Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертикальная разметка на мостах

Вертикальная дорожная разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей «Особенности применения дорожной разметки», в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Виды вертикальной разметки

Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: «нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем». Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) — на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны.

Разметка тумб безопасности

Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:

Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

Вертикальная разметка направляющих столбиков

Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева — белые.

Вертикальная разметка рельсов безопасности

Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.

Разметка островков безопасности

Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:

В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.

Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.

В следующей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.

Дорожная разметка

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения водителей и пешеходов на всех автодорогах а также для обеспечения бесперебойности работы дорожно-транспортных сообщений. Особенно стал актуален этот вопрос в последнее время, когда количество транспортных средств на дорогах увеличилось в разы и стало необходимо повысить функциональную долговечность разметки (это достигается путем использования высококачественных материалов, в том числе краска). Дорожная разметка представляет собой систему линий, нанесенных на дорожное полотно и на другие элементы дорог.

Цены на нанесение дорожной разметки

Наименование работ Ед. Измерения Цена, руб.
Выезд и консультирование специалиста на объектешт.Бесплатно
Сплошная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластикомм2
п. м.
270/850/1400
45/85/140
Пунктирная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластикомм2
п.м.
270/850/1400
14/85/140
Поперечная линия дорожной разметки: краской/термопластиком/холодным пластикомм2
п.м.
270/850/1400
25/85/140
Обозначение мест парковки машин: краскойм/м краской350-500
термопластиком/холодным пластикомм2850/1400
Индивидуальные знаки и нумерация: краскойшт870
Демаркирование линий дорожной разметки фрезеровальной машиной: краской до 1 мм/термопластиком до 3 ммм2990/1650
Демаркирование линий дорожной разметки методом выжигания: краской до 3 мм/термопластиком до 3 ммм295/270
Окраска бортовых камней (0,3 м2) белый/черный, желтый, синий, зеленый и т.д.п. м.240/250
Предварительный прогрев покрытиям2465
Наименование материала Ед. Измерения Цена, руб
Краска черная, белая, желтая, оранжевая, красная, серая, зеленая, синяя (тара 28 кг)кг100,70
Стеклошарики фракция 106-600; 150-600 мкмкг34,80
Термопластик без стеклошариковкг75
Термопластик со стеклошарикамикг80,30
Холодный пластик белый без стеклошариковкг165,50
Холодный пластик белый со стеклошарикамикг168,50
Холодный пластик желтый без стеклошариковкг168,50
Холодный пластик желтый со стеклошарикамикг171
Холодный пластик красный без стеклошариковкг185,50
Холодный пластик красный со стеклошарикамикг189,30
Холодный пластик синий без стеклошариковкг185,40
Холодный пластик синий со стеклошарикамикг189,30
Отвердитель для холодного пластикакг904,60
Спрейпластик (без стеклошариков)кг80,60
Спрейпластик (со стеклошариками)кг84,50
Разбавитель для эмаликг96,20

Цены на разметку парковки рассчитываются индивидуально!

Разновидности дорожной разметки

В основном существует белая и желтая дорожная разметка. Она может быть вертикальной и горизонтальной.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, представляет собой линии, стрелки, надписи и другие обозначения. Она определяет режимы и порядок движения.
Вертикальная разметка наносится на оборудованные элементы дорог, представляет собой сочетание черных и белых полос и предназначена для определения их габаритов (например мосты).
Также разметка дорожного движения может быть постоянной или временной.

Постоянная дорожная разметка не имеет ограничений по времени действия и имеет белый, иногда желтый (линии 1.4, 1.10 и 1.17), цвет. Временная разметка наносится на дорожные покрытия на определенное время (в основном на время проведения ремонтных работ) и имеет оранжевый цвет.

Требования ГОСТ к дорожной разметке

Хорошо выполненная разметка и качественные дорожные знаки существенно повышают безопасность движения. Если же она плохо видима, то приоритет имеют дорожные знаки. Ими и должны руководствоваться водители при движении. Это же правило действует, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. В случае, если временная разметка и постоянная не совпадают, водители транспортных средств должны ориентироваться на первые, имеющие оранжевый цвет.

Долговечность наносимой разметки дорожного движения определяется периодом, по которому она отвечает требованиям ГОСТ, а износ разметки дорог из краски не превышает 50% от общей ее площади.
В случае, если изменяется схема рисунков и линий, не должно оставаться видимых следов старой разметки.

Разметка автомобильных дорог 2.1-2.3, не имеющих искусственного освещения, должна выполняться с применением световозвращающих материалов, а направляющие и ограждающие устройства (разметка 2.4-2.6) должны иметь световозвращающие элементы. Необходимо соблюдать уровень контрастности разметки с дорожным покрытием для того, чтобы она была достаточно видимой для автомобилистов.

Типы применяемых световозвращающих элементов и их размеры должны соответствовать ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

Краска для нанесения дорожной разметки должна высыхать максимально быстро, чтобы не требовалась остановка движения на длительный период времени. Довольно часто здесь используются акриловые и алкидные краски.

Эксплуатационная нагрузка дорожной разметки определяется следующими характеристиками:

Вертикальная разметка 2.1 — 2.3

Последнее обновление: 24.04.2020
Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.1 — 2.3.

Как средство визуального ориентирования на дороге, вертикальная разметка 2.1 и 2.2 помогает водителям увидеть границы пролетов, опор мостов, путепроводов и боковых ограждений, а разметка 2.3 — издалека увидеть препятствие на разделительных полосах и островках безопасности.

Вертикальная разметка 2.1.1 — 2.1.3

Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на сооружение (препятствие), расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Вертикальная разметка 2.2

Вертикальная разметка 2.2 представляет собой вертикальную черно-белую штриховку (попеременно) по нижнему пролету сооружений, расположенных над дорогой.

Разметку 2.2 применяют для для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 метров. Высокие пролеты (более 5 м) не обозначают разметкой.

Вертикальную разметку 2.2 наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения, но допускается ее наносить еще и по всей ширине попутного пролета, для лучшей видимости.

На картинке ниже пример нанесения разметки 2.2 на пролетном строении моста.

Высота пролета важна прежде всего для водителей большегрузных машин, перевозящих крупногабаритный груз, размеры которого выходят за рамки обычного.

Вертикальная разметка 2.3

Вертикальная разметка 2.3 представляет собой горизонтальную, попеременно черно-белую штриховку, как на рисунке ниже. Такую штриховку наносят на круглые тумбы.

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, на приподнятых над проезжей частью направляющих островках или приподнятых островках безопасности. Роль круглой тумбы в этих случаях — обозначение препятствия.

Рядом с полосатыми тумбами обычно устанавливают предписывающие знаки «Объезд препятствия», которые показывают возможное направление объезда.

В последние годы круглых тумб на дорогах становится все меньше, им на смену приходят желтые пластиковые тумбы и (или) знаки 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Нанесение вертикальной дорожной разметки

Главная / Нанесение вертикальной дорожной разметки

Нанесение вертикальной разметки представляет собой сочетание белых и черных полос на элементах дорожного оборудования или сооружениях. Разметка служит средством зрительного ориентирования. Основное назначение дорожной разметки – предупреждение о возможной опасности. Особенность вертикальной разметки в том, что она наносится на поверхность, которая находится вблизи дороги в вертикальном положении. Хотя она встречаются значительно реже, чем горизонтальная, но от этого не менее востребована.

Варианты нанесения вертикальной разметки

Нанесение вертикальной дорожной разметки можно разделить на несколько типов:

  • маркировка черно-белого цвета используется на аварийных отрезках для обозначения торцевых граней и нижнего края искусственных элементов, таких как колонны, опоры освещения, столбы, бордюры безопасности. Вертикальную разметку на опорах освещения, мостах, путепроводах выполняют квалифицированные специалисты согласно правилам дорожного движения;
  • для выделения бордюров в зонах, в которых предполагается устанавливать транспортные средства, используют краску желтого цвета;
  • в бело-красный цвет окрашиваются плоскости щитков, установленные в вертикальном положении. Щитки должны находиться под дорожными знаками. Разметка наносится таким образом, чтобы ее нижний край указывал на направление для возможного объезда.

Вертикальная дорожная разметка чрезвычайно важна для организации автодорожного трафика. Выполнять ее должны узкопрофильные специалисты, которые ознакомлены с новейшими требованиями правил дорожного движения. Правильно нанесенная вертикальная разметка поможет предотвратить десятки возможных аварий или несчастных случаев.

Наименование услугиЦена, руб.
Нанесение дорожной краскойот 100 руб. за кв.м. от 10 руб. за погонный метр
Нанесение горячим пластикомот 1000 руб. за кв.м от 100 руб. за погонный метр
Нанесение холодным пластикомот 900 руб. за кв.м. от 90 руб. за погонный метр

Почему мы?

Почему клиенты предпочитают пользоваться услугами нашей компании:

  • Мы выполняем профессионально свою работу, не допуская даже малейших ошибок и погрешностей;
  • В нашем распоряжении находится все необходимое оборудование и красящие материалы;
  • Специальный состав краски не разрушается в течение длительного времени;
  • Используем светоотражающие элементы в краске;
  • В штате компании работают профессиональные химики, технологи, квалифицированные рабочие, что позволяет выполнять работы на высшем уровне.

Компания «Дорожная разметка» выполняет все работы относительно нанесения вертикальной разметки на дорогах. В работе мы используем качественный покрасочный материал, который отвечает всем требования ГОСТа. Звоните или создавайте свою заявку на сайте предприятия. Мы будем рады помочь вам уже сегодня!

Вертикальная разметка

Преимущества компании ЛидерДор

  • 1

Качественно, согласно ГОСТ

Максимальный спектр материалов

Связь по мессенджерам

Вертикальная разметка имеет вид черно-белых полос, которые наносятся на вертикальные дорожные конструкции (мосты, столбы, боковые ограждения). Главным их предназначением является предупреждение водителей о возможной опасности.

Нанесение вертикальной разметки предусматривается не только на дорогах и уличных сооружениях, такая маркировка имеется на стоянках, паркингах, в помещениях складов и др. На парковках и в зонах выезда можно увидеть многочисленные обозначения в виде пиктограмм и стрелок, с помощью которых идентифицируются стоянки для инвалидов, нумеруются колонны, указывается направление движения, предоставляется другая информация.

В связи с небольшой интенсивностью эксплуатации такой маркировки, требования к материалам для ее изготовления ниже, чем к средствам для нанесения горизонтальных линий. Это обусловлено отсутствием трения, возникающего в связи с перемещением объектов. Главными требованиями, предъявляемыми к вертикальной разметке, являются: хорошая видимость и длительная эксплуатация.

Наши работы

Используемые материалы

Длительное сохранение свойств вертикальной разметки достигается за счет использования спецматериалов. В компании ЛидерДор с этой целью применяются краски и эмали высокого качества.

Акриловые краски

Этот материал ровно ложится на поверхность и делает ее глянцевой. Акрил удобно использовать для маркировки колонн, стен и для нанесения сигнальной вертикальной разметки. Акриловая краска имеет основу из качественных акриловых смол, она относится к разряду наиболее часто используемых маркировочных материалов.

Преимущества маркировки акрилом:

  • является видимой в любое время года и суток независимо от степени освещенности;
  • резистентна к многократному воздействию осадков;
  • универсальна;
  • не теряет аккуратности при перепадах температур.

Расход акрила при нанесении на вертикальные конструкции составляет 200 — 400 г/м2. Нанесение осуществляется вручную либо при помощи спецприспособлений.

Интерьерная латексная краска

Акриловая латексная краска формирует на поверхности конструкций качественное «дышащее» покрытие. Эта особенность позволяет применять латексную краску внутри помещений (склады, офисы), где длительно находятся люди.

Наносить такую краску можно на любую поверхность (бетон, цемент, кирпич, штукатурка, дерево, гипс). После высыхания на поверхности формируется матовая пленка, обладающая устойчивостью к многократному воздействию влаги.

Преимуществами латексной краски являются:

  • ретушь микротрещин;
  • высокая укрывающая способность;
  • простота нанесения;
  • малый расход (до 150 г/м2).

Вертикальную латексную разметку наносят валиком, кистью или распылителем.

Водно-дисперсионная краска

Белая краска на водно-дисперсионной основе формирует на поверхности пленку за счет входящих в ее состав: алкидных, кремнийорганических, акриловых и других компонентов. Нанесение водно-дисперсионной вертикальной разметки дает матовое покрытие с высокой адгезией, резистентное к перепадам температур.

Преимущества водно-дисперсионной краски:

  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к действию влаги;
  • быстрое высыхание;
  • безопасность.

Краска наносится вручную (или распылителем). Средний расход — 550 г/м2.

Водоэмульсионная краска

Формирует на поверхности конструкции устойчивое покрытие, материал оптимален для вертикальной разметки. В состав краски входят: вода, пигменты, полимеры, с помощью колера цвет краски можно менять. Покрытие имеет хорошие фунгицидные характеристики.

Преимущества водоэмульсионного покрытия:

  • не выгорает, не покрывается микротрещинами;
  • быстро сохнет;
  • имеет широкий выбор основ для нанесения (дерево, стекло, бетон).

Термин эксплуатации водоэмульсионного покрытия составляет 3 года.

Услуги компании

Нанесение вертикальной разметки делает маркировку максимально видимой для водителя и позволяет длительно ее использовать, повышая безопасность на дороге. Специалисты ЛидерДор выполняют ряд работ:

  • идентификация колонн;
  • сигнальная покраска опор, стоек, колонн;
  • разметка выездных зон для погрузчиков, автомобилей;
  • нанесение пиктограмм, условных обозначений;
  • информационная маркировка (надписи на стенах, колоннах).

Вертикальная разметка на объектах будет долго держаться на поверхности если ее перед нанесением краски правильно подготовить. Наши специалисты выполняют предварительную очистку поверхности, штукатурят ее, грунтуют, шпаклюют, шлифую, после чего наносят маркировку вручную или любым другим способом.

Разметка 2.1.1

Вертикальная дорожная разметка, выполненная в черно-белой цветовой гамме, – это второй тип дорожной разметки. Если горизонтальная разметка вводит определенные режимы движения (то есть что-то предписывает, запрещает или разрешает), то вертикальная разметка служит другой цели – информированию водителей о движении по опасным участками дороги.

И опасность может быть связана с наличием опорных сооружений, пролетных строений, ограждений, бордюров и прочих элементов оборудования в пределах дороги.

Следовательно, вертикальная дорожная разметка выполняет преимущественно информационную функцию.

Первый вид вертикальной разметки, который мы рассмотрим в настоящем комментарии, — это семейство 2.1, представленное тремя вариантами 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3. По своей форме, способам применения и регулирующим свойствам они схожи, поэтому мы позволим себе рассмотреть их в одном общем комментарии.

Разметка в виде наклонных черно-белых полос используется для того, чтобы обозначить вертикальные элементы сооружений (мостов, эстакад, путепроводов, буферных устройств и пр.), которые расположены в пределах дороги и представляют опасность для движения транспортных средств.

Очень ВАЖНО ЗАМЕТИТЬ! Эти элементы сооружений должны представлять ОПАСНОСТЬ для движения транспортных средств! Только в этом случае на них наносится наклонная полосатая разметка семейства 2.1.

Давайте внимательно посмотрим на рисунок. Вы обратили внимание на то, что косыми черно-белыми линиями отмечены только первые (передние) опорные сооружения моста. А вот дальние (задние) опоры уже не обозначены интересующей нас разметкой.

Почему? Да потому, что опасность для движения представляют, прежде всего, передние сооружения. Грубо говоря, если мы (упаси Бог, конечно!) «влетим» в опоры моста, то это будут передние, а не задние сооружения. Это, во-первых.

И, во-вторых. Вы заметили, что «полосатостью» помечены только нижние части опор, а не вся их поверхность. Это опять же потому, что опасность для движения представляют только нижние части сооружений. И нет необходимости «полосовать» опорное сооружение снизу доверху.

Теперь зададимся проблемой разнообразие вариантов разметки семейства 2.1. Почему их несколько? Да, они похожи, но почему их несколько? А наличие трех вариантов обусловлено местом ее применения.

Так, вариант 2.1.1 применяется для обозначения вертикальных сооружений, которые можно объехать только справа, 2.1.3 – только слева, а 2.1.2 – с любой стороны.

Иными словами, наклон линий (и белых, и черных) направлен в сторону проезжей части. Кстати, это принцип положен в основу и ряда дорожных знаков (например, «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1 — 1.4.6) или «Препятствие» (8.22.1 — 8.22.3). Это является дополнительным информационным моментом разметки семейства 2.1.

Таким образом, вертикальная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 применяется в качестве способа обозначения вертикальных элементов различных сооружений в пределах дороги, которые представляют опасность для движения транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Преимущества и ограничения дизельных двигателей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector