможно упасть», они оснащены специальной антискользящей резиной. И, правда, на тренировке никто не упал, даже я.

Важно: Чтобы не терять равновесие, нужно стараться держать стопу под прямым углом, не перекладывая вес тела на носок, и не нажимая на пятку.

Разминка доставила мне огромное удовольствие бегом по залу, подпрыгиваниями, знакомством с собой в двухметровом виде, еще и прыгающей! По моим наблюдениям, во время прыжков, радость сама тебя находит и прямо-таки сияет на лицах! Дальше начинается силовая часть тренировки. Вот тут ты ощущаешь, что с тебя уже сошло в буквальном смысле семь потов! И с трудом делаешь, например, мах в сторону, удерживая себя на одной ноге в полуприсяде. Без джамперов это упражнение, конечно же, выполняется почти всеми абсолютно спокойно.

В общем, начинаешь чувствовать мышцы, которых раньше у тебя как будто и не было. Обнадеживающе упругой становится задняя поверхность бедра, икроножные мышцы, ягодицы. Оказывается в джамперах можно делать все: и упражнения на полу, на пресс, на растяжку, а между ними мои самые любимые пробежки и подпрыжки, а еще такой мелкий семенящий бег на месте в полуприсяде. Кстати, в хорошую погоду в джамперах бегают по парку – альтернативная форма занятия.

Вывод: Мне было тяжело, но чувство морального удовлетворения, что я это делаю и возможность прыгать, побеждали усталость! И все-таки, когда в финале, перед заминкой, мы сняли джамперы, я ощутила необыкновенную легкость и свободу в ногах…Но мне снова хочется прыгать! И обязательно повторю эти ощущения – буду вся на пружинах!

Смотрите видео о джампинге

История: Чудо-ботинки Kangoo Jumps разработал швейцарец Дэнис Невилл. В 1993 году Дэнис увидел интересную модель ботинок на пружинах на одной из спортивных выставок, и осознав, какую огромную пользу такая обувь может принести людям, он посвятил себя работе по усовершенствованию данного продукта. Так, в 1994 году на спортивной выставке в Париже была представлена первая модель обуви Кенгу Джампс. Она пользовалась огромным успехом среди посетителей и сразу получила признание среди любителей и профессионалов спорта. Но перед мировым распространением джамперов в 1995 году был проведен ряд научных исследований, которые подтвердили преимущества инновации:

— снижение отдачи при ударах о землю при беге до 80%

— значительное увеличение поглощения кислорода (VO2 Max) и сжигания калорий,

-решение проблем положения ноги (супинации/пронация) на время использования обуви.

— улучшения сердечно-сосудистой и лимфатической систем, ортопедическая поддержка, а также возможность использования для восстановления после травм.

В 1996 году известный немецкий инструктор по аэробике Дэгги Майс разработал первую программу физических упражнений с использованием данных амортизирующих ботинок и назвал ее «Кенгуробика», в которой сочетались повышенная нагрузка на сердечнососудистую систему и пониженные нагрузки на суставы ног. В 1998 году программа была дополнена и улучшена тренером Патрицией Соув и одобрена Американской ассоциацией аэробики и фитнесса, крупнейшей организацией аэробики в мире. С тех пор занятие в ботинках джамперах в сочетании с веселой ритмичной музыкой завоевали свою популярность среди любителей фитнеса в Америке и в Европе. В России впервые прыгающие ботинки появились только в 2011 году в Екатеринбурге!

Мнение опытных людей

Ксения, тренер по джампингу студии Kangoo Fitness (Екатеринбург):

— Джампинг фитнес вырабатывает выносливость, дает отличный лимфодренажный эффект, улучшает процессы метаболизма, укрепляя основные группы мышц – ягодицы, бедра, спину, пресс. Проверено на наших клиентах, что за 3 месяца уходит 5-6 кг веса. Это здоровое, правильное похудение. Основное преимущество тренировки в джамперах – снимается нагрузка с коленных суставов.

Евгения, занимается джампингом 3 месяца:

— После первой тренировки я думала, что умру – так устала! Сейчас занимаюсь по 3 раза в неделю. Привыкла к нагрузке уже к 4-й тренировке, мышцы тоже адаптируется. И главное мне нравится результат: ноги подтянутые, ягодицы, бедра – все в тонусе! Появляется рельефность мышц.

Кому подходит джампинг фитнес: практически всем – детям, вес которых начинается от 18 кг и взрослым, вес которых не превышает 120 килограмм, также людям для реабилитации травм суставов, людям с варикозным расширением вен на ранних стадиях

Противопоказания:

-острые воспалительные процессы в организме

-повышенное артериальное давление

-варикозное расширение вен на поздних стадиях

Новый модный вид фитнеса: Kangoo Jumps. Личный опыт

В поисках небанальных видов фитнеса Яна и Маша отправились на урок Kangoo Jumps и целый час прыгали, как кенгуру
Kangoo Jumps — это аэробика в роликовых коньках, у которых вместо роликов — пружины. Самое модное, как мы выяснили, направление аэробики в Европе. Даже Доменико Дольче — или Стефано Габбана — выложили в своем инстаграме видео, где скачут не хуже нас.

История происхождения Kangoo теряется в дебрях Википедии, и точного ответа на вопрос, когда и как они появились, нет. Известно, что изначально подобные ботинки использовались для реабилитации спортсменов, а в 1994 году Дэнис Невилл – основатель компании Kangoo Jumps — представил первую модель «кенгурячих» ботинок KJ-1. Позже была разработана программа аэробики, которая с некоторыми изменениями дошла до наших дней. На текущий момент на сайте официального дистрибьютора имеется четыре программы, в том числе танцевальная и детская. (Правда, наш тренер уверяла, что программ уже шесть. Эволюция продолжается.)

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Что обещают всем поклонникам Kangoo?

Во-вторых, меньшую (по сравнению с аэробикой) нагрузку на суставы. За счет того, что вы прыгаете не в кроссовках, а на пружинах, она снижается на 80 %. Правда, на этот счет могут быть разные мнения. Тренер Яны в студии Pro Trener Дима Степин, испытавший Kangoo во время поездки на фитнес-конвенцию в Америку, пришел к выводу, что людям с больными суставами все-таки лучше не рисковать. Как и людям с неподготовленными-несбалансированными мышцами. То есть все-таки эта история — для спортивных, подготовленных и здоровых, считает Дима.
Ну и самое главное. За час Kangoo Jumps сжигается до 20 % килокалорий больше, чем при простой аэробике. Но если вы желаете сбросить несколько лишних кило, то ходить надо довольно часто: раза четыре в неделю. Правда, нагрузку при этом стоит наращивать постепенно, начав с пары занятий в неделю.

В Москве уроки Kangoo есть в одном месте — Школе танца Esti Studio. Хозяйка студии, она же — идейный вдохновитель, она же — тренер, Анна Естина — человек неленивый и любознательный. Людей, прыгающих в Kangoo, увидела случайно в парке. И влюбилась с первого взгляда (а ещё говорят, что любви с первого взгляда не бывает).

Вся соль Kangoo — в ботинках, очень похожих на роликовые, на подошве которых закреплены дуги и пружины. Надев их, стоять неподвижно совершенно невозможно. Вы немедленно захотите попрыгать.

Между прочим, ботинки весят по 1,5 кг каждый.

Самым страшным было эти ботинки обуть. Казалось, что свалиться с них — легче, чем устоять.

Ботинок такой же, как у роликов: каркас из пластика, мягкий внутри и застежки-бакли.

Но мы быстро поняли, что упасть на самом деле невозможно. Ну то есть если очень постараться — да. Но примерно так же надо постараться, чтобы упасть с собственных ног. А если не стараться — не упадете ни за что.

Но вообще ощущения довольно необычные. Ты тут же становишься выше на 30 см и пружинишь, даже стоя на месте. С непривычки мы хватались за стенку, но потом освоились.

Само занятие построено по схеме классической аэробики. Сначала — примерно минут десять — разминка. Но оказалось, что даже банальные упражнения тут выполнить не то чтобы очень просто. Все-таки ты стоишь не на земле, а на пружинках. И каждая нога у тебя на полтора кило тяжелее.

Первое время довольно сложно правильно распределять центр тяжести — у Маши он все время куда-то смещался.

Разминка плавно перетекла в основную часть. Анна показывала нам упражнения — в принципе, тоже очень похожие на аэробические, только без прыжков. Они становились все сложнее и быстрее. В группе было человек 10. Все неуверенно повторяли, размахивая руками и ногами, как Железные дровосеки.

Выяснилось, что ботинки (точнее, пластмассовые рамы) при прыжках довольно громко стучат о ламинат. Если бы все двигались в такт, вполне получился бы степ. Но в такт никто не двигался, поэтому вместо степа получалась сплошная какофония. Хотя девушки, занимавшиеся в нашей группе, явно были опытнее, чем мы. Оказалось, некоторые ходят на кангу уже несколько месяцев.

Сложнее всего оказались банальные аэробические захлесты — попробуй подними ногу до попы, если она на полтора кило тяжелее, а устоять надо на другой, которая тоже не очень устойчива. И еще вот эти приседания. О, эти приседания.

Выполнять их надо так же, как обычные: чтобы колени не выходили вперед, спина не сутулилась, таз назад, плечи ровно. Медленно садимся — медленно встаем. И так десять раз. Или двадцать. Или сорок. Как совесть подскажет. Все то же самое, как если бы вы делали это в кроссовках. Но вы не в кроссовках, и даже не на роликах, а в кангу. Из-за чего напрягаются в ужасе все мышцы.

Как надо приседать — видим на примере Анны (она слева в красном). Как не надо — на примере Маши с Яной. Некоторые, как вы видите, даже держатся за стеночку.

То самое упражнение на «пятую точку». Держать равновесие очень сложно!

Прозанимавшись час, мы — Яна и Маша — обе почувствовали себя покорителями Эвереста. Но, странное дело, сходить с кангу не хотелось. Ходить, подпрыгивая, оказалось гораздо приятнее, чем обычно.

Впечатления Яны : это дикий выброс эндорфинов. Почувствовала себя буквально подростком. И — жутким увальнем: ничего с первого раза не получалось, со второго и с третьего не получалось тоже. Но мой увалень, несмотря ни на что, был счастлив. На следующий день все мышцы напомнили мне, что они у меня есть (и это при том, что вообще-то я им не позволяю зачахнуть:). Если бы студия находилась где-то по близости от моих постоянных маршрутов, пожалуй, записалась бы в группу. Но, будучи реалистом, понимаю, что ездить на Бауманскую три раза в неделю — утопия. Подумываю — а не купить ли просто ботинки kangoo и не ходить ли в них в булочную? Потому что в булочную я вообще-то терпеть не могу ходить. А в kangoo было бы прикольно. Ну и хлеб бы дома появился, да.

Впечатления Маши: наш тренер Анна по секрету рассказала нам, что в таких ботинках тренируются в армии США. Подтвердить сей факт мы не можем, но если уж Дольче и Габбана в таких ботинках засветились… Кроме того, мне понравилась степень нагрузки: час мы действительно очень активно занимались, но при этом после занятий у меня было достаточно сил, чтобы приготовить ужин и пообщаться с семьей. Для сравнения, обычно я приползаю с тренировки в душ, а оттуда ползу до кровати, и меня уже мало что волнует. Вообще я больше люблю экстрим, чем банальную аэробику. Тут экстрима меньше, чем, например, при скалолазании. Но гораздо больше, чем при степ-аэробике. Так что если вы хотите разнообразить свои занятия, то кангу вам понравится.

Другие способы небанальных фитнес-тренировок в блоге: вот тут Яна рассказывала о watsu и скандинавской ходьбе, а тут стажеры прыгали на батуте. И продолжение рубрики следует!

PS. К владельцам фитнес-клубов, танцевальных классов и других мест, которые предлагают интересные тренировки. Если вы хотите, чтобы мы о вас написали, — сообщите нам о себе. Почта — ourbeautynews@yandex.ru

Разовый урок (60 минут) Kangoo Jumps — 700 руб.

Абонемент на 4 занятия 2700 руб., на 8 занятий 5000 руб.

Адрес: Москва, ул. Бакунинская, 14, ст. м. «Бауманская»

Тел.: +7 (495) 991-95-02, +7 (495) 991-94-12

Все о пружинных батутах Hassting серии Мини

Итак, давайте поговорим теперь о батутах Hasttings (Хастингс), здесь вы узнаете все, что хотели узнать об этом бренде, особенностях линейки и моделях.

В 2005 году два друга Ричард Хаст (Англия) и Борис Тингсман (Россия) создали новую линейку спортивных тренажеров. А в 2010 году появился самостоятельный английский бренд Hasttings.

Сейчас все батуты Хастингс производятся на одном из ведущих заводов Китая с использованием современных технологий и по высоким стандартам качества. У производителей есть лицензия и прямой доступ к заводам США.

Батуты Хастингс – это эталон высокого качества, надежных креплений и прочной конструкции. Всю линейку можно условно разделить на три серии – складные мини, основная обычная, серия скай и особняком стоит батут прямоугольный.

Серия складных батутов.

Батуты этой серии выглядят как небольшие круглые батуты на ножках. Называются мини батуты хастингс или складные батуты хастингс. Линейка представлена 4 моделями, разного диаметра:

Значок “ в названии батута означает меру длины дюйм.

– 1 дюйм – 2,54 см

Складные батуты Хастингс комплектуются ножками (8 штук), защитным матом для пружин, собственно прыжковым полотном, который прикреплен к раме, чехлом-сумкой, инструкцией на русском языке.

Однако, при покупке помните о том, что в технических данных указан размер в целом, а реальная прыжковая поверхность будет меньше. Пружины крепятся к краям рамы и съедают часть пространства, это расстояние равное 20 см. Соответственно, чтобы узнать размер прыжкового полотна надо отнять от диаметра батута по 20 см с каждой стороны.

– реальный размер батута всегда минус 40 см от указанного.

То есть, если указано, что батут диаметром 137 см – это размер от края до края. А диаметр прыжкового полотна (на чем прыгать) 137-40=97 см. Поэтому прыгать на таком батуте нормально сможет только 1 человек. Двое детей, конечно, поместятся, но они будут толкать друг друга и рано или поздно кто-нибудь свалится.

Батуты серии мини рассчитаны на вес пользователя до 100 кг.

Вес моделей от самого маленького – 7,5 кг, 8,1 кг, 11 кг, 12,3 кг.

Защитный мат, которым комплектуется батут, сделан из трехслойного полиэстера с двойной подкладкой. Мат идеально защищает пружины от случайного попадания ног ребенка. Прыжок на нем, он, конечно, не выдержит, но при случайном соскоке поможет. Прыжковое полотно сделано из полипропилена перматрона (Permatron).

Указанная максимальная нагрузка в 100 кг означает, что батут выдержит одномоментное (точечное) статическое усилие в 100 кг. Прыжковое полотно с пружинами крепится к круговой раме, выполненной из гальванизированной толстой стали с полимерным покрытием. В ней есть гнезда для крепления ножек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector